Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Никулиной И.А, судей Лукьяновой Т.Г. и Пушкаревой Н.В.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по кассационной жалобе Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю, поданной через суд первой инстанции 22 ноября 2023 года, на решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 19 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2023 года по административному делу N 2а-186/2023 по административному исковому заявлению Гуськова Ивана Эдуардовича к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю, Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю о признании решения незаконным.
Заслушав доклад судьи Никулиной И.А, пояснения представителя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю Зыряновой М.В, поддержавшей доводы кассационной жалобы, представителя административного истца Гуськова И.Э. - Ветрова О.С, возражавшего против удовлетворения кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Гуськов И.Э. обратился в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Алтайскому краю (далее также МИФНС России N 14 по Алтайскому краю), Управлению Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю (далее также УФНС России по Алтайскому краю), в котором, с учетом уточнения заявленных требований, просил признать незаконным решение от 20 января 2022 года N 1318 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, указывая на его несоответствие требованиям закона, поскольку при его принятии налоговым органом не были учтены расходы, произведенные налогоплательщиком при приобретении объектов недвижимости, не была соблюдена процедура вручения акта налоговой проверки, не принято во внимание, что кадастровая стоимость жилого дома, установленная решением суда, значительно ниже его кадастровой стоимости, использованной налоговым органом для доначисления налога на доходы физических лиц.
Решением Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края от 19 января 2023 года административное исковое заявление удовлетворено, Гуськову И.Э. восстановлен срок для его обращения в суд. Признано незаконным решение МИФНС России N14 по Алтайскому краю от 20 января 2022 года N 1318 о привлечении Гуськова И.Э. к ответственности за совершение налогового правонарушения. На МИФНС России N 14 по Алтайскому краю возложена обязанность повторно произвести перерасчет налога на доходы физических лиц Гуськова И.Э. за 2019 год с учетом реализации в 2019 году принадлежащего ему недвижимого имущества и с учетом изменения кадастровой стоимости данного недвижимого имущества, установленной решением Саратовского областного суда от 9 сентября 2022 года.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2023 года решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 19 января 2023 года изменено, абзацы 1-4 резолютивной части решения изложены в новой редакции: "Административные исковые требования Гуськова И.Э. удовлетворить частично. Признать незаконным решение МИФНС России N 14 по Алтайскому краю от 20 января 2022 года N 1318 о привлечении Гуськова И.Э. к ответственности за совершение налогового правонарушения в части размера налога на доходы физических лиц в сумме 785 926 рублей, штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 29 472, 25 рублей, штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 19 648, 13 рублей, пеней в сумме 78 278, 21 рублей. Обязать МИФНС России N 14 по Алтайскому краю произвести перерасчет налога на доходы физических лиц Гуськова И.Э. за 2019 год, соответствующих пеней и штрафов с учетом реализации в 2019 году недвижимого имущества, принадлежащего Гуськову И.Э, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, представив суду первой инстанции сведения об исполнении решения в течение 10 дней со дня перерасчета. В удовлетворении остальной части административного иска отказать". В остальной части решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе МИФНС России N 14 по Алтайскому краю просит отменить постановленные судебные акты в части удовлетворения требований, направить административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции либо, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, указывая на нарушение судами норм материального права, несоответствие выводов судов обстоятельствам административного дела. Настаивает на том, что расчет налога на доходы физических лиц Гуськову И.Э. за 2019 год произведен верно, поскольку на момент продажи объектов недвижимости сведения об установлении новой кадастровой стоимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствовали, а выводы судов о возможности при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц ретроспективного применения кадастровой стоимости жилого дома, установленной решением суда, принятым после вступления в силу оспариваемого решения инспекции, считает противоречащими законодательству об оценочной деятельности. Полагает, что административный истец не был лишен возможности до отчуждения имущества предвидеть размер налога, подлежащего уплате, и заблаговременно предпринять действия по оспариванию кадастровой стоимости с целью установления ее в размере рыночной.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание не явились, возражений не представили. На основании статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебная коллегия находит возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Нарушений такого характера не было допущено судами первой и апелляционной инстанций.
В соответствии со статей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги (пункт. 1); за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5).
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (пункт 1 статьи 207 Налогового кодекса Российской Федерации).
