Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть муниципальной программы
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития территории в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь
Муниципальная программа "Создание условий для развития социальной сферы городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" характеризует развитие социальной сферы города, определяет цель, индикаторы цели, задачи развития на среднесрочную перспективу, показатели задач, объемы финансирования и ожидаемые результаты, которые необходимо достичь для реализации поставленных задач развития города Лебедянь на период до 2020 года. Состояние данной сферы во многом определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их количество и качество, уровень развития производительных сил, культурную и духовную жизнь общества. Базовые составляющие социальной сферы города: физическая культура, спорт и туризм, культура и искусство и т.д.
Отрасль культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
Из-за отсутствия материальных и моральных стимулов меценатство культуры развивается крайне медленно и не оказывает влияния на ее состояние. В то же время возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры и искусства ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения.
Материально-техническая база учреждений культуры одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли.
Необходимость решения указанных в настоящей подпрограмме задач вытекает из закрепленной в Конституции и действующем законодательстве обязательности предоставления за счет районного бюджета услуг по организации обслуживания населения учреждениями культуры. При этом решение этих задач должно идти с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной подпрограммы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.
Процессы общественного реформирования в нашей стране свидетельствуют о росте актуальности и значимости социальных преобразований. Дальнейшее продвижение по пути становления цивилизованного рынка практически невозможно без решения накопившихся проблем в социальной сфере.
В современном мире культура и спорт является основополагающей задачей государственной политики, которые обеспечивают создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан, а также предполагают создать для населения благоприятные условия по реализации творческого потенциала, развивать функциональные возможности в преодолении антисоциальных явлений - преступности, наркомании и алкоголизма. Роль культуры и спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором.
Деятельность культуры и спорта является одной из важнейших составляющих современной культурной жизни людей. Они выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции в обществе, способствуют формированию его нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций его членов. Библиотеки являются также одной из основных форм информационного обеспечения общества. Собранные и сохраняемые ими фонды, в свою очередь, представляют собой часть культурного наследия и информационного ресурса области. Неотъемлемым компонентом культурной среды области выступают культурно-досуговые учреждения и учреждения дополнительного художественного эстетического воспитания детей и подростков. Роль спорта основывается в привлечении широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеются ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, а так же развитие культуры в городе требующих неотложного решения,это: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни в СМИ;
- отсутствие специалистов по физкультуре на предприятиях, в трудовых коллективах;
- отсутствие у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физкультуры;
- накопившиеся за время экономического спада проблемы в культуре значительно превышают возможности государства по их решению. Отрасль, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку, оказалась наименее подготовленной к рыночным отношениям.
- возможность увеличения собственных доходов учреждений культуры ограничена их социальными целями, недостаточным уровнем благосостояния населения;
- отсутствия кадрового потенциала;
- здания, в которых расположены государственные учреждения культуры, технически и морально устарели, несмотря на ежегодное финансирование ремонтных работ, выделяемых средств недостаточно;
- материально-техническая база учреждений культуры - одна из главных проблем отрасли и требует дальнейшего укрепления, что возможно при увеличении финансирования отрасли. Устаревшая материально-техническая база является одной из основных проблем развития и образовательной системы отрасли культуры, где необходимо обновление инструментария, оснащение учреждений современными техническими средствами обучения, компьютерной техникой.
Важной основой активной творческой жизни, счастья, радости и благополучия человека, общества и государства является вопрос формирования здорового и духовного образа жизни, который включает в себя правильно организованный физиологически оптимальный труд, нравственно-гигиеническое воспитание, психогигиену, физкультуру, закаливание, активный двигательный режим, продуманную организацию досуга, отказ от вредных привычек и экологическое воспитание.
Администрация города считает приоритетными направлениями проведение мероприятий в области физической культуры и спорта, туризма, культуры и искусства. Основными мерами является организация и проведение мероприятий, направленных на физическое, творческое, социальное развитие и становление молодежи, поддержка молодежных общественных организаций, проведение мероприятий, направленных на искоренение сквернословия, наркомании и других асоциальных явлений в молодежной среде.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Анализ рисков и управление рисками при реализации программы осуществляет городская администрация г. Лебедянь.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации программы.
Способом ограничения рисков является:
- ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов;
- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы;
- непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, по-прежнему несут значительную угрозу для населения и объектов экономики.
В настоящее время существует вероятность возникновения проблемы проявлений терроризма и экстремизма, основными причинами которой являются проживание в городе и районе более 1,5 тыс. человек некоренных национальностей принадлежащим к различных культурным, конфессиональным, политическим, этническими и различным социальным группам населения. Развитие экономики городского поселения оказывает влияние на усиление притока рабочей силы из других регионов, республик страны и стран ближнего зарубежья, в том числе некоренных национальностей, различного уклада жизни и вероисповедания. Значительно увеличилось количество граждан республик Средней Азии и Молдовы, привлекаемых в основном на сезонные работы, которые зачастую менее привлекательны для местного населения и ниже оплачиваются.
Решение задач Программы, с учетом сложившейся социально-экономической обстановки на территории города и района, природно-климатических особенностей, наличия источников повышенной опасности техногенного характера, социально-экономического положения населения возможно только целевыми программными методами, сосредоточив основные усилия на заблаговременном осуществлении комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, социально-экономическую защищенность.
Реализация мероприятий Программы направлена на создание безопасных условий дальнейшего социально-экономического развития города Лебедянь путем снижения рисков, влияющих на уровень обеспечения надежной защиты населения.
Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем.
