Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Набиев Р.А., рассмотрев жалобу защитника Закирова Азата Рафитовича, действующего на основании ордера в интересах Кхабири Ахмеда Мустафа Мохаммед, на вступившие в законную силу постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2023 г., решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 31 октября 2023 г., вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кхабири Ахмеда Мустафа Мохаммед,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2023 г, оставленным без изменения решением судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 31 октября 2023 г, гражданин Египта Кхабири Ахмед Мустафа Мохаммед признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УВД по Республике Татарстан.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Закиров А.Р. просит отменить судебные акты, освободить из Центра временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УВД по Республике Татарстан.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Согласно статье 2 названного Федерального закона законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что что 4 октября 2023 г. в 09 часов 10 минут по адресу: "адрес", выявлен гражданин Египта Кхабири А.М.М, ДД.ММ.ГГГГ г.р, который состоял на миграционном учете с 11 января 2022 г. по 28 февраля 2022 г, по истечению срока миграционный учет не продлил, территорию Российской Федерации не покинул, чем нарушил требования, изложенные в статье 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 4 октября 2023 г. (л.д. 1); рапортом сотрудника полиции (л.д. 2); сведениями СПО СК: АС ЦБД УИГ ("Мигрант") в отношении Кхабири А.М.М. (л.д. 13-20) и другими материалами дела, получившими оценку по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Вместе с тем, Кхабири А.М.М. при рассмотрении дела судьей районного суда признал вину, не оспаривая факта совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия Кхабири А.М.М. правильно квалифицированы по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами названного Кодекса.
Доводы настоящей жалобы о том, что при производстве по делу не установлена личность лица, привлекаемого к административной ответственности, безосновательны.
Установление лица, совершившего противоправное действие (бездействие), за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с пунктом 2 статьи 26.1 данного Кодекса входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. При этом сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу, указываются как в протоколе (часть 2 статьи 28.2 указанного Кодекса), так и в постановлении по делу об административном правонарушении (пункт 3 части 1 статьи 29.10 означенного Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
Сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, установлены должностным лицом и судом на основании документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве - национальным паспортом иностранного гражданина А 25234238, выданного 25 июля 2019 МВД Арабской Республики Египет, а также на основании досье иностранного гражданина и данными из базы данных ФМС России АС ЦБДУИГ с информацией, в том числе, о биометрических персональных данных иностранного гражданина (изображений лица этого гражданина (л.д. 7-20).
Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении содержащего, в числе прочего, сведения о личности привлекаемого лица, каких-либо замечаний и заявлений относительно достоверности этих сведений от Кхабири А.М.М. не поступило (л.д. 1), равно как и при рассмотрении дела, в ходе которого сведения, позволяющие идентифицировать привлекаемого к административной ответственности иностранного гражданина, в том числе фамилия, имя, отчество - Кхабири А.М.М, установлены судьей районного суда с участием переводчика (л.д. 22, 24, 16-27).
Таким образом, при производстве по делу и рассмотрении дела на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности Кхабири А.М.М. в совершении инкриминируемого ему деяния по делу не усматривается.
Постановление о привлечении Кхабири А.М.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, порядок привлечения Кхабири А.М.М. к административной ответственности соблюден.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении Кхабири А.М.М. административного наказания требования статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей районного суда были соблюдены.
Назначение Кхабири А.М.М. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Довод жалобы о том, что Кхабири А.М.М. не был предоставлен переводчик при составлении протокола об административном правонарушении опровергается материалами дела, в протоколе об административном правонарушении указано, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, перевод протокола не требуется и в графе ознакомления с протоколом расписался.
Кхабири А.М.М. каких-либо действий, направленных на исполнение требований законодательства в сфере миграции, не предпринял, по окончанию срока временной регистрации, территорию Российской Федерации не покинул.
Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуемых судебных актов.
Несогласие заявителя жалобы с оценкой имеющихся в деле доказательств и толкованием предыдущими судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и нормативно-правовых актов, подлежащих применению к рассматриваемым правоотношениям, основанием для отмены судебных актов не является.
Таким образом, Кхабири А.М.М. обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в принудительной форме с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства УВД по Республике Татарстан.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу судебных актов, при рассмотрении дела не допущено.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене состоявшихся по делу судебных актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление судьи Вахитовского районного суда г. Казани Республики Татарстан от 4 октября 2023 г, решение судьи Верховного Суда Республики Татарстан от 31 октября 2023 г, вынесенные в отношении Кхабири Ахмеда Мустафа Мохаммед по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Закирова Азата Рафитовича, действующего на основании ордера в интересах Кхабири Ахмеда Мустафа Мохаммед, - без удовлетворения.
Судья Р.А. Набиев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.