Судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции в составе:
председательствующего Захарова Е.И, судей Роженцевой Ю.В, Рукавишникова Е.А, при секретаре Ворсиной А.А, рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-44/2023 по административному исковому заявлению публичного акционерного общества "Якутскэнерго" о признании нормативного правового акта недействующим в части
с апелляционной жалобой публичного акционерного общества "Якутскэнерго" на решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2023 года.
Заслушав доклад судьи Роженцевой Ю.В, объяснения представителей публичного акционерного общества "Якутскэнерго" Саввиной Т.В. и Никифорова Г.А, представителя Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) Степанова Р.Л, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гурлевой О.В, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
УСТАНОВИЛА:
24 ноября 2022 года Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) (далее - Комитет, орган регулирования, тарифный орган) принято постановление N 286, которым установлены тарифы на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим поставщиком ПАО "Якутскэнерго" (пункт 1, приложение N 1), а также средневзвешенная стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), приходящейся на весь объем электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом (пункт 2, приложение N 2) (далее - Постановление N 286).
Согласно пунктам 4, 5 Постановления N 286 тарифы (цены) действуют с 1 декабря 2022 года по 31 декабря 2023 года.
Публичное акционерное общество "Якутскэнерго" (далее - ПАО "Якутскэнерго", Общество) обратилось в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) с административным исковым заявлением, в котором просило признать недействующими со дня принятия пункты 1 и 2 Постановления N 286, возложить на Государственный комитет по ценовой политике Республики Саха (Якутия) обязанность в течение месяца принять заменяющий нормативный акт. В обоснование заявленных требований административный истец указал, что нормативный правовой акт в оспариваемой части противоречит вышестоящим нормативным правовым актам в сфере регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике и нарушает его права и законные интересы. ПАО "Якутскэнерго" полагало, что органом регулирования необоснованно не учтены в необходимой валовой выручке Общества затраты по статье расходов "Топливо на выработку электрической энергии" за 2020 год в сумме 71 381 тыс. руб. и за 2021 год в сумме 242 515 тыс. руб. при расчете недополученных (выпадающих) доходов, а также излишне полученные доходы за 2021 год в сумме 159 652 тыс. руб. В подтверждение фактически понесенных Обществом затрат по данной статье расходов в 2020 и 2021 годах органу регулирования были предоставлены за указанные годы оборотно-сальдовые ведомости, расчеты нормативов удельных расходов по дизельной электростанции по Западному и Центральному энергорайонам, анализ технико-экономических показателей, расчеты топлива на выработку и пояснительные записки по филиалам ЦЭС и ЗЭС. Дополнительные расходы на топливо мотивированы ликвидацией Обществом аварийных ситуаций, вызванных лесными пожарами 2020 и 2021 годов, явившимися основанием для введения главой Республики Саха (Якутия) режима Чрезвычайной ситуации на территории региона, и не зависели от действий или бездействия административного истца.
Административный истец полагал, что для расчета величины недополученных или излишне полученных доходов в состав расходов, а также в необходимую валовую выручку регулируемой организации должны включаться расходы на топливо в целом, без их разделения на аварийные (чрезвычайные) либо плановые работы.
Решением Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2023 года в удовлетворении административного иска отказано.
В апелляционной жалобе ПАО "Якутскэнерго", указывая на существенное нарушение судом норм материального права, неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела, просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении административных исковых требований. В обоснование доводов жалобы апеллянт указывает, что спорные расходы на дизельное топливо в 2020 и 2021 годах вызваны производством аварийных работ для восстановления энергоснабжения потребителей, то есть указанные расходы связаны с осуществлением регулируемого вида деятельности. Соответствующие документы Общества, подтверждающие данные расходы, содержатся в материалах тарифного дела, и административным ответчиком факт их несения не оспаривался. Вместе с тем, судом не учтено, что тарифным органом исключены не только расходы на топливо в период чрезвычайных ситуаций, но и в период иных аварий. Выражая несогласие с выводом суда о том, что перерасходы топлива в период чрезвычайных ситуаций привели к превышению нормативов удельного расхода топлива, указывает на отсутствие доказательств соотнесения объемов топлива, рассчитанных с учетом данного норматива и без него, при этом заявленные Обществом для расчета недополученные доходы не превышают сумм расхода топлива, рассчитанных с учетом нормативов удельного расхода топлива, утвержденных Минэнерго России. Апеллянт полагает, что само по себе превышение фактических расходов организации над плановыми расходами, учтенными в необходимой валовой выручке, не является безусловным основанием для отказа во включении такого превышения в расчет тарифа. Задействование дизельных электростанций в целях исполнения Обществом своих обязанностей по обеспечению электрической энергией потребителей при указанных обстоятельствах явилось обоснованной мерой.