Подпунктом 5 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса Российской Федерации к доходам от источников в Российской Федерации отнесены доходы от реализации недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации.
Налоговая ставка устанавливается в размере 13 процентов (пункт 1 статьи 224 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по исчислению и уплате налога в случае, если он не был удержан налоговым агентом, возлагается на самих налогоплательщиков - физических лиц.
Согласно пунктам 2, 4 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции на дату получения дохода Гуськовым И.Э.), если иное не установлено настоящей статьей, доходы, получаемые налогоплательщиком от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности налогоплательщика в течение минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества и более. В случаях, не указанных в пункте 3 настоящей статьи, минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет.
В силу подпункта 2 пункта 1 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации исчисление и уплату налога в соответствии с настоящей статьей производят физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности, и имущественных прав, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17.1 статьи 217 настоящего Кодекса, когда такие доходы не подлежат налогообложению, а также если иное не предусмотрено настоящей главой.
Исходя из пункта 1 статьи 229, пункта 4 статьи 228 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица обязаны представить в налоговой орган по месту жительства налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истёкшим налоговым периодом, а также уплатить исчисленную сумму налога в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статьей 87 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.
Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета) (статья 88 Налогового кодекса Российской Федерации).
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение о привлечении (либо об отказе в привлечении) налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения (пункт 7 статьи 101 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно статье 114 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая санкция является мерой ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговые санкции устанавливаются и применяются в виде денежных взысканий (штрафов).
В силу пункта 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора, страховых взносов) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора, страховых взносов) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 129.3 и 129.5 названного Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации имущественный налоговый вычет, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 настоящей статьи, предоставляется в размере доходов, полученных налогоплательщиком в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, садовых домов или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности налогоплательщика менее минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества, установленного в соответствии со статьей 217.1 настоящего Кодекса, не превышающем в целом 1000000 руб.
На основании подпункта 2 пункта 2 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации вместо получения указанного имущественного налогового вычета налогоплательщик вправе уменьшить сумму своих облагаемых налогом доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с приобретением этого имущества.
В силу пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Представление налогоплательщиком документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств по произведенным расходам, связанным с приобретением проданного имущества, является одним из обязательных условий возможности уменьшения полученных от продажи имущества доходов, облагаемых НДФЛ, в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 220 Кодекса.
При рассмотрении дела установлено, что Гуськов И.Э. на основании договора долевого участия в строительстве N от 16 ноября 2018 года приобрел недвижимое имущество (квартиру), расположенную по адресу: г "адрес"
17 декабря 2020 года указанная квартира была передана Гуськову И.Э. застройщиком.
В 2019 году Гуськовым И.Э. осуществлена продажа жилого дома, расположенного по адресу: "адрес", и земельного участка, расположенного по адресу: "адрес" (в решении налогового органа ошибочно указан адрес "адрес", находившихся в собственности менее пяти лет (дата возникновения собственности - 25 сентября 2017 года, дата отчуждения 12 июля 2019 года).
Согласно договору купли - продажи от 9 июля 2019 года стоимость жилого дома составила 3 000 000 рублей, стоимость земельного участка определена в сумме 200 000 рублей.
По состоянию на 1 января 2019 года в Едином государственном реестре недвижимости (далее также ЕГРН) имелись сведения о том, что кадастровая стоимость проданного жилого дома составляла 9 314 586, 78 рублей, земельного участка - 750 549, 28 рублей.
14 июня 2021 года Гуськов И.Э. представил в МИФНС России N 14 по Алтайскому краю налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме N 3-НДФЛ за 2019 год с заявленным имущественным налоговым вычетом в связи с приобретенной им квартирой. Доход от продажи в 2019 году недвижимого имущества в декларации он не указал.
Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка, по результатам составлен акт от 24 сентября 2021 года N 13931.
Решением МИФНС России N 14 по Алтайскому краю от 20 января 2022 года N 1318 Гуськов И.Э. привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа размере 29 472, 25 рублей, по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в виде штрафа в размере 19 648, 13 рублей, ему доначислен налог на доходы физических лиц за 2019 год в сумме 785 926 рублей, начислены пени по нему по состоянию на 20 января 2022 года в размере 78 278, 21 рублей, сумма налога на доходы физических лиц, излишне заявленная к возмещению, уменьшена на 48813 рублей и составила 0 рублей.
