Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Н.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 120 Апшеронского судебного района Краснодарского края от 28 апреля 2022 года и решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 21 июня 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Натальи Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 120 Апшеронского судебного района Краснодарского края от 28 апреля 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 21 июня 2022 года, генеральный директор ООО "ГУК-Апшеронск" Громова Н.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, Громова Н.С. просит отменить состоявшиеся в отношении нее по настоящему делу об административном правонарушении судебные акты, заменить административный штраф на предупреждение.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 51 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ), части 1 статьи 192 Жилищного кодекса Российской Федерации деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
В силу пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110, к лицензионным требованиям относится соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "а"), исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт "б").
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Правила N) определено, что управление многоквартирным домом обеспечивается выполнением стандартов, в том числе посредством осуществления контроля за оказанием услуг и выполнением работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме исполнителями этих услуг и работ, в том числе документальное оформление приемки таких услуг и работ, а также фактов выполнения услуг и работ ненадлежащего качества.
Как следует из материалов дела, на основании договора N от ДД.ММ.ГГГГ ООО "ГУК-Апшеронск" осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес", мкр. Соцгородок, "адрес".
Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначена на должность генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" сроком на 5 лет.
Прокуратурой Апшеронского района Краснодарского края с привлечением специалистов государственной жилищной инспекции Краснодарского края 23 марта 2022 года проведена проверка деятельности ООО "ГУК-Апшеронск", в ходе которой выявлен ряд нарушений требований Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15 октября 2003 года N 5176).
Так, по фасаду указанного многоквартирного дома имеются местные разрушения облицовки, штукатурки, фактурного и окрасочного слоев, трещины в штукатурке, выкрашивание раствора из швов облицовки, общее загрязнение поверхности, на входных дверях в техническое подполье, подвал не размещена информация (специальная надпись) о месте хранений ключей, во 2, 3 подъездах многоквартирного дома не вывешены не месте, доступном для посетителей, списки следующих организаций с указанием их адресов и номеров телефонов: местных органов самоуправления, городского (районного) жилищного управления, пожарной охраны, отделения милиции, скорой медицинской помощи, службы газового хозяйства, санитарно-эпидемиологической станции, аварийных служб жилищного хозяйства, на обязанности которых лежит ликвидация аварий в жилых домах, органов Государственной жилищной инспекции, входные двери или люки (для чердачных помещений с запасными, напорными и расширительными баками) выхода на кровлю не утеплены, не оборудованы уплотняющими прокладками, закрыты на замок без указания соответствующей надписи на люке о хранении ключей, в подъездах отсутствуют таблички с указанием номеров подъездов, а также номеров квартир, расположенных в данном подъезде, собственники и пользователи помещений в многоквартирном доме используют лестничные помещения (даже на короткое время) для складирования материалов, оборудования и инвентаря (бытовые вещи), на лестничных клетках отсутствуют фурнитура на окнах (ручки, скобянка) на 2, 3-х этажах в 1 подъезде, в 1 подъезде на 2 и 3 этажах многоквартирного дома имеются просвечивания нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки. Также не обеспечено выполнение окраски лестничных клеток улучшенными высококачественными, безводными составами.
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для привлечения должностного лица Громовой Н.С. к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: постановлением заместителя прокурора Апшеронского района Краснодарского края о возбуждении дела об административном правонарушении, договором N 13 со множеством лиц на управление по содержанию и ремонту многоквартирного дома от 01 октября 2015 года, перечнем услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, справкой государственной жилищной инспекции Краснодарского края от 23 марта 2022 года, фотоматериалами, которые получили оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия директора генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Н.С. правильно квалифицированы по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы, имеющие правовое значение, были предметом проверки в ходе производства по делу, направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Н.С. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок давности привлечения генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Н.С. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N 120 Апшеронского судебного района Краснодарского края от 28 апреля 2022 года и решение судьи Апшеронского районного суда Краснодарского края от 21 июня 2022 года, вынесенные в отношении генерального директора ООО "ГУК-Апшеронск" Громовой Натальи Сергеевны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Д.В.Монмарь
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.