Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу фио на постановление заместителя руководителя Московского УФАС России фио от 28 июня 2022 г. N 077/04/7.30-9128/2022, решение судьи Басманного районного суда адрес от 10 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии ФГБУ "Российский юношеский центр" фио,
УСТАНОВИЛ
Постановлением заместителя руководителя Московского УФАС от 28 июня 2022 года N 077/04/7.30-9128/2022, оставленным без изменения решением судьи Басманного районного суда адрес от 10 апреля 2023 г, должностное лицо - член аукционной комиссии ФГБУ "Российский юношеский центр" фио признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Московский городской суд, фио просит обжалуемые постановление должностного лица и решение судьи отменить, полагая их незаконными и необоснованными.
фио в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. В суд поступило ходатайство фио об отложении судебного заседания в связи с болезнью и обжалованием постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении. Рассмотрев ходатайство в порядке ст.24.4 КоАП РФ, не усматриваю оснований для его удовлетворения, поскольку доказательств неявки в суд по уважительной причине заявителем не представлено. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие заявителя.
Изучив материалы дела, жалобу, заслушав заключение прокурора фио, полагавшей обжалуемые акты законными и обоснованными, прихожу к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (нормы, цитируемые в настоящем решении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения должностного лица к административной ответственности) наступает за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.
В силу ч.1 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, согласно ч.3 ст.66 частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствие с ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации; несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе), не допускается.
Как следует из материалов дела, Хамовнической межрайонной прокуратурой адрес по поручению прокуратуры адрес проведена проверка соблюдения ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" на основании решения Московского УФАС России от 13.10.2021 по делу N 077/06/106-18227/2021 о нарушении законодательства о контрактной системе.
В ходе проверки, установлено, что ФГБУ "Российский детско-юношеский центр" 27.09.2021 на сайте единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на организацию и проведение онлайн мероприятия для индивидуальных участников Всероссийского конкурса "Добро не уходит на каникулы" (закупка N 0373100136121000012), НМЦК - сумма).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.10.2021 N0373100136121000012-1 заявка ООО "Плацебо" (идентификационный номер заявки 217) признана не соответствующей требованиям аукционной документации на основании, изложенном в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 27.05.2022.
Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в технической части Аукционной документации установлены требования к товарам, необходимым к поставке, в частности по: - п. 4 "Толстовка "Худи" - 100 шт.", "Нитки могут быть армированные с хлопковой оплеткой или армированные с полиэфирной оплеткой или из комплексных полиэфирных нитей. Обозначение нити: 25лх, 10, 36лх, 30, 25лл, 40, 35лл, 22л, 30л. Нитки хлопчатобумажные или синтетические швейные. Марка ниток "Прима" или "Экстра", или "Прочные", количество сложений 3 или 4 или 6. Цвет ниток: белые, цветные по согласованию с Заказчиком".
Установлено, что в составе первой части заявки участник закупки выразил согласие на поставку товаров на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также представил сведения о необходимых к поставке товаров, в частности по: п. 4 "Толстовка Худи": "Нитки армированные с хлопковой оплеткой. Обозначение нити: 25лх, 36лх. Нитки синтетические швейные. Цвет ниток: белые, цветные по согласованию с Заказчиком".
Согласно ГОСТ N 6309-93 п. 3.2 "Синтетические нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - синтетические швейные) выпускают следующих условных обозначений армированные с хлопковой оплеткой: 25лх, 36лх, 44лх", при этом согласно п.3.1 "Хлопчатобумажные нитки для пошива изделий из тканых и нетканых материалов (далее - хлопчатобумажные швейные) выпускают матовые и глянцевые марок: "Экстра" и "Прима" в 3 сложения, марки "Прочные" в 4 и 6 сложений.
Хлопчатобумажные нитки для пошива изделий и трикотажных полотен (далее - хлопчатобумажные трикотажные) выпускают условных обозначений: 40, 50, 60 и 80 в 3 сложения". Таким образом, армированные нитки с хлопковой оплеткой являются синтетическими, выпускаемые только в следующих условных обозначениях: 25лх, 36лх, 44лх, количество сложений при этом к таким ниткам не установлено, поскольку согласно ГОСТ N 6309-93 сложения применяются исключительно для хлопчатобумажных ниток.
При вышеизложенном, учитывая, что документация о закупке должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования, в целях исключения субъективного усмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в аукционе, действия аукционной комиссии Заказчика в части отказа в допуске участника закупки к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, нарушают положения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, действия члена аукционной комиссии фио, подписавшей Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 05.10.2021 N 0373100136121000012-1, правильно квалифицированы по ч.2 ст.7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения и вина члена аукционной комиссии фио подтверждаются материалами дела, в частности: постановлением заместителя Хамовнического межрайонного прокурора адрес о возбуждении дела об административном правонарушении от 27 мая 2022 г.; решением Комиссии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг УФАС Москвы N 077/06/106-18227/2021 от 13.10.2021 о нарушении законодательства о контрактной системе; протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 05.10.2021 и иными материалами дела.
Выводы должностного лица и судьи районного суда о виновности заместителя председателя единой комиссии ГКУ НСО "УКСис" фио в совершении вышеуказанного правонарушения соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на совокупности представленных в материалы дела доказательств, достоверность и допустимость которых проверена, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, каких-либо неустранимых сомнений в виновности члена аукционной компании ФГБУ "Российский юношеский центр" фио в совершении вмененного правонарушения по делу не усматривается.
Представленные в материалы дела доказательства с очевидностью свидетельствуют о наличии события и состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в действиях члена аукционной компании ФГБУ "Российский юношеский центр" фио
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Материалы дела не содержат каких-либо доказательств, подтверждающих, что членом аукционной компании ФГБУ "Российский юношеский центр" фио предприняты все зависящие от неё меры по соблюдению требований положений ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе.
При этом в ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, что возможность для соблюдения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе у члена аукционной компании ФГБУ "Российский юношеский центр" фио имелась.
Приведенные заявителем доводы о наличии оснований для прекращения производства по делу на основании п.5 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи признанием утратившей силу с 01.01.2022 статьи 67 Закона о контрактной системе на основании Федерального закона от 02.07.2021 N 360-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", являлись предметом оценки должного лица и судьи районного суда и были обоснованно отклонены, поскольку ответственность за совершенное деяние не устранена и не смягчена. Одновременно с признанием утратившими силу указанных выше норм, статьей 5 Федерального закона от 02 июля 2021 г. N 360-ФЗ в Закона о контрактной системе внесены изменения, устанавливающие требования, аналогичные требованиям, которые ранее регулировались статьей 67 Закона о контрактной системе.
Определенный должностным лицом вид наказания соответствуют требованиям ст. ст. 2.1, 4.1 КоАП РФ, характеру совершенного правонарушения, конкретным обстоятельствам дела, принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление заместителя руководителя Московского УФАС России фио от 28 июня 2022 г. N 077/04/7.30-9128/2022, решение судьи Басманного районного суда адрес от 10 апреля 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии ФГБУ "Российский юношеский центр" фио оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Московского городского суда Е.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.