Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 4, описание основных проблем в указанной сфере, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Разработка и выполнение Подпрограммы 4 обусловлены следующими причинами.
1. В соответствии со статьей 215 Гражданского кодекса РФ все имущество, находящееся в муниципальной собственности, закреплено за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно либо входит в состав муниципальной казны городского округа город Елец (далее - муниципальная казна).
2. Согласно статье 8 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" проведение оценки объектов оценки является обязательным в случае вовлечения в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично муниципальным образованиям, в том числе:
- при определении стоимости объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в целях их приватизации, передачи в аренду, для продажи выморочного имущества;
- при использовании объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве предмета залога;
- при передаче объектов оценки, принадлежащих муниципальным образованиям, в качестве вклада в уставные капиталы, фонды юридических лиц, а также при возникновении спора о стоимости объекта оценки.
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" при приватизации муниципального имущества требуется проведение рыночной оценки объектов, подлежащих отчуждению.
Учитывая, что обязанность по изготовлению технической документации на объект недвижимости лежит на балансодержателе этого объекта, техническую документацию на объекты, закрепленные на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, изготавливают муниципальные предприятия и учреждения соответственно.
Наличие технической документации (технические и кадастровые паспорта на объекты, справки об объектах недвижимости) необходимо для распоряжения имуществом (приватизация, закрепление за муниципальными предприятиями и учреждениями, передача в государственную собственность в связи с разграничением полномочий, передача по договорам безвозмездного пользования и аренды и т.д.), а также для обеспечения государственной регистрации прав.
Паспортизация объектов недвижимости, необходимая для осуществления государственной регистрации прав, является высокобюджетным мероприятием, она производится по мере необходимости, т.е. при приватизации, закреплении за муниципальными предприятиями и учреждениями, при заключении (либо перезаключении) договоров аренды и других сделок с объектами недвижимости нежилого фонда, находящимися в собственности муниципального образования городской округ город Елец (далее - муниципальное образование).
Программные мероприятия направлены на решение конкретных задач по учету и эффективному использованию муниципального имущества. В рамках Подпрограммы 4, обеспечивающей комплексное решение проблем учета и инвентаризации, запланирована первоочередная инвентаризация объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства. При этом планируется инвентаризация как объектов недвижимости, учитываемых в реестре муниципального имущества муниципального образования (далее - реестр), так и объектов, подлежащих постановке на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в качестве бесхозяйных недвижимых вещей. Также требуется изготовление кадастровых паспортов на имущество, право собственности муниципального образования, которое подлежит государственной регистрации.
На основе технической документации, полученной в результате реализации Подпрограммы 4, будут актуализированы сведения по объектам недвижимого имущества, учитываемым в реестре, что повысит достоверность базы данных реестра. Условия рыночных отношений требуют определенной оперативности в принятии управленческих решений по вопросам использования муниципального имущества, обеспечение которой без полного состава документации по объектам недвижимого имущества не представляется возможным.
Подпрограмма 4 определяет действия администрации города, в том числе, направленные на создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества, что позволит повысить эффективность муниципального управления. Реализация Подпрограммы 4 направлена на достижение тактической цели социально-экономического развития - повышение эффективности и качества муниципального управления. Целью Подпрограммы 4 является создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципального имущества.
Проведение оценки рыночной стоимости имущества позволит рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество, в результате чего увеличится объем доходов городского бюджета.
Изготовление технической документации на недвижимое имущество позволит повысить достоверность базы данных реестра, осуществить государственную регистрацию прав на объекты муниципального недвижимого имущества и, соответственно, даст возможность более рационально использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальное имущество.
Осуществление обследования нежилых помещений позволит более эффективно использовать и вовлекать в хозяйственный оборот муниципальные нежилые помещения, что, в свою очередь, повлечет за собой увеличение объема доходов городского бюджета. Снос муниципальных аварийных нежилых зданий, строений, сооружений повлечет снижение числа таких объектов, что окажет положительное влияние на архитектурный облик города и позволит использовать территории, занятые в настоящее время указанными объектами.
На реализацию Подпрограммы 4 могут повлиять внешние риски, а именно:
- низкая активность покупателей объектов муниципального имущества может привести к тому, что часть оцененных объектов не будет приватизирована;
- заключение муниципального контракта с организацией, которая окажется неспособной исполнить обязательства по контракту.
