Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лимаря С.Д. на постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата (объединенного, адрес) N 39 от 8 ноября 2022 г., решение судьи Чертановского районного суда адрес от 18 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ, в отношении Лимаря Сергея Дмитриевича,
УСТАНОВИЛ
Постановлением начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата (объединенного, адрес) N 39 от 8 ноября 2022 г, оставленным без изменения решением судьи Чертановского районного суда адрес от 18 января 2023 г, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.21.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в видеадминистративного штрафа в размере сумма.
В настоящей жалобе Лимарь С.Д. ставит вопрос об отмене названных актов и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указывая, что при назначении административного наказания не учтены смягчающие административную ответственность обстоятельства: признание вины и раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые; правонарушение является малозначительным; врученные ему копии протокола об административном правонарушении и постановления не содержат номеров и подписей должностного лица.
В судебное заседание Московского городского суда Лимарь С.Д. не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял. При таких обстоятельствах, на основании ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Лимаря С.Д.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых актов, ввиду следующего.
Административная ответственность по ст. 21.5 КоАП РФ наступает за неявку гражданина, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, по вызову (повестке) военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, в установленные время и место без уважительной причины, неявку в установленный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию, а равно несообщение в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, об изменении семейного положения, образования, места работы или должности, о переезде на новое место жительства, расположенное в пределах территории муниципального образования, или место пребывания.
Объективную сторону рассматриваемого административного правонарушения составляют любые действия (бездействия), нарушающие установленные требования по воинскому учету, установленные федеральными законами Российской Федерации и нормативными актами.
Объектом указанного административного правонарушения выступают общественные отношения в области воинского учета.
В ч. ч. 1 и 2 ст. 59 Конституции РФ определено, что защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Вопросы организации призыва граждан на военную службу регламентированы положениями Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" в целях обеспечения воинского учета граждане обязаны, в том числе, сообщить в двухнедельный срок в военный комиссариат об изменении места работы (учебы) или должности.
В соответствии с пп. "г" п.50 Положения о воинском учете, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны сообщать в 2-недельный срок в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания об изменении сведений о семейном положении, образовании, состоянии здоровья (получении инвалидности), месте работы (учебы) или должности.
Как следует из материалов дела, Лимарь С.Д. 13 ноября 2021 г. не явился в военный комиссариат адрес по адресу: адрес, для сообщения о трудоустройстве 16 ноября 2021 г. в ООО "Автодор" на должность инженера кладовщика, в целях обеспечения воинского учета, в нарушение п. 1 ст. 10 Федерального закона от 28.03.1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
Факт совершения Лимарем С.Д. указанного административного правонарушения и вина в его совершении подтверждены протоколом об административном правонарушении N 39 от 8 ноября 2022 г, который, вопреки доводу жалобы, содержит все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, содержание названного протокола свидетельствует о том, что Лимарь С.Д. присутствовал при составлении протокола, объем прав, которыми он наделена в соответствии с КоАП РФ и Конституцией Российской Федерации, до его сведения доведен, с содержанием протокола он ознакомлен, копия протокола ему вручена.
Постановление должностного лица отвечает требованиям ст.29.10 КоАП РФ, оснований не согласиться с его законностью и обоснованностью не имеется. Должностным лицом все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно.
Отсутствие во врученных Лимарю С.Д. 8 ноября 2022 г. копиях процессуальных документов номеров и подписей должностного лица, не свидетельствует о нарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ и права на защиту Лимаря С.Д, в полном объеме реализовавшего свои процессуальные права при составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении.
Решение судьи по настоящему делу соответствует требованиям ст. 30.7 КоАП РФ и является мотивированным.
Довод жалобы о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, признания вмененного Лимарю С.Д. административного правонарушения малозначительным не влечет удовлетворение жалобы.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Вместе с тем, совершенное фио правонарушение посягает на отношения, объектом которых являются общественные отношения в сфере ведения и осуществления воинского учета в целях обеспечения исполнения гражданами воинской обязанности. Учитывая в совокупности обстоятельства совершенного фио правонарушения, полагаю, что в данном случае нет оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в КоАП РФ, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено Лимарю С.Д. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ст. 21.5 КоАП РФ.
Оснований для смягчения назначенного Лимарю С.Д. наказания, в том числе по доводам жалобы, не имеется. Назначенное Лимарю С.Д. административное наказание согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, а также тяжести содеянного.
Бремя доказывания распределено верно, с учетом требований ст. 1.5 КоАП РФ, принцип презумпции невиновности соблюден.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемых актов, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6-30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ
Постановление начальника отделения подготовки и призыва граждан на военную службу военного комиссариата (объединенного, адрес) N 39 от 8 ноября 2022 г, решение судьи Чертановского районного суда адрес от 18 января 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.21.5 КоАП РФ, в отношении Лимаря Сергея Дмитриевича, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.