Кроме того, Общество полагает, что работа дизельных электростанций при аварийно-восстановительных работах на линиях электропередач, в том числе во время лесных пожаров, не является отступлением от правил технической эксплуатации дизельных электростанций, в связи с чем, по мнению апеллянта, ссылка суда на пункт 66 Порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 года N 323, не имеет отношения к рассматриваемому административно-правовому спору.
Относительно изложенных в апелляционной жалобе доводов Государственным комитетом по ценовой политике Республики Саха (Якутия) представлены письменные возражения.
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представители ПАО "Якутскэнерго" Саввина Т.В. и Никифоров Г.А. доводы апелляционной жалобы поддержали. Представитель Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) Степанов Р.Л. возражал против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, заслушав объяснения лиц, участвующих в судебном заседании суда апелляционной инстанции, заключение прокурора, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Государственное регулирование цен (тарифов) в электроэнергетике осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон об электроэнергетике), Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Основы ценообразования), Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике (далее - Правила регулирования тарифов), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, иными нормативными правовыми актами.
Пунктом 2 статьи 23.1 Закона об электроэнергетике установлено, что цены (тарифы) или предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) в неценовых зонах оптового рынка подлежат государственному регулированию.
В соответствии с пунктом 3 статьи 24 Закона об электроэнергетике органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) и (или) их предельные уровни, указанные в статье 23.1 Закона об электроэнергетике, за исключением цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирование которых осуществляется Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.
Согласно пункту 1.1 Положения о Государственном комитете по ценовой политике Республики Саха (Якутия), утвержденного постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от ДД.ММ.ГГГГ N, Комитет является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющим государственное регулирование цен (тарифов), контроль за их применением и проведение государственной политики ценообразования на территории Республики Саха (Якутия) в пределах полномочий, предоставленных федеральным и республиканским законодательством, в целях достижения оптимального сочетания экономических интересов потребителей и организаций, осуществляющих регулируемый вид детальности.
Полномочия Комитета в области государственного регулирования цен (тарифов) определены разделом 3 вышеназванного Положения.
Согласно подпункту "з" подпункта 1 пункта 3.1 Положения Комитет в сфере электроэнергетики на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, устанавливает двухставочные цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим поставщиком; средневзвешенную стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии по регулируемым ценам (тарифам), приходящуюся на весь объем электрической энергии, поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом.
Как верно установлено судом, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в пределах компетенции, в соответствующей форме, с соблюдением процедуры принятия, опубликования и введения в действие.
Из материалов дела следует, что ПАО "Якутскэнерго" является поставщиком электрической энергии (мощности) на розничном рынке электроэнергии на территории Республики Саха (Якутия).
29 апреля 2022 года Общество обратилось в Комитет с заявлением об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, установлении средневзвешенной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком ПАО "Якутскэнерго" на розничных рынках электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на 2023 год.
Согласно протоколу заседания правления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2022 года N 183-пр органом регулирования выбран метод долгосрочной индексации установленных тарифов.
24 ноября 2022 года принято оспариваемое постановление N 286, которым установлены тарифы на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и приобретаемую гарантирующим поставщиком ПАО "Якутскэнерго" (пункт 1, приложение N 1), и средневзвешенная стоимость электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком на розничных рынках электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам), приходящейся на весь объем электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком в соответствии с утвержденным прогнозным балансом (пункт 2, приложение N 2).
В ходе рассмотрения настоящего административного дела установлено, что органом регулирования в необходимой валовой выручке Общества при расчете недополученных (выпадающих) доходов не учтены затраты по статье расходов "Топливо на выработку электрической энергии" за 2020-2021 годы, что послужило основанием для обращения ПАО "Якутскэнерго" с административным иском в суд.
В соответствии с пунктом 7 Основ ценообразования при установлении регулируемых цен (тарифов) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность. К экономически необоснованным расходам организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, относятся в том числе выявленные на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов:
расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности этих организаций и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) расходы, фактически не понесенные в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые цены (тарифы) (за исключением случаев учета экономии операционных (подконтрольных) расходов и экономии от снижения технологических потерь электрической энергии в электрических сетях при применении в отношении организации, осуществляющей регулируемую деятельность, метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, а также случаев, предусмотренных пунктом 21(1) настоящего документа) (абзацы 1-3).
Регулирующие органы принимают меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых цен (тарифов) экономически необоснованных доходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, полученных в предыдущем периоде регулирования, с учетом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных таким организациям при осуществлении ими регулируемой деятельности (абзац 8).
