Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Зайцевой О.А.
судей Туктамышевой О.В, Ровенко П.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Лигус Оксаны Александровны на решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 сентября 2023 года по административному делу N 2а-2589/2023 по административному исковому заявлению индивидуального предпринимателя Лигус Оксаны Александровны к Администрации г. Комсомольска-на-Амуре о признании нормативно-правового акта незаконным.
Заслушав доклад судьи Туктамышевой О.В, пояснения представителя административного ответчика Администрации г. Комсомольска-на-Амуре Осадчей К.А, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Нишоновой Ф.А, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
администрацией города Комсомольска-на-Амуре принято постановление от 6 ноября 2020 года N 2341-па "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре", которым в том числе утверждены Требования к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Комсомольска-на-Амуре (приложение N 1 к постановлению, далее - Требования). Нормативный правовой акт опубликован в изданиях "Дальневосточный Комсомольск", N 90, 6 ноября 2020 года, Сетевое издание "ДВК-Медиа" - газета "Дальневосточный Комсомольск" http://dvkomsomolsk.ru, 6 ноября 2020 года.
Согласно пункту 9.2 Требований расчет размера платы за размещение нестационарного торгового объекта, подлежащей зачислению в бюджет города Комсомольска-на-Амуре, определялся по следующей формуле:
Пр = УПКС x S x Кфи x Кз, где
Пр - плата за размещение нестационарного торгового объекта, подлежащая зачислению в бюджет города Комсомольска-на-Амуре в год;
УПКС - значение удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка под объектом торговли;
S - площадь территории, занимаемая нестационарным торговым объектом (кв. метров), указанная в схеме размещения на топографической основе;
Кфи - коэффициент функционального использования нестационарного торгового объекта.
Коэффициент функционального использования для нестационарных торговых объектов, в которых реализуется продукция собственного производства, подтвержденная декларацией о соответствии (ЕАС), зарегистрированной в установленном порядке, подтверждающая статус местного производителя (при наличии) - 0, 6, в остальных случаях 1;
Kз - коэффициент, учитывающий зональность расположения нестационарных торговых объектов.
Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2022 года N 433-па (нормативный правовой акт опубликован в издании "Дальневосточный Комсомольск", N 22, 18 марта 2022 года и размещен на официальном сайте органов местного самоуправления города Комсомольска-на-Амуре в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") в постановление от 6 ноября 2020 года N 2341-па "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре" внесены изменения.
В частности, согласно подпункту "г" пункта 1 постановления N 433-па, пункт 9.2 приложения N 1 к постановлению изложен в новой редакции:
"Расчет размера платы определяется по следующей формуле:
Пр = БС x S x Кфи x Кз, где
Пр - плата за размещение нестационарного торгового объекта, подлежащая зачислению в бюджет города Комсомольска-на-Амуре в год;
БС - базовая ставка установлена в размере 3 360, 00 руб.;
S - для нестационарного торгового объекта в теплом остановочном комплексе - площадь торгового зала; для остальных нестационарных торговых объектов - площадь территории, занимаемая нестационарным торговым объектом (кв.м.), указанная в схеме размещения на топографической основе;
Кфи - коэффициент функционального использования нестационарного торгового объекта.
Коэффициент функционального использования нестационарных торговых объектов устанавливается в размере:
0, 2 - для неиспользуемых летних кафе в период с октября по апрель следующего года при круглогодичном размещении;
0, 4 - для нестационарных торговых объектов в теплом остановочном комплексе;
0, 6 - для нестационарных торговых объектов, в которых реализуется продукция собственного производства, подтвержденная декларацией о соответствии (ЕАС), зарегистрированной в установленном порядке, подтверждающая статус местного производителя (при наличии);
0, 8 - для нестационарных торговых объектов, в которых более 80% от общего объема реализуемого товара составляет реализация журналов, газет, печатной продукции;
1, 0 - в остальных случаях;
Kз - коэффициент, учитывающий зональность расположения нестационарных торговых объектов".
Индивидуальный предприниматель Лигус О.А. обратилась в суд с административным исковым заявлением о признании подпункта "г" пункта 1 постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2022 года N 433-па недействующим.
В обоснование заявленных требований истец указала, что является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым постановлением, так как ею, как субъектом торговли, заключен договор N НТО-384 на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта (далее - НТО).
Административный истец считает, что исчисление платы за размещение НТО не от кадастровой стоимости земельного участка под объектом торговли, а с использованием базовой ставки (3 360 руб.) противоречит положениям ст. 39.33 и ст. 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, согласно которым размер платы за использование должен определяться исходя из кадастровой стоимости земель; оспариваемое положение нарушает принципы установления арендной платы, закрепленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 16.07.2009 N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности", в частности принцип экономической обоснованности, который включает в себя в том числе анализ и оценку экономических факторов, а также природных и иных факторов, влияющих на уровень доходности земельного участка; оспариваемое постановление принято без надлежащего экономического обоснования внесенные изменения увеличили размер арендной платы для НТО в 4 раза.
