Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Липецкой области
"Об утверждении государственной
программы Липецкой области
"Реализация внутренней политики
Липецкой области"
Государственная программа
Липецкой области "Реализация внутренней политики Липецкой области"
I. Паспорт государственной программы Липецкой области "Реализация внутренней политики Липецкой области"
Ответственный исполнитель |
Управление внутренней политики Липецкой области. |
Соисполнители |
1. Управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. 2. Управление сельского хозяйства Липецкой области. 3. Управление физической культуры и спорта Липецкой области. |
Сроки и этапы реализации государственной программы |
2014 - 2020 годы. |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1. "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики". Подпрограмма 2. "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области". |
Цель государственной программы |
Обеспечение общественно-политической стабильности, содействие развитию институтов гражданского общества в Липецкой области. |
Индикаторы цели |
1. Количество протестных акций, ед. 2. Количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, ед. 3. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области, % от числа опрошенных. |
Задачи государственной программы |
1. Создание условий для повышения гражданской активности населения, в том числе молодежи, в социально-экономическом развитии области. 2. Расширение информационного пространства, освещающего деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области. |
Показатели задач |
Показатели задачи 1: - количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета, ед. - доля молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области, %. Показатель задачи 2: - количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области, ед. |
Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы |
Общий объем бюджетных ассигнований из областного бюджета, по прогнозу составит 2 309 970, 2 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 308 288,0 тыс. руб.; - 2015 г. - 306 113,7 тыс. руб.; - 2016 г. - 306 234,8 тыс. руб.; - 2017 г. - 326 798,8 тыс. руб.; - 2018 г. - 340 040,3 тыс. руб.; - 2019 г. - 353 783,3 тыс. руб.; - 2020 г. - 368 711,3 тыс. руб. Объемы бюджетных ассигнований ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
Реализация государственной программы позволит к 2020 году: - снизить количество протестных акций на 19%; - увеличить количество общественных объединений и иных некоммерческих организаций, осуществляющих уставную деятельность на территории Липецкой области, до 1418; - обеспечить удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности исполнительных органов государственной власти области до 40,1% от общего числа опрошенных; - увеличить количество некоммерческих организаций, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, реализующих социально значимые проекты за счет средств областного бюджета в 1,8 раза; - увеличить долю молодых людей, вовлеченных в социально-политическую и экономическую деятельность области до 45,9% от общего числа молодежи; - увеличить количество федеральных и региональных средств массовой информации всех форм собственности, освещающих деятельность исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическое развитие Липецкой области до 20. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 государственной программы Липецкой области "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики"
Ответственный исполнитель |
Управление внутренней политики Липецкой области. |
Соисполнители |
1. Управление сельского хозяйства Липецкой области. 2. Управление физической культуры и спорта Липецкой области. |
Задачи подпрограммы |
1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области. 2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. 3. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи. |
Показатели задач подпрограммы |
Показатели задачи 1: - число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел. - удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, %. - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области, %. Показатели задачи 2: - количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, ед. - уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %. - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. Показатели задачи 3: - количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, ед. - количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, чел. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объем финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем бюджетного финансирования основных мероприятий Подпрограммы 1 составит 752 749, 4 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 год - 99 824,4 тыс. руб.; - 2015 год - 100 650,1 тыс. руб.; - 2016 год - 100 771,2 тыс. руб.; - 2017 год - 109 168,8 тыс. руб.; - 2018 год - 111 555,3 тыс. руб.; - 2019 год - 113 908,3 тыс. руб.; - 2020 год - 116 871,3 тыс. руб. Источником финансирования Подпрограммы 1 являются средства областного бюджета. Объемы финансирования основных мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация Подпрограммы 1 направлена на развитие институтов гражданского общества, усиление информационного взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления с населением, повышение эффективности молодежной политики, системы допризывной подготовки молодежи, гражданско-патриотического воспитания населения. Реализация мероприятий Подпрограммы 1 позволит: - увеличить число получателей социальных услуг, социально ориентированными некоммерческими организациями, в 3,1 раза; - повысить на 24,5 п.п. удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области; - повысить на 8,8 п.п. долю граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области; - увеличить количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, до 53 ед.; - увеличить уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности в 1,5 раза; - увеличить число субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, в 1,8 раза; - увеличить количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров до 171 ед.; - увеличить количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, в 2 раза. |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 1, описание основных проблем в развитии гражданского общества, патриотического воспитания, молодежной политики, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Актуальность разработки Подпрограммы 1 "Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания граждан Липецкой области и реализации молодежной политики" обусловлена как внутриобластными потребностями, так и инициативами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, направленными на:
1) повышение эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и обеспечение их финансовой стабильности за счет оказания государственной поддержки и предоставления имущественных и других льгот;
2) развитие и укрепление системы социализации и самореализации молодых граждан, как активных участников преобразований в современном обществе;
3) совершенствование гражданско-патриотического воспитания граждан, повышение мотивации молодых людей к военной службе, формирование чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Данная Подпрограмма 1 разработана с учетом положений Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии государственной молодежной политики в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2006 года N 1760-р, государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 N 795, федеральных законов от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ "Об общественных объединениях", от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан", постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2011 года N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций", а также законов Липецкой области от 26 марта 2004 года N 98-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями", от 28 апреля 2010 N 377-ОЗ "О молодежной политике в Липецкой области", от 31 декабря 2009 N 339-ОЗ "О благотворительной деятельности в Липецкой области", от 22 августа 2007 N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области", от 09 декабря 2010 N 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
По данным управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, по состоянию на 01.01.2013 г. в области зарегистрировано и осуществляют уставную деятельность 1405 НКО, в том числе 693 общественных объединения, 308 религиозных организаций, 404 прочих НКО.
Определенный руководством страны курс на модернизацию общества особое место отводит социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СО НКО), которые рассматриваются как организационная основа гражданского общества и отражают интересы, в первую очередь, социально незащищенных слоев населения.
Управляемое и эффективное развитие СО НКО и добровольческой (волонтерской) деятельности является:
1) организационным условием развития институтов гражданского общества, поскольку создание любой СО НКО автоматически формирует совокупность прав и обязанностей такого субъекта деятельности, расширение защиты конституционных прав разных социальных групп населения;
2) методом реализации государственно-частного партнерства, делегирующим СО НКО через участие в государственном и муниципальном социальном заказе на основе аутсорсинга выполнение общественно значимых функций в публичной сфере;
3) формой активизации продуктивной деятельности граждан, ориентированных не на извлечение прибыли, а на создание полезных и востребованных социальных услуг и защиту своих гражданских прав.
В Липецкой области особое внимание уделяется реализации системы мероприятий по оказанию финансовой, имущественной, информационной, консультационной поддержки СО НКО.
Ежегодно, более 50 НКО на конкурсной основе получают поддержку из средств областного и федерального бюджетов на реализацию социально значимых проектов. Общий объем средств, направленных на эти цели, только за два последние года составил 67,6 млн. руб. (2012 год - 25 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 8,8 млн. руб., 2013 год - 42,6 млн. руб., в том числе из федерального бюджета - 9,8 млн. руб.).
