Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Монмарь Д.В., рассмотрев жалобу Алиевой К.Е. на вступившие в законную силу постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 ноября 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 11 декабря 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении Алиевой К.Е.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 ноября 2020 года Алиева К.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Решением судьи Волгоградского областного суда от 11 декабря 2020 года постановление судьи городского суда оставлено без изменения.
Алиева К.Е. обратилась в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос о его изменении в части наказания в виде административного выдворения. В подтверждение доводов жалобы указывает на то, что при вынесении судебных постановлений не были учтены все смягчающие административную ответственность обстоятельства, им не была дана надлежащая правовая оценка.
Ознакомившись с жалобой, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, которая влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ).
Согласно статье 2 Федерального закона N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Как следует из пункта 2 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в данном пункте.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут в "адрес" при проверке документов у ФИО2, подтверждающих его правовое положение в РФ, как иностранного гражданина, было установлено, что она, въехав в РФ ДД.ММ.ГГГГ, по истечении срока пребывания, ее территорию не покинула, находилась в РФ до ДД.ММ.ГГГГ, т.е. допустила нарушение Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ N115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", выразившееся в уклонении от выезда с территории Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Факт совершения Алиевой К.Е. правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от 28 ноября 2020 года, объяснениями Алиевой К.Е, сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ ИЦ, копией паспорта гражданина Азербайджана Алиевой К.Е. Указанные доказательства оценены судьями на предмет относимости, допустимости и достаточности с соблюдением требований статьи 26.11 КоАП РФ.
Квалификация действий Алиевой К.Е. является правильной.
Доводы жалобы Алиевой К.Е подлежат отклонению, поскольку, сами по себе, не свидетельствует о несправедливости назначенного наказания в виде административного выдворения, которое является оправданным с точки зрения необходимости обеспечения справедливого равновесия между интересами Алиевой К.Е и общества в целом, и не может расцениваться как вмешательство в его право на уважение семейной жизни.
Кроме того, Алиева К.Е не была лишена возможности соблюдения требований миграционного законодательства. Незаконно пребывая на территории Российской Федерации Алиева К.Е. надлежащих мер к устранению сложившейся противоправной ситуации и легализации своего пребывания на территории государства не предпринял, что свидетельствует об игнорировании им установленного правопорядка.
Иные доводы жалобы не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных постановлений, поскольку обстоятельства по делу установлены правильно, нарушений норм материального и процессуального права не допущено, установленный статьей 26.11 КоАП РФ порядок оценки доказательств судьями соблюден.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что в ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт совершения Алиевой К.Е. административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, полагаю, что постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 ноября 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 11 декабря 2020 года подлежат оставлению без изменения.
На основании статей 30.16 и 30.17 КоАП РФ, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление судьи Волжского городского суда Волгоградской области от 28 ноября 2020 года и решение судьи Волгоградского областного суда от 11 декабря 2020 года оставить без изменения, жалобу Алиевой К.Е. - без удовлетворения.
Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.