Судья Московского городского суда Новикова Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Тилоева С.С. на постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 29 марта 2023 г., которым гражданин Республики Таджикистан адрес Сайджафарович, паспортные данные, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст.18.8 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда иностранного гражданина из РФ,
УСТАНОВИЛ
29 марта 2023 г. в отношении гражданина адрес составлен протокол адрес N 796737 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, дело передано на рассмотрение в Гагаринский районный суд адрес, судьёй которого вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с названным постановлением судьи, фио обратился в Московский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы ссылается на то, что при рассмотрении дела судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, в ходе производства по делу Тилоеву С.С. не была предоставлена возможность воспользоваться юридической помощью защитника и услугами переводчика, срок временного пребывания в РФ был продлен при выдаче патента на осуществление трудовой деятельности в адрес, который действовал на момент его выявления сотрудниками полиции.
фио в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении слушания дела не заявлял. При таких обстоятельствах, исходя из положений ст. 25.1 КоАП РФ, считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие Тилоева С.С.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Частью 1 ст.18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через адрес, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно ч.5 ст.18.8 КоАП РФ повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи (нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или адрес), влечет наложение административного штрафа в размере от семи тысяч до сумма прописью с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 109-ФЗ), а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.
Как следует из положений названного Федерального закона и неоднократно указано Конституционным Судом Российской Федерации, в том числе в Определениях от 16 декабря 2010 года N 1680-О-О, от 29 сентября 2011 г. N 1297-О-О, необходимыми элементами единой системы миграционного учета являются постановка иностранных граждан на учет и снятие их с учета по месту пребывания, предполагающие возложение определенных обязанностей как на иностранного гражданина, так и на принимающую его сторону.
В силу ст. 20 Федерального закона N 109-ФЗ иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии со ст. 21 указанного Федерального закона иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания:
1) по адресу жилого помещения, не являющегося его местом жительства, в котором иностранный гражданин фактически проживает;
2) по адресу гостиницы или иной организации, оказывающей гостиничные услуги, санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, туристской базы, кемпинга или иного помещения, в которых он фактически проживает, либо по адресу медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги в стационарной форме, в том числе лицам без определенного места жительства, в которой он находится в связи с получением услуг этой организации, либо по адресу учреждения, исполняющего уголовное или административное наказание, в котором он содержится.
Иностранный гражданин подлежит постановке на учет по месту пребывания по адресу организации, в которой он в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность, в случае фактического проживания по адресу указанной организации либо в помещении указанной организации, не имеющем адресных данных (строении, сооружении), в том числе временном.
Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений об адресе места пребывания иностранного гражданина либо в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, об адресе организации в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Согласно п.1 ч.4 ст.4 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" миграционный учет включает в себя регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч.3 ст.7 Федерального закона от 18.07.2006г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно п. 32 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9, постановка на учет по месту пребывания временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется на срок, заявленный в уведомлении о прибытии, но не более чем на срок, установленный Федеральным законом "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 N 9 в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 (заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации) и 12 части 1 статьи 9 указанного Федерального закона, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.
При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 28 марта 2023 г. в 19 час. 00 мин. по адресу: адрес выявлен гражданин адрес, который 11 августа 2022 г. прибыл в Российскую Федерацию, будучи привлеченным к административной ответственности по ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ постановлением начальника полиции О... России по адрес от 4 февраля 2023 г, вступившим в законную силу 15 февраля 2023 г, после окончания срока постановки на миграционный учет 8 ноября 2022 г. продолжает находиться на адрес без постановки на миграционный учёт по месту пребывания, в нарушение ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", то есть повторно в течение года нарушил режим пребывания на адрес.
Факт совершения указанного правонарушения и виновность Тилоева С.С. подтверждены: протоколом адрес N 796737 об административном правонарушении от 29 марта 2023 г, в котором подробно приведено событие административного правонарушения, из которого усматривается, что права привлекаемого к административной ответственности лица соблюдены, положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ ему разъяснены, протокол составлен в его присутствии, с ним он ознакомлен, копию протокола получил на руки, в чем собственноручно расписался, все существенные данные, прямо перечисленные в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, протокол содержит, а также содержит подпись должностного лица, составившего протокол; рапортом полицейского, выявившего административное правонарушение; протоколом о доставлении лица, совершившего административное правонарушение; протоколом об административном задержании; сведениями АС ЦБДУИГ, досье по адрес; копией постановления начальника полиции О... России по адрес от 4 февраля 2023 г, вступившего в законную силу 15 февраля 2023 г. и иными документами, имеющимися в деле.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Все собранные по делу доказательства получили надлежащую правовую оценку судьи в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доводы жалобы о невиновности Тилоева С.С. в совершении вменённого административного правонарушения опровергаются вышеприведёнными доказательствами, свидетельствующими о невыполнении Тилоевым С.С. обязанности по соблюдению положений ст. ст. 20, 21, 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшегося по делу судебного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
Доводы жалобы о том, что в ходе производства по делу Тилоеву С.С. не была предоставлена возможность воспользоваться юридической помощью защитника и услугами переводчика, не могут повлиять на законность состоявшегося судебного постановления, поскольку как на стадии возбуждения дела об административном правонарушении, так и при рассмотрении дела в суде первой инстанции, заявителю были разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.ст.24.2, 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться юридической помощью защитника и услугами переводчика, знакомиться с материалами дела, в чем заявитель собственноручно расписался, однако каких-либо ходатайств в порядке, предусмотренном ст.24.4 КоАП РФ, Тилоевым С.С. заявлено не было.
При этом нормами КоАП РФ не предусмотрено назначение защитника лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, исходя из чего, суд не наделен полномочием обеспечить такому лицу защитника, а лишь гарантирует право на рассмотрение дела об административном правонарушении с участием защитника.
Утверждение заявителя о том, что при рассмотрении дела судья не выполнил требования закона об объективном, полном и всестороннем исследовании всех обстоятельств дела и нарушил принцип презумпции невиновности, не соответствуют действительности. Материалы дела свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела судья районного суда всесторонне, полно и объективно исследовал все имеющиеся по делу доказательства, проверил их достоверность и допустимость. Оценив представленные доказательства в их совокупности, судья пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Тилоева С.С. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Наличие действующего патента, на что заявитель указывает в жалобе, в данном случае правового значения не имеет, поскольку Тилоеву С.С. вменено повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином в городе федерального значения Москве нарушения режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в нарушении правил миграционного учета, что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.18.8 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Тилоеву С.С. в пределах санкции ч. 5 ст. 18.8 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, в том числе с учетом данных о личности виновного.
Вопреки доводам жалобы, принятое судьей решение о выдворении гражданина адрес за пределы РФ является обоснованным установленными судом обстоятельствами. Оснований считать назначенное административное наказание чрезмерно суровым не имеется.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Каких-либо нарушений административного закона, которые могли бы повлечь за собой возможность отмены оспариваемого постановления, при осуществлении производства по делу, не допущено.
Руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ
Постановление судьи Гагаринского районного суда адрес от 29 марта 2023 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Тилоева С.С. оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда Е.А. Новикова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.