Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя ООО "Мосинтурстрой" генерального директора фио, поданную на постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года, которым ООО "Мосинтурстрой" привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа,
УСТАНОВИЛ:
09 августа 2022 года в отношении ООО "Мосинтурстрой" (далее также Общество) составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Люблинский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
В жалобе, поступившей на рассмотрение в Московский городской суд, законный представитель Общества просит об отмене судебного акта, ссылаясь на приведенные в ней доводы.
Законный представитель Общества в судебном заседании жалобу поддержал.
Изучив доводы жалобы, выслушав законного представителя Общества, проверив материалы дела, прихожу к следующему.
Частью 1 статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон об отходах).
В соответствии со статьей 1 названного Закона под отходами производства и потребления (далее также отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с названным Законом;
накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования.
В силу п. 2 ст. 11 Закона об отходах юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в числе прочего, соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека, проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения, проводить мониторинг состояния окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и др.
Накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации (пункт 1 статьи 13.4 Закона об отходах).
Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований (пункт 3 статьи 13.4 Закона об отходах).
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. N 3 утверждены и введены в действие с 1 марта 2021 г. санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий" (далее СанПиН 2.1.3684-21).
Согласно пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее также - ТКО) или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров (далее также - контейнерные площадки) и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов (далее также - специальные площадки) (абзац первый).
адрес, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки (абзац второй).
адрес должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение с трех сторон высотой не менее 1 метра (абзац третий).
Как следует из материалов дела об административном правонарушении 11 июля 2022 года сотрудником полиции в ходе проверки сведений, изложенных в обращении адрес Капотня адрес по адресу: адрес установлено, что в границах земельного участка с кадастровым номером 77:04:0004021:48, владельцем которого является ООО "Мосинтурстрой" на основании договора аренды, производится складирование отходов производства и потребления путем установки контейнера, где отходы хранятся навалом, смешанным типом, разделения по классам опасности нет. Также отсутствует специально оборудованная площадка под установку контейнера, фактически контейнер установлен на грунт, ограждение и водоотведение осадков отсутствуют.
Указанные действия ООО "Мосинтурстрой" квалифицированы по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и виновность Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; протоколом осмотра территории; обращением адрес Капотня адрес; фотоматериалом; выпиской из ЕКН; сообщениями адрес Москвы адрес Капотня"; рапортом сотрудника полиции; договором аренды; иными материалами дела.
Указанные доказательства судьей районного суда проверены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно применил положения законодательств, регулирующих отношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления и законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации и пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "Мосинтурстрой" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что Общество не ведет хозяйственную деятельность, образующую отходы производства и потребления, в отношении которых необходимо применять положения Закона об отходах, а также о свободном доступе на земельный участок посторонних лиц, складирующих свои отходы производства, несостоятелен.
В силу ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов и не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий.
В данном случае материалs дела достаточно ясно свидетельствуют о nразмещение Обществом отходов, относящихся к IV -V классу опасности, непосредственно на поверхностном слое земли без оборудования специально выделенной площадки и соответствующего ограждения, а также без разделения по классу опасности.
Принадлежность Обществу земельного участка, где выявлено размещение отходов, в ходе производства по делу и в доводах настоящей жалобы фактически не оспаривается и подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в том числе данными ЕГРН с приложением.
Ставить под сомнение достоверность данных местности, где должностным лицом Росприроднадзора было выявлено правонарушение, данным ЕГРН оснований не имеется.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства об отходах или о невозможности их соблюдения, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы жалобы фактически выражают несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судьей районного суда норм законодательства об отходах производства и потребления, КоАП РФ, что не свидетельствует о том, что судьей допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Бремя доказывания по делу распределено правильно, с учётом требований ст. 1.5 КоАП РФ. Принцип презумпции невиновности не нарушен, каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Общества по делу не усматривается.
Административное наказание Обществу назначено должностным лицом в соответствии с требованиями КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления должностного лица, а также решения судьи Люблинского районного суда адрес.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Люблинского районного суда адрес от 23 декабря 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "Мосинтурстрой" оставить без изменения, жалобу законного представителя Общества фио - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.