Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего: Городкова А.В, судей: Корнюшенкова Г.В, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПромТрансСервис", общества с ограниченной ответственностью "Агентство Транспортно - Экспедиторских технологий" на определение Санкт - Петербургского городского суда от 18 мая 2023 года об отказе в пересмотре по новым обстоятельствам решения Санкт - Петербургского городского суда от 2 декабря 2021 года по административному делу N 3а- 171/2021 и на апелляционное определение судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 июля 2023 года.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав пояснения представителя ООО "АТЭТ" Глаголева В.Н, представителя ООО "ПТС" Бернат К.А, поддержавших доводы кассационных жалоб, пояснения представителя Правительства Санкт-Петербурга Власова А.А, возражавшего против удовлетворения кассационных жалоб, заключение прокурора Парфеновой Е.Г, полагавшей, что кассационные жалобы не подлежат удовлетворению, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
постановлением Правительства Санкт-Петербурга N 1346 от 13 сентября 2005 года утверждено Положение о Комитете по тарифам Санкт-Петербурга.
Постановление опубликовано в изданиях "Информационный бюллетень администрации Санкт-Петербурга" N38 от 3 октября 2005 года, "Вестник администраций Санкт-Петербурга" N10 от 28 октября 2005 года.
Абзацем 3 пункта 1.9 Постановления правительства Санкт-Петербурга от 12 мая 2009 года N 527 "О внесении изменений в постановление правительства Санкт-Петербурга от 13 сентября 2005 года N1346" введен пункт 3.8-9, согласно которому Комитет по тарифам Санкт-Петербурга для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего Положения, обладает помимо прочего, полномочиями устанавливать тарифы на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта (далее - Постановление N527 от 12 мая 2009 года).
Постановление N 527 от 12 мая 2009 года опубликовано в изданиях "Информационный бюллетень администрации Санкт-Петербурга" N 20 от 1 июня 2009 года, "Вестник администраций Санкт-Петербурга" N6 от 2 июня 2009 года.
Общество с ограниченной ответственностью "Агентство Транспортно- Экспедиторских технологий", ООО "ПромТрансСервис" обратились в Санкт - Петербургский городской суд с административным иском, в котором просили признать недействующим пункт 3.8-9 Положения о Комитете, в редакции Постановления N 527 от 12 мая 2009 года в отношении организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, а также абзац 3 пункта 1.9 Постановления N527 от 12 мая 2009 года.
Решением Санкт-Петербургского городского суда от 2 декабря 2021 года по административному делу N 3а-171/2021 в удовлетворении административных исковых требований отказано.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 11 мая 2022 года, вышеуказанное решение суда оставлено без изменения, апелляционные жалобы ООО "АТЭТ", ООО "ПТС" без удовлетворения.
Кассационным определением Третьего кассационного суда общей юрисдикции от 21 декабря 2022 года, решение суда и апелляционное определение оставлены без изменения.
ООО "АТЭТ" 31 марта 2023 года обратилось в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением о пересмотре решения Санкт-Петербургского городского суда от 2 декабря 2021 года по административному делу N 3а- 171/2021 по новым обстоятельствам, ссылаясь на то, что с 1 января 2023 года Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", которым руководствовался суд при вынесении решения по делу N 3а - 171/2021, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 64 Федерального закона от 21 декабря 2021 года N414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" утратил силу, что является основанием для пересмотра решения суда по новым обстоятельствам.
Определением Санкт-Петербургского городского суда от 18 мая 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 июля 2023 в удовлетворении заявления о пересмотре решения суда по новым обстоятельствам отказано.
На вступившие в законную силу судебные постановления ООО "АТЭТ", ООО "ПТС" поданы кассационные жалобы, в которых ставится вопрос об их отмене. В обоснование доводов представители заявителей указал на нарушение судами норм процессуального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела.
В возражениях на кассационные жалобы, представитель правительства Санкт-Петербурга просит оставить судебные акты без изменения.
Согласно части 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких обстоятельств судом не установлено.
В соответствии со статьей 345 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступивший в законную силу судебный акт может быть пересмотрен по новым или вновь открывшимся обстоятельствам судом, его принявшим.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 350 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для пересмотра судебного акта по новым обстоятельствам являются возникшие после принятия судебного акта и имеющие существенное значение для правильного разрешения административного дела такие обстоятельства как отмена судебного акта суда общей юрисдикции или арбитражного суда либо постановления органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, послуживших основанием для принятия судебного акта по данному административному делу.
Как следует из материалов дела, при вынесении решения по административному исковому заявлению ООО "АТЭТ", ООО "ПТС" о признании недействующим пункта 3.8-9 Положения о Комитете, в редакции постановления правительства Санкт-Петербурга N 527 от 12 мая 2009 года в отношении организаций железнодорожного транспорта необщего пользования, а также абзаца 3 пункта 1.9 постановления N527 от 12 мая 2009 года, судом было установлено, что в соответствии с положениями Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" оспариваемые нормативные правовые акты, отдельные положения которых оспаривались административными истцами, были приняты уполномоченным на то органом - правительством Санкт-Петербурга в пределах его компетенции, а уполномоченным органом исполнительной власти в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно - правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, на территории Санкт-Петербурга являлся Комитет по тарифам Санкт-Петербурга.
С 1 января 2023 года в связи с принятием Федерального закона от 21 декабря 2021 N 414-ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" утратил силу.
Отказывая в удовлетворении заявления ООО "АТЭТ" о пересмотре судебного акта по новым обстоятельствам, суд первой инстанции, с выводами которого согласилась апелляционная инстанция, исходил из того, что признание утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации не может расцениваться как новое обстоятельство, поскольку при проверке отдельных положений нормативного правового акта в рамках административного дела N3а- 171/2021 Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" являлся действующим, оспариваемые нормативно правовые акты были проверены судом на предмет их соответствия требованиям закона.
При этом, положения Федерального закона от 21 декабря 2021 N 414- ФЗ "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" не содержат предписаний которые допускали бы отмену соответствующих судебных постановлений с использованием имеющихся процедур и предусмотренных законом оснований и пределов пересмотра, в том числе по новым обстоятельствам, в связи с чем в отношении данного Федерального закона действуют общие правила о действии закона во времени, что не предполагает возможности пересмотра в порядке главы 37 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в частности его статьи 350, принятых до вступления этого Федерального закона в силу судебных постановлений.
Суды правомерно пришли к выводу об отсутствии в данном случае оснований для пересмотра решения Санкт-Петербургского городского суда от 2 декабря 2021 года по новым обстоятельствам.
Кассационные жалобы не содержат ссылок на предусмотренные частью 1 статьи 328 КАС РФ существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, повлиявшие или способные повлиять на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
определение Санкт - Петербургского городского суда от 18 мая 2023 года об отказе в пересмотре по новым обстоятельствам и апелляционное определение судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 июля 2023 года - оставить без изменения, кассационные жалобы общества с ограниченной ответственностью "ПромТрансСервис", общества с ограниченной ответственностью "Агентство Транспортно - Экспедиторских технологий" - без удовлетворения.
Определение Санкт - Петербургского городского суда от 18 мая 2023 года, апелляционное определение судьи Второго апелляционного суда общей юрисдикции от 26 июля 2023 года, кассационное определение могут быть обжалованы в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 24 января 2024 года.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.