Московский городской суд в составе
председательствующего судьи Казакова М.Ю, при секретаре Вдовиной А.В, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело N 3а-2409/2023 (77OS0000-02-2022-022092-63) по административному исковому заявлению адрес Московский приборостроительный завод им. В.А. Казаков" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Московский городской суд с административным исковым заявлением о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 8, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 505 530 432, 72 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 41, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 1 605 310 765, 64 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 6, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 2 406 326 242, 46 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 23, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 705 475 462, 6 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 12, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 500 477 883, 08 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 4, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 1 458 568 046 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 3, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 2 583 658 609, 94 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 2, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 453 931 719, 67 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925, расположенного по адресу: адрес, д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 170 540 078, 10 рублей, объекта
капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735, расположенного по адресу: адрес, д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 44 688 261, 38 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736, расположенного по адресу: адрес, д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 58 609 685, 21 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922, расположенного по адресу: адрес, д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 65 028 821, 26 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732, расположенного по адресу: адрес, д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 39 422 533, 92 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730, расположенного по адресу: адрес д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 99 158 381, 71 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 10, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 467 579 528, 70 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083, расположенного по адресу: адрес, д. 36, стр. 17, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 154 401 004, 68 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097, расположенного по адресу: адрес д. 36, стр. 11, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 1 364 806 507, 44 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414, расположенного по адресу: адрес д. 36, стр. 13/14, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 346 573 474, 50 рублей, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088, расположенного по адресу: адрес д. 36, установленной по состоянию на 1 января 2021 в размере 233 110 437, 22 рублей.
Просит установить кадастровую стоимость названных объектов капитального строительства, равной их рыночной стоимости, определённой в отчёте об оценке от 17.08.2022 N Т-6/22, подготовленным оценщиком ООО "Экспертное бюро "ТАУН", по состоянию на 1 января 2021 года для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087 в размере 286 060 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090 в размере 944 326 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093 в размере 1 048 724 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094 в размере 446 961 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 в размере 122 701 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924 в размере 841 577 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098 в размере 1 183 686 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110 в размере 288 427 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925 в размере 110 204 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735 в размере 29 742 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736 в размере 38 966 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922 в размере 43 333 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732 в размере 26 237 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730 в размере 66 224 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655 в размере 264 757 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083 в размере
82 623 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097 в размере 763 786 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414 в размере 169 003 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088 в размере 113 023 000 рублей.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на то, что ему на праве собственности принадлежат названные выше объекты капитального строительства. Несоответствие, внесённой в Единый государственный реестр недвижимости, кадастровой стоимости названных объектов капитального строительства их рыночной стоимости, нарушает права административного истца как плательщика налога на имущество, в связи с необоснованным завышением налоговой базы по указанному налогу.
Административный истец полагает, что его права могут быть защищены посредством установления кадастровой стоимости объектов капитального строительства, равной их рыночной стоимости.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" предусмотрено, что решение о дате перехода к проведению государственной кадастровой оценки в соответствии с настоящим Федеральным законом принимается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с указанными положениями Правительством Москвы 21 декабря 2016 года принято постановление N 910-ПП "О проведении государственной кадастровой оценки объектов недвижимости в городе Москве и внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 20 февраля 2013 года N 99-ПП", в соответствии с пунктом 1 которого установлено, что с 1 января 2017 года государственная кадастровая оценка объектов недвижимости в городе Москве осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость - часть 7 статьи 22 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ.
В ходе судебного разбирательства установлено, что адрес Московский приборостроительный завод им. В.А.
Казаков" является собственником объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097, расположенного по адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414, расположенного по
адресу: адрес, объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088, расположенного по адресу: адрес.
Распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 15 ноября 2021 года N 51520 утверждены результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости в городе Москве по состоянию на 1 января 2021 года.
Согласно названному распоряжению кадастровая стоимость по состоянию на 1 января 2021 установлена для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087 в размере 505 530 432, 72 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090 в размере 1 605 310 765, 64 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093 в размере 2 406 326 242, 46 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094 в размере 705 475 462, 6 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 в размере 500 477 883, 08 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924 в размере 1 458 568 046 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098 в размере 2 583 658 609, 94 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110 в размере 453 931 719, 67 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925 в размере 170 540 078, 10 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735 в размере 44 688 261, 38 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736 в размере 58 609 685, 21 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922 в размере 65 028 821, 26 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732 в размере 39 422 533, 92 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730 в размере 99 158 381, 71 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655 в размере 467 579 528, 70 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083 в размере 154 401 004, 68 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097 в
размере 1 364 806 507, 44 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414 в размере 346 573 474, 50 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088 в размере 233 110 437, 22 рублей.
В Единый государственной реестр недвижимости внесены сведения об указанной кадастровой стоимости, которая подлежит применению для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января 2022 года.
