Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Загороднов О.В., рассмотрев жалобу защитника Чумаковой Валентины Владимировны (далее - защитник Чумакова В.В.), действующей на основании доверенности в интересах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, на вступившие в законную силу постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Удмуртской Республике (далее - должностное лицо ФССП) от 28 февраля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республике от 3 октября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
постановлением должностного лица ФССП от 28 февраля 2023 года Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Решением судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республике от 3 октября 2023 года это постановление должностного лица ФССП оставлено без изменения.
Решением судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2023 года указанные акты оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, защитник Чумакова В.В. просит отменить названные акты, приводя доводы об их незаконности, производство по делу прекратить.
Заявленное ходатайство о восстановлении срока на подачу кассационной жалобы рассмотрению не подлежит, поскольку нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрен срок обжалования, опротестования вступивших в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях, решений по результатам рассмотрения жалоб, протестов.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов этой жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики не выполнило требования, содержащиеся в исполнительном листе ФС N 033477190 от 14 сентября 2021 года, в срок, вновь установленный судебным приставом - исполнителем после наложения административного штрафа. Это Министерство во исполнение вступившего в законную силу 15 января 2021 года решения судьи Индустриального районного суда г. Ижевска не предоставило в пользование истца ФИО8 - ребёнка - сироты по договору найма специализированное жилое помещение, площадью не менее 18 и не более 36 кв. м. на территории города Ижевска Удмуртской Республики. В связи с этим 16 июня 2022 года это Министерство было привлечено судебным приставом - исполнителем к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ и 20 октября 2023 года получило от последнего требование о 60 - дневном вновь установленном сроке исполнения требований, содержащихся в указанном исполнительном документе, которое на 17 февраля 2023 года Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики не выполнило.
Этим собранным по делу доказательствам в оспариваемых судебных актах указанными судьями была дана оценка на предмет их относимости, допустимости, достоверности, достаточности для установления обстоятельств указанных в статье 26.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств названными судьями установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По мнению должностного лица ФССП и судей двух судебных инстанций Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению, с чем соглашается суд кассационной инстанции.
Деяние Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики должностным лицом ФССП и судьями двух судебных инстанций правильно квалифицировано по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами данного Кодекса.
Доводы жалобы защитника Чумаковой В.В, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, аналогичны доводам, содержащимися в ее жалобе на рассматриваемое решение судьи районного суда, являлись предметом проверки судьи Верховного Суда Удмуртской Республики, обоснованно отвергнуты названными судьями по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, которые базируются на совокупности оцененных судами доказательств.
Несогласие защитника Чумаковой В.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных указанными судьями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Новых доводов, имеющих правовое значение и не учтенных при рассмотрении дела об административном правонарушении, в жалобе защитника Чумаковой В.В. не содержится.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административных правонарушениях, установленные статьёй 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
Порядок привлечения Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности соблюдён.
Постановление о привлечении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Право Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики на защиту в ходе производства по делу не нарушено.
Административное наказание Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики назначено в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1, 4.2 и 4.3 КоАП РФ в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 17.15 названного Кодекса.
Апелляционная жалоба защитника Чумаковой В.В. на названное постановление должностного лица ФССП рассмотрена судьёй указанного районного суда в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Апелляционная жалоба защитника Чумаковой В.В. на названное решение судьи районного суда рассмотрена судьёй Верховного Суда Удмуртской Республики в порядке, установленном статьёй 30.6 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих отмену принятых актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ могли повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.13, пунктом 1 части 2 статьи 30.17 КоАП РФ, судья
постановил:
постановление начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Удмуртской Республике от 28 февраля 2023 года, решение судьи Первомайского районного суда г. Ижевска Удмуртской Республике от 3 октября 2023 года, решение судьи Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 ноября 2023 года, вынесенные в отношении Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу защитника Чумаковой Валентины Владимировны, действующей на основании доверенности в интересах Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики, - без удовлетворения.
Судья О.В. Загороднов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.