Решением Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от 21 июня 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 сентября 2023 года, в удовлетворении заявленных ИП Лигус О.А. административных исковых требований отказано.
8 ноября 2023 года в Девятый кассационный суд общей юрисдикции поступила кассационная жалоба индивидуального предпринимателя Лигус О.А, поданная через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края 25 октября 2023 года, в которой она просит отменить вышеуказанные судебные акты судов первой и второй инстанции, вынести новое решение, которым заявленные административные исковые требования удовлетворить.
В обоснование кассационной жалобы заявитель ссылается на нарушение принципов определения арендной платы, установленных Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности" при принятии оспариваемого постановления. Полагает, что приведенная ответчиком статистическая выборка по платежам других предпринимателей не обосновывает резкое увеличение платы за размещение НТО в части оплаты по договору с административным истцом. За указанный период в городе Комсомольске-на-Амуре доходность от деятельности на тех же земельных участках не увеличилась, не улучшились иные характеристики предоставляемых за плату земельных участков, что могло бы напрямую повлиять на доходность этой земли. Вводя в расчет базовую ставку в размере 3360 рублей административный ответчик стремился исключительно повысить доходность бюджета города, что не может быть безусловным основанием к пересмотру платы за использование земельных участков. Кроме того, ссылается на нарушение администрацией процедуры проведения Оценки регулирующего воздействия, порядка проведения общественных слушаний. Таким образом, при разработке проекта не были учтены требования об экономической обоснованности повышения оплаты для размещения НТО с 917, 47 руб. до 3360 руб, не учтены принципы расчета платы, установленные Постановлением Правительства РФ от 16 июля 2009 года N 582, не проведены процедуры публичных консультаций по указанным изменениям и установлению базовой ставки, нарушен порядок проведения ОРВ проекта в соответствии с Решением Городской Думы N 116, нарушен баланс интересов сторон данных правоотношений.
Определением судьи судебной коллегии по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции от 14 ноября 2023 года кассационная жалоба индивидуального предпринимателя Лигус О.А. передана для рассмотрения в судебном заседании судебной коллегии по административным делам суда кассационной инстанции.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены своевременно и в надлежащей форме. В судебное заседание в Девятый кассационный суд общей юрисдикции помимо представителя административного ответчика - администрации г.Комсомольска-на-Амуре, прокурора, не явились, в соответствии с частью 2 статьи 326 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть кассационную жалобу в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, заслушав пояснения представителя административного ответчика, заключение прокурора, полагавшего, что судебные акты подлежат отмене, с учетом требований части 2 статьи 329 КАС РФ судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 328 КАС РФ основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
В данном случае судами первой и апелляционной инстанций допущены нарушения норм материального и процессуального права, влекущие отмену принятых по делу судебных актов в кассационном порядке.
В силу части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применён этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
В силу пункта 3 части 8 статьи 213 КАС РФ суд при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта выясняет соответствие этого акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу. При этом в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 215 КАС РФ основанием для признания нормативного правового акта не действующим полностью или в части является его несоответствие иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.
В соответствии с пунктом 15 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) к вопросам местного значения муниципального, городского округа относится создание условий для обеспечения жителей муниципального, городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Федеральным законом от 28 октября 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) предусмотрено, что органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли (часть 2 статьи 6) и вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, в случаях и в пределах, которые предусмотрены данным Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 3).
В целях обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли органы местного самоуправления предусматривают строительство, размещение торговых объектов в документах территориального планирования, правилах землепользования и застройки; разрабатывают и утверждают схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (пункты 1 и 2 части 3 статьи 17).
Подпунктом 7 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплено, что одним из принципов, на которых основывается данный Кодекс и изданные в соответствии с ним иные акты земельного законодательства, является принцип платности использования земли, согласно которому любое использование земли осуществляется за плату, за исключением случаев, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута, в случае размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Из анализа приведенных законоположений следует, что федеральный законодатель предусмотрел возможность выбора порядка предоставления земельных участков для размещения нестационарных торговых объектов на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов как с предоставлением земельного участка, так и без такого предоставления.
Указанное предписание означает, что реализация права на размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляемая в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, возможна не только на основании договора аренды земельного участка, но не исключает возможность заключения иного договора. При этом размещение нестационарных торговых объектов, являясь одним из способов использования земельных участков, предполагается платным, поскольку иное не предусмотрено ни федеральным законом, ни законом субъекта Российской Федерации.