Реализуя социально значимые проекты и исполняя государственный заказ, СО НКО занимаются профилактикой социального сиротства, поддержкой материнства и детства; социальной адаптацией инвалидов и их семей; вопросами урегулирования и стабилизации этноконфессиональной ситуации; улучшают качество жизни пожилых людей; создают условия для осуществления дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, деятельности детей и молодежи в сфере краеведения, экологии, патриотического воспитания населения; организуют оказание безвозмездной или льготной юридической помощи гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, правозащитную деятельность. Получателями услуг СО НКО являются около 4,5 тыс. человек.
Деятельность СО НКО способствует решению актуальных социальных проблем, повышению доступности предоставляемых гражданам социальных услуг, расширению благотворительной деятельности и добровольчества. Вовлечение граждан в добровольческую деятельность СО НКО способствует повышению уровня гражданской активности населения.
Своим реальным трудом некоммерческие организации стремятся оказать помощь в решении важнейших задач социально-экономического развития области. Исходя из общей оценки состояния и уровня развития институтов гражданского общества области, можно сделать вывод о целесообразности использования потенциала некоммерческих организаций, как неотъемлемой и наиболее структурированной части гражданского общества в работе по решению социальных проблем области.
Однако, эффективной реализации потенциала СО НКО и добровольческой (волонтерской) деятельности препятствует ряд проблем, основными из которых являются:
- недостаток и нестабильность источников финансирования деятельности СО НКО;
- несовершенство нормативной правовой базы в отношении СО НКО;
- недостаточная информированность общества о деятельности СО НКО;
- низкая гражданская активность и правовая грамотность населения области.
СО НКО, действующие на территории области, имеют слабую материально-техническую базу: недостаточно средств на приобретение литературы, компьютеров, программного обеспечения, расходных материалов, аренду помещений. У работников многих СО НКО отсутствуют знания и навыки в разработке социальных проектов, привлечении дополнительных финансовых средств, составлении заявок на получение бюджетных субсидий и грантов. Они остро нуждаются в имущественной, финансовой, информационной, консультативной, образовательной поддержке и других услугах со стороны органов государственной власти и местного самоуправления.
Сегодня необходимо выстроить систему взаимодействия СО НКО, органов власти и средств массовой информации. Среди конкретных форм совместной работы можно назвать такие, как вовлечение представителей СО НКО в совместную деятельность, размещение публикаций, сюжетов и ведение специальных тематических рубрик о деятельности СО НКО, организация совместных семинаров и иных форм повышения компетентности, проведение информационных кампаний и социальных акций.
Обозначенные проблемы характерны, как в целом для Российской Федерации, так и для Липецкой области. Решить их можно совместными усилиями государства и общества.
В Липецкой области сформирована система гражданско-патриотического воспитания населения, направленная на формирование духовно-нравственных и социальных ценностей, гражданского сознания, любви и верности к Отечеству, уважения к традициям и историческому прошлому своей Родины.
В области активно работают более 30 общественных организаций и объединений патриотической направленности: поисковые клубы, клубы военно-исторической реконструкции и другие. Патриотическая работа активно ведется в образовательных учреждениях: в кадетских классах, в 132 школьных музеях.
В работе патриотических объединений области регулярно принимают участие свыше 40 тыс. жителей региона. На территории области ежегодно проводятся до 15 крупных мероприятий гражданско-патриотической направленности.
Неотъемлемой частью воспитания патриотизма у населения является формирование уважительного отношения к Отечеству, родному краю, традициям своего народа, государственным символам Российской Федерации. С этой целью в области ежегодно организуются мероприятия, приуроченные к Дням воинской славы, памятным датам России, юбилейным датам истории Липецкой области, в том числе направленные на популяризацию государственной символики России и символов Липецкой области.
Особое значение в системе гражданско-патриотического воспитания населения занимает ее информационное обеспечение. В региональных СМИ открыты постоянные рубрики, тематические страницы, телевизионные передачи, освещающие проведение мероприятий в рамках гражданско-патриотического воспитания населения и допризывной подготовки молодежи области. В 2012 году в региональных средствах массовой информации было опубликовано более 1000 материалов по гражданско-патриотической тематике.
Вместе с тем, для эффективной работы в сфере допризывной подготовки молодежи и гражданско-патриотического воспитания граждан Липецкой области необходимо: расширять вовлечение населения всех возрастов в деятельность патриотических объединений и клубов, в мероприятия по патриотическому воспитанию; повысить уровень организационно-методического обеспечения и профессиональной подготовки организаторов и специалистов в области патриотического воспитания.
По состоянию на 01.01.2013 г. в Липецкой области проживает 270 тыс. молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет - это 23,2% от общей численности населения. Реализация основных направлений молодежной политики на территории Липецкой области осуществляется в соответствии со Стратегией государственной молодежной политики в Российской Федерации, законами Липецкой области "О молодежной политике в Липецкой области" от 28.04.2010 г. N 377-ОЗ, от 22.08.2007 г. N 87-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Липецкой области".
В области создана система правовых, экономических, социальных, воспитательных и организационных мер, способствующих реализации молодыми гражданами своих конституционных прав, нравственно-деятельному участию в системе общественных отношений в интересах общества.
В области действуют 46 молодежных и детских общественных объединений. Созданы областные клубы: молодых журналистов, предпринимателей, творческой молодежи.
Успешно реализуется комплекс мер, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, что позволяет ежегодно привлекать к участию в мероприятия по популяризации предпринимательской деятельность около 1 тыс. молодых людей.
За период с 2009 года на повеление мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства из средств федерального бюджета было привлечено более 11,5 млн. руб.
В молодежной среде успешно реализуются проекты, направленные на формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья, профилактику преступлений и правонарушений, алко и наркозависимости.
Комплекс проводимых мероприятий, позволил за прошедшие два года снизить количество преступлений, совершенных гражданами в возрасте от 18 до 30 лет на 50%, а возрастной группе от 14 до 17 лет - на 14,3%.
Одной из приоритетных задач молодежной политики области является развитие системы информационного обеспечения молодежи, информирование молодежи о действующих в области механизмах и формах поддержки. Новостные сайты, форумы, блоги, живые журналы, Твиттер, социальные сети - основные источники информации и обмена мнениями среди молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. В целях развития механизмов и форм трансляции информации, актуальной для жизни молодежи, в молодежные аудитории на территории Липецкой области действует 4 печатных СМИ - газеты "Золотой ключик" (http://goldkey.lpgzt.ru), "Молодежный вестник" (http://mvestnik.lpgzt.ru), "Талисман" (www.talisman.elsu.ru), "Молодежная газета". Их материалы освещают наиболее значимые события для молодежи области, дают возможность получить обратную связь с аудиторией.
Ежегодно проводятся социологические исследования в молодежной среде, создаются и пополняются электронные базы данных, проводятся научно-практические конференции, семинары, издаются методические материалы, посвященные реализации разных аспектов молодежной политики в области. В целях повышения гражданской активности и ответственности молодежи, развития молодежного и детского движения проводятся фестивали молодых лидеров, конференции молодых избирателей, форумы молодежи Липецкой области и другие мероприятия.
На поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственного воспитания и интеллектуально-творческого развития молодежи рассчитана система таких мероприятий, как фестивали молодежного творчества, молодежных увлечений, художественной самодеятельности, научно-технического творчества молодежи, слеты, церемонии награждений талантливой молодежи, съезды молодых ученых и другие.
В целях повышения уровня общественной активности населения, создания дополнительных условий, способствующих эффективному решению социальных проблем, в Липецкой области принята Концепция развития социального добровольчества в Липецкой области. Она определила цели, задачи и принципы развития социального добровольчества. Липецкая область одна из первых создала областное бюджетное учреждение "Центр развития добровольчества" целью, которого является координация и культивирование добровольческих идей, возникающих в общественных организациях, трудовых коллективах, а также развитие корпоративного и семейного добровольчества.
Несмотря на успешную реализацию комплекса мер, направленных на вовлечение молодежи в социальную практику, в сфере молодежной политики еще остаются проблемы, которые необходимо решать:
- недостаточный уровень политической активности, гражданского, нравственного, патриотического, физического воспитания молодого поколения;
- недостаточно развитая система государственной и информационной поддержки молодежи, в том числе молодежного предпринимательства;
- недостаточно высокий уровень вовлеченности молодежи в социальную практику;
- наличие преступных проявлений в молодежной среде.
Реализация Подпрограммы 1 обеспечит комплексный подход к решению проблемных вопросов в сфере развития гражданского общества, патриотического воспитания населения, реализации молодежной политики Липецкой области.
В процессе реализации Подпрограммы 1 могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные и прочие риски.
Анализ рисков и управление рисками при реализации Подпрограммы 1 осуществляет ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - управление внутренней политики Липецкой области.
Финансовый риск реализации Подпрограммы 1 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме 1 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов.
Социальные риски связаны с вероятностью усиления социальной напряженности среди населения, снижением гражданской активности населения в целом, в том числе молодежи, из-за дестабилизирующих общественных процессов, которые могут привести к недостижению запланированных целей и задач Подпрограммы 1.
Управление данными рисками будет обеспечено корректировкой программных мероприятий Подпрограммы 1 с учетом мониторинга состояния гражданского общества, проводимого на постоянной основе, и анализе намечающихся в нем тех или иных тенденций.
Административный риск связан с несовершенством механизма контроля за исполнением Подпрограммы 1, который может привести к невыполнению ее целей и задач. К способам ограничения административного риска относятся контроль за выполнения основных мероприятий, формирование ежегодных планов реализации Подпрограммы 1, мониторинг выполнения показателей (индикаторов), информирование населения о ходе реализации Подпрограммы 1.
Для управления всеми видами рисков ответственным исполнителем-координатором Подпрограммы 1 в течение всего срока реализации Подпрограммы 1 будет проводить анализ, мониторинг и прогнозирование тенденций в сферах развития гражданского общества, реализации молодежной политики и улучшения качества допризывной подготовки и, при необходимости, актуализировать план реализации Подпрограммы 1.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 1, показателей государственных заданий
Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года развитие институтов гражданского общества и реализация молодежной политики определены в качестве приоритетных направлений социально-экономического развития.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, данные направления также являются приоритетными.
В рамках Подпрограммы 1 предусматривается решение следующих задач:
1. Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области (далее - задача 1 Подпрограммы 1).
2. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи (далее - задача 2 Подпрограммы 1).
3. Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи (далее - задача 3 Подпрограммы 1).
Степень решения задач Подпрограммы 1 оценивается на основе выполнения показателей задач Подпрограммы 1 (по состоянию на 31 декабря отчетного года).
Показатель 1 задачи 1 "Число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел." является статистическим (форма N 1-СОНКО "Сведения о деятельности социально ориентированной некоммерческой организации"). Остальные показатели задач Подпрограммы 1 не являются статистическими и рассчитываются по методике, приведенной в таблице 3.
Методика расчета показателей задач Подпрограммы 1
Таблица 3
N |
Наименование показателя задач Подпрограммы 1, единица измерения |
Методика расчета показателя задач Подпрограммы 1 |
1 |
Задача 1: Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области. |
|
2 |
Показатель 2 задачи 1: Удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, %. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется отношением числа городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций, к общему числу городов и сельских поселений области. |
3 |
Показатель 3 задачи 1: Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области, %. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется на основании результатов социологического исследования, проводимого в рамках данной государственной программы. |
4 |
Задача 2: Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи. |
|
5 |
Показатель 1 задачи 2: Количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, ед. |
Ведомственная отчетность управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. |
6 |
Показатель 2 задачи 2: Уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется отношением числа населения, занятого в добровольческой деятельности, к общей численности населения Липецкой области. |
7 |
Показатель 3 задачи 2: Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. |
Ведомственная отчетность управления Федеральной налоговой службы по Липецкой области (Статистический регистр хозяйствующих субъектов Липецкой области). Определяется как количество вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства, прошедших обучение и получивших информационную поддержку в рамках данной подпрограммы. |
8 |
Задача 3: Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи |
|
9 |
Показатель 1 задачи 3: Количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, ед. |
Ведомственная отчетность управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области. |
10 |
Показатель 2 задачи 3: Количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, чел. |
Ведомственная отчетность управления внутренней политики Липецкой области. Определяется на основании отчетов по мероприятиям, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки. |
Плановые значения показателей задач Подпрограммы 1 по годам реализации приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
В рамках Подпрограммы 1 будут доводиться государственные задания подведомственным учреждениям управления внутренней политики Липецкой области на выполнение работ в сферах: реализации молодежной политики, развития социального добровольчества, допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания населения Липецкой области.
Г(О)БУ "Центр развития добровольчества" является исполнителем следующих государственных работ: организация и проведение мероприятий, по реализации молодежной политики и развитию социального добровольчества в Липецкой области (далее - государственная работа 1); размещение информации о реализации молодежной политики и развитии социального добровольчества Липецкой области (далее - государственная работа 2).
Показатели государственной работы 1:
- количество мероприятий, направленных на реализацию молодежной политики и развитие социального добровольчества в Липецкой области;
- число молодых людей, принимающих участие в мероприятиях для молодежи;
- количество городских округов и муниципальных районов области, принимающих участие в мероприятиях по реализации молодежной политики, развитию социального добровольчества в Липецкой области;
- наличие информационных банков данных о потребности и возможностях организации добровольческого труда в области.
Показатели государственной работы 2:
- периодически обновляемая работа официального сайта Г(О)БУ "Центр развития добровольчества";
- наличие действующих телефонных каналов, позволяющих принимать обращения от жителей области за добровольческими услугами.
ОБУ "Центр патриотического воспитания населения Липецкой области" является исполнителем двух государственных работ: организация и проведение мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области (далее - государственная работа 3); размещение информации о совершенствовании системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области (далее - государственная работа 4).
Показатели государственной работы 3:
- количество мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области;
- количество участников мероприятий, направленных на патриотическое воспитание граждан Липецкой области;
- количество городских округов и муниципальных районов области, принимающих участие в мероприятиях по патриотическому воспитанию граждан Липецкой области.
