Судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Давыдовой Т.И, судей Грудновой А.В, Шушкевич О.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании посредством использования видеоконференц-связи гражданское дело N 2-1383/2023 по иску прокурора Пригородного района Свердловской области в интересах Потеевой Ольги Борисовны к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области о включении периодов работы в стаж работы, дающий право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о признании права на получение мер социальной поддержки, возложении обязанности совершить определенные действия, по кассационной жалобе Потеевой Ольги Борисовны на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 23 августа 2023 года.
Заслушав доклад судьи Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Давыдовой Т.И. об обстоятельствах дела, принятых судебных актах, доводах кассационной жалобы, выслушав истца Потееву О.Б, настаивавшую на доводах кассационной жалобы, прокурора Пятого отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации Теплову М.Н, полагавшей кассационную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
прокурор Пригородного района Свердловской области обратился в суд в интересах Потеевой О.Б. с иском к Территориальному отраслевому исполнительному органу государственной власти Свердловской области - Управление социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее по тексту - Управление социальной политики N 21) о включении периода работы Потеевой О.Б. с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в детских комбинатах N 40 и N 50 Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики в стаж работы, дающий право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; признании права на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; выдачи справки, удостоверяющей право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бессрочно.
В обоснование заявленных требований прокурор сослался на то, что в ходе проверки по обращению Потеевой О.Б. установлено, что она с 1980 по 1994 годов работала в должности воспитателя в дошкольных учреждениях, оказывающих образовательные услуги. 20 февраля 2023 года Потеева О.Б. обратилась в Управление социальной политики N 21 с заявлением о выдаче справки, удостоверяющей ее право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, которое оставлено без удовлетворения по мотиву отсутствия стажа работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах в размере не менее 10 лет в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ФЗ "Об образовании в Свердловской области". Управлением социальной политики N 21 необоснованно не учтен период работы Потеевой О.Б. с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в должности воспитателя детских комбинатах N 40 и N 50 со ссылкой на то, что данные дошкольные учреждения являлись структурными подразделениями Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики и не входили в систему образовательных организаций Свердловской области.
Представитель Управления социальной политики N 21 в судебном заседании первой инстанции исковые требования не признал, ссылаясь на правомерность отказа истцу в выдачи справки, поскольку суммарный стаж работы Потеевой О.Б. по специальности в муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах составляет 6 лет 03 месяца, что меньше требуемого в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" 10 лет и недостаточно для оформления справки на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; период работы Потеевой О.Б. с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в должности воспитателя детских комбинатах N 40 и N 50 не учтен в стаж, поскольку данные дошкольные учреждения являлись структурными подразделениями Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики и не входили в систему образовательных организаций Свердловской области.
Решением Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 16 мая 2023 года период работы Потеевой О.Б. с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в детских комбинатах N 40 и N 50 Черноисточниской чулочно-перчаточной фабрики включен в стаж работы, дающий право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; за Потеевой О.Б. признано право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных пунктом 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; на Управление социальной политики N 21 возложена обязанность выдать Потеевой О.Б. справку, удостоверяющую ее право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг бессрочно.
Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 23 августа 2023 года решение Ленинского районного суда г. Нижний Тагил Свердловской области от 16 мая 2023 года отменено, по делу принято новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказано.
В кассационной жалобе Потеева О.Б. ставит вопрос отмене апелляционного определения, как незаконного.
В письменных возражениях на кассационную жалобу прокурор Свердловской области просит апелляционное определение оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Представитель ответчика Управления социальной политики N 21 в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Информация о времени и месте судебного разбирательства по настоящему делу заблаговременно была размещена на официальном сайте Седьмого кассационного суда общей юрисдикции. В соответствии со статьями 167, 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия нашла возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 379.6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации кассационный суд общей юрисдикции проверяет законность судебных постановлений, принятых судами первой и апелляционной инстанции, устанавливая правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе, представлении, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Обсудив доводы кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия считает, что такого рода основания для отмены апелляционного определения не имеется.
