Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Зенин В.А., рассмотрев жалобу Л. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N24 Тверской области от 19 апреля 2023 года, решение судьи Кимрского городского суда Тверской области от 26 июня 2023 года, вынесенные в отношении Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N24 Тверской области от 19 апреля 2023 года Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права осуществления охоты сроком на 1 год 6 месяцев.
Решением судьи Кимрского городского суда Тверской области от 26 июня 2023 года постановление мирового судьи судебного участка N24 Тверской области от 19 апреля 2023 года оставлено без изменения.
Л. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты и прекратить производство по делу.
Согласно части 1 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты, влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года N209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об охоте) охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
Способы охоты - методы и приемы, применяемые при осуществлении в том числе с использованием охотничьих сооружений, собак охотничьих пород, ловчих птиц (пункт 7 части 1 Закона об охоте).
Лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 57 Закона об охоте).
Согласно пункту 7 Правил охоты, утвержденных приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 24 июля 2020 года N477, охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников, которые осуществляют совместные действия, направленные на поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих животных (далее - коллективная охота).
В силу пункта 16 вышеуказанных Правил высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации определяет виды разрешенной охоты, а в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, определяет сроки охоты, допустимые для использования орудия охоты и иные ограничения охоты, за исключением использования охотничьего оружия и увеличения сроков охоты, указанных в настоящих Правилах.
Постановлением Губернатора Тверской области N25-пг от 31 марта 2022 года внесены изменения в приложение 2 к постановлению Губернатора Тверской области от 3 сентября 2012 года N216-пг "Об утверждении видов разрешенной охоты и параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения" и установлен запрет на осуществление любительской и спортивной охоты на лося с 1 сентября по 31 октября, на коллективную охоту загоном, охоту нагоном, а также с применением собак охотничьих пород, за исключением добора раненного животного (подп. 2 пункта 7 Параметров осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Тверской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения).
Из представленных материалов следует, что 16 октября 2022 года в период с 10 до 12 часов в 300 метрах на "адрес" при осуществлении коллективной загонной охоты на кабана по разрешению на добычу охотничьих ресурсов N, Л, являясь участником данной загонной охоты, находясь на стрелковой позиции (на номере), осуществил добычу лося на основании имевшегося разрешения N, чем нарушил подпункт 2 пункта 7 постановления Губернатора Тверской области N 25-ПГ от 31 марта 2021 года.
Обстоятельства совершения Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушении и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 13 февраля 2023 года; объяснением государственного инспектора Г. от 16 октября 2022 года; объяснением Л. от 16 октября 2022 года; актом контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 16 октября 2022 года; копией охотничьего билета N, выданного 21 июля 2011 года на имя Л.; разрешением на хранение и ношение охотничьего оружия N; сведениями о добыче копытного животного (лось) по разрешению N; разрешением на добычу копытных животных N от 7 июня 2022 года, вид животного - кабан, сроки охоты с 1 июня по 31 декабря 2022 года; сведениями о добыче копытного животного (кабан) по разрешению N; копией листа коллективной охоты на копытных животных и медведя от 16 октября 2022 года; списком лиц, участвующих в коллективной охоте; путевкой (договором) на право охоты, рыбной ловли, отдыха "адрес" N, согласно которой разрешено к использованию (изъятию объектов охоты, рыболовства) - кабан, спортивная охота, разрешение серия N; сообщением N от 16 октября 2022 года, зарегистрированным в МО МВД России "Кимрский" в 10 часов 50 минут; определением от 18 октября 2022 года о передаче материала проверки МО МВД России "Кимрский", зарегистрированного в КУСП за N от 16 октября 2022 года по факту незаконной охоты; сообщением N от 16 октября 2022 года, зарегистрированным в МО МВД России "Кимрский" в 16 часов 18 минут; объяснением В. от 16 октября 2022 года; рапортом ИДПС ОГИБДД МО МВД России "Кимрский" К. от 16 октября 2022 года; протоколом осмотра от 16 октября 2022 года; видеозаписью, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, действия Л. правильно квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом изложенного, судебные инстанции пришли к обоснованному выводу о совершении Л. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы Л. о том, что лось был добыт в результате индивидуальной охоты; он (Л.) не извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; об отсутствии доказательств, подтверждающих совершение вмененного административного правонарушения; об отсутствии состава вмененного административного правонарушения; о недопустимости доказательств по делу об административном правонарушении, о необходимости применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являлись предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, получили правовую оценку, и обосновано отклонены по мотивам, изложенным в обжалуемых судебных актах, не согласиться с которыми оснований не имеется.
Несогласие заявителя с оценкой судом доказательств по делу само по себе не является правовым основанием для отмены вступивших в законную силу судебных постановлений.
Административное наказание назначено указанному лицу в пределах санкции части 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о привлечении Л. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм материального и процессуального права судебными инстанциями не допущено. Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах, вышестоящий суд приходит к выводу о том, что постановление мирового судьи судебного участка N24 Тверской области от 19 апреля 2023 года, решение судьи Кимрского городского суда Тверской области от 26 июня 2023 года являются законными и обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N24 Тверской области от 19 апреля 2023 года, решение судьи Кимрского городского суда Тверской области от 26 июня 2023 года, вынесенные в отношении Л. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Л. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции В.А. Зенин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.