В случае если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе расходы на инвестиции, не предусмотренные инвестиционной программой, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, не учтенные при установлении регулируемых цен (тарифов) на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от организации, осуществляющей регулируемую деятельность, причинам, указанные расходы (доход) учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, если иное не установлено настоящим документом (абзац 10).
Согласно пункту 2 Основ ценообразования под необходимой валовой выручкой понимается экономически обоснованный объем финансовых средств, необходимых организации для осуществления регулируемой деятельности в течение расчетного периода регулирования.
В силу пунктов 16, 17 Основ ценообразования определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета.
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Пунктом 18 Основ ценообразования предусмотрено, что расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг) по регулируемым видам деятельности, включают в себя, в частности, расходы на топливо.
В соответствии с пунктом 21 Основ ценообразования расходы на топливо, включаемые в необходимую валовую выручку, определяются на основе:
1) нормативов удельного расхода топлива с помесячной и ежегодной разбивкой (за исключением ядерного) на производство 1 кВт·ч электрической энергии и 1 Гкал тепловой энергии, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) цен на топливо в соответствии с пунктом 29 настоящего документа;
3) определяемой в установленном порядке потребности в ядерном топливе энергоблоков атомных электростанций, включая создание на них страхового запаса ядерного топлива;
4) расчетных объемов потребления топлива (за исключением ядерного) с учетом структуры и динамики его использования, сложившейся за последние 3 года;
5) нормативов создания запасов топлива (за исключением ядерного), рассчитываемых в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
Анализ приведенного законодательства позволяет сделать вывод, что расходы на топливо, связанные с регулируемой деятельностью, включаются в необходимую валовую выручку регулируемой организации при установлении тарифов при подтверждении их экономической обоснованности.
Как следует из экспертного заключения тарифного органа, величина недополученных доходов за 2020 год принята экспертами Комитета в сумме 52 465 тыс. руб, при расчете которой из состава фактически понесенных затрат на указанный период исключены затраты на топливо на сумму 71 381 тыс. руб, потраченные на выработку электрической энергии резервных ДЭС в результате аварийно-восстановительных работ, связанных с чрезвычайными ситуациями во время лесных пожаров.
Аналогичным образом при расчете величины излишне полученных доходов за 2021 год ("-" 159 652 тыс. руб.) из состава необходимой валовой выучки за 2021 год исключены фактически понесенные в 2021 году затраты на топливо резервных ДЭС на выработку электрической энергии резервных ДЭС в результате аварийно-восстановительных работ, связанных с чрезвычайными ситуациями во время лесных пожаров, в сумме 242 515 тыс. руб.
В ходе судебного разбирательства установлено, что указанные спорные расходы на дизельное топливо, понесенные Обществом в 2020-2021 годах, были потрачены на выработку резервными ДЭС электрической энергии, передаваемой потребителям, в подтверждение чего была представлена соответствующая бухгалтерская и статистическая отчетность, что административным ответчиком не оспаривалось.
Поскольку указанные расходы непосредственно связаны с регулируемой деятельностью, то есть с производством и реализацией электроэнергии, используемой для электроснабжения потребителей, они подлежали учету в экономически обоснованном размере.
Вместе с тем при установлении оспариваемых тарифов указанные расходы органом регулирования надлежащим образом проанализированы не были, а были исключены из необходимой валовой выручки по причине возникновения их вследствие чрезвычайной ситуации (лесные пожары).
В соответствии с абзацем 4 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
В силу положений статей 10 и 11 указанного Федерального закона Правительство Российской Федерации обеспечивает создание федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций федерального характера, а также определяет порядок использования указанных резервов. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
Вопреки доводам административного ответчика заявленные Обществом расходы на топливо для дизельных электростанций, подключенных в период аварийно-восстановительных работ на линиях электропередач, не были связаны с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций, с восстановлением объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры, в связи с чем утверждения о возмещении таких расходов за счет резервных фондов по возмещению затрат от чрезвычайных ситуаций либо за счет выплат по страховым случаям судебная коллегия находит несостоятельными, основанными на неверном толковании закона.
В соответствии с пунктом 66 Порядка определения нормативов условного топлива при производстве электрической и тепловой энергии, утвержденного приказом Минэнерго России от 30 декабря 2008 года N 323 (далее - Порядок), выбор состава работающего оборудования и распределение нагрузок между отдельными агрегатами ДЭС базируется на принципе минимальных затрат топлива на производство электрической энергии при сохранении условий надежного электроснабжения потребителей. При расчете НУР не учитываются затраты топлива и энергии, вызванные отступлениями от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС, на строительство и капитальный ремонт зданий и сооружений, монтаж, пуск и наладку нового оборудования электростанций, на экспериментальные и научно-исследовательские работы.
