Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захаровой С.В, судей Бибеевой С.Е. и Курчевской С.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело N по иску ФИО3 к Управлению социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа "адрес" о признании отказа в предоставлении государственной услуги незаконным
по кассационной жалобе ФИО3 на решение Люблинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ
Заслушав доклад судьи ФИО10, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
ФИО3 обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Юго-Восточного административного округа "адрес" (далее также - УСЗН ЮВАО "адрес"), в котором просил признать отказ в предоставлении государственной услуги незаконным, обязать назначить и предоставить государственную услугу "единовременное пособие в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достиг 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг 30 лет и не достиг возраста 36 лет" в отношении сына ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направил в электронной форме заявление на предоставление указанной услуги в УСЗН ЮВАО "адрес" в лице ОСЗН района Выхино-Жулебино "адрес", однако решением от ДД.ММ.ГГГГ в предоставлении указанной государственной услуги было отказано в связи с отсутствием места жительства в "адрес" у супруги заявителя, что считает незаконным.
Решением Люблинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, в удовлетворении исковых требований ФИО3 отказано.
В кассационной жалобе ФИО3 просит принятые по делу судебные постановления отменить, как незаконные. В обоснование несогласия с судебными постановлениями указывает, что фактическим местом жительства его супруги является "адрес", что подтверждено представленными в материалы дела документами, следовательно, на истца и членов его семьи должны распространяться социальные гарантии, предусмотренные законодательством Российской Федерации и "адрес", однако данные обстоятельства необоснованно не были учтены судебными инстанциями.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание суда кассационной инстанции не явились, сведений о причинах неявки не представили. Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции находит жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно статье 379.7 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права (часть 1).
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что при рассмотрении настоящего дела судебными инстанциями были допущены существенные нарушения норм материального и процессуального права, и они выразились в следующем.
Судом установлено и из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 направил в электронной форме заявление на предоставление государственной услуги "единовременное пособие в связи с рождением ребенка семьям, в которых возраст супругов не достиг 36 лет, но один из супругов или оба супруга достигли возраста 30 лет, или единственный родитель достиг 30 лет и не достиг возраста 36 лет", утвержденной постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП, в УСЗН ЮВАО "адрес" в лице ОСЗН района Выхино-Жулебино "адрес".
Решением от ДД.ММ.ГГГГ N УСЗН ЮВАО "адрес" в лице ОСЗН района Выхино-Жулебино "адрес" в предоставлении указанной государственной услуги ФИО3 было отказано по мотиву отсутствия у супруги заявителя места жительства в "адрес".
Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований ФИО3, суд первой инстанции сослался на положения статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", части 2 ст. 19 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О молодежной политике в городе Москве", пунктов 1.2, 1.3, 1.4 постановления Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП "О Порядке назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" и исходил из того, что супруга истца ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, постоянно зарегистрирована по адресу: "адрес", а в "адрес" имеет лишь временную регистрацию, в связи с чем отказ ответчика в предоставлении государственной услуги в виде назначения дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям соответствует действующему законодательству и оснований для признания его незаконным и удовлетворении требования о выплате единовременного пособия в связи с рождением ребенка у суда не имелось.
С такими выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился суд апелляционной инстанции.
Судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции считает, что выводы судебных инстанций сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права.
Согласно статье 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства, детства, инвалидов и пожилых людей, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (части 1, 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации).
Защита семьи, материнства, отцовства и детства в силу пункта "ж.1" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации отнесена к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 489-ФЗ "О молодежной политике в Российской Федерации" основными направлениями реализации молодежной политики являются поддержка молодых семей.
Реализация основных направлений молодежной политики, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций, региональных, местных и этнокультурных особенностей субъектов Российской Федерации, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов Российской Федерации, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений, с использованием инфраструктуры молодежной политики (часть 2).
В городе Москве отношения, связанные с реализацией молодежной политики, регулируются Законом "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О молодежной политике в городе Москве".
Действие этого закона "адрес" распространяется на молодых граждан, имеющих место жительства, обучающихся или работающих на территории "адрес", на молодежные общественные объединения, юридические лица, объединения юридических лиц, профессиональные союзы, объединения профессиональных союзов, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере молодежной политики и имеющих местонахождение на территории "адрес", если иное не установлено настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами "адрес".
