Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Виноградова О.Н., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в городе Невельске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области от 7 марта 2023 года, решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2023 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана судна РС "Океан-1" ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
постановлением государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в городе Невельске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области от 7 марта 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2023 года и решением судьи Сахалинского областного суда от 24 июля 2023 года, капитан судна РС "Океан-1" ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1 просит об отмене постановления должностного лица и судебных актов.
Изучение материалов истребованного дела об административном правонарушении и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности) нарушение правил пересечения Государственной границы Российской Федерации лицами и (или) транспортными средствами либо нарушение порядка следования таких лиц и (или) транспортных средств от Государственной границы Российской Федерации до пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации и в обратном направлении, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.5 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 9 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" (далее - Закон от 1 апреля 1993 года N 4730-1) пересечение Государственной границы на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами Российской Федерации или решениями Правительства Российской Федерации. Этими актами может определяться время пересечения Государственной границы, устанавливается порядок следования от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и в обратном направлении; при этом не допускается высадка людей, выгрузка грузов, товаров, животных и прием их на транспортные средства.
Под пунктом пропуска через Государственную границу понимается территория (акватория) в пределах железнодорожной, автомобильной станции или вокзала, морского, речного порта, аэропорта, военного аэродрома, открытых для международных сообщений (международных полетов), а также иной специально выделенный в непосредственной близости от Государственной границы участок местности, где в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных. Пределы пунктов пропуска через Государственную границу и перечень пунктов пропуска через Государственную границу, специализированных по видам перемещаемых грузов, товаров и животных, определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 17 февраля 2023 года в 23 часа 30 минут инспекторской группой ОРКМ Службы в г. Невельске осуществлено контрольно-проверочное мероприятие на предмет соблюдения законодательства в области защиты Государственной границы Российской Федерации в отношении капитана РС "Океан-1" ФИО1, в ходе которого установлено, что согласно судовому журналу от 31 октября 2022 года по 22 января 2023 года N и от 23 января 2023 года N судно под управлением капитана ФИО1 неоднократно пересекало Государственную границу в период с 7 января 2023 года по 10 февраля 2023 года. При этом, поданное ФИО1 30 декабря 2022 года в адрес Пограничного управления уведомление о намерение неоднократного пересечения государственной границы Российской Федерации, не соответствует форме уведомления, согласно Приложению N 1 Правил 341, а именно, отсутствует пункт 10 "Географические координаты района и сроки осуществления деятельности" и пункт 11 "Наличие и работоспособность технических средств контроля местоположения судна и других технических средств, которые позволяют контролировать местоположение судна", чем нарушен пункт 4 Правил N 341.
К уведомлению от 30 декабря 2022 года не приложен план перехода судна и (или) сведения о районе осуществления деятельности и планируемый маршрут следования судна в указанный район, чем нарушен пункт 7.
В уведомлении от 30 декабря 2022 года, в нарушение требований пункта 13 Правил N, изменения, касающиеся географических координат места пересечения судном Государственной границы Российской Федерации, не вносились.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод должностного лица и судебных инстанций о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, были предметом проверки предыдущих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях ФИО1 объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с такой оценкой не является основанием для отмены или изменения обжалуемых актов и не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении капитана судна РС "Океан-1" ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 названного Кодекса для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, постановил:
постановление государственного инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов отделения режимно-контрольных мероприятий Службы в городе Невельске ПУ ФСБ РФ по Сахалинской области от 7 марта 2023 года, решение судьи Невельского городского суда Сахалинской области от 9 июня 2023 года, решение судьи Сахалинского областного суда от 24 июля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении капитана судна РС "Океан-1" ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья
Девятого кассационного суда
общей юрисдикции О.Н. Виноградова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.