Московский городской суд в составе:
председательствующего судьи
Соковой А.О, при помощнике судьи
Снаренкове Н.В, помощника Нагатинского межрайонного прокурора г. Москвы
Ивановой В.А, прикомандированной к апелляционному отделу уголовно-судебного управления прокуратуры г. Москвы, адвоката
Слободянник А.Н, предоставившей удостоверение и ордер, обвиняемого
Дыманта Г.С, рассмотрев в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе адвоката Шендяпина И.М.
на постановление судьи Чертановского районного суда города Москвы от 05 декабря 2023 года, которым в отношении
Дыманта.., паспортные данные, гражданина РФ, со средним образованием, женатого, самозанятого, зарегистрированного по адресу:.., ранее не судимого, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ, продлен срок содержания под стражей в качестве меры пресечения на 02 месяца 00 суток, а всего до 05 месяцев 00 суток, то есть до 12 февраля 2024 года.
Изложив содержание обжалуемого постановления и доводы апелляционной жалобы, выслушав выступления
обвиняемого и его
адвоката, поддержавших доводы апелляционной жалобы, возражения прокурора, по доводам апелляционной жалобы, полагавшей необходимым постановление суда оставить без изменения, суд апелляционной инстанции
УСТАНОВИЛ:
12 сентября 2023 года возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ в отношении Дыманта Г.С.
В порядке ст.ст. 91, 92 УПК РФ Дымант Г.С. был задержан 12 сентября 2023 года, 13 сентября 2023 года ему было предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. "г" ч. 4 ст. 228.1 УК РФ.
14 сентября 2023 года Чертановским районным судом г. Москвы в отношении Дыманта Г.С. избрана мера пресечения в виде заключения под стражу.
Сроки содержания под стражей и сроки предварительного следствия по настоящему уголовному делу неоднократно продлевались в установленном законом порядке.
05 декабря 2023 года постановлением Чертановского районного суда г. Москвы в отношении Дыманта Г.С, продлен срок содержания под стражей в качестве меры пресечения на 02 месяца 00 суток, а всего до 05 месяцев 00 суток, то есть до 12 февраля 2024 года.
В апелляционной жалобе адвокат Шендяпин И.М. считает постановление суда незаконным и необоснованным; в обосновании своих доводов ссылается и цитирует ст.ст. 97, 99, 108 УПК РФ, Постановление Пленума ВС РФ N41, Конституцию РФ; полагает, что оснований предусмотренных ст. 97 УПК РФ не имеется, тяжесть предъявленного обвинения не может являться основанием для продления срока содержания под стражей; обращает внимание, что его подзащитный ранее не судим, положительно характеризуется, состоит в браке, имеет устойчивые социальные связи; считает, что оснований для продления срока содержания под стражей не имелось; выражает несогласие с выводами суда изложенными в постановлении; просит постановление суда отменить, в удовлетворении ходатайства следователя отказать.
Проверив представленные материалы дела, выслушав выступления сторон, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции находит постановление суда законным, обоснованным и мотивированным.
В соответствии со ст. 108 ч. 1 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной, более мягкой меры пресечения.
Согласно ч. 2 ст. 109 УПК РФ в случае невозможности закончить предварительное следствие в срок до 2 месяцев и при отсутствии оснований для изменения или отмены меры пресечения этот срок может быть продлен судьей районного суда до 6 месяцев.
В силу требований ст. 110 УПК РФ мера пресечения отменяется, когда в ней отпадает необходимость или изменяется на более строгую или более мягкую, когда изменяются основания избрания меры пресечения, предусмотренные статьями 97, 99 УПК РФ.
Указанные требования уголовно-процессуального закона, а также иные, регламентирующие условия и порядок применения меры пресечения в виде заключения под стражу, а также ее продление, по настоящему делу не нарушены.
В обоснование ходатайства о продлении срока содержания Дыманта Г.С. под стражей, следствие указало на необходимость выполнения ряда следственных и процессуальных действий, что требует дополнительных временных затрат. Данные обстоятельства были учтены судом при принятии решения. Фактов необоснованно длительного расследования уголовного дела судом не выявлено. При указанных обстоятельствах, установленный судом срок содержания под стражей обвиняемого Дыманта Г.С. является разумным, не выходит за рамки срока предварительного расследования и соответствует требованиям ст. 109 УПК РФ.