Показатели государственной работы 4:
- периодичность обновления официального сайта ОБУ "Центр патриотического воспитания населения Липецкой области";
- количество публикаций по патриотической тематике в средствах массовой информации.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1
Подпрограмма 1 будет реализовываться в 1 этап с 2014 года по 2020 год.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма 1 содержит 9 основных мероприятий, направленных на создание благоприятных условий повышения гражданской активности населения, вовлечения молодежи в социальную практику и эффективного функционирования системы допризывной подготовки молодежи и патриотического воспитания граждан Липецкой области.
На решение задачи 1 "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций и развитие гражданского общества в Липецкой области" и выполнение показателей: число получателей социальных услуг, оказанных социально ориентированными некоммерческими организациями, тыс. чел.; удельный вес городов и сельских поселений, в которых реализуются проекты социально ориентированных некоммерческих организаций к общему числу городских округов и сельских поселений Липецкой области, в процентах; доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в области, в процентах - направлена реализация основных мероприятий:
1) Основное мероприятие 1 "Создание условий для эффективного развития некоммерческих организаций в Липецкой области" (далее - основное мероприятие 1 Подпрограммы 1) включает:
1.1. Финансовую поддержку СО НКО на реализацию социально значимых проектов по следующим направлениям:
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на профилактику социального сиротства, поддержку материнства и детства;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальную адаптацию и интеграцию инвалидов и их семей;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на развитие дополнительного образования, научно-технического и художественного творчества, массового спорта, краеведческой и экологической деятельности детей и молодежи;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на социальную поддержку и защиту граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на охрану окружающей среды, экологическое просвещение и иные проекты в области экологии;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, предотвращению несчастных случаев;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на оказание правовой поддержки гражданам на безвозмездной основе;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на сохранение и преумножение культурного и исторического наследия Липецкой области;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на профилактику социально опасных форм поведения, реабилитацию нарко- и алкоголезависимых;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на увековечение памяти погибших липчан в годы Великой Отечественной войны и иных военных конфликтах, выдающихся личностей и знаменательных событий;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на обустройство специализированных рыболовно-реабилитационных мест для инвалидов на водоемах Липецкой области;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на межнациональное, межэтническое сотрудничество, профилактику национализма, фашизма и экстремизма;
- субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на привлечение казачьих обществ, внесенных в государственный реестр к государственной службе, подготовку казачьей молодежи к службе в Российской армии;
- субсидии ветеранским организациям пенсионеров и ветеранов войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов на проведение мероприятий по развитию ветеранского движения, чествованию ветеранов, участию ветеранов в патриотическом воспитании молодежи, разработке и изданию мемуарных трудов участников Великой Отечественной войны и локальных войн;
- субсидии организациям инвалидов войны в Афганистане, локальных войн и военной службы на проведение мероприятий по реабилитации инвалидов и ветеранов войны и военной службы;
- субсидии молодежным и детским некоммерческим организациям, на реализацию мероприятий в рамках основных направлений молодежной политики.
Финансовая поддержка СО НКО оказывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" в виде предоставления субсидий из средств областного бюджета на конкурсной основе, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации области.
Кроме того, на оказание поддержки СО НКО могут быть направлены средства, привлеченные из федерального бюджета.
1.2. Компенсацию расходов СО НКО, связанных с арендой и (или) оплатой коммунальных услуг нежилых помещений, зданий, сооружений, находящихся в пользовании на долгосрочной или краткосрочной основе и находящихся в государственной или муниципальной собственности. Данная поддержка СОНКО будет оказываться в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации области.
1.3. Инженерное обеспечение территорий садоводческих некоммерческих объединений граждан. Данная поддержка будет оказываться садоводческим некоммерческим объединениям граждан на улучшение инженерного обеспечения их территорий (водопроводных и электрических сетей, скважин и т.д.) в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами администрации области.
1.4. Обеспечение методического и информационного сопровождения деятельности СО НКО, которое включает в себя:
- организацию стажировок, курсов, семинаров по переподготовке и повышению квалификации работников СО НКО и добровольцев;
- организацию научно-практических конференций, семинаров по проблемам деятельности СО НКО, развития институтов гражданского общества;
- проведение ежегодных областных и межрегиональных конференций, форумов, фестивалей, "круглых столов", семинаров, Дней НКО, встреч по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик;
- проведение ежегодных областных ярмарок социальных проектов и общественных инициатив;
- участие представителей области в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях по актуальным вопросам деятельности СО НКО, обмену опытом и распространению лучших практик;
- разработку и издание методических рекомендаций по поддержки СО НКО;
- организацию конкурсного отбора СО НКО на оказание поддержки из областного бюджета;
- оказание поддержки специализированным НКО на проведение мероприятий по информационной, методической, консультационной поддержке СО НКО. Данная поддержка специализированным СО НКО будет оказываться в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядками, утверждаемыми нормативными правовыми актами области;
- ведение мониторинга деятельности СО НКО и анализ достигнутых показателей деятельности СО НКО;
- создание заказных передач и публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации по вопросам деятельности СО НКО и развития гражданского общества;
- проведение семинаров, конференций, "круглых столов" для журналистов по вопросам освещения деятельности СО НКО, благотворительной деятельности и добровольчества;
- создание и размещение социальной рекламы, направленной на развитие социальной активности, гражданской культуры населения области;
- создание и обеспечение функционирования областных информационно-коммуникативных систем, порталов и сайтов, направленных на развитие социальной активности, гражданской культуры населения области.
1.5. Формирование и ведение единого реестра СО НКО. В рамках данного мероприятия ведется реестр СО НКО в соответствии с требованиями Федерального закона от 12 января 1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях в Российской Федерации", приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 17 мая 2011 года N 223 "О ведении реестров социально ориентированных некоммерческих организаций получателей поддержки, хранении представленных ими документов и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными реестрами", Закона Липецкой области от 9 декабря 2010 N 451-ОЗ "О взаимодействии органов государственной власти Липецкой области с некоммерческими организациями".
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 1 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
2) Основное мероприятие 2 "Координация работы по взаимодействию и сотрудничеству органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями" (далее - основное мероприятие 2 Подпрограммы 1) направлено на выработку механизмов эффективного использования ресурсов, выделяемых на развитие гражданского общества, реализацию молодежной политики и включает следующее:
- ведение мониторинга, подготовка аналитических материалов и справок, стратегическое планирование в сфере реализации внутренней политики региона;
- координацию работы по взаимодействию и сотрудничеству органов государственной власти области с общественными объединениями и некоммерческими организациями.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 2 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
3) Основное мероприятие 3 "Предоставление субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - основное мероприятие 3 Подпрограммы 1). Данная поддержка муниципальным образованиям будет оказываться в виде субсидии из средств областного бюджета, в соответствии с порядком, утверждаемым нормативным правовым актом администрации области.