Согласно пунктам 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 Требований размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Комсомольска-на-Амуре схемой размещения; без предоставления земельных участков и установления сервитута; основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, заключенный в установленном порядке между Субъектом торговли и администрацией города Комсомольска-на-Амуре; право на заключение договора на размещение НТО, указанного в схеме размещения, определяется по результатам торгов, проводимых в форме открытого конкурса.
Федеральное законодательство не регулирует вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, не регламентирует основания и форму юридического оформления прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность в нестационарных торговых объектах, на использование земель или земельных участков в соответствии с правилами, установленными главой V.6 Земельного кодекса Российской Федерации, равно как не устанавливает запрет на возможность определения такого порядка и не исключает оформление прав, в том числе посредством заключения договора.
Из приведенных правовых норм следует вывод о том, что вопросы порядка и условий размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в части, не урегулированной федеральными законами, регулируются законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Как установлено судами и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ между администрацией г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края и ИП Лигус О.А. заключен договор N N на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта - торгового павильона, площадью 16 кв.м, по адресному ориентиру в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" "адрес" на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно расчету цена договора составляет 46 440 рублей в год. Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ срок договора продлен по ДД.ММ.ГГГГ. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Nк/8310 в соответствии с пунктом 4.3 договора ИП Лигус О.А. уведомлена об изменении методики определения размера платы за размещение и эксплуатацию НТО в соответствии с пунктом 9.2 Требований в редакции постановления от ДД.ММ.ГГГГ N-па.
Административный истец полагает, что изменения, внесенные в указанный выше пункт Требований постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ N-па (подпункт "г" пункта 1), в части применения для расчета платы за размещение нестационарного торгового объекта базовой ставки (вместо значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка) в размере 3 360 рублей противоречат действующему федеральному законодательству и нарушают ее права и законные интересы в сфере осуществления предпринимательской деятельности.
Рассматривая заявленные требования, суды установили, что с учетом положений статьи 30 Устава городского округа города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края, утверждение и последующее изменение администрацией г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края методики расчета размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Комсомольска-на-Амуре осуществлено в пределах компетенции названного органа местного самоуправления, с соблюдением формы его принятия, официального опубликования.
Отказывая в удовлетворении требований о признании недействующим подпункта "г" пункта 1 постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ N-па суд первой инстанции, с выводами которого согласился суд апелляционной инстанции, исходил из того, что по делу не установлено обстоятельств, свидетельствующих о том, что при принятии оспариваемого постановления была нарушена процедура оценки регулирующего воздействия его проекта, а также суды пришли к выводу, что вопреки доводам административного истца методика расчета размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта имеет экономическую обоснованность и принята не произвольно, а с учетом изменений кадастровой стоимости земельных участков на 2022 год, утвержденной Приказом Министерства инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края от ДД.ММ.ГГГГ N, что привело к многократному снижению стоимости земельных участков по кадастровым кварталам, а также значения удельного показателя кадастровой стоимости земельного участка по сегментам видов использования, принимаемых при расчете платы за размещение нестационарных торговых объектов в ранее действовавшей редакции постановления N-па от ДД.ММ.ГГГГ.
Судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции с такими выводами согласиться не может по следующим основаниям.
Вопрос об определении размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта на федеральном уровне не урегулирован, вместе с тем с учетом схожести правоотношений об определении размера платы по договору на размещение нестационарного торгового объекта и правоотношений по поводу определения платы за пользование земельными участками, к спорным правоотношениям применимы основополагающие принципы определения платы за пользование земельными участками, к числу которых относится арендная плата и земельный налог.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 "Об основных принципах определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и о Правилах определения размера арендной платы, а также порядка, условий и сроков внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности Российской Федерации" утверждены основные принципы определения арендной платы при аренде земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, к числу которых относятся:
принцип экономической обоснованности, в соответствии с которым арендная плата устанавливается в размере, соответствующем доходности земельного участка с учетом категории земель, к которой отнесен такой земельный участок, и его разрешенного использования, а также с учетом государственного регулирования тарифов на товары (работы, услуги) организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на таком земельном участке, и субсидий, предоставляемых организациям, осуществляющим деятельность на таком земельном участке;
принцип предельно допустимой простоты расчета арендной платы, в соответствии с которым предусматривается возможность определения арендной платы на основании кадастровой стоимости;
принцип недопущения ухудшения экономического состояния землепользователей и землевладельцев при переоформлении ими прав на земельные участки, в соответствии с которым размер арендной платы, устанавливаемый в связи с переоформлением прав на земельные участки, не должен превышать более чем в 2 раза размер земельного налога в отношении таких земельных участков.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 11.05.2004 N 209-О, в отсутствие единых правил дифференциацию ставок земельного налога в городе в зависимости от местоположения земельных участков и зон различной градостроительной ценности, как и определение границ этих зон орган местного самоуправления обязан осуществлять не произвольно, а в соответствии с экономической оценкой территории и генеральным планом города, то есть основываясь на анализе и оценке экономических, природных и иных факторов, влияющих в том числе на уровень доходности земельного участка в конкретной зоне, без чего сам смысл дифференциации средней ставки земельного налога по местоположению и зонам территории города искажается.
