Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу главы администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Богатова М.А. на вступившие в законную силу постановление врио начальника Тосненского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области - старшего судебного пристава от 19 августа 2022 года N и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2023 года, вынесенные в отношении администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением врио начальника Тосненского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области - старшего судебного пристава от 19 августа 2022 года N, оставленным без изменения решением судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2023 года, администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, глава администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Богатов М.А. выражает несогласие с приведенными актами, ставит вопрос об их отмене, ссылаясь на наличие оснований для прекращения производства по делу.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
Частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области является должником по исполнительному производству N-ИП, возбужденному ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа N от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Тосненским городским судом Ленинградской области по делу N, вступившему в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, на которую возложена обязанность оградить и обеспечить охраной территорию первого пояса зон санитарной охраны скважины, разработать и согласовать проект организации санитарной охраны артезианской скважины N 2, расположенной по адресу: Ленинградская область, Тосненский район, пос.Сельцо, д.25В, в течение девяти месяцев с момента вступления решения в законную силу.
Постановлением судебного пристава-исполнителя от 18 июня 2019 года с администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей, который решением суда снижен до 37500 рублей.
Постановлением начальника Тосненского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области - старшего судебного пристава от 30 августа 2021 года администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей. Постановление вступило в законную силу 13 сентября 2021 года.
29 июня 2022 года администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области вручено требование об исполнении решения суда в срок до 28 июля 2022 года.
Таким образом, 29 июля 2022 года по адресу: Ленинградская область Тосненский район г.Любань ул.Ленина д.7 администрация Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области, являясь должником по исполнительному документу, содержащему требование неимущественного характера, не исполнила решение суда в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены событие административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Деяние, выразившееся в неисполнении должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о наложении административного штрафа, образует объективную сторону состава вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Издание распоряжения от 05 августа 2021 года N 132 "Об утверждении плана мероприятий по исполнению постановления о назначении нового срока исполнения" не влечет выводов о том, что администрацией приняты своевременные, необходимые и достаточные меры к исполнению содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, и соблюдению норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Обстоятельств, препятствующих исполнению исполнительного документа и законного требования судебного пристава-исполнителя, при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении и жалобы на постановление должностного лица дело проверено в полном объеме в соответствии со статьями 26.1, 29.10, 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в оспариваемых актах дана объективная правовая оценка всем доводам заявителя и приведены мотивы, по которым должностное лицо и судья пришли к выводу о наличии оснований для привлечения администрации к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для прекращения производства по делу.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 указанного Кодекса, является обоснованным.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление врио начальника Тосненского районного отделения судебных приставов УФССП России по Ленинградской области - старшего судебного пристава от 19 августа 2022 года N и решение судьи Тосненского городского суда Ленинградской области от 17 февраля 2023 года, вынесенные в отношении администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу главы администрации Любанского городского поселения Тосненского района Ленинградской области Богатова М.А. - без удовлетворения.
Судья Третьего кассационного суда К.В.Рябинин
общей юрисдикции
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.