Суждения суда об экономической необоснованности спорных затрат на топливо со ссылкой на указанный пункт Порядка судебная коллегия находит ошибочным, поскольку отступление от правил технической эксплуатации и режимов функционирования оборудования ДЭС не установлено.
Также являются необоснованными выводы суда о превышении фактического значения удельного расхода топлива над значением его удельного расхода, учтенного при установлении тарифа, поскольку данный факт не устанавливался и органом регулирования не анализировался в рамках тарифного дела.
Таким образом, органу регулирования при рассмотрении тарифной заявки Общества на 2023 год надлежало оценить представленные в обоснование понесенных расходов на топливо документы, проверить обстоятельства перехода на работу ДЭС и его необходимость, оценить бухгалтерскую и статистическую отчетность, после чего решить вопрос о включении в расчет тарифа (цены) на электроэнергию расходов на топливо в экономически обоснованном размере.
Доводы административного ответчика о том, что ПАО "Якутскэнерго" отозвало заявление об установлении тарифов на 2024 год, правового значения не имеют, поскольку в рамках настоящего дела рассматриваются вопросы обоснованности установления тарифа (цены) на электроэнергию на 2023 год.
При таких обстоятельствах выводы суда о правомерности действий тарифного органа по исключению расходов на дизельное топливо являются ошибочными, в связи с чем решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене с вынесением по делу нового решения о признании оспариваемых пунктов 1 и 2 Постановления N 286 недействующим со дня принятия.
При этом судебная коллегия учитывает, что нормативный правовой акт имеет ограниченный срок действия, признание его недействующим со дня вынесения апелляционного определения не будет способствовать цели восстановления нарушенных прав заявителя, что согласуется с правовой позицией, изложенной в пункте 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами".
В силу положений статьи 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации вступившее в законную силу решение суда по административному делу являются обязательными для органов государственной власти, иных государственных органов и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
Регулирующий орган принимает решения об установлении (пересмотре) долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций, об установлении (изменении) цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям, во исполнение вступившего в законную силу решения суда в месячный срок со дня вступления в силу решения суда (пункт 7 Основ ценообразования).
Кроме того, из разъяснений, содержащихся в пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года N 63 "О рассмотрении судами споров об оплате энергии в случае признания недействующим нормативного правового акта, которым установлена регулируемая цена" следует, что споры об оплате ресурса за соответствующий период регулирования, в том числе за время, предшествующее вступлению в законную силу решения суда, которым признан недействующим нормативный правовой акт, подлежат рассмотрению исходя из регулируемой цены, установленной заменяющим нормативным правовым актом, принимаемым регулируемым органом во исполнение решения суда о признании не действующим ранее установленного тарифа.
Таким образом, обязанность Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) принять новый нормативный правовой акт, заменяющий Постановление N 286, вытекает из требований законодательства о тарифном регулировании, в связи с чем оснований для дополнительного возложения на орган регулирования такой обязанности не имеется.
Из материалов дела следует, что административным истцом при обращении в суд уплачена государственная пошлина в размере 4 500 рублей, в связи с чем на основании части 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данная сумма подлежит возмещению за счет административного ответчика.
В силу части 4 статьи 215 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение месяца со дня его вынесения на официальном портале Государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) "Цифровая платформа государственного регулирования тарифов" https://tarif-online.sakha.gov.ru/ots.
Руководствуясь статьями 307-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Верховного Суда Республики Саха (Якутия) от 24 августа 2023 года отменить и принять по делу новое решение.
Признать недействующими со дня принятия пункты 1 и 2 постановления Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) от 24 ноября 2022 года N 286 "Об установлении тарифов на электрическую энергию (мощность), выработанную производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках на территориях, объединенных в неценовые зоны оптового рынка, и средневзвешенной стоимости электрической энергии (мощности), приобретаемой гарантирующим поставщиком ПАО "Якутскэнерго" на розничных рынках электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) на 2023 год".
Взыскать с Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия) в пользу публичного акционерного общества "Якутскэнерго" судебные расходы в сумме 4 500 рублей.
Сообщение о принятом решении подлежит опубликованию в течение месяца со дня вынесения апелляционного определения на официальном портале Государственной информационной системы Республики Саха (Якутия) "Цифровая платформа государственного регулирования тарифов" https://tarif-online.sakha.gov.ru/ots.
На апелляционное определение могут быть поданы кассационные жалоба, представление через Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение шести месяцев со дня вынесения в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Председательствующий
Судьи
Мотивированное апелляционное определение составлено 26 января 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.