Оказание данной поддержки позволит развить сектор СО НКО в муниципальных образованиях области, а также привлечь СО НКО к решению социально-значимых проблем и оказанию социальных услуг населению в муниципальных районах.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 3 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
4) Основное мероприятие 4 "Формирование межэтнической солидарности, этнотолерантности, профилактика национализма, фашизма и экстремизма"(далее - основное мероприятие 4 Подпрограммы 1) включает следующее:
- проведение социологических исследований и экспертных оценок состояния гражданского общества;
- проведение областных мероприятий, акций посвященных Дню народного единства, фестивалей различных культур и фольклорных праздников;
- проведение семинаров, "круглых столов", встреч, чтений, направленных на укрепление межэтнических отношений;
- проведение областных мероприятий, посвященных общественно значимым событиям, памятным и юбилейным датам, культурной и военной отечественной истории;
- создание и издание просветительской литературы и других тематических материалов по вопросам краеведения, истории, культуры, этнокультурного воспитания и формирования толерантности населения области.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 4 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
На решение задачи 2 "Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи" и выполнение показателей: количество молодежных и детских объединений, действующих на территории Липецкой области, ед.; уровень занятости населения Липецкой области в добровольческой деятельности, %; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка, ед. - направлена реализация основных мероприятий:
1) Основное мероприятие 5 "Вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях развития, интеграция молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" представлено следующими направлениями:
1.1. Информационное и научно-методическое обеспечение реализации молодежной политики, включает следующее:
- создание и сопровождение областного молодежного Интернет-портала, на котором размещается информация о реализации молодежной политики в области;
- изготовление и размещение социальной рекламы, направленной на вовлечение молодежи в активную жизнь общества;
- проведение конкурса работ молодых людей, занимающихся социальной рекламой;
- проведение научно-практических конференций, семинаров по вопросам государственной молодежной политики;
- проведение форумов, конференций, семинаров, "круглых столов" по развитию молодежных консультативно-совещательных органов;
- организация конкурса программ и проектов на лучшую систему работы с молодежью в сельских поселениях;
- проведение областных конкурсов молодежных проектов;
- подготовку и изготовление информационно-методической продукции для специалистов сферы молодежной политики-методических и справочных пособий, рекомендаций, агитационно-пропагандистских материалов, буклетов;
- участие делегатов области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на научно-методическое и информационное обеспечение государственной молодежной политики, в том числе на повышение профессиональной квалификации специалистов в сфере молодежной политики;
- проведение смотров, сборов, конференций, "круглых столов", фестивалей, направленных на развитие, поддержку и популяризацию деятельности студенческих трудовых отрядов в области.
1.2. Содействие интеллектуально-творческому развитию молодежи, поддержка талантливой молодежи через создание условий, направленных на формирование единой системы поддержки инициативой и талантливой молодежи, обладающей лидерскими качествами, которое включает следующее:
- проведение форумов молодежи Липецкой области; молодежных фестивалей, форумов различных культур; торжественных приемов лучших представителей молодежи; Дней молодого избирателя, фестивалей, смотров, конференций, "круглых столов" по повышению электоральной активности в молодежной среде;
- делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всероссийских и международных молодежных форумах, фестивалях, сменах студенческого актива, сборах лидеров молодежных и детских объединений, форумах сельской молодежи, в том числе направленных на повышение гражданской активности, ответственности молодежи, развитие молодежного и детского движения;
- участие представителей области в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на поддержку талантливой молодежи, духовно-нравственное воспитание, интеллектуально-творческое развитие молодежи; межрегиональных, всероссийских и международных турнирах, фестивалях, школах, играх, кубках КВН.
1.3. Обеспечение эффективной социализации молодежи, которое включает следующее:
- делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях, направленных на физическое воспитание, пропаганду здорового образа жизни, организацию отдыха и оздоровления молодежи, профилактику асоциального поведения в молодежной среде;
- организация лагерных и палаточных смен, экспедиций, походов, экскурсий;
- проведение фестивалей молодых людей с ограниченными возможностями здоровья;
- проведение конкурсов, программ и проектов по социализации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 5 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
2) Основное мероприятие 6 "Развитие социального добровольчества и благотворительной деятельности в Липецкой области" (далее - основное мероприятие 6 Подпрограммы 1) представлено следующими направлениями:
1.1. Развитие социального добровольчества и содействие формированию нравственных ценностей среди молодежи, которое будет выполняться в рамках государственного задания Г(О)БУ "Центр развития добровольчества".
1.2. Развитие благотворительной деятельности граждан и организаций, которое будет направлено на поддержку благотворительных организаций, поощрение благотворительной деятельности в интересах общества в целом или отдельных категорий лиц.
Поддержка благотворительным организациям будет оказываться в форме предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами администрации области.
В соответствии с требованиями Закона Липецкой области от 31 декабря 2009 N 339-ОЗ "О благотворительной деятельности в Липецкой области" управление внутренней политики ведет единый реестр благотворителей Липецкой области.
В реестр включаются благотворители, отвечающие требованиям Федерального закона от 11 августа 1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях" и фактически осуществляющие благотворительную деятельность на территории области.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 6 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4) Основное мероприятие 7 "Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность" (далее - основное мероприятие 7 Подпрограммы 1) направлено на создание благоприятных условий для развития молодежного предпринимательства, участия молодых предпринимателей в социально-экономическом развитии Липецкой области и включает следующее:
- организацию и проведение игровых тренингов, образовательных курсов по предпринимательству среди молодежи;
- организацию и проведение регионального этапа конкурса "Молодой предприниматель России";
- разработку и издание агитационных материалов, направленных на поддержку и развитие предпринимательской деятельности молодежи;
- создание и размещение социальной рекламы, направленной на формирование положительного имиджа молодых предпринимателей;
- проведение анкетирования, тестирования для создания базы данных молодых людей, желающих открыть собственное дело;
- проведение областных форумов "Ты - предприниматель";
- создание региональной интернет-страницы, посвященной вопросам поддержки молодежного предпринимательства;
- организацию краткосрочного обучения, дистанционного обучения молодежи, углубленного модульного образования по курсам бизнес-планирования;
- организацию стажировок, практики молодежи на предприятиях области, в том числе для получения опыта предпринимательской деятельности;
- организацию выставок, ярмарок предпринимательских проектов молодежи;
- делегирование представителей Липецкой области для участия в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях в поддержку инновационной, предпринимательской деятельности молодежи.
