Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу руководителя службы по тарифам Астраханской области Степанищевой О.В. на вступившие в законную силу решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 28 июня 2022 года и решение судьи Астраханского областного суда от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении АО "Аэропорт Астрахань" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя службы по тарифам Астраханской области N4.5 от 6 апреля 2022 года Акционерное общество "Аэропорт Астрахань" привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением судьи Советского районного суда г. Астрахани от 28 июня 2022 года постановление руководителя службы по тарифам Астраханской области N 4.5 от 6 апреля 2022 отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено в соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением судьи Астраханского областного суда от 12 августа 2022 года решение судьи районного суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить принятые по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, полагая их незаконными, направить дело на новое рассмотрение.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Службой по тарифам Астраханской области проведена плановая проверка Акционерного общества "Аэропорт Астрахань" в целях оценки соблюдения организацией законодательства о государственном регулировании цен (тарифов) и во исполнение ежегодного плана проведения плановых проверок, утвержденного приказом службы от 29 октября 2020 года N265 "Об утверждении плана проверок" за период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года, о чем составлен акт проверки от 8 октября 2021 года N 42.
В ходе проверки выявлено нарушение обязательных требований по договору об осуществлении технологического присоединения N 36-23-210193 от 3 августа 2021 года, где размер платы за технологическое присоединение занижен.
Согласно пункту 5 статьи 37 Федерального закона от 26 марта 2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике" сетевые организации в ходе обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) на розничных рынках и для оказания коммунальных услуг по электроснабжению обязаны осуществлять приобретение, установку, замену, допуск в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующую их эксплуатацию в отношении непосредственно или опосредованно присоединенных к принадлежащим им на праве собственности или ином законном основании объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (мощности), приобретающих электрическую энергию на розничных рынках, объектов по производству электрической энергии (мощности) на розничных рынках и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, при отсутствии, выходе из строя, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации, а также при технологическом присоединении таких энергопринимающих устройств, объектов по производству электрической энергии (мощности) и объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации, за исключением коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.
Постановлением Службы по тарифам Астраханской области от 25 декабря 2020 года N168 установлены ставки, учитывающие расходы сетевой организации, необходимые для исполнения обязательств, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 ФЗ от 26 марта 2003 года N35-ФЗ "Об электроэнергетике".
По оценке Службы по тарифам размер недополученной выручки Акционерного общества "Аэропорт Астрахань" за период с 1 января 2021 года по 30 сентября 2021 года составил 3 826 512 рублей.
По факту выявленных нарушений 24 марта 2022 года должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N4.4, действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Отменяя постановление руководителя службы по тарифам Астраханской области N4.5 от 6 апреля 2022 года и прекращая производство по делу на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья районного суда, со ссылкой на часть 4 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходил из того, что за административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях уже привлечено должностное лицо-генеральный директор Акционерного общества "Аэропорт" Диденко Д.В.
С выводами судьи районного суда согласился судья областного суда.
Считаю выводы судей обоснованными.
Доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Фундаментальных нарушений норм КоАП РФ, позволяющих отступить от указанного принципа (невозможность ухудшения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при пересмотре вступившего в законную силу постановления по делу), на которые указывает пункт 2 статьи 4 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, не установлено.
Учитывая изложенное, решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 28 июня 2022 года и решение судьи Астраханского областного суда от 12 августа 2022 года подлежат оставлению без изменения.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
решение судьи Советского районного суда г. Астрахани от 28 июня 2022 года и решение судьи Астраханского областного суда от 12 августа 2022 года, вынесенные в отношении АО "Аэропорт Астрахань" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.