Внутренние риски напрямую зависят от деятельности администрации города и могут быть предотвращены путем проведения мероприятий по повышению квалификации специалистов и утверждения плана работы по реализации Подпрограммы 4.
Раздел 2 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 25 декабря 2017 г. N 2261
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 4
Одной из основных целей Стратегии социально-экономического развития городского округа город Елец Липецкой области на период до 2020 года, принятой решением Совета депутатов города Ельца от 26.08.2008 N 289 (с изменениями от 17.05.2011 N 569, от 27.09.2013 N 103, от 24.12.2014 N 229, от 12.08.2016 N 373), является повышение эффективности системы муниципального управления. Достижение данной цели невозможно представить без эффективного использования муниципального имущества. Все это будет достигнуто в результате успешной реализации Подпрограммы 4.
Выполнение программных мероприятий будет способствовать решению трех основных задач:
1. Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны.
2. Сокращение расходов бюджета на содержание муниципальной казны.
3. Поддержание объектов, находящихся в муниципальной казне и в оперативном управлении органов местного самоуправления, в надлежащем состоянии.
Показателями решения задачи 1 является:
1) Количество переданных в аренду объектов муниципального имущества, в отношении которых проведена оценка рыночной стоимости.
Оценка рыночной стоимости муниципального имущества необходима при его приватизации, передаче в аренду, в залог.
2) Количество объектов, поставленных на учет как бесхозяйные и принятых в муниципальную собственность.
Для постановки на учет в орган, осуществляющий государственную регистрацию права на недвижимое имущество, необходимо изготовить техническую документацию. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет, администрация города может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на это имущество. После регистрации права муниципальной собственности и включения объектов в реестр, с целью постановки на балансовый учет имущества, необходимо определить стоимость, по которой объект принимается на бухгалтерский учет, для этого необходимо осуществить рыночную оценку имущества, после чего администрация города может распорядиться имуществом - продать, сдать его в аренду, либо передать в хозяйственное ведение муниципальному предприятию или в оперативное управление муниципальному учреждению.
3) Количество объектов муниципальной недвижимости, в отношении которых осуществлена государственная регистрация прав.
Для осуществления государственной регистрации права муниципальной собственности в случае, если сведения об объекте недвижимого имущества отсутствуют в Государственном кадастре недвижимости, необходимо изготовить технический план на объект, после чего поставить его на кадастровый учет.
Показателями решения задачи 2 является:
1) Количество пустующих объектов муниципальной казны.
Активизация работы по сдаче в аренду свободных нежилых помещений и приватизации имущества путем расширения круга заинтересованных лиц, передача имущества в безвозмездное пользование.
Показателями решения задачи 3 является:
1) Количество объектов, подлежащих ремонту.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 4
Реализация мероприятий Подпрограммы 4 охватывает период 2017 - 2020 годов без выделения этапов.
Раздел 4 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 25 декабря 2017 г. N 2261
4. Основные мероприятия Подпрограммы 4 с указанием основных механизмов их реализации
Для решения поставленных в Подпрограмме 4 задач предусмотрена реализация следующих трех основных мероприятий:
Решение задачи 1: Создание условий для вовлечения в хозяйственный оборот объектов муниципальной казны обеспечивается реализацией основного мероприятия - эффективное использование муниципального имущества.
Указанное мероприятие осуществляется через:
- изготовление технических планов;
- изготовление кадастровых паспортов;
- проведение оценки рыночной стоимости.
Решение задачи 2: Сокращение расходов бюджета на содержание муниципальной казны обеспечивается реализацией основного мероприятия - содержание муниципальной казны.
Указанное мероприятие осуществляется через:
- передачу имущества в аренду;
- приватизацию имущества;
- списание снесенных ветхих, аварийных объектов.
Решение задачи 3: Поддержание объектов, находящихся в муниципальной казне и в оперативном управлении органов местного самоуправления, в надлежащем состоянии обеспечивается реализацией основного мероприятия - строительство, реконструкция и капитальный ремонт муниципальных объектов.
Указанное мероприятия осуществляется МКУ "УКС" города Ельца.
Раздел 5 изменен с 28 декабря 2017 г. - Постановление Администрации городского округа г. Елец Липецкой области от 25 декабря 2017 г. N 2261
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 4
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий Подпрограммы 4 будет осуществляться за счет средств городского бюджета.
Общий объем финансирования Подпрограммы 4 составляет 10 463,7 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Подпрограммы 4 ежегодно уточняются в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.