Кроме того, на проведение мероприятий по вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность могут быть направлены средства, привлеченные из федерального бюджета.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 7 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
На решение задачи 3 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области и повышение качества допризывной подготовки молодежи" и выполнение показателей: количество действующих патриотических некоммерческих организаций, объединений, клубов, центров, ед.; количество допризывной молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на совершенствование и организацию допризывной подготовки, чел. - направлены следующие основные мероприятия:
1) Основное мероприятие 8 "Совершенствование системы гражданско-патриотического воспитания населения области" (далее - основное мероприятие 8 Подпрограммы 1) включает следующее:
- издание (создание) и приобретение научной, методической, учебной, популярной литературы, кино- и видеофильмов, компьютерных дисков, направленных на патриотическое воспитание населения, в том числе альманаха "Липецкая область: гордость, честь и слава!";
- подготовка и изготовление плакатов, буклетов, другой сувенирной продукции патриотической тематики;
- изготовление и размещение социальной рекламы в сфере патриотического воспитания населения;
- сохранение и реконструкция военно-мемориальных объектов;
- организация и проведение экскурсий, экспедиций, походов, легкоатлетических, вело- и автопробегов по историческим местам, памятным местам области, России и зарубежных стран;
- делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всероссийских, международных фестивалях, смотрах, конкурсах, выставках, слетах, форумах, конференциях культурно-исторической направленности;
- делегирование представителей области для участия в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на организационное, научно-методическое и информационное обеспечение системы патриотического воспитания населения;
- проведение семинаров, совещаний, "круглых столов", научно-практических конференций по патриотическому воспитанию населения;
- участие представителей области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях, направленных на организационное, научно-методическое и информационное обеспечение системы патриотического воспитания населения;
- создание условий и содействие развитию общественно-государственной системы гражданско-патриотического воспитания.
Данное мероприятие будет выполняться в рамках государственного задания ОБУ "Центр патриотического воспитания населения Липецкой области".
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 8 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
2) Основное мероприятия 9 "Совершенствование и организация допризывной подготовки" (далее - основное мероприятие 9 Подпрограммы 1) включает следующее:
- организация и проведение областного месячника оборонно-массовой работы; организация посещения воинских частей, учащимися общеобразовательных учреждений, населением допризывного и призывного возраста и их родителями; проведение Дней открытых дверей военно-патриотических объединений и клубов; организация встреч молодежи с ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, локальных войн и военных конфликтов;
- участие команд и представителей области в межрегиональных, всероссийских, международных спартакиадах, слетах, сборах, соревнованиях по военно-прикладным, авиационным и техническим видам спорта; участие представителей области в межрегиональных, всероссийских, международных мероприятиях военно-патриотической направленности;
- проведение смотров на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию военно-патриотического воспитания;
- проведение празднования Дней воинской славы, памятных дат России и Липецкой области, профессиональных праздников Вооруженных Сил Российской Федерации;
- организация и проведение военно-патриотических фестивалей, акций, в том числе гражданско-патриотическая акция "В армии служить - почетно!";
- организация и проведение соревнований по военно-спортивному многоборью.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 9 Подпрограммы 1 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 1
Финансирование Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета и федерального бюджета. Объем финансирования определен исходя из предельных объемов расходов, доведенных до управления внутренней политики Липецкой области в размере 752 749,4 тыс. руб. на период 2014 - 2020 годы, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 99 824,4 тыс. руб.;
- 2015 год - 100 650,1 тыс. руб.;
- 2016 год - 100 771,2 тыс. руб.;
- 2017 год - 109 168,8 тыс. руб.;
- 2018 год - 111 555,3 тыс. руб.;
- 2019 год - 113 908,3 тыс. руб.;
- 2020 год - 116 871,3 тыс. руб.
Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год.
Кроме того, предполагается привлечь средства федерального бюджета, объем которых прогнозно составит 76 563,9 тыс. руб., в том числе по годам:
- 2014 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2015 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2016 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2017 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2018 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2019 год - 10 937,7 тыс. руб.;
- 2020 год - 10 937,7 тыс. руб.
Перечень основных мероприятий и объемы финансирования из федерального бюджета указаны в таблице 4.
Объемы финансирования из федерального бюджета по годам реализации Подпрограммы 1
Таблица 4
N |
Наименование мероприятия |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
|||||||
Всего |
в том числе по годам |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
1. |
Оказание финансовой поддержки СО НКО |
68264,0 |
9752,0 |
9752,0 |
9752,0 |
9752,0 |
9752,0 |
9752,0 |
9752,0 |
2. |
Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность |
8299,9 |
1185,7 |
1185,7 |
1185,7 |
1185,7 |
185,7 |
1185,7 |
1185,7 |
3. |
Итого по мероприятиям, тыс. руб. |
76563,9 |
10937,7 |
10937,7 |
10937,7 |
10937,7 |
10937,7 |
10937,7 |
10937,7 |
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций
1) Методика расчета и условия предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций определяют порядок расчета, а также условия их предоставления (далее - методика).
2) Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субсидия).
3) Условиями предоставления субсидии являются:
а) наличие утвержденной муниципальной программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
б) определение ответственного лица по вопросам оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
в) наличие в муниципальном образовании реестра социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих мероприятия по следующим приоритетным направлениям:
- профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства;
- повышение качества жизни людей пожилого возраста;
- социальная адаптация инвалидов и их семей;
- поддержка культуры, духовного развития, патриотизма и межнационального сотрудничества;
- поддержка инициатив в развитии и пропаганде здорового образа жизни, молодежной политики, добровольчества, физической культуры и спорта;
- иные приоритетные направления деятельности муниципальных образований, соответствующих пункту 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях";
г) наличие в муниципальном образовании нормативного правового акта, определяющего порядок оказания имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в виде предоставления недвижимого имущества в аренду на льготных условиях или в безвозмездное пользование;
д) наличие информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации, а также посредством социальной рекламы;
е) наличие попечительских (общественных, наблюдательных) советов на территории муниципальных образований при муниципальных учреждениях социальной сферы с обеспечением привлечения участия в их работе заинтересованных социально ориентированных некоммерческих организаций;
ж) доля жителей муниципального образования, вовлеченных в добровольческую деятельность, составляет не менее 1% от общего числа жителей муниципального образования;
з) доля участия муниципального образования в финансировании мероприятий поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
- для муниципальных образований - городских округов - не менее 60% от затрат, необходимых на проведение мероприятий;
- для муниципальных образований - муниципальных районов - не менее 10% от затрат, необходимых на проведение мероприятий.
4) Общий объем субсидии, предоставляемой из областного бюджета бюджету i-го муниципального образования на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, определяется по формуле:
,
- объем субсидии i-му муниципальному образованию;
- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период на предоставление субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
- суммарный объем средств, необходимый муниципальным образованиям области, прошедшим отбор на получение субсидии;
- объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию, прошедшему отбор.
5) В случае превышения фактической потребности в субсидиях над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе об областном бюджете на эти цели, размер субсидий, предоставляемых муниципальным образованиям области, пропорционально уменьшается.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 государственной программы Липецкой области "Создание условий для оперативного получения населением области информации о деятельности исполнительных органов государственной власти и социально-экономическом развитии Липецкой области"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации Подпрограммы 2, описание основных проблем в сфере развития средств массовой информации, анализ социальных, финансово-экономических и прочих риской ее развития
Реализация Подпрограммы 2 направлена на создание условий для оперативного и объективного информирования населения области в государственных и иных средствах массовой информации, (далее - СМИ) о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области.
Данная Подпрограмма 2 разработана с учетом положений Концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Стратегии информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации от 7 февраля 2008 года N Пр-212, федеральных законов от 27 декабря 1991 года N 2124-1 "О средствах массовой информации", от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи", от 3 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе", от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и защите информации", государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2010 года N 1815-р, Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, утвержденной Законом Липецкой области от 25 декабря 2006 года N 10-ОЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 38-ФЗ следует читать как "13.03.2006"
В настоящее время средства массовой информации являются одними из важнейших инструментов, оказывающих влияние на духовное развитие населения, экономический рост, социальную стабильность, национальную безопасность и развитие институтов гражданского общества.
