Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Атаманчука В.Л. на вступившие в законную силу постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 апреля 2022 года, вынесенные в отношении Атаманчука Владимира Леонидовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 марта 2022 года, Атаманчук В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком на 10 (десять) суток.
Решением судьи Краснодарского краевого суда от 6 апреля 2022 года указанное постановление судьи оставлено без изменения
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Атаманчук В.Л. просит отменить постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 апреля 2022 года, считая их незаконными.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за организацию либо проведение публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, влекущие наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до пятидесяти часов, или административный арест на срок до десяти суток.
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
В силу части 1 статьи 10 указанного федерального закона организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Предварительная агитация не может проводиться в форме публичного мероприятия, если порядок его организации и проведения не соответствует требованиям настоящего Федерального закона (ч. 4 ст. 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях").
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ примерно в 10 часов 00 минут, ФИО1, находясь по адресу: "адрес" "А", допустил нарушение ст. 7 и ст. 10 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ, выразившееся в раздаче листовок с его изображением, и изображением голубя с надписями " ФИО1", "Миру-мир", "Нет войне", сопровождаемой агитациями проведения публичного мероприятия в форме митинга.
Указанные обстоятельства явились основанием для привлечения Атаманчука В.Л. к административной ответственности по части 2 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ему наказания в соответствии с указанной нормой закона.
Выводы судей о наличии состава административного правонарушения в действиях Атаманчука В.Л, его виновности считаю мотивированными, основанными на всестороннем исследовании материалов дела.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, объяснениями Атаманчука В.Л, объяснениями свидетелей Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Совокупность исследованных доказательств объективно свидетельствует о наличии в действиях Атаманчука В.Л. состава административного правонарушения.
Квалификация действий Атаманчука В.Л. является правильной.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления, поскольку нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден. Доказательств, опровергающих выводы судьи, в деле не имеется.
Учитывая, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Атаманчуком В.Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ, материалы дела не свидетельствуют о нарушении судьей норм материального и процессуального права, которые могут повлечь отмену судебного постановления, вступившего в законную силу, полагаю, что постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи Краснодарского края от 6 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 6 апреля 2022 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Лазаревского районного суда г. Сочи от 6 марта 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого судьи от 6 апреля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.2 КоАП РФ в отношении Атаманчука Владимира Леонидовича оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Монмарь Д.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.