Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Красиковой О.Е, судей Войтко С.Н, Бутырина А.В, при секретаре Ворсиной А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-54/2023 по административному исковому заявлению Окружной администрации городского округа "Жатай" о признании недействующей статьи 2 Устава городского округа "Город Якутск" в части с апелляционной жалобой Окружной администрации городского округа "Жатай" на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2023 года.
Заслушав доклад судьи Бутырина А.В, объяснения представителя административного истца Окружной администрации городского округа "Жатай" Еникеева Р.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
25 июля 2007 года Окружным Советом города Якутска решением N РОС-51-1 принят Устав городского округа "Город Якутск" (далее также - Устав). В указанный нормативный правовой акт неоднократно вносились изменения.
Статьей 2 Устава городского округа "Город Якутск" в части 1 определено, что в городе Якутске в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией (Основным Законом) Республики Саха (Якутия), законами и иными правовыми актами Республики Саха (Якутия) решением местного референдума от 29 сентября 2002 года создано муниципальное образование в границах административно-территориальной единицы - город Якутск. Законом Республики Саха (Якутия) "Об установлении границ территорий и наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III муниципальное образование "город Якутск" наделено статусом городского округа (в редакции решения Якутской городской Думы от 26 мая 2011 года N РЯГД-34-1)
Окружная администрация городского округа "Жатай" обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании недействующей статьи 2 Устава городского округа "Город Якутск" в части слов - "в границах административно-территориальной единицы - город Якутск".
В административном исковом заявлении истец указал, что Окружным Советом города Якутска от 25 июля 2007 года принято решение "Об утверждении Устава городского округа "город Якутск". Административный истец считает, что положение статьи 2 Устава "в границах административно-территориальной единицы - город Якутск" не соответствует требованиям федерального и республиканского законодательства. Административно-территориальная граница города республиканского значения Якутска была установлена в 2001 году, включая территорию муниципального образования поселка Жатай. Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III установлены границы территорий муниципальных образований городского округа "Город Якутск" и городского округа "Жатай", при этом границы городского округа "Жатай" совпали с административно-территориальными границами поселка Жатай (установленными постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2000 года N 197-II), а границы городского округа "Город Якутск" установлены по границам смежных улусов, но без включения в состав территории муниципального образования городской округ "Жатай", что привело к тому, что Окружная администрация города Якутска не правомочна осуществлять властные полномочия на территории поселка Жатай.
Административный истец просит признать недействующей статью 2 Устава городского округа "город Якутск" в части слов "в границах административно-территориальной единицы - город Якутск", возложить на административного ответчика обязанность совершить определенные действия, обязать учесть правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела, в течение трех месяцев с даты вступления в законную силу судебного решения по настоящему делу принять часть 1 статьи 2 Устава городского округа "город Якутск" в новой редакции.
Определением суда от 24 августа 2023 года в качестве заинтересованного лица привлечена Окружная администрация города Якутска.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2023 года в удовлетворении административного иска Окружной администрации городского округа "Жатай" о признании нормативного правового акта полностью отказано.
Окружная администрация городского округа "Жатай" направила апелляционную жалобу на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2023 года. В апелляционной жалобе просит решение суда отменить полностью, принять по делу новое судебное решение об удовлетворении исковых требований и признании недействующей статьи 2 Устава городского округа "город Якутск" в части слов - "в границах административно-территориальной единицы - город Якутск".
Указывает, что подобная редакция ст. 2 Устава является незаконной, предполагает, что границы муниципального образования городского округа "Город Якутск" и административные границы города республиканского значения Якутск совпадают, являются одинаковыми, в состав муниципального образования "Город Якутск" входит и территория муниципального образования "Жатай", что не соответствует действительности. На самом деле муниципальное образование "Город Якутск" создано не в границах административно-территориальной единицы г. Якутск, а в границах муниципального образования "Город Якутск", исключающей территорию муниципального образования "Жатай".