Реализуя право граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, а также свободу средств массовой информации, СМИ обеспечивают на территории области единую информационную политику и доступность получения информации населением посредством выпуска печатных и электронных средств массовой информации.
На 01.07.2013 г. на территории области зарегистрировано 141 средство массовой информации. Из них телепрограмм - 3, телеканалов - 13, радиопрограмм - 3, радиоканалов - 28, газет - 68, журналов - 17, каталогов - 1, информационных агентств - 1, интернет-сайтов и порталов, зарегистрированных как СМИ, - 7.
Обеспечение оперативного и объективного информирования населения и общественности о деятельности государственной власти области - главная задача государственных СМИ. Их на территории области зарегистрировано 11: 8 СМИ издательского дома "Липецкая газета" и 3 СМИ ТРК "Липецкое время". От того, как СМИ освещают ту или иную информацию, во многом зависит формирование позитивного настроя в обществе.
Деятельность государственных СМИ направлена на выработку объективных подходов к распространяемой информации, взвешенной и конструктивной позиции, позволяющей поддерживать диалог общества и власти, отображение в динамике достижений области, демонстрацию инвестиционной привлекательности области потенциальным инвесторам.
Публикации в государственных СМИ способствуют информационной открытости органов государственной власти области, обсуждению важных общественно значимых проблем, обеспечивают информационное сопровождение федеральных и региональных программ, административной реформы, развития федеральных и региональных особых экономических зон на территории области.
Экономическая политика области, направленная на повышение финансовой устойчивости государственных изданий, позволила в условиях ужесточения конкуренции не только сохранить тиражи существующих изданий, но и создать новые государственные региональные СМИ. За последние три года к изданиям ИД "Липецкая газета" добавились газета "Регион. Вести" и портал "ЛипецкМедиа", в составе ТРК "Липецкое время" появилось радио "Липецк FM".
В целях улучшения качества вещания, развития и модернизации средств массовой информации, приведения их материально-технического оснащения в соответствие с современными требованиями, цифровизации телерадиовещания и процесса производства программ в период с 2013 по 2015 год в области планируется переход от аналогового вещания к цифровому. В этой связи телерадиокомпания "Липецкое время" перешла на круглосуточное вещание, приобретает специальное оборудование и вещательный контент.
В ближайшей перспективе в отрасли прогнозируется стремительное и массовое развитие электронных СМИ, особенно в сети Интернет. В этой связи особое внимание уделяется развитию системы обмена информацией с помощью глобальных компьютерных сетей (вхождение в Единую информационно-коммуникационную сеть), созданию Интернет-сайтов районных газет, развитию электронных версий областных печатных изданий, повышению качества контента Интернет-СМИ, созданию СМИ нового типа - в социальных сетях. Сегодня присутствие в соцсетях является одним из важных условий сохранения и расширения аудитории и влияния на общественное мнение.
Большое внимание уделяется повышению профессионального уровня специалистов, работающих на региональном медийном рынке, поощрения профессионального роста журналистов. В соответствии с областным законом от 24 февраля 2012 года N 18-ОЗ "О поощрительных выплатах в сфере средств массовой информации Липецкой области" ежегодно присуждаются областные премии лицам, достигшим особых результатов в творческой и просветительской деятельности по 10 номинациям. По итогам 2012 годы выплачена 21 премия на общую сумму 600 тыс. руб.
Кроме того, ежегодно для улучшения качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации проводятся мероприятия - по обучению журналистских кадров, пресс-туры информационного характера.
В современных условиях стремительного развития электронных и цифровых технологий, которым необходимо соответствовать, чтобы не потерять аудиторию, основными проблемами, стоящими перед СМИ, являются:
- снижение интереса населения к печатным изданиям в связи со стремительным развитием электронных СМИ, ужесточение конкуренции на рынке печатных СМИ;
- дефицит высокопрофессиональных журналистских кадров, отвечающих требованиям современного медийного рынка;
- низкая материально-техническая база районных печатных изданий, не позволяющая перейти на цветную печать.
В целях решения вышеназванных проблем необходима разработка данной Подпрограммы 2. Результатом ее реализации станет: расширение и модернизация форм донесения информации, позиционирования Липецкой области в информационном пространстве, поощрения интереса к чтению и культурным традициям, потребности в нравственных ценностях, сохранение тиража изданий, в первую очередь "Липецкой газеты".
В ходе реализации Подпрограммы 2 могут возникнуть финансово-экономические, социальные, административные и прочие риски.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации Подпрограммы 2.
Финансовый риск реализации Подпрограммы 2 представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Подпрограмме 2 финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей по основным мероприятиям в зависимости от достигнутых результатов.
Административный риск связан с неэффективным управлением Подпрограммой 2, которое может привести к невыполнению целей и задач Подпрограммы 2. Способами ограничения административного риска являются:
- контроль за ходом выполнения основных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Подпрограммы 2;
- формирование ежегодных планов реализации Подпрограммы 2;
- мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Подпрограммы 2.
Социальные риски связаны с вероятностью повышения социальной напряженности среди населения из-за неполной или недостоверной информации о реализуемых мероприятиях. Управление данной группой рисков будет обеспечено за счет открытости и прозрачности планов мероприятий и практических действий, информационного сопровождения реализации Подпрограммы 2.
К прочим рискам Подпрограммы 2 относятся риски, связанные с возникновением дестабилизирующих общественных процессов в обществе, природными и техногенными катастрофами.
Для управления всеми видами рисков ответственным исполнителем Подпрограммы 2 в течение всего срока реализации Подпрограммы 2 будет проводиться мониторинг и прогнозирование тенденций в сфере развития средств массовой информации и, при необходимости, актуализация плана реализации Подпрограммы 2.
2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы 2, показателей государственных заданий
Целью формирования и развития информационного общества в Российской Федерации является повышение качества жизни граждан, обеспечение конкурентоспособности России, развитие экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствование системы государственного управления на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года Правительство Российской Федерации определяет в качестве приоритетных направлений развития средств массовой информации создание правовых, организационных и иных условий для увеличения доли информации, ориентированной на здоровый образ жизни, социально ответственное поведение, заинтересованность в образовании и профессиональном росте, а также информации, пропагандирующей традиционные культурные, нравственные и семейные ценности.
В Стратегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года (далее - Стратегия), Программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013 - 2017 годы, данные направления также являются приоритетными направлениями.
В качестве основных целей развития средств массовой информации Стратегия предусматривает:
- увеличение количества и улучшение качества приема телевизионных и радиопрограмм на всей территории области, переход на цифровое вещание;
- расширение сотрудничества с негосударственными СМИ;
- системную работу по обучению журналистов с целью повышения их профессионального потенциала;
- стимулирование творческого соревнования среди журналистов - проведение творческих конкурсов, ежегодную выплату государственных творческих премий в области СМИ.
