Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ГП-МФС" Усова Н.И. на постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 13 января 2023 г., которым ООО "ГП-МФС" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма,
УСТАНОВИЛ
31 октября 2022 г. заместителем начальника полиции (по ООП) ОМВД России по адрес Москвы подполковником полиции фио составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ГП-МФС" (далее - также Общество).
Протокол об административном правонарушении с иными материалами передан для рассмотрения в Никулинский районный суд адрес, судьей которого вынесено вышеуказанное постановление.
Не согласившись с принятым постановлением судьи, ООО "ГП-МФС" Усов Н.И. обратился в Московской городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы заявитель указывает, что постановление не соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как не содержит необходимой информации для оплаты штрафа, в протоколе об административном правонарушении не указаны обязательные сведения.
В судебном заседании защитник ООО "ГП-МФС" Усов Н.И. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней доводам.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения защитника фио, проверив доводы жалобы, нахожу обжалуемое постановление законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению по следующим основаниям.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантировано право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее Федеральный закон N89-ФЗ) под отходами производства и потребления (далее - отходы) понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В соответствии с п.2 ст.11 Федерального закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу п.1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п.3 ст. 8 Закона адрес от 30 ноября 2005 г. N 68 "Об отходах производства и потребления в адрес" временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, уничтожения, использования или размещения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.
Постановлением Правительства Москвы от 12 декабря 2006 г. N 981-ПП "Об утверждении Единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями адрес на занимаемых земельных участках" на территории адрес утверждены Единые экологические требования по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями адрес на занимаемых земельных участках (далее - Требования).
Согласно п.п. 3.4, 4.6, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.6 Требований для целей временного хранения отходов производства и потребления могут использоваться: закрытые площадки временного хранения отходов (производственные, вспомогательные стационарные и/или временные помещения); открытые площадки временного хранения отходов; технологические емкости и резервуары. Временное хранение отходов производства и потребления в пределах открытой площадки может осуществляться при условии соблюдения нормативов допустимого воздействия на окружающую среду и гигиенических нормативов. На открытой площадке могут храниться отходы IV-V классов опасности для окружающей природной среды или более высокого класса в специальной герметично закрывающейся таре. адрес временного хранения отходов производства и потребления должна: располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; быть загорожена забором или сеткой-рабица для предотвращения доступа посторонних лиц; иметь твердое водонепроницаемое покрытие (асфальтовое, бетонное, железобетонное, керамзитобетонное и др.); спланирована так, чтобы участок складирования отходов был защищен от подтопления поверхностными водами. При необходимости перехвата дождевых и паводковых вод по границе площадки проектируется водоотводный лоток, ограждение или обваловка. При этом, необходимо исключить попадание поверхностного стока с площадки временного хранения отходов производства и потребления в внесток. Для очистки указанного поверхностного стока предусматриваются или используются имеющиеся специальные очистные сооружения или обеспечивается оборудование площадки (крыша, навес), исключающее сток. Запрещается сброс неочищенного поверхностного стока в общегородскую систему дождевой канализации. При временном хранении отходов производства и потребления на открытой площадке без тары или в негерметичной таре поверхность отходов должна быть защищена от взаимодействия с дождевыми водами (при необходимости от ветра).
Для этого площадку необходимо защитить навесом или использовать брезентовые или другие укрытия.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 24 октября 2022 г. в 13 час. 15 мин. на территории строительного объекта по адресу адрес, где ООО "ГП-МФС" осуществляет свою деятельность, УУП ОМВД России по адрес Москвы выявлен факт нарушения Обществом ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.п.3.4, 4.6, 4.6.2, 4.6.3, 4.6.6 Требований, а именно: накопление, размещение и складирование на открытом грунте кусков металла элементов бетонных труб, деревянных изделий и иных строительных отходов, вне площадок временного хранения отходов производства и потребления. Специальная оборудованная площадка для временного хранения мусора и отходов отсутствует.
Указанные действия ООО "ГП-МФС" квалифицированы по ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Обстоятельства совершения правонарушения и вина Общества подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 31 октября 2022 г.; рапортом сотрудника полиции; протоколом осмотра места происшествия от 24 октября 2022 г.; фототаблицей; выпиской из ЕГРЮЛ и иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, с другими представленными по делу доказательствами, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется.
Допустимость и достоверность принятых судьей во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу судьей дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
При разрешении данного дела об административном правонарушении судья районного суда правильно применил положения законодательства, регулирующего отношения в области охраны окружающей среды и обращения с отходами производства и потребления и законодательства об административных правонарушениях в Российской Федерации и пришел к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях ООО "ГП-МФС" события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае Обществом не представлено доказательств, свидетельствующих о принятии им необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение указанных нарушений требований законодательства об отходах или о невозможности их соблюдения, в связи с чем оно обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ.
Вопреки доводу жалобы, постановление судьи районного суда отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы судьи мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Такое обстоятельство как отсутствие в материалах дела реквизитов на оплату штрафа не является безусловным основанием для отмены вынесенного по делу постановления, поскольку указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении и материалов дела в целом не являются существенными.
В случае неясности способа и порядка исполнения постановления по делу об административном правонарушении лицо, в отношении которого вынесено постановление, на основании ч. 3 ст. 31.4 КоАП РФ вправе обратиться, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.8.2 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановления судьи, по делу не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ
Постановление судьи Никулинского районного суда адрес от 13 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО "ГП-МФС", оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Е.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.