В силу части 2 статьи 19 указанного Закона молодой семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве, или единственному родителю, имеющему место жительства в городе Москве, за счет средств бюджета "адрес" выплачивается дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка в порядке и на условиях, установленных Правительством Москвы.
Постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП был утвержден Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (приложение 1) (далее также - Порядок) и Административный регламент предоставления государственной услуги "Назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям" (приложение 2) (далее также - Административный регламент).
Согласно пункту 1.1 Порядка порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (далее - Порядок) устанавливает условия, правила назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям за счет средств бюджета "адрес" (далее - единовременное пособие), предусмотренного частью 2 статьи 19 Закона "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О молодежной политике в городе Москве".
Единовременное пособие назначается и выплачивается одному из родителей ребенка, усыновителей ребенка, являющемуся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, либо единственному родителю (усыновителю), который имеет место жительства в городе Москве и не достиг возраста 36 лет (далее - заявители), при условии, что ребенок, в связи с рождением (усыновлением) которого назначается единовременное пособие, на дату обращения за единовременным пособием имеет место жительства в городе Москве и при этом он не имел с рождения места жительства в ином субъекте Российской Федерации (п. 1.2).
Единовременное пособие назначается и выплачивается семьям, уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием (п. 1.3).
Право на единовременное пособие в части возраста, гражданства, места жительства обоих родителей, усыновителей ребенка, единственного родителя (усыновителя) определяется на день рождения ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого назначается единовременное пособие (п. 1.4).
В пункте 2.4.1 Административного регламента предусмотрено, что в качестве заявителей может выступать один из родителей (усыновителей) ребенка, являющийся гражданином Российской Федерации, в семье, в которой оба супруга имеют место жительства в городе Москве и не достигли возраста 36 лет, либо единственный родитель (усыновитель), который имеет место жительства в городе Москве и не достиг возраста 36 лет.
Из приведенных выше нормативных положений регионального законодательства следует, что в "адрес" право на дополнительное единовременное пособие в связи с рождением ребенка имеет семья, в которых оба супруга не достигли возраста 36 лет, и уровень имущественной обеспеченности которых не превышает установленный Правительством Москвы уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, среднедушевой доход которых на члена семьи не превышает величину прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленную в городе Москве на день обращения за единовременным пособием. При этом обязательным условием для назначения дополнительного единовременного пособия в связи рождением ребенка, предусмотренного Законом "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О молодежной политике в городе Москве", является наличие места жительства обоих родителей в "адрес" на день рождения ребенка.
В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Право граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации закреплено положениями части 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" (далее также - Закон Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1).
Ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона (часть 2 статьи 1 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1).
Частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 установлено, что граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных данным законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1).
Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1).
Абзацем восьмым статьи 2 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации" определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П указал на то, что сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и согласно части 2 статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства в пределах Российской Федерации" не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Из содержания статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 2 и 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации" следует, что регистрация не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, конституциями и законами республик в составе Российской Федерации (пункт 12 раздела IV Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации, N 4 (2016), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ).
По смыслу приведенных нормативных положений Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 и Гражданского кодекса Российской Федерации в их системной взаимосвязи, местом жительства признается место (жилой дом, квартира, жилое помещение и др.), где гражданин постоянно или преимущественно проживает на основаниях, предусмотренных законом (право собственности, договор найма и др.). Граждане Российской Федерации вправе выбрать место пребывания и место жительства в пределах Российской Федерации, на них возложена обязанность регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. При этом регистрация не совпадает с понятием "место жительства", является одним из доказательств, подтверждающих факт нахождения гражданина по месту жительства или месту пребывания. Установление места жительства гражданина возможно на основе других данных, не обязательно исходящих из органов регистрационного учета. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
Положения федерального законодательства, закрепленные нормами Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5242-1 и Гражданского кодекса Российской Федерации, из которых следует, что регистрация по месту жительства не совпадает с понятием "место жительства" и сама по себе не может служить условием реализации предусмотренных законом прав гражданина, во взаимосвязи с нормами регионального законодательства "адрес", регулирующими отношения, связанные с назначением и выплатой единовременного пособия в связи с рождением ребенка, судами первой и апелляционной инстанций к спорным отношениям применены неправильно. Вследствие этого исковые требования ФИО3 разрешены при неустановлении обстоятельств, имеющих значение для дела.