Решение задачи Подпрограммы 2 "Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области" оценивается степенью выполнения показателей задач Подпрограммы 2 (по состоянию на 31 декабря отчетного года).
Показатели задачи не являются статистическими показателями, в связи с этим в таблице 5 приведена методика их расчета.
Методика расчета показателей задачи Подпрограммы 2
Таблица 5
N |
Наименование показателя задач Подпрограммы 2, единица измерения |
Методика расчета показателя задач Подпрограммы 2 |
1 |
Задача. Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятельности исполнительных органов государственной власти области и социально-экономическом развитии Липецкой области |
|
2 |
Показатель 1 задачи: Доля населения области, охваченная официальной информацией через государственные региональные средства массовой информации, %. |
Ведомственная отчетность управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Определяется замерами теле радио сигналов, проводимыми филиалом РТРС "Липецкий ОРТПЦ" (справка от Липецкого ОРТПЦ). |
3 |
Показатель 2 задачи: Количество материалов о деятельности исполнительных органов государственной власти и социально-экономическом развитии Липецкой области, опубликованных и вышедших в эфир в федеральных и региональных средствах массовой информации (на договорной основе), ед. |
Ведомственная отчетность управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Определяется количеством материалов опубликованных и вышедших в эфир в соответствии с государственными контрактами и договорами, заключенными с управлением по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области в год. |
4 |
Показатель 3 задачи: Количество мероприятий, информационного и обучающего характера, направленных на улучшение качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации, ед. |
Ведомственная отчетность управления по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области. Определяется количеством проведенных мероприятий информационного и обучающего характера в год. |
Плановые значения показателей задачи Подпрограммы 2 по годам реализации приведены в таблице приложения 1 к настоящей государственной программе.
В рамках Подпрограммы 2 будут доводиться государственные задания, подведомственным учреждениям управления по делам печати, подведомственным учреждениям управления по делам печати, телерадиовещания Липецкой области, на выполнение работ в сфере СМИ.
ОБУ "Издательский дом "Липецкая газета"" является исполнителем государственных работ:
- производство, выпуск и распространение печатных изданий на территории Липецкой области с целью информирования населения о деятельности органов государственной власти области, социально-экономической, политической и культурной жизни Липецкой области (далее - государственная работа 1);
- информационное наполнение портала "Липецк-Медиа" (далее - государственная работа 2).
Показатель государственной работы 1 - количество номеров печатных изданий в год.
Показатель государственной работы 2 - объем информации на портале "Липецк-Медиа", Мгб в год.
ОБУ "ТРК "Липецкое время" является исполнителем государственной работы: производство, выпуск и распространение телевизионных и радиопрограмм на территории Липецкой области с целью информирования населения о деятельности органов государственной власти области, социально-экономической, политической и культурной жизни Липецкой области (далее - государственная работа 3).
Показатель государственной работы 3 - производство и распространение теле и радио программ, час/год.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2
Подпрограмма 2 будет реализовываться в 1 этап с 2014 года по 2020 год.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма 2 содержит 4 основных мероприятия, направленных на создание условий для оперативного и объективного информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти и социально-экономическом развитии Липецкой области.
На решение задачи "Обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной, достоверной, официальной информации о деятельности органов исполнительной власти и социально-экономическом развитии региона" и выполнение показателей: доля населения области, охваченная официальной информацией через государственные региональные средства массовой информации, %; количество материалов о деятельности органов исполнительной власти и социально-экономическом развитии Липецкой области, опубликованных и вышедших в эфир в федеральных и региональных средствах массовой информации (на договорной основе), ед.; количество мероприятий, информационного и обучающего характера, направленных на улучшения качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации, ед. - направлена реализация основных мероприятий:
1) Основное мероприятие 1 "Подготовка и распространение информации в государственных печатных и интернет-СМИ" (далее - основное мероприятие 1 Подпрограммы 2) направлено на информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области посредством освещения в государственных СМИ и включает следующее:
- производство, выпуск и распространение печатных изданий на территории Липецкой области с целью информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти, социально-экономической, политической и культурной жизни Липецкой области;
- информационное наполнение Портала "Липецк-Медиа".
Данное основное мероприятие 1 Подпрограммы 2 будет выполняться в рамках государственного задания ОБУ "Издательского дома "Липецкая газета".
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 1 Подпрограммы 2 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
2) Основное мероприятие 2 "Выпуск теле- и радиопрограмм в государственных электронных СМИ" (далее - основное мероприятие 2 Подпрограммы 2).
В рамках данного основного мероприятия 2 Подпрограммы 2 будет осуществляться производство и распространение телевизионных и радиопрограмм на территории Липецкой области государственными СМИ с целью информирования населения о деятельности исполнительных органов государственной власти, социально-экономической, политической и культурной жизни Липецкой области.
Данное основное мероприятие 2 Подпрограммы 2 будет выполняться в рамках государственного задания ОБУ "ТРК "Липецкое время".
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 2 Подпрограммы 2 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
3) Основное мероприятие 3 Подпрограммы 2 "Размещение информации в федеральных и негосударственных региональных печатных и электронных СМИ" (далее - основное мероприятие 3 Подпрограммы 2) направлено на информирование населения о деятельности органов государственной власти Липецкой области посредством освещения в федеральных и негосударственных региональных печатных и электронных СМИ и включает следующее:
- подготовку и распространение информации в федеральных и негосударственных региональных печатных СМИ;
- подготовку и выпуск теле- и радиопрограмм в федеральных и негосударственных региональных электронных СМИ;
- определение информационных поводов и размещение материалов на лентах информационных агентств.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 3 Подпрограммы 2 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
4) Основное мероприятия 4 "Формирование единой информационной политики и развитие творческого потенциала журналистских кадров Липецкой области" (далее - основное мероприятие 4 Подпрограммы 2) включает следующее:
- систематическое обучение журналистов региона, для улучшения качества контента региональных печатных и электронных средств массовой информации, проведение пресс-туров информационного характера с целью информирования журналистов из первоисточника;
- проведение конкурсов, отбор и присуждение областных премий, творческим работникам СМИ области.
Распределение средств по годам реализации основного мероприятия 4 Подпрограммы 2 приведено в таблице приложения 2 к настоящей государственной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Подпрограммы 2
Финансирование Подпрограммы 2 осуществляется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования определен исходя из предельных объемов расходов, доведенных до управление по делам печати, телерадиовещания и связи Липецкой области в размере 1 557 220,8 тыс. руб. на период 2014 - 2020 годы, в т.ч. по годам:
- 2014 год - 208 463,6 тыс. руб.;
- 2015 год - 205 463,6 тыс. руб.;
- 2016 год - 205 463,6 тыс. руб.;
- 2017 год - 217 630,0 тыс. руб.;
- 2018 год - 228 485,0 тыс. руб.;
- 2019 год - 239 875,0 тыс. руб.;
- 2020 год - 251 840,0 тыс. руб.
Объемы финансирования основных мероприятий Подпрограммы 2 ежегодно уточняются при рассмотрении областного бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Липецкой области от 31 октября 2013 г. N 495 "Об утверждении государственной программы Липецкой... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.