Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "Прогрупп Логистик" Просецкого Е.В. на вступившие в силу постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району Краснодарского края N18810023152000000273 от 4 апреля 2022 года, решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Прогрупп Логистик",
УСТАНОВИЛ:
постановлением начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району Краснодарского края N18810023152000000273 от 4 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2022 года и решением судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года ООО "Прогрупп Логистик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, генеральный директор ООО "Прогрупп Логистик" Просецкий Е.В, ссылаясь на незаконность и необоснованность приятых по делу актов, просит их отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Жалобу он мотивирует тем, что ООО "Прогрупп Логистик" не является субъектом вмененного административного правонарушения.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-5 настоящей статьи, статьями 11.15.1, 11.23 и 12.21.1 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей.
Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны, помимо прочего, соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 апреля 2021 года N 145 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электротранспортом, в соответствии с пунктом 3 которого, при организации и осуществлении перевозок пассажиров и (или) грузов указанные в пункте 2 настоящих Правил юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - субъекты транспортной деятельности) обязаны обеспечивать безопасные условия перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.
В силу приведенных выше норм требование обеспечения безопасных условий перевозок грузов является необходимым условием эксплуатации автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта для осуществления перевозок грузов, невыполнение которого образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела усматривается, что 4 апреля 2022 года ООО "Прогрупп Логистик" не выполнило свои обязанности в сфере безопасности дорожного движения, в результате чего, в указанный день на участке автодороги "Джубга-Сочи" 53 км. + 500 м. с автомобиля МАН, государственный регистрационный знак N с полуприцепом, арендуемого перевозчиком - ООО " ФИО1 Логистик", произошло падение груза из-за нарушения требования к использованию крепления, что свидетельствует о нарушении требования ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 3 Приказа Минтранса РФ от 30.04.2021 N145 "Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом".
Факт совершения ООО "Прогрупп Логистик" административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в обжалуемых постановлениях.
Вопреки доводам жалобы, постановление должностным лицом вынесено с соблюдением требований ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, описание события административного правонарушения в постановлении является полным, соответствует диспозиции ч. 6 ст. 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что ООО "Прогрупп Логистик" не является субъектом административного правонарушения являются несостоятельными, опровергаются имеющимися по делу доказательствами (договор аренды транспортного средства с экипажем от 27 января 2022 года, товарно-транспортная накладная, письмо директора ООО "Техносервис" от 27.04.2022г.), свидетельствующими о том, перевозчиком груза является ООО "Прогрупп Логистик", и получившими должную оценку в оспариваемых судебных решениях.
Иные доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки судьями, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях общества объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам, установленным статьями 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6 статьи 12.31.1 названного Кодекса.
Обстоятельств, которые в силу части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену или изменение обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление начальника ОГИБДД ОМВД России по Туапсинскому району Краснодарского края N18810023152000000273 от 4 апреля 2022 года, решение судьи Туапсинского районного суда Краснодарского края от 16 августа 2022 года и решение судьи Краснодарского краевого суда от 24 октября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Прогрупп Логистик" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.