Решением УФНС России по Алтайскому краю от 5 апреля 2022 года N 07- 07/0644@ жалоба Гуськов И.Э. на решение МИФНС России N 14 по Алтайскому краю от 20 января 2022 года N 1318 о привлечении его к ответственности оставлена без удовлетворения.
Также из материалов дела усматривается, что решением Саратовского областного суда от 9 сентября 2022 года по административному делу N 3а-358/2022 установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости - жилого дома с кадастровым номером N, общей площадью 195, 2 кв.м, расположенного по адресу: "адрес", равной его рыночной стоимости в размере 4 000 000 рублей по состоянию на 5 июля 2012 года с указанием на то, что сведения о кадастровой стоимости, установленные настоящим решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с даты начала применения кадастровой стоимости по 31 декабря 2020 года.
Разрешая заявленные требования и удовлетворяя их, суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, руководствуясь приведенными выше нормативными положениями, исходил из наличия правовых оснований для ретроспективного применения измененной после года продажи объекта недвижимости кадастровой стоимости только в целях исчисления имущественных налогов, что определяет необходимость расчета налога на доходы физических лиц Гуськова И.Э. за 2019 год исходя из кадастровой стоимости проданного объекта недвижимости, установленной решением Саратовского областного суда от 9 сентября 2022 года по административному делу 3а-358/2022, поскольку иное означало бы применение к одним и тем же объектам недвижимости, в один и тот же период различной кадастровой стоимости для определения налоговой базы по налоговым платежам, что не обусловлено каким-либо изменением одинаковых экономических результатов деятельности налогоплательщика, противоречит общим принципам налогообложения и существу принятого судебного решения.
Установив, что в представленной Гуськовым И.Э. в налоговый орган декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2019 год при исчислении налога, подлежащего уплате с доходов, полученных от продажи жилого дома и земельного участка, налогоплательщиком имущественный налоговый вычет не был заявлен, доказательства расходов на приобретение жилого дома и земельного участка налоговому органу не представил, суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа правовых оснований для уменьшения облагаемых налогом доходов на фактически произведенные налогоплательщиками расходы, связанные с приобретением этого имущества и обоснованности применения налогового вычета в размере 1000000 руб.
Учитывая установленные обстоятельства, суд пришел к выводу, что решение МИФНС России N14 по Алтайскому краю от 20 января 2022 года N 1318 о привлечении Гуськова И.Э. к ответственности за совершение налогового правонарушения требованиям закона не отвечает, обязав налоговый орган повторно произвести перерасчет налога на доходы физических лиц Гуськова И.Э. за 2019 год с учетом реализации в 2019 году принадлежавшего ему недвижимого имущества и его кадастровой стоимости, установленной решением Саратовского областного суда от 9 сентября 2022 года.
Проверяя законность решения суда в апелляционном порядке, суд апелляционной инстанции, учитывая установленные судом первой инстанции обстоятельства и его правовую позицию об отклонении доводов административного истца в части, но, вместе с тем, признанием незаконным решения налогового органа в полном объеме, изменил решение суда первой инстанции путем изложения его резолютивной части в новой редакции с указанием на частичное удовлетворение заявленных Гуськовым И.Э. требований и признание незаконным оспариваемого решения налогового органа в части доначисления размера налога на доходы физических лиц в сумме 785926 рублей, штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 29472, 25 рублей, штрафа, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации в сумме 19648, 13 рублей, пеней в размере 78278, 21 рублей, расчет которых произведен до изменения кадастровой стоимости объекта недвижимости в судебном порядке, с обязанием произвести их перерасчет с учетом реализации в 2019 году недвижимого имущества, принадлежащего Гуськову И.Э, о чем предоставить информацию суду первой инстанции.
Судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции полагает выводы судов правильными. Судами верно определены имеющие значение для дела обстоятельства, подтвержденные исследованными судами доказательствами, выводы судов мотивированы, соответствуют установленным обстоятельствам и требованиям закона.
В соответствии с пунктом 5 статьи 217.1 Налогового Кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период), в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0, 7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0, 7.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно абзацу 4 пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае изменения кадастровой стоимости земельного участка на основании установления его рыночной стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, являющейся предметом оспаривания.