Судом первой инстанции установлено и из материалов дела следует, что Потеева О.Б. зарегистрирована и фактически проживает по адресу: "данные изъяты".
С 23 сентября 2017 года Потеева О.Б. является получателем страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Согласно трудовой книжке Потеева О.Б. с 04 августа 1980 года по 27 августа 1981 года осуществляла трудовую деятельность в должности воспитателя ясельной группы в детском саду N 17 п. Черноисточинск, уволена по собственному желанию на основании статьи 31 КЗОТ РСФСР; с 15 августа 1983 года по 20 октября 1988 года работала в должности воспитателя Черноисточинского детского сада N 17 - Пригородный районо (п. Черноисточинск), уволена переводом в Черноисточинскую чулочно-перчаточную фабрику по пункту 5 статьи 29 КЗОТ РСФСР; с 20 октября 1988 года по 01 февраля 1994 года работала воспитателем в деткомбинате N 40 Черноисточинской чулочно - перчаточной фабрики (п. Черноисточинск), 01 февраля 1994 года в связи с уменьшением численности детей и групп в деткомбинатах N 40 и N 50, их объединили в один детский комбинат N 50; с 01 февраля 1994 года по 13 июля 1994 года работала в должности воспитателем детского комбината N 50 Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики (п. Черноисточинск), уволена в связи с сокращением численности работников на основании статьи 33 КЗОТ РФ. После 13 июля 1994 года Потеева О.Б. в образовательных учреждениях не работала.
20 февраля 2023 года Потеева О.Б. обратилась в Управление социальной политики N 21 с заявлением о выдаче ей справки, удостоверяющей ее право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решением от 01 марта 2023 года N 1 Потеевой О.Б. отказано в выдаче справки в связи с отсутствием стажа работы по специальности в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах в размере не менее 10 лет в соответствии с Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области".
При принятии указанного решения Управлением социальной политики N 21 период работы Потеевой О.Б. с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в должности воспитателя детских комбинатов N 40 и 50 не учтен при подсчете педагогического стажа, дающего право на получение компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, так как данные дошкольные учреждения являлись структурными подразделениями Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики и не входили в систему образовательных организаций Свердловской области и (или) муниципальных образовательных организаций. Стаж работы Потеевой О.Б. по специальности в муниципальных образовательных организациях, расположенных в сельской местности, составляет 06 лет 03 месяца.
Разрешая возникший спор, суд первой инстанции, сославшись на положениями Федерального закона от 29 декабря 2019 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа", приняв во внимание решение Пригородного районного Совета народных депутатов от 08 декабря 1988 года N 430 "О передаче детских яслей с баланса райздравотдела на баланс районо и ведомств", постановление главы администрации Пригородного района от 15 сентября 1995 года N 969 "О передаче в муниципальную собственность Пригородного района детских комбинатов в п. Черноисточинске", исходил из того, что в спорный период Черноисточинская чулочно-перчаточная фабрика (с 01 октября 1981 года по 28 ноября 1991 года Черноисточинская чулочно-перчаточная фабрика, с 28 ноября 1991 года по 31 мая 1994 года Арендное предприятие "Черноисточинская чулочно-перчаточная фабрика", с 31 мая 1994 года по 29 октября 1997 года акционерное общество открытого типа "Черноисточинская чулочно-перчаточная фабрика") подчинялась отделу народного образования исполнительного комитета Пригородного районного Совета народных депутатов, а с 05 мая 1992 года по 13 апреля 1996 года Управлению народного образования администрации Пригородного района, в связи с чем пришел к выводу, что спорный период работы истца с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года в детских комбинатах N 40 и N 50 Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрики относятся к педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных организациях.
С учетом включенного периода работы педагогический стаж истца в сельской местности составил более 10 лет, в связи с чем пришел к выводу о наличии у Потеевой О.Б. права на получение мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возложив на ответчика обязанность выдать справку, удостоверяющую право истца на получение соответствующей мер социальной поддержки бессрочно.