Названные результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимости затрагивают права и обязанности административного истца, поскольку в соответствии с положениями абзаца 2 пункта 2 статьи 372, статьи 374, пункта 1 статьи 373, статьи 374, пункта 2 статьи 375, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 2, 2.1, 5, 6 статьи 1.1 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций", постановления Правительства Москвы N 700-ПП от 28 ноября 2014 года "Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", он является плательщиком налога на имущество и в отношении спорных объектов капитального строительства уплачивает налоговые платежи, исходя из их кадастровой стоимости.
Оспаривая приведенную выше кадастровую стоимость, административный истец представил в суд отчёт об оценке рыночной стоимости от 17.08.2022 N Т-6/22, подготовленный оценщиком ООО "Экспертное бюро "ТАУН", в котором по состоянию на 1 января 2021, определена рыночная стоимость для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087 в размере 286 060 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090 в размере 944 326 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093 в размере 1 048 724 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094 в размере 446 961 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 в размере 122 701 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924 в размере 841 577 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098 в размере 1 183 686 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110 в размере 288 427 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925 в размере 110 204 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735 в размере 29 742 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736 в размере 38 966 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922 в размере 43 333 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732 в размере 26 237 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730 в размере 66 224 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655 в размере 264 757 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером
77:07:0006005:1083 в размере 82 623 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097 в размере 763 786 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414 в размере 169 003 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088 в размере 113 023 000 рублей.
Частью 5 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что стороны по административному делу обязаны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, за исключением случаев освобождения от доказывания, определённых статьёй 64 настоящего Кодекса. Обязанность доказывания оснований, указанных в статье 248 настоящего Кодекса, лежит на административном истце.
Исходя из особенностей рассмотрения дел об оспаривании кадастровой стоимости, обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Административный ответчик, возражающий против удовлетворения заявленных требований, обязан доказать недостоверность сведений о величине рыночной стоимости, представленных административным истцом, а также иные обстоятельства, подтверждающие его доводы.
Определением суда назначена судебная оценочная экспертиза, производство которой поручено эксперту ФБУ РФЦСЭ при Минюсте России.
Согласно заключению судебной оценочной экспертизы отчёт об оценке рыночной стоимости от 17.08.2022 N Т-6/22, подготовленный оценщиком ООО "Экспертное бюро "ТАУН", не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Определённая оценщиком в отчёте рыночная стоимость объектов капитального строительства не подтверждается.
Рыночная стоимость по состоянию на 1 января 2021 определена экспертом для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087 в размере 347 171 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090 в размере 1 137 185 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093 в размере 1 505 446 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094 в размере 553 802 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 в размере 176 960 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924 в размере 1 030 850 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098 в размере 1 429 585 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110 в размере 295 767 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925 в размере 131 689 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735 в размере 32 532 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736 в размере 44 818 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922 в размере 50 064 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732 в размере 28 465 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730 в размере 78 465 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655 в размере 326 399 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083 в размере 104 049 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097 в размере 967 644 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым
номером 77:07:0006005:6414 в размере 211 427 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088 в размере 131 083 000 рублей.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в пункте 7 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года N 23 "О судебном решении" и пункте 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2008 года N 13 "О применении норм Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении и разрешении дел в суде первой инстанции", заключение эксперта, равно как и другие доказательства по делу, не являются исключительными средствами доказывания, и должны оцениваться в совокупности со всеми имеющимися в деле доказательствами (статья 67, часть 3 статьи 86 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). При исследовании заключения эксперта суду следует проверять его соответствие вопросам, поставленным перед экспертом, полноту и обоснованность, содержащихся в нём, выводов.
В целях разъяснения или дополнения заключения суд может вызвать эксперта для допроса. При наличии в деле нескольких противоречивых заключений могут быть вызваны эксперты, проводившие как первичную, так и повторную экспертизу.
Не доверять выводам эксперта у суда оснований не имеется, так как они мотивированы, научно обоснованы. Экспертиза назначалась непосредственно судом и её производство поручалось выбранному им эксперту. Эксперт предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, его выводы объективны, а исследования проведены всесторонне и в полном объёме на строго научной и практической основе, в пределах имеющейся у эксперта соответствующей специальности.
Эксперт имеет высокую квалификацию и большой стаж работы в области оценочной деятельности, составленное экспертом заключение соответствует требованиям статьи 25 Федерального закона от 31 мая 2001 года N 73-ФЗ "О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации", статьи 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основывается на положениях, дающих возможность проверить обоснованность и достоверность сделанных выводов на базе общепринятых научных и практических данных. Экспертом проведено исследование рынка недвижимости, обосновано выбраны объекты-аналоги, подходы и, применяемые в их рамках, методы оценки. Применяемые в процессе оценки, корректировки проведены обосновано по наиболее существенным ценообразующим факторам. Расчёты не содержат математических, методических, арифметических ошибок и являются правильными.
