Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего судьи Иванова А.Е.
судей Капункина Ю.Б, Аняновой О.П.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Салех О.В, поступившую в суд первой инстанции 19 октября 2023 года, на решение Железнодорожного районного суда города Симферополя от 17 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 7 августа 2023 года по административному делу по административному исковому заявлению Салех О.В. к ОМВД России по Симферопольскому району Абдуллаеву И.А. о признании незаконным бездействия, признании незаконным ращения и обязании совершить определенные действия.
Заслушав доклад судьи Иванова А.Е, судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
Салех О.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Симферопольскому району Абдуллаеву И.А. о признании незаконным бездействия, признании незаконным ращения и обязании совершить определенные действия.
Решением Железнодорожного районного суда города Симферополя от 17 февраля 2023 года в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 7 августа 2023 года оставлено без изменения решение Железнодорожного районного суда города Симферополя от 17 февраля 2023 года.
В кассационной жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Салех О.В. просит отменить решение суда первой и апелляционной инстанции и направить дело на новое рассмотрение.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились. На основании части 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.
Основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта (часть 2 статьи 328 КАС РФ).
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия пришла к выводу, что при рассмотрении и разрешении настоящего административного дела, такие нарушения судом первой и апелляционной инстанции не допущены, в связи с чем, кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.
Отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, указал, что заявление Салех О.В. было зарегистрировано, рассмотрено и в соответствии с нормами Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 N 736 приобщено к раннее поданному заявлению от 15 февраля 2022 года, о результатах Салех О.В. была уведомлена.
Судебная коллегия соглашается с выводами судов нижестоящих инстанций ввиду следующего.
Согласно материалам дела, заявление Салех О.В. от 24 октября 2022 года о привлечении ИП Сидориной А.С. к административной ответственности по статье 7.27.1 КоАП РФ арендовавшей у Салех О.В. нежилое здание, расположенное по "адрес", зарегистрировано 01 ноября 2022 года в КУСП N 23164.
1 ноября 2022 года на электронную почту Салех О.В. направлено сообщение о том, что ее обращение рассмотрено; учитывая, что в нем содержится информация о преступлении или административном правонарушении, оно в соответствии с пунктом 69 Инструкции об организации рассмотрения граждан в системе МВД РФ, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 года N 707, зарегистрировано в КУСП 01 ноября 2022 года N 23164; дальнейшее рассмотрение обращения регламентируется нормами УПК РФ или КоАП РФ; о результатах рассмотрения будет сообщено дополнительно.
Проведенной проверкой по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.27.1 КоАП РФ, со стороны ИП Сидориной А.С, установлено, что 15 февраля 2022 года в ОМВД России по Симферопольскому району поступил аналогичный материал проверки, зарегистрированный в КУСП N3094 от 15 февраля 2022 года, по которому, 17 февраля 2022 года вынесено определение 612 об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, которое обжаловалось административным истцом и после проведения дополнительной проверки 29 сентября 2022 года вынесено определение о прекращении дела об административном правонарушении в виду истечения сроков давности привлечения к административной ответственности.
По итогам рассмотрения сообщения об административном правонарушении, с учетом ранее зарегистрированного материала КУСП N 3094, материал проверки КУСП N23164 от 01 ноября 2022 года, по решению руководителя, приобщен к материалу проверки КУСП N 3094, в соответствии с требованиями Приказа от 29 августа 2014 года N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях", о чем Салех О.В. направлен ответ 03 ноября 2022 года за исходящим 68/41325.
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, должностных и иных лиц о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, а также определяет порядок ведомственного контроля за его соблюдением, установлен Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 N 736 (далее - Инструкция N736).
Согласно п.п.2.1.2. Инструкции N 736 в территориальных органах МВД России в целях настоящей Инструкции осуществляются прием, регистрация и разрешение заявлений, в том числе об административном правонарушении - письменное заявление, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Регистрация заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - присвоение каждому принятому (полученному) заявлению (сообщению) очередного порядкового номера Книги учета заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - КУСП), (п.4 Инструкции N736)
Разрешение заявлений и сообщений о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии - проверка фактов, изложенных в зарегистрированном заявлении (сообщении), уполномоченным должностным лицом территориального органа МВД России и принятие в пределах его компетенции решения в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, (п.5 Инструкции N736).