Ссылается на то, что Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III были установлены границы территорий муниципальных образований городской округ "Город Якутск" и городской округ "Жатай". При этом город Якутск в границах территории муниципального образования (как муниципальное образование) не является административно-территориальной единицей, хотя именно в данных границах (границах муниципального образования) осуществляет столичные функции (ст. 3 Закона Республики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)". Границы городского округа "Жатай" установлены данным законом в прежних границах, ранее установленных постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2000 года N 197-II "Об установлении административно-территориальной границы поселка Жатай, входящего в состав территории города Якутска (республиканского значения)".
Таким образом, истец считает, что муниципальное образование "Город Якутск" было создано в административно-территориальных границах города республиканского значения Якутск за вычетом территории уже существующего на тот момент муниципального образования "Жатай".
Полагает, суд не дал оценки решению Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2002 года, оставленному без изменения Определением Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2002 года N 74-Г02-36, имеющим преюдициальное значение по настоящему делу, которым было установлено, что вынесенный на местный референдум 29 сентября 2002 года вопрос о создании на территории г..Якутска единого муниципального образования "Город Якутск" в границах административно-территориальной единицы - города республиканского значения Якутск без учета мнения муниципального образования пос. Жатай о его преобразовании, нарушает права последнего, в связи с чем, постановление ЦИК Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2002 года о назначении местного самоуправления на 29 сентября 2002 года в части проведения его на территории муниципального образования "Жатай" признано незаконным и отменено. Следовательно, жители муниципального образования поселка Жатай не принимали участие в незаконном местном референдуме, который проходил в 2002 году, а также каким-либо иным образом не выражали, своего согласия о включении муниципального образования поселка Жатай в состав территории административно-территориальной единицы города республиканского значения Якутска. Соответственно, муниципальное образование "Жатай" стало самостоятельным и единым муниципальным образованием, не входящим в состав муниципального образования "Город Якутск", не принимающим участия в решении вопросов местного значения муниципального образования "Город Якутск", что было закреплено в ст.2 и ст.2.2 Устава муниципального образования "Жатай". При этом жители пос. Жатай реализовали свое конституционное право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления на территории поселка Жатай. На этой территории осуществляется местное самоуправление, существуют выборные органы местного самоуправления, имеется Устав, свой самостоятельный бюджет.
Постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 2 марта 2000 года утверждена административно-территориальная граница поселка Жатай. Из Устава муниципального образования (статья 2) следует, что поселок Жатай является единым муниципальным образованием.
Указывает, что город Якутск имел административно-территориальные границы до 2002 года, пока не было создано муниципальное образование "город Якутск" и не были образованы органы местного самоуправления. После этого административно-территориальная единица город республиканского значения Якутск потеряла часть своей административной территории - территорию поселка Жатай, а новая административно-территориальная граница муниципального образования городской округ "Жатай" не утверждена до настоящего времени. Таким образом, территория в административно-территориальных границах города республиканского значения города Якутска, утвержденных в 2001 году постановлением Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия), является неправомерно существующей административно-территориальной единицей, поскольку не имеет органов власти (управления) и никаких иных признаков управляемой административной территории.
В связи с чем утверждает, что отсутствие у городского округа "Жатай" статуса административно-территориальной единицы и нахождение его в составе административно-территориальной единицы города республиканского значения Якутска приводит к нарушению прав, свобод и законных интересов муниципального образования в целом, его органов и жителей городского поселения. Установление в ст. 2 Устава городского округа "Город Якутск" границ муниципального образования в административно-территориальных границах города республиканского значения Якутск означает, что территория муниципального образования городской округ "Жатай" управляется органами власти муниципального образования городской округ "Город Якутск", что противоречит основополагающим принципам организации местного самоуправления в Российской Федерации, закрепленным в статьях 1, 10, 11 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также оспариваемая ст.2 Устава противоречит требованиям регионального законодательства - статье 3 Закона Pеспублики Саха (Якутия) от 14 апреля 2011 года 924-З N 753-IV "О статусе столицы Республики Саха (Якутия)", Закону Pеспублики Саха (Якутия) от 30ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий муниципальных образований городского округа "Город Якутск" и городского округа "Жатай", вышеприведенному решению Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2002 года.