В обоснование вывода об отказе в удовлетворении заявленных ФИО3 требований о назначении и выплате дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, предусмотренного Законом "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О молодежной политике в городе Москве", суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия постоянной регистрации ФИО2 (супруги истца) по месту жительства в "адрес", указав, что ФИО2 зарегистрирована по месту жительства в "адрес" края, а в "адрес" имеет временную регистрацию с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
При принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению (часть 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В мотивировочной части решения суда должны быть указаны фактические и иные обстоятельства дела, установленные судом; выводы суда, вытекающие из установленных им обстоятельств дела, доказательства, на которых основаны выводы суда об обстоятельствах дела и доводы в пользу принятого решения, мотивы, по которым суд отверг те или иные доказательства, принял или отклонил приведенные в обоснование своих требований и возражений доводы лиц, участвующих в деле; законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, и мотивы, по которым суд не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле (пункты 1 - 3 части 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
В апелляционном определении указываются обстоятельства дела, установленные судом апелляционной инстанции, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, законы и иные нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии постановления, мотивы, по которым суд отклонил те или иные доказательства и не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылались лица, участвующие в деле (пункт 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).
Судами первой и апелляционной инстанций при решении вопроса о наличии у ФИО3 права на назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка в нарушение подлежащих применению к спорным отношениям норм материального права, а также требований процессуального закона не приняты во внимание обстоятельства, на которые ФИО3 ссылалась в обоснование исковых требований.
Между тем из материалов дела следует, что ФИО3, обращаясь в суд с иском о признании отказа УСЗН ЮВАО "адрес" в предоставлении государственной услуги незаконным и назначении дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка, в исковом заявлении, дополнениях к нему, в апелляционной жалобе ссылался на то, что единственным основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по назначению дополнительного единовременного пособия в связи с рождением второго ребенка послужило отсутствие у его супруги регистрации по месту жительства в "адрес", однако при этом необоснованно оставлены без внимания его доводы и представленные им в подтверждение заявленных требований документы о том, что его супруга ФИО2 является членом его семьи, имеет регистрацию в "адрес" в жилом помещении, в котором проживает вся их семья, с ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 работает в должности специалиста в ИФНС России N по "адрес", с ДД.ММ.ГГГГ находится в отпуске по уходу за ребенком, наблюдается с ребенком в поликлинике "адрес", обеспечивается бесплатными продуктами питания как кормящая мать и житель "адрес", получателем мер социальной поддержки на территории "адрес" в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не являлась.
Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении суда, приведя мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, а другие доказательства отвергнуты судом, и основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими, однако вопреки данным положениям пункта 2 части 4 статьи 198 и пункта 5 части 2 статьи 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации соответственно суды первой и апелляционной инстанций не отразили в судебных постановлениях мотивы, по которым представленные ФИО3 доказательства, по мнению истца, свидетельствующие о постоянном проживании на территории "адрес" его супруги ФИО2, были отклонены.
Судебными инстанциями не учтено, что Закон "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N "О молодежной политике в городе Москве" и Порядок назначения и выплаты дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям (приложение 1), утвержденный постановлением Правительства Москвы от ДД.ММ.ГГГГ N-ПП, право на назначение дополнительного единовременного пособия в связи с рождением ребенка молодым семьям связывают не с фактом регистрации в "адрес" по месту жительства гражданина, имеющего указанный статус, а с его постоянным проживанием (местом жительства) на территории "адрес".
Ввиду изложенного выводы судов первой и апелляционной инстанций об отказе ФИО3 в удовлетворении исковых требований нельзя признать основанными на законе, они сделаны с существенным нарушением норм материального и процессуального права, без определения и установления всех имеющих значение для дела обстоятельств.
С учетом изложенного решение суда и апелляционное определение нельзя признать законными, они приняты с нарушениями норм материального и процессуального права, что согласно статье 379.7 ГПК РФ является основанием для отмены обжалуемых судебных постановлении и направления дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
При новом рассмотрении дела суду следует учесть изложенное и разрешить заявленные исковые требования на основании норм закона, подлежащих применению к спорным отношениям, в соответствии с требованиями гражданского процессуального законодательства и установленными по делу обстоятельствами.
Руководствуясь статьями 379.7, 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Второго кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Люблинского районного суда "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Московского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции - Люблинский районный суд "адрес".
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.