Судья Московского городского судья фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" фио на постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора по Московской и адрес от 14 мая 2021 г. N 07-35/408, решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 09 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.42 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации",
УСТАНОВИЛ:
постановлением старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора по Московской и адрес от 14 мая 2021 г. N 07-35/408, оставленным без изменений решением судьи Черемушкинского районного суда адрес от 09 ноября 2022 г, ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
Не согласившись с постановлением должностного лица и решением судьи районного суда, защитник ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" фио обратилась в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление и решение отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указала на то, что при проведении проверки допущены нарушения, а полученные в результате такой проверки доказательства являются недопустимыми.
Защитник ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" фио в судебном заседании жалобу поддержала.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, выслушав защитника фио, не нахожу оснований для отмены или изменения обжалуемых постановления должностного лица, решения судьи.
Административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ наступает за невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений.
Пунктом 1 ст. 69 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в целях получения достоверной информации об объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, определения областей применения наилучших доступных технологий, применения программно-целевых методов планирования, а также в целях планирования осуществления государственного экологического надзора.
В силу пп. 1, 2 ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
Как следует из материалов дела и установлено судьей районного суда, 12 апреля 2021 г. в результате внеплановая выездная проверка ФГБУ "ЦЖКУ" по адресу: адрес, н.п. Кубинка-2, адрес Вотинцева, в/г N 120 выявлено, что ФГБУ "ЦЖКУ" осуществляет сброс сточных вод в реку Трасна через очистные сооружения, находящиеся в оперативном управлении ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" (инв. N 80). Очистные сооружения ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" на государственном учете объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не состоят.
Вместе с тем, согласно информации, размещенной на официальном сайте Комитета по ценам и тарифам адрес https://kts.mosreg.ru/ в публичном доступе, распоряжением Комитета по ценам и тарифам адрес от 18 декабря 2020 г. N 337-р ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации", как организации водопроводно-канализационного хозяйства, на 2021-2025 годы установлен тариф в сфере водоотведения в г. адрес (адрес) и долгосрочные параметры регулирования указанного тарифа, которые отражены в экспертном заключении N341, также размещенном на указанном сайте.
Согласно раздела 9 экспертного заключения, ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" очистные сооружения в г. адрес (адрес) обеспечивают очистку сточных вод абонентов на основании утвержденного тарифа на водоотведение.
Очистные сооружения ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" введены в эксплуатацию в 1970 году.
Таким образом, ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" в нарушение требований ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не обеспечена постановка на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду.
Действия ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" квалифицированы по ст. 8.46 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении; актом проверки от 29 апреля 2021 г. 416-ПР/С; распоряжением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31 марта 2021 г. N 416-ПР о проведении внеплановой выездной проверки, копия которого была получена представителем ФГБУ "ЦЖКУ"; копией требования прокуратуры адрес от 15 марта 2021г. о проведении внеплановой выездной проверки ФГБУ "ЦЖКУ" в связи с коллективным обращением жителей н.п. Кубинка; копией приказа директора Департамента имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации от 24 марта 2017 г. N 837 "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управления за федеральным государственным бюджетным учреждением "Центральное Жилищно-Коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации" с приложением перечня недвижимого имущества, закрепляемого на праве оперативного управления за ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации"; копией распоряжения Комитета по ценам и тарифам адрес от 18 декабря 2020 г. N 337-р "Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2021-2025 годы" с приложениями; копией протокола N 54.1 Комитета по ценам и тарифам адрес и иными материалами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо и судья районного суда пришли к обоснованному выводу о виновности ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.46 КоАП РФ.
При рассмотрении дела и жалобы должностным лицом и судьей районного суда на основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения указанного выше административного правонарушения и сделан обоснованный вывод о доказанности вины ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" в его совершении.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вопреки доводам жалобы в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований ст. 69.2 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ.
Более того, следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст. 8.46 КоАП РФ, у ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации".
Доводы жалобы о нарушениях, допущенных в ходе проведения проверки 12 апреля 2021 г, выразившихся в ненадлежащем уведомлении о проведении внеплановой выездной проверки, своего подтверждения в ходе рассмотрения настоящего дела не нашли. Основания указанной внеплановой выездной проверки подпадают под п. 17 ст. 10 Федеральный закон от 26 декабря 2008г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", согласно которого уведомление юридических лиц о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
Вместе с тем, копия распоряжения Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 31 марта 2021г. N 416-ПР о проведении внеплановой выездной проверки получена представителем ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" 05 апреля 2021г, что подтверждается его собственноручной подписью. С актом проверки от 29 апреля 2021 г. представитель ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" был ознакомлен 29 апреля 2021 г. и в этот же день получил копию данного акта (л.д. 60-67).
Иные доводы жалобы по существу направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, опровергаются совокупностью перечисленных выше доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершенное административное правонарушение.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" в пределах санкции ст. 8.46 КоАП РФ, с учетом требований ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ.
Оснований для признания назначенного ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" административного наказания чрезмерно суровым, с учетом характера совершенного правонарушения и обстоятельств настоящего дела, не имеется.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи районного суда являются законными и обоснованными, оснований для отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды МУ Росприроднадзора по Московской и адрес от 14 мая 2021 г. N 07-35/408, решение судьи Черемушкинского районного суда адрес от 09 ноября 2022 г. по делу об административном правонарушении по ст. 8.46 КоАП РФ в отношении ФГБУ "ЦЖКУ Министерства обороны Российской Федерации" оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.