Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Сорокин С.В., рассмотрев жалобу главного врача ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" Гребенщиковой Л.Ю. на вступившие в законную силу постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 августа 2023 года, решение судьи Тверского областного суда от 5 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной",
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Тверского областного суда от 5 октября 2023 года, государственное бюджетное учреждение здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной" (далее - Учреждение) признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 75000 рублей.
Главный врач ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" Гребенщикова Л.Ю. обратилась во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой просит судебные акты отменить.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из представленных материалов, основанием для привлечения юридического лица к ответственности послужили выводы о том, что, Учреждение, расположенное по адресу: "адрес", имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности от 06.07.2018 N N, выданную Министерством здравоохранения Тверской области.
В период с 14.06.2023 по 05.07.2023 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения Тверской области в соответствии с решением врио руководителя Территориального органа Росздравнадзора по Тверской области от 07.06.2023 N N проведена внеплановая документарная проверка в рамках федерального государственного контроля (надзора) качества и безопасности медицинской деятельности.
В ходе указанной проверки выявлены следующие нарушения:
В приказе ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" от 07.06.2023 N "О проведении внеплановой проверки в рамках осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности по случаю оказания медицинской помощи ФИО6." не установлен срок проведения внеплановой проверки, в нарушение п. 15 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 785н, подпункта "б" Положения лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852, ст. ст. 79, 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
05.07.2023 в 12:55 в ходе проведения проверки при сравнительном анализе заверенных копий оборотной ведомости по нефинансовым активам за 01.04.2023 - 01.06.2023 отделений патологии беременности, родового и акушерского физиологического и выписки из ФРМО по оборудованию ГБУЗТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" выявлено: коечная мощность отделения патологии беременности составляет 45 коек, родового отделения - 10 коек, акушерского физиологического отделения - 50 коек.
В отделении патологии беременности отсутствуют: аппарат для измерения артериального давления, весы медицинские, кресло-каталка для перевозки больных, кушетка медицинская, портативный ультразвуковой аппарат, стол медицинский манипуляционный для размещения инструмента, лекарственных препаратов и приборов, холодильник медицинский, шкаф для медикаментов, пять мониторов кардиологических фетальных, 38 тумбочек прикроватных.
В родовом отделении отсутствуют: аппарат для измерения артериального давления, аппарат для ультразвукового исследования с цветным допплером и двумя датчиками (переносной), аппарат искусственной вентиляции легких стационарный (транспортный), весы для новорожденных (электронные), светильник медицинский передвижной, светильник медицинский потолочный, система вакуум-экстракции плода, шкаф для медикаментов, электроотсос для новорожденных.
В акушерском физиологическом отделении отсутствуют: весы для новорожденных (электронные), весы медицинские, глюкометр, источник лучистого тепла, кушетка медицинская, насос отсасывающий акушерский, оборудование для аудиологического скрининга, передвижные кроватки для новорожденных, прибор для транскутанного определения билирубина, пульсоксиметр с питанием от батареи и возможностью зарядки от сети постоянного тока (I, II, III), стол медицинский манипуляционный для размещения инструмента, лекарственных препаратов и приборов, стол пеленальный с подогревом для новорожденных, ультразвуковой сканер с наличием конвексного датчика на 3, 5 МГц и влагалищного датчика на 5МГц, облучатель фототерапевтический с возможностью регулировки высоты блока облучения и возможностью его поворота (I, II, III), холодильник медицинский, электроотсос, 45 молокоотсосов, 47 тумбочек прикроватных.
В ФРМО в раздел "Оборудование" не внесены сведения об оборудовании, указанном в оборотной ведомости по нефинансовым активам за 01.04.2023 - 01.06.2023: кровати функциональные, гинекологические кресла, каталки и кресла-каталки для перевозки больных, молокоотсосы, светильники медицинские, стол неонатальный, столы для родовспоможения, что является нарушением требований, абз. 2 п. 25 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология", утвержденного приказом Минздрава России от 20.10.2020 N 1130н, подпунктов 2, 32 п. 17 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 785н, подпункта "к" п. 44, подпункта "а" п. 45 Положения о единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 09.02.2022 N 140, подпунктов "а", "б" Положения лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852, ст.ст. 37, 79, 90, 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ходе проверки 05.07.2023 в 14 час. 10 мин. при анализе отчета по результатам проверок по качеству и безопасности медицинской деятельности случая оказания медицинской помощи ФИО5, составленного не ранее 07.06.2023 и не позднее 27.06.2023 установлено, что нарушения, выявленные в подпунктах 1, 2, 6 п. 12 акта внеплановой документарной проверки не были выявлены ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной", что является нарушением п. 1, абз. 3, 4, 7, 8, 10 п. 2, подпунктов 2, 9, 17, 32 пункта 17 Требований к организации и проведению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, утвержденных приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.07.2020 N 785н, подпунктов "а", "б" Положения лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852, ст.ст. 37, 79, 90, 91.1 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", ст. ст. 8, 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Указанные выше нарушения свидетельствуют о том, что ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" допустило грубое нарушение лицензионных требований, а именно: невыполнение требований, предусмотренных подпунктами "а" и "б" п. 6 подпунктов "а", "б" Положения лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2021 N 852, повлекшее за собой последствия, установленные подпунктом 2 пункта 10 статьи 19.2 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" - нанесение ущерба правам, законным интересам граждан.
Данное обстоятельство подтверждается собранными по делу доказательствами, перечисленными в обжалуемых судебных актах, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Учреждение, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19.20 названного Кодекса.
Административное наказание назначено юридическому лицу в ниже низшего предела санкции части 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы настоящей жалобы, имеющие правовое значение для дела, были предметом проверки в ходе производства по делу, правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемых актах, не ставят под сомнение их законность и обоснованность и наличие в действиях Учреждения объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и иное толкование норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что судебными инстанциями допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования и не является основанием для ее удовлетворения.
Постановление о привлечении Учреждения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные постановления сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их отмены или изменения не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление судьи Заволжского районного суда г. Твери от 22 августа 2023года, решение судьи Тверского областного суда от 5 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении государственного бюджетного учреждения здравоохранения Тверской области "Областной клинический перинатальный центр имени Е.М. Бакуниной", оставить без изменения, жалобу главного врача ГБУЗ ТО "ОКПЦ им. Е.М. Бакуниной" Гребенщиковой Л.Ю. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции подпись С.В. Сорокин
КОПИЯ ВЕРНА
Судья С.В. Сорокин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.