Пунктом 6 статьи 3 Федерального закона от 03.08.2018 N 334-ФЗ "О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" предусмотрено, что положения пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающие порядок применения измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, указанной в определении от 30 января 2020 года N 45-0 с целью совершенствования правового регулирования государственной кадастровой оценки в части процедур и сроков установления кадастровой стоимости недвижимого имущества исходя из его рыночной стоимости положения Налогового кодекса Российской Федерации (в частности, пункт 1 статьи 391 и пункт 2 статьи 403), предусматривавшие учет измененной в установленных процедурах кадастровой стоимости недвижимого имущества исходя из его рыночной стоимости, начиная с налогового периода, в котором налогоплательщиком было подано соответствующее заявление, утратили силу с 1 января 2019 года в связи с принятием Федерального закона от августа 2018 года N 334-ФЗ, устранившего действовавшие ранее ограничения для применения измененной кадастровой стоимости имущества на прошлые налоговые периоды (подпункты "а", б" пункта 4 статьи 2, часть 6 статьи 3 данного Федерального закона).
В силу нормы Федерального закона от 3 августа 2018 года N 334-ФЗ новые правила действия в прошлых периодах измененной кадастровой стоимости имущества подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.
Такое правовое регулирование принято законодателем в рамках его дискреции в данной сфере и обеспечивает необходимый баланс частных и публичных интересов, а следовательно, оспариваемое законоположение, регулирующее вопросы применения для целей налогообложения кадастровой стоимости, определенной исходя из рыночной стоимости недвижимого имущества, не нар) конституционных прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года N 1565-0 и от 19 декабря 2019 года N 3562-0).
На аналогичное применение положений пункта 1.1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации указано в письме Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N БС-4-21/24379@ о применении для целей налогообложения объекта недвижимого имущества оспоренной кадастровой стоимости в случае перехода права на этот объект, а в случае изменений кадастровой стоимости объекта недвижимого имущества (в том числе земель участка) на основании установления его рыночной стоимости по решению суда, вступившему в силу после 1 января 2019 года, измененная кадастровая стоимость внесенная в Единый государственный реестр недвижимости, учитывается при определении налоговой базы по соответствующему налогу с даты начала применения оспариваемой кадастровой стоимости, в том числе в случае перехода прав на этот объект недвижимости к иному лицу.
Принимая во внимание, что вступившим в законную силу решением Саратовского областного суда от 9 сентября 2022 года по административному делу N 3а-358/2022 установлена кадастровая стоимость объекта недвижимости - жилого дома с кадастровым номером N общей площадью 195, 2 кв.м, расположенного по адресу: "адрес" равной его рыночной стоимости в размере 4 000 000 рублей по состоянию на 5 июля 2012 года, сведения о кадастровой стоимости, установленные данным решением, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на период с даты начала применения кадастровой стоимости по 31 декабря 2020 года, суды правомерно исходили из того, что исчисленный налоговым органом налог на доходы физических лиц Гуськова И.Э. за 2019 года, пени и штраф подлежат перерасчету с учетом кадастровой стоимости объекта недвижимости, установленной решением суда.
Доводы кассационной жалобы не могут повлечь отмену обжалуемых судебных актов, поскольку изложенного в них не опровергают, основаны на ошибочном понимании и неверном толковании заявителем норм права, по своей сути, направлены на несогласие с выводами судов, что в соответствии со статьей 329 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в полномочия суда кассационной инстанции не входит и основанием для пересмотра судебного акта в кассационном порядке не является.
Мотивы, по которым суды пришли к своим выводам, аргументированно изложены в обжалуемых судебных постановлениях, содержащих соответствующие правовые нормы. Позиция судов основана на верном применении и толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения, нормы процессуального права при рассмотрении административного дела не нарушены.
Проверив правильность применения и толкования норм материального права и норм процессуального права судами, рассматривавшим административное дело, в пределах доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не установилаоснований для отмены оспариваемых судебных постановлений в кассационном порядке, в связи с чем кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определила:
решение Индустриального районного суда г. Барнаула от 19 января 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 19 мая 2023 года в обжалованной части оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в сроки и в порядке, предусмотренные статьями 318, 319 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 25 января 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.