Социальными рисками могут являться:
- проблемы с формированием и развитием культуры безопасности жизнедеятельности граждан;
- уровень безработицы;
- снижение уровня доходов населения и увеличение численности малоимущих граждан.
- несоответствие темпов развития автомобильных дорог темпам автомобилизации и социально-экономическим потребностям города, а также их качественного соответствия требованиям безопасности дорожного движения;
- дефицит квалифицированных кадров;
Финансово-экономические риски могут возникнуть вследствие недостаточного финансирования из бюджетных источников.
- низкие темпы технико-технологической модернизации транспортной отрасли, обновления основных производственных фондов;
- недостаточность технологического уровня транспортной системы, что не позволяет обеспечить требуемое качество предоставляемых услуг, ведет к высокому уровню издержек, сохранению недопустимо высоких показателей аварийности и негативному экологическому воздействию транспорта.
К иным рискам можно отнести:
- результаты деятельности правоохранительных органов;
- снижение темпов обновления основных средств предприятий и техники в личном пользовании;
- возникновение обстоятельств непреодолимой силы, таких, как масштабные природные и техногенные катастрофы.
Реализация данных рисков может повлечь срыв программных мероприятий.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Программы
Программа направлена на удовлетворение населения качеством услуг в сфере культуры и искусства и задач в культурной политике городского поселения города Лебедянь.
Сохранение и развитие культурно-досуговых учреждений. Посещаемость культурно-массовых мероприятий на 1000 человек населения. Организация библиотечного обслуживания населения библиотекой, комплектование и обеспечение сохранности библиотечного фонда. Посещаемость библиотек на 1000 человек населения. Развитие системы дополнительного образования детей в сфере культуры (музыкальные школы). Посещаемость в учреждениях дополнительного образования детей на 1000 человек населения.
Приоритеты муниципальной политики в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения, определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р.
Приоритеты муниципальной политики в сфере обеспечения жизнедеятельности и безопасности населения города определены следующими нормативно-правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.;
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Федеральный закон от 21.12.1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
- Федеральный закон от 12.02.1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
- Федеральный закон от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.03.2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";
- Федеральный закон от 06.05.2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране";
- Постановление Правительства РФ от 10.11.1996 г. N 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление Правительства РФ от 04.09.2003 г. N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
- Постановление правительства РФ от 30.12.2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";
- Закон Липецкой области от 18.10.2005 г. N 225-ОЗ "О правовом регулировании вопросов защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Липецкой области".
3. Перечень подпрограмм, сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Для решения поставленных целей и задач Программы реализуется одна подпрограмма в сфере создания условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь:
Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы";
Подпрограмма "Гражданская защита населения на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (Подпрограмма - "ГЗ");
Результаты выполнения подпрограммы напрямую взаимосвязаны с целевыми индикаторами муниципальной программы и выражаются в повышении эффективности деятельности администрации городского поселения город Лебедянь в сфере обеспечения условий для развития социальной сферы.
Задачами Программы являются:
1. Создание в целях гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций резерва материальных средств, запасов материальных, технических и иных средств гражданской обороны и средств индивидуальной защиты.
2. Повышение образовательного уровня жителей города в области обеспечения безопасности жизнедеятельности на базе консультационного пункта.
3. Мониторинг, подготовка и обеспечение пропуска паводковых вод.
Показатели задач Программы:
1. Доля обеспеченности работников бюджетных муниципальных учреждений и муниципальных служащих средствами индивидуальной защиты (противогазами, %).
2. Доля обученного населения на территории городского поселения.
3. Минимизация суммы ущерба при прохождении паводковых вод.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации муниципальной программы, плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации муниципальной программы
Сроки реализации Программы охватывают период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач, по годам реализации муниципальной программы, представлены в таблице (приложение N 1 к Программе).
5. Краткое описание ресурсного обеспечения муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований по годам реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации Программы в 2014 - 2020 годах планируется осуществлять за счет бюджетных ассигнований городского бюджета в пределах предусмотренных объемов финансирования.
Прогнозный объем финансового обеспечения составит 75 460,36 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 г. - 4806,35 тыс. руб.;
- 2015 г. - 9405,6 тыс. руб.;
- 2016 г. - 12068,71 тыс. руб.;
- 2017 г. - 16166,8 тыс. руб.;
- 2018 г. - 10931 тыс. руб.;
- 2019 г. - 10931 тыс. руб.;
- 2020 г. - 11150,9 тыс. руб."
- Подпрограмма "Развитие культурного потенциала и создание условий для культурного отдыха населения, обеспечение деятельности учреждений культуры городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы".
Прогнозный объем финансового обеспечения предположительно составит 67 336,36 тыс. руб., из них:
2014 г. - 4611,35 тыс. руб.,
2015 г. - 9210,6 тыс. руб.,
2016 г. - 11948,71 тыс. руб.,
2017 г. - 13259,8 тыс. руб.,
2018 г. - 8675 тыс. руб.,
2019 г. - 8675 тыс. руб.,
2020 г. - 10955,9 тыс. руб.
- Подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 150,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
- 2014 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2015 г. - 75,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 0 тыс. руб.,
- 2018 г. - 0 тыс. руб.,
- 2019 г. - 0 тыс. руб.,
- 2020 г. - 0 тыс. руб.
- Подпрограмма "Гражданская защита населения на территории городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" - предположительно - 840,0 тыс. руб.;
в том числе по годам:
- 2014 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2015 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2016 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2017 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2018 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2019 г. - 120,0 тыс. руб.;
- 2020 г. - 120,0 тыс. руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.