Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу руководителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" Козырева Д.С. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 4 города Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 августа 2023 года, решение судьи Муромского городского суда Владимирской области от 09 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 4 города Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 августа 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Муромского городского суда Владимирской области от 09 ноября 2023 года, Муниципальное казенное учреждение "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Руководитель Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" Козырев Д.С. обратился во Второй кассационный суд общей юрисдикции с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по данному делу.
Изучив представленные материалы, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из представленных материалов, что 31 мая 2023 года в 14 часов 00 минут муниципальное казенное учреждение Муромского района "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", являясь ответственным юридическим лицом, не выполнило требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог по улице Школьная (участок от дома 43 до дома 82), по улице Строителей (от автодороги Муром - Иваньково у
ООО "Хром" до дома 14) деревни Иваньково Муромского района, выразившееся в наличии повреждений покрытия проезжей части дороги, тем самым нарушены требования пункта 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, так как пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения муниципальным казенным учреждением "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", указанного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, в том числе: определением N 33ОВП N026314 от 31 мая 2023 года о возбуждении дела об административном правонарушении, согласно которого госинспектором дорнадзора ОГИБДД МО МВД России "Муромский" Годиным А.С. выявлены повреждения покрытия проезжей части дороги ул. Школьная, ул. Строителей, д. Иваньково Муромского района параметры которых превышают предельно допустимым по ГОСТ 50597-2017, п.5.24 таб. 5.3; требованием первого заместителя прокурора Владимирской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, согласно которого в прокуратуру области поступило обращение депутата Законодательного Собрания Владимирской области Корнишова С.В. в интересах жителей деревни Иваньково Муромского района Владимирской области о ненадлежащем состоянии дороги, в связи с чем требует организовать проведение сотрудниками ОГИБДД МО МВД России "Муромский" проверки автомобильной дороги, указанной в обращении, в период с 22 мая 2023 года по 31 мая 2023 года; копией обращения Корнишова С.В. от 04 апреля 2023 года; актом выездной проверки от 30 мая 2023 года с протоколом инструментального обследования и фототаблицей, согласно которым в ходе выездной проверки проведенной государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России "Муромский" Годиным А.С. в отношении МКУ "Управление ЖКХ, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" в рамках государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований нормативно-правовых актов РФ в области обеспечения дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, установлено, что на автодороге ул. Школьная (участок от д. 43 до д. 82 по ул.Школьная), ул.
Строителей (от автодороги Муром-Иваньково у ООО "Хром" до д. 14) в д. Иваньково Муромского района выявлены следующие недостатки: покрытие проезжей части автодороги имеет дефекты, размер которых превышает длину 15 см, глубину 5 см, площадь 0, 06 кв.м; (длина, ширина, глубина, площадь): - ул. Школьная, в районе дома 43, выбоина размерами 400 см *230см*13см*, -9, 2 кв.м; - ул. Школьная в районе дома 49, выбоина размерами 300 см *250см*10см*, -7, 52 кв.м; - ул. Школьная в районе дома 82, выбоина размерами 300 см *270см*10см*, -8, 1 кв.м; - ул. Строителей в 30 м. от автодороги Муром-Иваньково у ООО "Хром", выбоина размерами 300 см *200см*14см*, -6 кв.м; ул. Строителей в 50 м. от автодороги Муром-Иваньково у ООО "Хром", выбоина размерами 120 см *180см*8см*, -2, 16 кв.м; ул. Строителей в 60 м. от автодороги Муром-Иваньково у ООО "Хром", выбоина размерами 200 см *120см*11см*, -2, 4 кв.м, что является не допустимым в соответствии с требованием п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля"; свидетельством о поверке N 5290г-22/32 на рейку дорожную универсальную КП-231 РДТ; копией распоряжения администрации Муромского района Владимирской области N 167-к от 3 октября 2022 года о назначении Козырева Д.С. руководителем МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района"; копией должностной инструкции руководителя МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", с которой Козырев Д.С. ознакомлен под роспись; копией постановления администрации Муромского района Владимирской области
N 1726 от 31 декабря 2014 года "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся на территории муниципального образования Муромский район Владимирской области" с приложением перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Администрация Муромского района; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения о юридическом лице МКУ Муромского района "Управление ЖКХ, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", а также о том, что его руководителем является Козырев Д.С.; копией устава МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района".
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 КоАП РФ).
В соответствии с положениями статьи 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
При этом установление виновности предполагает доказывание не только вины лица, но и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), то есть объективной стороны деяния.
В соответствии с частью 6 статьи 73 указанного федерального закона о проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено федеральным законом о виде контроля.
В силу части 1 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, вышестоящим контрольным (надзорным) органом или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
При этом в силу пункта 3 части 2 указанной статьи грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля является нарушение требования об уведомлении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если такое уведомление является обязательным.
На основании вышеизложенного, мировым судьей сделан правильный вывод о том, что при наличии законного основания проведения проверки (требования первого заместителя прокурора Владимирской области о проведении контрольного (надзорного) мероприятия), при наличии надлежащего и своевременного уведомления контролируемого лица, соблюдения процедур оформления результатов проверки и ознакомления с ними контролируемого лица, надзорным органом не допущено грубых нарушений требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), влекущих признание незаконными действий надзорного органа, равно как признания результатов проверки недопустимыми доказательствами.
Данные выводы, вопреки доводам жалобы, соответствуют обстоятельствам дела, подтверждены исследованными и надлежаще оцененными мировым судьей доказательствами в их совокупности, подробно мотивированы в постановлении с приведением аргументированных суждений, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Существенных нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного акта незаконным, не установлено.
Каких либо доводов, касающихся обстоятельств происшедшего, и не являющихся предметом рассмотрения мировым судьей в рассматриваемой жалобе не приведено. Учитывая изложенное, состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, оснований для его отмены не усматривается.
Постановление о привлечении МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений части 3.2 статьи 4.1, части 3.3 статьи 4.1 Кодекса РФ, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, финансового положения МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района".
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного решения, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции
ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 4 города Мурома и Муромского района Владимирской области от 23 августа 2023 года, решение судьи Муромского городского суда Владимирской области от 09 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района", предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу руководителя Муниципального казенного учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры и дорожной деятельности Муромского района" Козырева Д.С. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.