Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Степанов П.В., рассмотрев жалобу защитника Радзиховского Алексея Игоревича, действующего на основании доверенности в интересах должностного лица ЧОУ ДПО "Каскад" Сологуба Александра Александровича на вступившие в законную силу постановление инспектора Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области N 74ЛРР093170523000314 от 17 мая 2023 года, решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 12 июля 2023 года и решение судьи Челябинского областного суда от 02 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сологуба Александра Александровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением инспектора Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области N 74ЛРР093170523000314 от 17 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Советского районного суда г. Челябинска от 12 июля 2023 года и решением судьи Челябинского областного суда от 02 октября 2023 года, "данные изъяты" Сологуб А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, защитник просит указанные судебные акты отменить, производство по делу прекратить.
Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил приобретения или передачи оружия, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление их деятельности на срок до тридцати суток.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, урегулированы Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии" (далее - Закон об оружии).
Согласно статье 3 Закона об оружии спортивное оружие относиться к гражданскому оружию.
Статья 6.1 Закона об оружии устанавливает, что к владению оружием допускаются граждане исключительно в отсутствие медицинских противопоказаний к владению оружием.
Согласно статье 25 Закона об оружии правила учета, ношения, перевозки, транспортирования и уничтожения оружия определяются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" утверждены Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации.
Согласно подпункту ж(4) пункта 15 вышеуказанных Правил гражданам Российской Федерации, имеющим разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, а также иной документ, подтверждающий право на хранение и ношение оружия, либо при отсутствии оснований для отказа в выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение оружия, установленных пунктами 2 - 4 и 9 части двадцатой статьи 13 Федерального закона "Об оружии", - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах для проведения учебных и тренировочных стрельб.
Согласно подпункту ж(6) пункта 15 вышеуказанных Правил оружие и патроны могут передаваться гражданам Российской Федерации и иностранным гражданам - спортивными и образовательными организациями на стрелковых объектах, являющихся объектами спорта, и (или) стрелковых объектах образовательных организаций, а также на территориях, специально подготовленных для проведения официального спортивного соревнования, - для участия в спортивных мероприятиях и учебных занятиях по видам спорта, связанным с использованием оружия.
Приказом Росгвардии от 14.01.2020 N 8 утвержден Административный регламент Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, который устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении Росгвардией и ее территориальными органами федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, предусматривающий в том числе проверку обеспечения условий хранения (сохранности) оружия.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", принадлежность спортсмена к физкультурно-спортивной организации определяется на основании трудового договора, заключенного между спортсменом и физкультурно-спортивной организацией, и (или) на основании членства спортсмена в физкультурно-спортивной организации в организационно-правовой форме общественной организации или общественно-государственной организации.
Как следует из материалов дела, 26 декабря 2022 года инспектором ЦЛРР Управления Росгвардии по Челябинской области совместно с инспектором ОЛРР по г.Челябинску Управления Росгвардии по Челябинской области в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии", в порядке п.п. 19.5, 67.6, 72, 73, 74, 75, 76 Административного регламента, утвержденного Приказом Росгвардии от 14 января 2020 года N 8, проведена проверка условий обеспечения хранения (сохранности) оружия и боеприпасов ЧОУ ДПО "Каскад", в ходе которой установлено, что должностным лицом, ответственным за учет и сохранность оружия и патронов в ЧОУ ДПО "Каскад" 24 декабря 2022 года в период с 10 часов 00 минут до 14 часов 00 минут допустил нарушение правил передачи оружия, не содержащее уголовно наказуемого деяния, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 20.8 КоАП РФ, а именно: в нарушение статьи 25 Закона об оружии, п.п. ж (4) пункта 15 раздела V Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, осуществил передачу оружия ФИО28 ФИО29 ФИО30 ФИО31 ФИО32, ФИО33, не имеющим разрешения на хранение, хранение и ношение или хранение и использование оружия либо лицензии на приобретение оружия и патронов к нему, либо иного документа, подтверждающего право на хранение и ношение оружия, либо подтверждающего отсутствие оснований для отказа в выдаче гражданину Российской Федерации лицензии на приобретение оружия, установленных пунктами 2-4 и 9 части двадцатой статьи 13 Закона об оружии, в том числе в реестре документов, содержащем сведения о результатах медицинского освидетельствования, который ведется в единой государственной информационной системе в сфере здравоохранения.
Указанные обстоятельства подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, оцененными на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективных данных, свидетельствующих о принятии привлекаемым к административной ответственности лицом необходимых и достаточных мер, направленных на недопущение нарушения действующего законодательства, судами не установлено и в материалах дела не имеется.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выполнены, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 названного кодекса.
Деяние "данные изъяты" Сологуб А.А. квалифицировано по части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами законодательства об оружии и названного кодекса.
Вопреки доводам жалобы, проверка проведена в соответствии с пунктом 189 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утверждённой приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288, факт нарушения требований статьи 25 Закона об оружие установлен в ходе изучения учетной документации при проверке обеспечения условий хранения (сохранности) оружия и патронов к нему.
Довод жалобы о законности передачи оружия вышеуказанным лицам были предметом рассмотрения судьи областного суда, отклонен по основаниям, изложенным в обжалуемом судебном акте, не согласиться с которыми причин не имеется.
Доводы жалобы, имеющие правовое значение для дела, аналогичны по существу доводам, которые являлись предметом проверки в ходе судебного разбирательства, установленные обстоятельства и выводы о виновности должностного лица в совершении вмененного ему административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемых судебных актов.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 3.7, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
Оружие, будучи техническим средством, конструктивно предназначенным для поражения живой или иной цели, способно причинить существенный вред жизни, здоровью людей, имуществу, природе и тем самым создает повышенную опасность для этих охраняемых Конституцией Российской Федерации ценностей.
Таким образом, данное деяние характеризуется повышенной общественной опасностью, в связи с чем оснований для освобождения от ответственности судебные инстанции обоснованно не усмотрели.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление инспектора Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Челябинской области N 74ЛРР093170523000314 от 17 мая 2023 года, решение судьи Советского районного суда г. Челябинска от 12 июля 2023 года т решение судьи Челябинского областного суда от 02 октября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Сологуба Александра Александровича, оставить без изменения, а жалобу защитника Радзиховского А.И. - без удовлетворения.
Судья
Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции П.В.Степанов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.