Возражения представителя административного истца на заключение эксперта не подтверждают наличие ошибок в заключении эксперта и являются исключительно его субъективным мнением, не основанном на фактах, в связи с чем, не могут быть положены в основу настоящего решения суда.
При этом на представленные административным истцом возражения, эксперт дал развернутые и полные пояснения, письменный текст которых приобщен к материалам дела. Данные пояснения эксперта, которым суд доверяет, по причинам изложенным выше, полностью опровергают доводы административного истца о несоответствии заключения судебной оценочной экспертизы требованиям законодательства.
Достоверных данных об иной рыночной стоимости объектов капитального строительства сторонами в суд не представлено.
Выводы о величине рыночной стоимости объектов капитального строительства, содержащиеся в отчёте об оценке рыночной стоимости от 17.08.2022 N Т-6/22, подготовленном оценщиком ООО "Экспертное бюро "ТАУН", опровергаются заключением проведённой судебной экспертизы, в связи с чем суд относится критически к названному отчёту.
Учитывая изложенное, суд считает необходимым положить в основу решения заключение судебной оценочной экспертизы и установить кадастровую стоимость равной рыночной, определённую по состоянию на 1 января 2021 для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087 в размере 347 171 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090 в размере 1 137 185 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093 в размере 1 505 446 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094 в размере 553 802 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095 в размере 176 960 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924 в размере 1 030 850 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098 в размере 1 429 585 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110 в размере 295 767 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925 в размере 131 689 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735 в размере 32 532 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736 в размере 44 818 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922 в размере 50 064 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732 в размере 28 465 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730 в размере 78 465 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655 в размере 326 399 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083 в размере 104 049 000 рублей, для объекта капитального
строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097 в размере 967 644 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414 в размере 211 427 000 рублей, для объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088 в размере 131 083 000 рублей.
С доводами, изложенными в письменных пояснениях, представителя Департамента городского имущества города Москвы о том, что административный истец не вправе обращаться с требованиями об оспаривании кадастровой стоимости, согласиться нельзя, поскольку такое право предоставлено административному истцу Федеральным законом от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке".
Ссылки представителя Департамента городского имущества города Москвы на то, что сам факт расхождения величин кадастровой и рыночной стоимостей не свидетельствует о недостоверности первой, не могут повлиять на существо принимаемого судом решения, поскольку кадастровая стоимость по существу отличается от рыночной только методом её проведения (массовым характером). Установление рыночной стоимости, полученной в результате индивидуальной оценки объекта, и внесение её в качестве кадастровой стоимости направлено прежде всего на уточнение кадастровой стоимости, полученной методами массовой оценки, без учёта уникальных характеристик конкретного объекта недвижимости. В связи с этим установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости, будучи законным способом уточнения одной из основных экономических характеристик указанного объекта, само по себе не направлено на опровержение предполагаемой достоверности ранее установленных результатов кадастровой оценки.
В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ в Единый государственный реестр недвижимости подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости. Датой обращения административного истца с требованием об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной необходимо считать дату его обращения в суд - 16 сентября 2022 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 - 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд, РЕШИЛ:
Административное исковое заявление адрес Московский приборостроительный завод им. В.А. Казаков" об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости равной их рыночной стоимости удовлетворить.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1087, общей площадью 3 620, 9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 347 171 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1090, общей площадью 14 215, 7 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 1 137 185 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1093, общей площадью 20 011, 5 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 1 505 446 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1094, общей площадью 6 060, 3 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 553 802 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1095, общей площадью 3 715, 3 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 176 960 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4924, общей площадью 11 188, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 1 030 850 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1098, общей площадью 16 716, 5 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 1 429 585 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1110, общей площадью 3 196, 7 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 295 767 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4925, общей площадью 1 172, 5 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 131 689 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2735, общей площадью 281, 6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 32 532 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2736, общей площадью 375, 9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 44 818 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:4922, общей площадью 419, 9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 50 064 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2732, общей площадью 264, 4 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 28 465 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:2730, общей площадью 658, 1 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 78 465 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:5655, общей площадью 3 579 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 326 399 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1083, общей площадью 1 016, 6 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 104 049 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1097, общей площадью 10 168, 9 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 967 644 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:6414, общей площадью 2 430, 1 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 211 427 000 рублей.
Установить кадастровую стоимость объекта капитального строительства с кадастровым номером 77:07:0006005:1088, общей площадью 1 699, 1 кв.м, расположенного по адресу: адрес, равной его рыночной стоимости, определенной по состоянию на 1 января 2021, в размере 131 083 000 рублей.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений об изменении кадастровой стоимости. Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 16 сентября 2022 года.
Решение суда может быть обжаловано в Первый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через суд, вынесший решение.
Судья
Московского городского суда М.Ю. Казаков
Решение изготовлено в окончательной форме 9 января 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.