Суд апелляционной инстанции с указанными выводами суда не согласился.
Отменяя решение и принимая по делу новое об отказе в удовлетворении исковых требований, суд апелляционной инстанции исходил из того, что Потеева О.Б. является получателем страховой пенсии с 23 сентября 2017 года, на момент выхода на пенсию Потеева О.Б. не являлась получателем компенсации на оплату жилого помещения в соответствии с подпунктом 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области", как педагогический работник; впервые истец обратилась к ответчику по вопросу предоставления данной меры поддержки только 20 февраля 2023 года; на момент обращения Потеевой О.Б. в Управление социальной политики N 21 в соответствии с положениями статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ предоставление спорной меры социальной поддержки закреплено не за всеми гражданами, вышедшими на пенсию и имеющими педагогический стаж в сельской местности, а за педагогическими работниками государственных образовательных организаций Свердловской области, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, получающих страховую пенсию по старости и (или) достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретших в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организаций, государственных образовательных организаций Свердловской
области, государственных образовательных организаций других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области; согласно записям в трудовой книжке иных фактов работы истца в образовательных учреждениях, организациях кроме работы с 04 августа 1980 года по 27 августа 1981 года и с 15 августа 1983 года по 20 октября 1988 года, с 20 октября 1988 года по 01 февраля 1994 года, с 01 февраля 1994 года по 13 июля 1994 года не имеется, после 1994 года Потеева О.Б. работала на разных должностях на Черноисточинской чулочно-перчаточной фабрике, в страховой компании и других предприятиях (страховым агентом, оператором очистных сооружений, диспетчером, мастером), и на момент выхода на пенсию в 2017 не осуществляла педагогичную деятельность, не являлась педагогическим работником, в связи с чем отсутствуют основания для удовлетворения иска.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены апелляционного определения.
В кассационной жалобе истец выражает несогласие с выводом суда апелляционной инстанции о том, что ей не предоставлялись меры социальной поддержки, предусмотренные абзацем 1 пункта 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области". Данный вопрос не разрешался ни в суде первой инстанции, ни в суде апелляционной инстанции; отвечая на вопрос суда, она указывала на то, что мера социальной поддержки ей не предоставляется именно в настоящее время. То обстоятельство, что она перед выходом на пенсию не пользовалась данной мерой поддержки, не может служить основанием для отказа в исковых требованиях, поскольку она не знала, что такие меры сохраняются после увольнения из учреждения, где осуществляла педагогическую деятельность в столь непростое для всей страны время. Сам факт получения или не получения мер поддержки на момент выхода на пенсию не является юридически значимым обстоятельством по делу. Данные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права.
Право на бесплатное пользование жилым помещением с отоплением и освещением было установлено для педагогических работников сельских школ постановлением Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 "О льготах и преимуществах для учителей начальных и семилетних школ".
Пункт 1 постановления обязывал исполкомы сельских и поселковых Советов депутатов трудящихся предоставлять бесплатно учителям, директорам (заведующим) и заведующим учебной частью начальных и семилетних школ в сельских местностях и совместно с ними проживающим членам их семей квартиры с отоплением и освещением по нормам, действующим данной местности.
Постановлением Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности" предусматривалось, что за перешедшими на пенсию учителями, воспитателями, директорами, заместителями директоров и другими педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет (подпункт "б" пункта 6 названного Постановления).
На педагогических и руководящих работников дошкольных учреждений, находящихся в сельской местности, действие постановления Совета Министров СССР от 10 февраля 1948 года N 246 и подпункта "б" пункта 6 постановления Совета Министров СССР от 04 мая 1971 года N 255 распространено пунктом 23 постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года N 437 "О мерах по дальнейшему улучшению жилищных коммунально-бытовых и социально-культурных условий жизни сельского населения".
Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 28 мая 1985 года N 154/12-22 были утверждены разъяснения "О порядке сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением за перешедшими на пенсию работниками просвещения и другими специалистами народного образования, работавшими в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках)", в подпункте "а" пункта 1 которых, в частности, указывалось на то, что за руководящими и педагогическими работниками дошкольных учреждений, перешедшими на пенсию и ранее работавшими в сельской местности, сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если стаж их работы в сельских дошкольных учреждениях составляет не менее 10 лет при условии, что на момент перехода на пенсию они пользовались этими льготами.
Из приведенных положений нормативных правовых актов, действовавших в период педагогической деятельности истца, следует, что право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением предоставлялось работающим в сельской местности педагогическим работникам, в том числе руководящим и педагогическим работникам дошкольных учреждений.
Для таких работников, перешедших на пенсию, было предусмотрено сохранение этого права, если общий стаж их работы в сельской местности составлял не менее 10 лет, то есть в качестве обязательного условия получения названной льготы после прекращения трудовых отношений и выхода на пенсию необходимо было пользование ею на момент выхода на пенсию.
Как установлено судом апелляционной инстанции, истец не пользовалась льготой на день увольнения у образовательного учреждения и на момент выхода на пенсию, впервые за мерами социальной поддержки обратилась в 2023 году.
В соответствии с частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок и условия предоставления мер социальной поддержки в форме компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам сельской местности Свердловской области регламентированы Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ФЗ "Об образовании в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 26 июня 2012 года N 690-ПП "О порядке назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям работников бюджетной сферы в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, расположенных на территории Свердловской области, и пенсионерам из их числа".
В соответствии с абзацем 1 части 1 пункта 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, и педагогическим работникам, осуществляющим работу в обособленных структурных подразделениях государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа и сельских населенных пунктах, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 100 процентов.
Для педагогических работников государственных образовательных организаций Свердловской области, а также муниципальных образовательных организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, получающих страховую пенсию по старости и (или) достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) и (или) приобретших в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости, срок назначения которой или возраст для назначения которой не наступили, имеющих стаж работы по специальности в федеральных государственных образовательных организациях, государственных образовательных организациях Свердловской области, государственных образовательных организациях других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организациях, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, и (или) в обособленных структурных подразделениях федеральных государственных образовательных организаций, государственных образовательных организаций Свердловской области, государственных образовательных организаций других субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образовательных организаций, расположенных в поселках городского типа, рабочих поселках и сельских населенных пунктах, не менее десяти лет и проживающих на территории Свердловской области, настоящим Законом устанавливается мера социальной поддержки, указанная в части первой настоящего пункта (часть 2 пункта 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области").
Согласно подпункту 2 пункта 5 Порядка назначения и выплаты компенсаций расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг компенсация расходов предоставляется педагогическим работникам государственных образовательных организаций Свердловской области и муниципальных образовательных организаций в соответствии с пунктом 2 статьи 24 Закона Свердловской области от 15 июля 2013 года N 78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области".
Из системного толкования ранее действовавшего законодательства и правовых актов Свердловской области, предусматривающих условия и порядок предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, действующих на момент обращения истца с заявлением о предоставлении справки на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, следует, что такая компенсация назначается пенсионерам из числа педагогических работников, при соблюдении обязательных условий, в том числе получение указанной меры социальной поддержки на момент выхода на пенсию.
Доводы кассационной жалобы Потеевой О.Б. том, что ведомственные детские сады N 40 и N 45 по положению о детских учреждениях подчинялись отделу народного образования Пригородного района, что подтверждает ответ Управления социальной политики N 21, следовательно, спорный период работы с 20 октября 1988 года по 13 июля 1994 года может быть включен в стаж работы, дающий право на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; п. Черноисточинск в соответствии административно-территориального деления Свердловской области с 1965 года и по настоящее время Пригородный район относится к сельским населенным пунктам, не влекут отмену оспариваемого судебного постановления, поскольку данное обстоятельство правового значения не имеет.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, фактически сводятся к переоценке доказательств по делу.
С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что обжалуемый судебный акт принят с соблюдением норм права, оснований для его отмены в соответствии со статьей 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Свердловского областного суда от 23 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу Потеевой Ольги Борисовны - без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.