Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу "данные изъяты" Барчи Александра Романовича на вступившие в законную силу постановление дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому и Мокроусовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области - государственного инспектора Лебяжьевского и Мокроусовского районов Курганской области по пожарному надзору от 03 августа 2023 года N 44, решение судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 12 сентября 2023 года и решение судьи Курганского областного суда от 23 октября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" Барчи Александра Романовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому и Мокроусовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области - государственного инспектора Лебяжьевского и Мокроусовского районов Курганской области по пожарному надзору от 03 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 12 сентября 2023 года и решением судьи Курганского областного суда от 23 октября 2023 года, "данные изъяты" Барч А.Р. (далее - должностное лицо, Барч А.Р.) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции заявитель ставит вопрос об отмене вышеуказанных актов, вынесенных в отношении него по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы об их незаконности, просит производство по делу прекратить.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 данного Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 этой статьи, влечет административную ответственность.
В соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.
Нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности (статья 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности").
Согласно статье 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" руководители организации обязаны, в том числе, соблюдать требования пожарной безопасности; разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению.
В силу статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.
Федеральным законом от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" принятым в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров, определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), при этом положения Федерального закона об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения, в том числе при эксплуатации объектов защиты. Также требования пожарной безопасности, определяющие порядок поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности установлены Правилами противопожарного режима, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
При рассмотрении дела установлено, что в период с 17 апреля 2023 года по 17 мая 2023 года при проведении внеплановой выездной проверки, выявлены нарушения в реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством, а так же выявлены нарушения требований пожарной безопасности, положений ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", п. 48, п. 67, п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479, выразившиеся в следующем:
не оснащении территории общего пользования с.Балакуль, с.Дубровное, с.Елошное, с.Лисье, с.Налимово, с.Речное, с.Юдино, дер.Фрунзе, дер.Островное, дер.Кузинка, дер.Красная Горка, дер.Белянино, дер.Желтики, дер.Большое Моховое, дер.Александровка, с.Лопатки, с.Песьяное, дер.Калашное, дер.Баксары, с.Центральное, с.Хутора, дер.Слободчики, с.Плоское, дер.Кузнецово, дер.Суерская, с.Менщиково. дер.Чаешное, дер.Черешково, с.Черемушки, с.Головное, дер.Бочаговка, р.п.Лебяжье, с.Арлагуль, с.Прилогино, дер.Новощетниково, дер.Старощетниково, дер.Светлое, дер.Верхнеглубокое, дер. Малое Моховое, с.Камышное, дер.Кукушкино и дер.Лебяжье-1 первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;
в отсутствии вокруг с. Балакуль, с. Дубровное, с. Налимово, с. Черемушки, с. Головное, дер. Бочаговка и с. Арлагуль противопожарной минерализованной полосы шириной не менее 10 метров;
в неочищении от мусора и сухой растительности территории с. Речное, дер. Фрунзе, дер. Большое Моховое, дер. Александровка, дер. Баксары и р. п. Лебяжье;
в отсутствии обозначения направления движения к источникам наружного противопожарного водоснабжения указателями со светоотражающей поверхностью либо световыми указателями, подключенными к сети электроснабжения и включенными в ночное время или постоянно, с четко нанесенными цифрами расстояния до их местоположения в с.Лопатки, с.Песьяное, дер.Калашное, дер.Баксары, с.Центральное, с.Хутора, дер.Слободчики, с.Плоское, дер.Кузнецово, дер.Суерская, с.Менщиково, дер.Чаешное, дер.Черешково, с.Черемушки, с.Головное, дер.Бочаговка, р.п. Лебяжье, с. Арлагуль, с.Прилогино, дер.Новощетниково, дер.Старощетниково, дер. Светлое, дер. Верхнеглубокое, дер. Малое Моховое, с. Камышное, дер. Кукушкино, дер. Лебяжье-1.
Установленные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении должностного лица протокола об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которым нижестоящими судебными инстанциями дана надлежащая оценка в соответствии с положениями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в действиях Барчи А.Р. состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам, сделаны при правильном применении норм права.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В настоящем случае установлено, что требования пожарной безопасности, закрепленные в нормативных актах, не соблюдены "данные изъяты" "данные изъяты", на которого возложена обязанность реализации полномочий в области пожарной безопасности, установленных федеральным законодательством.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы заявителя жалобы о том, что "данные изъяты" "данные изъяты" не является субъектом инкриминируемого ему административного правонарушения, а также о ненадлежащем его извещении о рассмотрении дела должностным лицом являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций, получили надлежащую правовую оценку.
Указанные выше нарушения требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима были допущены должностным лицом, которое ненадлежащим образом исполняло организационно-распорядительные функции, не организовал работу администрации округа по выполнению первичных мер пожарной безопасности.
Другие доводы жалобы направлены на иную оценку установленных судами обстоятельств и исследованных доказательств.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств не свидетельствует о том, что должностным лицом и судами допущены нарушения норм материального права, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суд общей юрисдикции, постановил:
постановление дознавателя отделения надзорной деятельности и профилактической работы по Лебяжьевскому и Мокроусовскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Курганской области - государственного инспектора Лебяжьевского и Мокроусовского районов Курганской области по пожарному надзору N 44 от 03 августа 2023 года, решение судьи Лебяжьевского районного суда Курганской области от 12 сентября 2023 года и решение судьи Курганского областного суда от 23 октября 2023 года, вынесенные в отношении "данные изъяты" Барчи Александра Романовича по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу "данные изъяты" Барчи А.Р.- без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.