Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Семченко А.В., судей Дегтеревой О.В., Заскалько О.В., при помощнике судьи Макушненко В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
апелляционную жалобу Стрельниковой О.Л. на решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 03 апреля 2023 года
по гражданскому делу по иску Стрельниковой О.Л. к ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом,
УСТАНОВИЛА:
Стрельникова О.Л. обратилась в суд с иском к ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России о признании незаконным решения об отказе в признании инвалидом, мотивируя свои требования тем, что истцу было незаконно отказано в установлении инвалидности по результатам проведенной медико-социальной экспертизы, поскольку при проведении освидетельствования не были приняты во внимание и неверно оценены медицинские данные истца, неверно применено действующее законодательство.
Решением Тимирязевского районного суда города Москвы от 03 апреля 2023 года в удовлетворении иска отказано.
С указанным решением не согласилась истец по доводам апелляционной жалобы.
Выслушав истца, представителя ответчика Шатрову Н.В, проверив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" медико-социальная экспертиза - признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма.
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
В силу пунктов 5 - 7 Правил признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 N 95 (действующим в период правоотношений), условиями признания гражданина инвалидом являются:
а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами;
б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью);
в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию и абилитацию.
Наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени выраженности стойких расстройств функций организма, возникших в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности, а гражданину в возрасте до 18 лет - категория "ребенок-инвалид".
Пунктами 12 и 13 Классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, утвержденных Приказом Минтруда России от 27.08.2019 N 585н, критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
В ходе судебного разбирательства установлено, что решением ФКУ "ГБ МСЭ по г. Москве" Минтруда России от 21.07.2022 Стрельниковой О.Л. не установлена инвалидность. В Федеральном бюро в порядке обжалования решения проведена медико-социальная экспертиза с 16.08.2022 по 26.08.2022 с личным присутствием (очно).
Специалистами экспертного состава N 1 общего профиля Федерального бюро изучены представленные медицинские документы, направление на медико-социальную экспертизу от 16.06.2022, дело медико-социальной экспертизы Стрельниковой О.Л. из бюро N 27 - филиала Главного бюро (далее - бюро) и Главного бюро.
Максимально нарушение функций организма обусловлено нарушением функции сердечно-сосудистой системы вследствие заболевания с кодом по МКБ-10 I48, степень выраженности которого установлена по подпункту 9.4.1. (незначительные нарушения функции сердечно-сосудистой системы: ХСН I стадии) в размере 20%, что соответствовало незначительному нарушению.
Выявлены стойкие незначительные нарушения: сенсорных (зрительных) функций 10%, нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (10%), функций дыхательной системы (10%), функций мочевыделительной системы (10%).
Влияния имеющихся стойких незначительных нарушений функций организма на максимально выраженное нарушение функций не выявлено.
Суммарная оценка степени нарушения функций организма в процентах установлена в диапазоне 20%, что соответствует незначительной степени выраженности, т.е. I степени.
На основании полученных объективных данных и представленных медицинских и медико-экспертных документов было вынесено экспертное решение об отсутствии оснований для установления истцу инвалидности.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что оснований для установления Стрельниковой О.Л. инвалидности не имелось. Нарушений при проведении медико-социальной экспертизы не допущено.
Судебная коллегия с решение суда соглашается.
Вопреки доводам апелляционной жалобы экспертами ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России оспариваемое решение принято на основании совокупности медицинских документов.
Доводы, изложенные в дополнениях к апелляционной жалобе, не опровергают выводы суда, поскольку судом подробно изучены и проверены оспариваемое решение учреждения медико-социальной экспертизы.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Тимирязевского районного суда города Москвы от 03 апреля 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.