Судебные органы при рассмотрении споров по поводу сумм земельного налога не ограничиваясь установлением лишь факта принятия органом местного самоуправления нормативного акта, которым установлены коэффициенты дифференциации ставки налога по местоположению и зонам различной градостроительной ценности территории, и проверкой правильности расчета сумм налога в соответствии с этим актом, должны, не вмешиваясь в сферу нормотворческих полномочий муниципальных образований, выявлять, проводились ли при его принятии помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных участков земли анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности, то есть, осуществлялось ли экономическое обоснование дифференциации ставки земельного налога на основе многофакторного анализа оценочных характеристик земельных участков.
Государственные органы, обладая необходимой дискрецией при определении (изменении) размера арендной платы и порядка ее расчета, одновременно связаны требованиями федерального законодательства и необходимостью обеспечить эффективное использование земли на основании оценки ее экономических факторов, влияющих на уровень доходности земельных участков, что, в частности, следует из постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года N 582 и нормативных документов, утвержденных этим постановлением (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 28 февраля 2017 года N 424-0).
Таким образом, при принятии нормативного правового акта помимо оценки местоположения и градостроительной ценности тех или иных земельных участков должны проводиться анализ и оценка экономических факторов, влияющих на уровень их доходности.
Порядок и условия размещения указанных объектов должны отвечать принципам публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сфере регулирования торговой деятельности, должны быть направлены на предупреждение коррупционных проявлений, на упорядочение размещения НТО на соответствующей территории, на исключение случаев произвольного занятия мест, предназначенных к размещению на них данных объектов, на обеспечение равных возможностей для реализации прав хозяйствующих субъектов на осуществление торговой деятельности на территории города.
Соблюдение принципа экономической обоснованности компетентным государственным или муниципальным органом должно быть доказано путем предоставления соответствующих расчетов (показывающих доходность земельных участков), а также документов, содержащих многофакторный анализ оценочных характеристик земельных участков.
Вместе с тем, административными ответчиками не представлено и не имеется в материалах дела доказательств, подтверждающих, что при принятии оспариваемого нормативного правового акта базовая ставка в установленном размере не является произвольной, и установлена после многофакторного анализа всех оценочных характеристик и экономических показателей, в том числе влияющих на уровень доходности НТО.
При этом само по себе снижение доходов бюджета вследствие уменьшения кадастровой стоимости земельных участков, не может рассматриваться как основание для повышения платы и установления базовой ставки в принятом размере.
Представленные в материалы дела документы: пояснительная записка к проекту постановления и экспертное заключение департамента экономического развития администрации города от 18 февраля 2022 года N 7, а также представленная в суд сравнительная таблица и пояснения должностных лиц в судебном заседании не являются доказательством того, что базовая ставка установлена с учетом многофакторного анализа всех необходимых обстоятельств.
При таких обстоятельствах судебная коллегия суда кассационной инстанции полагает, что постановление в оспариваемой в части не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.
С учетом изложенного, постановленные по делу судебные акты нельзя признать законными, так как они приняты при неправильным применением норм материального права, что является в силу части 2 статьи 328 КАС РФ основанием для их отмены в кассационном порядке.
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 329 КАС РФ суд кассационной инстанции, рассмотрев кассационные жалобу, представление с административным делом, вправе отменить либо изменить судебный акт суда первой, апелляционной или кассационной инстанции и принять новый судебный акт, не передавая административное дело на новое рассмотрение, если допущена ошибка в применении и (или) толковании норм материального права.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции и апелляционное определение подлежат отмене с принятием по делу нового решения об удовлетворении административного искового заявления административного истца и признании недействующим оспариваемого пункта 9.2 Приложения N 1 к постановлению администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 6 ноября 2020 года N 2341-па "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре" - в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2022 года N 433-па.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абзаце 3 пункта 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", судебная коллегия считает необходимым признать указанную норму не действующей со дня принятия кассационного определения, поскольку нормативный правовой акт до принятия решения суда применялся.
Во исполнение пункта 2 части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации подлежит опубликованию сообщение о принятии решения суда в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу в официальном печатном издании органа местного самоуправления.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 329-331 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебная коллегия по административным делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края от 21 июня 2023 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Хабаровского краевого суда от 15 сентября 2023 года отменить. Принять по делу новое решение.
Признать не действующим пункт 9.2 Приложения N 1 к постановлению администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 6 ноября 2020 года N 2341-па "О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре" - в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 14 марта 2022 года N 433-па с момента вступления в законную силу кассационного определения.
Кассационное определение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в течение шести месяцев.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.