Судом, вопреки доводам жалобы, исследовались все доводы и обстоятельства, которые в соответствии с требованиями ст.ст. 97, 99, 108, 109 УПК РФ необходимы для принятия решения о продлении срока содержания под стражей. Ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей обвиняемого Дыманта Г.С, отвечает требованиям ст. 109 УПК РФ.
Как усматривается из представленных материалов, в судебное заседание было представлено отвечающее требованиям закона ходатайство следователя о продлении срока содержания под стражей обвиняемого Дыманта Г.С, получено согласие надлежащего лица, уполномоченного давать свое согласие на продление срока содержания под стражей, а также представлены необходимые документы, подтверждающие изложенные в ходатайстве доводы.
Не согласиться с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции оснований не находит, поскольку эти выводы подтверждаются представленными следователем и исследованными в судебном заседании материалами. Основания для ее применения не отпали, не изменились, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о необходимости применения иной меры пресечения, не возникло, что подтверждено судом в постановлении о продлении срока содержания под стражей, в котором реализована предусмотренная уголовно-процессуальным законодательством контрольная функция суда за законностью проведения предварительного следствия и содержания обвиняемых под стражей.
Судом первой инстанции были проверены основания, указанные следователем в ходатайстве, о невозможности применения к Дыманту Г.С, иной меры пресечения, поскольку Дымант Г.С, обвиняется в совершении особо тяжкого преступления, в связи с чем, суд принял обоснованное решение о продлении срока содержания под стражей Дыманта Г.С, и невозможности применения на данном этапе иной, более мягкой меры пресечения.
В постановлении суда указаны конкретные, фактические обстоятельства, которые послужили основанием для продления в отношении Дыманта Г.С, меры пресечения в виде заключения под стражу.
При принятии решения суд располагал данными о личности обвиняемого, что нашло свое отражение в обжалуемом постановлении.
Суд пришел к обоснованному выводу о наличии достаточных оснований полагать, что в случае изменения меры пресечения, Дымант Г.С, может скрыться от органов предварительного расследования и суда, иным способом воспрепятствует производству по уголовному делу.
Поэтому суд обоснованно принял решение о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемому Дыманту Г.С.
Не согласиться с выводами суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции оснований не находит, поскольку эти выводы подтверждаются представленными следователем и исследованными в судебном заседании материалами.
Выводы суда о необходимости продления срока содержания под стражей обвиняемого Дыманта Г.С, и невозможности применения в отношении него меры пресечения, не связанной с изоляцией от общества, в постановлении суда также надлежаще мотивированы и основаны на материалах, подтверждающих законность и обоснованность принятого решения.
Суд апелляционной инстанции также не усматривает оснований для ее изменения на данной стадии, поскольку иные меры пресечения не смогут обеспечить гарантию явки Дыманта Г.С. в суд, в целях рассмотрения уголовного дела в разумные сроки, а также имеется обоснованная опасность, что обвиняемый может скрыться под тяжестью обвинения.
Каких-либо документов, а также медицинского заключения, вынесенного по результатам медицинского освидетельствования, свидетельствующих о наличии у Дыманта Г.С, заболеваний, препятствующих его содержанию в условиях следственного изолятора, в материалах дела не содержится, суду первой и апелляционной инстанции не представлено.
Постановление суда отвечает требованиям ч. 4 ст. 7 УПК РФ, основано на объективных данных, содержащихся в представленных суду материалах, принято в полном соответствии с требованиями уголовно-процессуального закона и содержит мотивы принятого решения.
Каких-либо нарушений норм уголовно-процессуального законодательства РФ, влекущих изменение или отмену обжалуемого постановления, в том числе, по доводам жалобы суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Постановление Чертановского районного суда города Москвы от 05 декабря 2023 года о продлении срока содержания под стражей в отношении обвиняемого
Дыманта.., оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Апелляционное постановление может быть обжаловано в кассационном порядке, установленном главой 47.1 УПК РФ, во Второй кассационный суд общей юрисдикции.
Судья:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.