Согласно пункту 48 Инструкции от 29 августа 2014 года N 736, если по одному и тому же преступлению, административному правонарушению, происшествию поступили два и более заявления (сообщения), то в случае подтверждения в результате проверки этого факта, все заявления и сообщения после регистрации в КУСП по решению руководителя территориального органа приобщаются к первому зарегистрированному заявлению (сообщению).
Согласно п.70 Инструкции N 736 Информация о решениях (действиях), указанных в пунктах 48 - 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия (совершения) направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видом связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данные решения (действия) и порядок их обжалования.
Согласно материалам дела, заявление Салех О.В. зарегистрировано в КУСП под N 23164 от 01 ноября 2022 года, в ходе проверки установлено, что ранее в ОМВД России по Симферопольскому району по аналогичному факту зарегистрировано сообщение КУСП N 3094 от 15 февраля 2022 года.
По решению руководителя КУСП N 23164 от 01 ноября 2022 года приобщено к ранее зарегистрированному аналогичному заявлению Салех О.В. от 15 февраля 2022 года N 3094, о чем Салех О.В. направлено сообщение в адрес ее электронной почты 03 ноября 2022 года.
В отношении заявления Салех О.В. от 15 февраля 2022 года N КУСП 3094 проведена проверка, принято решение об отказе в возбуждении административного производства.
При изложенных обстоятельствах, отказывая в удовлетворении административных исковых требований, суды нижестоящих инстанций пришли к верному выводу о том, что административными ответчиками не допущено бездействия в отношении Салех О.В. выразившегося в не проведении проверки направленного Салех О.В. 24 октября 2022 года заявления об административном правонарушении, поскольку в соответствии с нормами Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29.08.2014 N 736 по ранее поданному Салех О.В. аналогичному заявлению была проведена проверка, в связи с чем заявление от 24 октября 2022 года приобщено к первому зарегистрированному заявлению Салех О.В. от 15 февраля 2022 года. О данном решении сделана отметка в КУСП, а заявителю Салех О.В. в установленные сроки направлен мотивированный ответ, содержащийся в письме от 03 ноября 2022 года за N 68/41325, подписанном уполномоченным лицом.
Согласно материалам дела, заявление Салех О.В. от 01 ноября 2022 года приобщено к ранее зарегистрированному аналогичному заявлению Салех О.В. от 15 февраля 2022 года N 3094. По заявлению Салех О.В. от 15 февраля 2022 года N 3094 определением от 29 сентября 2022 года прекращено административное производство в отношении ИП Сидориной А.С.
Таким образом, в случае несогласия с принятым определением от 29 сентября 2022 года Салех О.В. вправе обратиться с жалобой на указанное определение в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, приведя доводы о его незаконности.
При рассмотрении административного иска судом первой и апелляционной инстанции верно определены юридически значимые обстоятельства дела, которые всесторонне и полно исследованы при надлежащей оценке доказательств, правильно применен и истолкован материальный закон, а доводы подателя жалобы, изложенные в кассационной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного решения, либо опровергали изложенные в обжалуемых судебных актах выводы, поэтому признаются судом кассационной инстанции несостоятельными, основанными на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, судебная коллегия находит доводы, приведенные в кассационной жалобе, аналогичными позиции подателя жалобы в суде первой и апелляционной инстанций, которой суд дал надлежащую правовую оценку.
Выводов судов они не опровергают, в связи с чем, оснований для удовлетворения кассационной жалобы и отмены судебных актов не имеется.
Доводов, подтверждающих несоответствие выводов, изложенных в обжалованных судебных актах, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, которые привели к принятию неправильного судебного акта, заявителем не представлено.
Руководствуясь статьями 318, 327 - 331 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Судебная коллегия по административным делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Железнодорожного районного суда города Симферополя от 17 февраля 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Верховного суда Республики Крым от 7 августа 2023 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в порядке и сроки, установленные статьей 318 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Полный текст кассационного определения изготовлен 25 декабря 2023 года.
Председательствующий
А.Е. Иванов
Судьи Ю.Б. КапункинО.П. Анянова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.