В судебном заседании, организованном с использованием видеоконференц-связи на базе Одинцовского городского суда Московской области, представитель административного истца Окружной администрации городского округа "Жатай" Еникеев Р.А. доводы апелляционной жалобы поддержал, дал соответствующие пояснения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание представителей не направили.
На основании статей 150 и 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации дело рассмотрено при указанной явке.
Выслушав участвующих лиц, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Скрипник М.А, полагавшей решение суда законным и обоснованным, а жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.
В силу частей 1, 4 статьи 7 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ) по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ закреплено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по принятию устава муниципального образования и внесению в него изменений и дополнений, изданию муниципальных правовых актов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 43 и частям 2, 3 статьи 44 названного Закона устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов и принимается представительным органом муниципального образования, регулирует вопросы организации и деятельности местного самоуправления.
Принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений находится в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования (пункт 1 части 10 статьи 35 Федерального закона N 131-ФЗ).
Как верно установилсуд первой инстанции, Окружной Совет города Якутска являлся представительным органом муниципального образования городского округа "город Якутск", к его исключительной компетенции относилось принятие Устава муниципального образования городского округа "город Якутск", в связи с чем Устав городского округа "город Якутск" является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального образования город Якутск, принят уполномоченным органом с соблюдением формы и вида, опубликован в установленном порядке и по этим основаниям не обжалуется.
Как следует из положений части 4 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 43 Федерального закона N 131-ФЗ устав муниципального образования входит в систему муниципальных правовых актов, которые не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям 71 и 72 Конституции Российской Федерации административно-территориальное устройство субъекта Российской Федерации находится вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статья 73 Конституции Российской Федерации предусматривает, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона N 131-ФЗ границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 11 - 13 настоящего Федерального закона.
Из положений пунктов 3, 12 части 1 статьи 11 Федерального закона N 131-ФЗ вытекает, что одним из условий установления и изменения границ муниципальных образований является сохранение целостности исторически сложившихся земель и территорий населенных пунктов.
Согласно статье 99 Конституции Республики Саха (Якутия) местное самоуправление в Республике Саха (Якутия) осуществляется в улусах (районах), городе республиканского значения Якутске, городах, наслегах, поселках и других территориях с учетом исторических и иных местных традиций (часть 1). Установление и изменение границ муниципальных образований определяется законом Республики Саха (Якутия) с учетом мнения населения соответствующих территорий (часть 3).
В силу статьи 45 Конституции Республики Саха (Якутия) Республика Саха (Якутия) состоит из административно-территориальных единиц, в том числе города республиканского значения Якутска.
Закон Республики Саха (Якутия) от 06 июля 1995 года З N 77-I "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" (действовавший на момент принятия Устава) определял понятия и принципы административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), устанавливал виды административно-территориальных единиц, категории населенных пунктов, порядок рассмотрения вопросов административно-территориального устройства Республики Саха (Якутия), а также полномочия органов государственной власти Республики Саха (Якутия) и органов местного самоуправления в решении вопросов территориальной организации Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
Согласно статье 2 Закона Республики Саха (Якутия) от 06 июля 1995 года З N 77-I "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" административно-территориальное устройство Республики Саха (Якутия) - территориальная организация Республики Саха (Якутия), представляющая собой систему административно-территориальных единиц, в соответствии с которой строится система органов власти; административно-территориальная единица - часть территории Республики Саха (Якутия), служащая территориальной основой для создания и (или) деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, имеющая юридически закрепленную границу и наименование.
Статьями 13, 14 Закона Республики Саха (Якутия) от 06 июля 1995 года З N 77-I "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" было предусмотрено, что образование населенных пунктов и административно-территориальных единиц, преобразование и упразднение административно-территориальных единиц, изменение статуса населенных пунктов, определение и изменение административных центров административно-территориальных единиц осуществляются Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия) на основе решений населения и органов местного самоуправления соответствующих территорий. Установление и изменение границ административно-территориальных единиц производятся Государственным Собранием (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по представлению Правительства Республики Саха (Якутия).
Аналогичные положения предусмотрены в Законе Республики Саха (Якутия) от 03 мая 2023 года 2629-З N 1169-VI "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)".
Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела, административные границы территории, подчиненной администрации города Якутска, были утверждены городским Собранием депутатов города Якутска постановлением от 27 марта 1998 года ПГС N 28-6. В последующем административно-территориальная граница города Якутска в тех же границах, в соответствии со статьей 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 06 июля 1995 года З N 77-I "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" установлена постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 5 июля 2001 года ПР N 306-И.
Постановлением Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 02 марта 2000 года N197-II "Об утверждении административно-территориальной границы поселка Жатай, входящего в состав территории города Якутска (республиканского значения)" утверждена административно-территориальная граница поселка Жатай, входящего в состав территории города Якутска (республиканского значения).
Законность указанных нормативных правовых актов являлась предметом судебной проверки в рамках административного дела N 3а-22/2023 Верховного суда Республики Саха (Якутия) по административному исковому заявлению Окружной администрации городского округа "Жатай" о признании недействующими нормативно-правовых актов, в удовлетворении исковых требований о признании их недействующими было отказано, решение суда вступило в законную силу (апелляционное определение Пятого апелляционного суда общей юрисдикции от 24 июля 2023 года N66а-1116/2023).
Согласно пункту 1 статьи 13 ранее действовавшего Федерального закона от 28 августа 1995 года N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установление и изменение границ муниципального образования, в том числе при образовании, объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований, осуществляются с учетом исторических и иных местных традиций (действующему в период принятия постановлений).
Аналогичное положение содержится и в подпункте 3 пункта 1 статьи 11 действующего Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления" от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ.
Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с приведенным федеральным законом (ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 131-ФЗ).
Постановлением Городского собрания депутатов города Якутска от 23 июня 1999 года ПГС-39-12 "О согласовании границ муниципального образования "поселок Жатай" в связи с регистрацией Устава муниципального образования "поселок Жатай" постановлено согласовать границы муниципального образования "поселок Жатай" по карте согласно приложению, предложено Правительству Республика Саха (Якутия) внести в Государственное собрание (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) вопрос об утверждении границ муниципального образования "поселок Жатай".
Муниципальное образование "Город Якутск" было образовано на основании решения местного референдума от 29 сентября 2002 года в исторически сложившихся границах территории административно-территориальной единицы - города республиканского значения Якутска на основании положений ст. 131 Конституции Российской Федерации.
В соответствии с решением референдума было сформировано муниципальное образование "Город Якутск" в границах его административно-территориальной черты. К территории муниципального образования "город Якутск" отнесены следующие населенные пункты, не являющиеся муниципальными образованиями: поселки (в последующем преобразованы в микрорайоны) Марха, Кангалассы, село Табага, Тулагино-Кильдямский наслег (села Тулагино, Капитоновка, Кильдямцы, Сырдах), Хатасский наслег (села Хатассы, Владимировна), село Пригородное и муниципальное образование "поселок Маган"
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 17 сентября 2002 года, вступившим в законную силу (Определение Верховного Суда Российской Федерации от 15 ноября 2002 года N 74-Г02-36), постановление ЦИК Республики Саха (Якутия) от 30 июля 2002 года о назначении местного референдума на территории г. Якутска по вопросам местного самоуправления на 29 сентября 2002 года в части проведения его на территории муниципального округа "Жатай" признано незаконным и отменено. В соответствии с этим муниципальное образование "Жатай" стало самостоятельным и единым муниципальным образованием, не входящим в состав муниципального образования "Город Якутск", что было закреплено в ст. 2 и ст. 2.2. Устава муниципального образования "Жатай".
Довод административного истца о том, что суд не дал оценки указанному решению Верховного Суда Республики Саха (Якутия) подлежит отклонению, поскольку обстоятельства, установленные в рамках рассмотрения настоящего дела, и сделанные на основании этого выводы не противоречат приведенному решению по ранее рассмотренному делу, в рамках которого оценивалось соблюдение прав административного истца при назначении вышеуказанного референдума.
Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" были закреплены границы муниципального образования "Город Якутск" по смежеству с территориями муниципальных образований "Мегино-Кангаласский улус", "Намский улус", "Горный улус", "Хангаласский улус", "Жатай" и границы муниципального образования "Жатай" по смежеству с муниципальным образованием "Город Якутск". Этим же Законом муниципальные образования "Город Якутск" и "Жатай" были наделены статусом городского округа.
Таким образом, в настоящее время образовано самостоятельное муниципальное образование городской округ "Жатай", не входящее в состав муниципального образования городской округ "Город Якутск".
Последующие изменения границ муниципального образования, могут осуществляться законом республики в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 12 Федерального закона N 131-ФЗ.
В свою очередь, изменение границ административно-территориальной единицы производится в порядке, предусмотренном Законом Республики Саха (Якутия) от 03 мая 2023 года 2629-З N 1169-VI "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)".
При этом в силу части 2 статьи 12 Закона Республики Саха (Якутия) от 3 мая 2023 года 2629-З N 1169-VI "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)" границы административно-территориальной единицы могут не совпадать с границами муниципальных образований.
Принимая во внимание, что вышеуказанным Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)" для муниципального образования городской округ "Жатай" установлены границы, оно имеет свои органы местного самоуправления и свой Устав, оспариваемые положения статьи 2 Устава городского округа "Город Якутск", утвержденного Решением окружного Совета г.Якутска от 25 июня 2007 года N РОС-51-1, правоотношения с участием административного истца не регулируют и права последнего не нарушают.
Ссылка подателя жалобы на нарушение прав административного истца отсутствием у него статуса административно-территориальной единицы не может быть принята во внимание, как не подтвержденная объективно, в то время как федеральным, так и республиканским законодательством решение таких вопросов относится к полномочиям субъекта Российской Федерации, в данном случае к полномочиям Республики Саха (Якутия).
Статья 45 Конституции Республики Саха (Якутия) закрепляет улусы (районы) и город республиканского значения Якутск как образования, определяющие территорию республики и потому занимающие особое место в его административно-территориальном устройстве. При этом, как справедливо отметил суд первой инстанции, изменение границ административно-территориальной единицы производится в порядке, предусмотренном Законом Республики Саха (Якутия) от 03 мая 2023 года 2629-З N 1169-VI "Об административно-территориальном устройстве Республики Саха (Якутия)", а не путем оспаривания Устава.
В этой связи является неверным утверждение апеллянта о том, что после создания муниципального образования городской округ "Город Якутск" административно-территориальная единица город Якутск утратила часть своей административной территории - территорию поселка Жатай ввиду ошибочности такой позиции и ее несоответствия положениям вышеприведенного законодательства, поскольку муниципальные образования городской округ "Якутск" и городской округ "Жатай" имеют самостоятельные границы, определенные Законом Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", при этом, как указано выше, в силу действующего законодательства границы административно-территориальной единицы могут не совпадать с границами муниципальных образований.
При таких обстоятельствах судом сделан правильный вывод, что оспариваемый административным истцом в части Устав принят представительным органом местного самоуправления в пределах своих полномочий с учетом Закона Республики Саха (Якутия) от 30 ноября 2004 года 174-З N 355-III "Об установлении границ территорий и о наделении статусом городского округа муниципальных образований Республики Саха (Якутия)", постановления Палаты Республики Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) от 05 июля 2001 года ПРN306-II "Об установлении административно-территориальной границы города республиканского значения Якутска", соответствует вышеприведенным положениям законодательства и прав административного истца не нарушает.
В целом доводы апелляционной жалобы повторяют позицию стороны административного истца в суде первой инстанции, не содержат правовых оснований к отмене решения суда, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки судом первой инстанции, а также к выражению несогласия с произведенной судом оценкой собранных по делу доказательств; не содержат фактов, не проверенных и не учтенных судом первой инстанции при рассмотрении дела и влияющих на обоснованность и законность судебного постановления, либо опровергающих выводы суда первой инстанции, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены или изменения законного и обоснованного решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 13 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Окружной администрации городского округа "Жатай" - без удовлетворения.
Апелляционное определение может быть обжаловано в кассационном порядке в течение шести месяцев со дня его вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции путем подачи кассационных жалоб, представления через Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 25 января 2024 года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.