Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда
в составе председательствующего Семченко А.В, с удей Дегтеревой О.В, Лобовой Л.В, при помощнике судьи Солоповой К.С, рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Семченко А.В.
гражданское дело по иску Атабабаева Р.И. к Главному следственному управлению Следственного комитета Российской Федерации по Московской области о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, осуществить перерасчет денежного довольствия
по апелляционной жалобе Атабабаева Р.И. на решение Тверского районного суда города Москвы от 28 декабря 2022 года,
УСТАНОВИЛА:
Атабабаев Р.И. обратился в суд с иском к ГСУ СК России по Московской обл. о признании отказа в назначении пенсии за выслугу лет незаконным, обязании устранить допущенные нарушения, осуществить перерасчет денежного довольствия.
В обоснование требований указывает, что проходит службу в СУ СК России по Московской обл. В ответ на его рапорт о назначении пенсии по выслуге лет было сообщено, что военная служба в Республике Таджикистан не подлежит включению в выслугу лет для назначения пенсии. Отказ полагает незаконным.
Решением Тверского районного суда города Москвы от 28 декабря 2022 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Атабабаев Р.И. в апелляционной жалобе просит решение суда отменить.
Выслушав истца Атабабаева Р.И, его представителей Ильина А.В, Дудченко Т.М, представителя ответчика Ивлиева И.А, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, Атабабаев Р.И. с 28 июля 1996 года по 08 августа 2005 года проходил военную службу в Министерстве безопасности Республики Таджикистан, с 16 августа 1996 года по 30 июня 2001 года - слушатель Академии ФСБ России.
С 11 февраля 2013 года истец проходит службу в ГСУ СК России по Московской обл. в должности старшего следователя следственного отдела по г. Орехово-Зуево.
30 августа 2021 года истец обратился в ГСУ СК России по Московской обл. с рапортом о назначении пенсии по выслуге лет.
Согласно ответу от 10 августа 2022 года зачету в выслугу лет подлежит период обучения в Академии ФСБ России с 01 сентября 1996 года по 19 июня 2001 года, в отношении периода службы в органах безопасности Республики Таджикистан в управление кадров СК России направлено письмо о разъяснении вопроса включения данного периода в выслугу лет.
В соответствии с письмом СК России от 31 августа 2022 года военная служба Атабабаева Р.И. в Вооруженных Силах Республики Таджикистан в выслугу лет для назначения пенсии зачету не подлежит, также указано, что в выслугу лет для назначения пенсии подлежит зачету период обучения истца в Академии ФСБ России.
В соответствии с частью 13 статьи 35 Федерального закона от 28.12.2010 N 403-ФЗ "О Следственном комитете Российской Федерации" пенсионное обеспечение сотрудников Следственного комитета и членов их семей осуществляется применительно к условиям и нормам, которые установлены законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей (за исключением положений части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"), с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Лицам, проходившим службу в Следственном комитете, в выслугу лет для назначения пенсии, исчисленную в соответствии с законодательством Российской Федерации для лиц, проходивших службу в органах внутренних дел, и членов их семей, также засчитывается срок их службы в федеральных органах исполнительной власти или федеральных государственных органах в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункту "г" пункта 2, пункту 3 Правил исчисления выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации с учетом особенностей прохождения службы в Следственном комитете Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.05.2012 N 411, в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета в соответствии с пунктом "а" части первой статьи 13 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей" засчитывается время службы (работы, обучения): указанное (в том числе в льготном исчислении) в постановлении Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации", которое подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (за исключением абзаца двадцатого пункта 1 и абзаца четвертого пункта 1(1) указанного постановления).
В выслугу лет засчитывается время службы (работы, обучения), указанное в пункте 2 настоящих Правил, если эта служба (работа, обучение) проходила в органах и учреждениях Российской Федерации, а также Союза ССР и республик в составе СССР, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что отсутствует международный договор между Российской Федерацией и Республикой Таджикистан о зачете в выслугу лет для назначения пенсии сотрудникам СК России периодов военной службы на территории Республики Таджикистан, поэтому истец не имеет право на назначение пенсии.
Также суд не установилоснований для перерасчета денежного довольствия.
Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и приведенному правовому регулированию спорных правоотношений.
В апелляционной жалобе истец указывает, что международным договором, предусматривающим зачет времени военной службы в Республике Таджикистан в выслугу лет для назначения пенсий сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, является Соглашение о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств, заключенное в г. Ташкенте 15.05.1992.
Данный довод был предметом рассмотрения в суде первой инстанции. Суд правильно указал, что данное Соглашение применяется к военнослужащим, тогда как истец военнослужащим не является.
Вопреки доводам апелляционной жалобы Консультативное заключение N 01-1/5-13 Экономического Суда СНГ от 27.05.2014 принято в отношении военнослужащих государств-участников Соглашения, уволенных с военной службы и прибывших на постоянное место жительства в другое государство-участник данного Соглашения, и на истца также не распространяется.
По таким же мотивам не могут быть распространены на истца другие решения Экономического Суда СНГ, на которые он ссылается в апелляционной жалобе.
Таким образом, оснований для отмены решения суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 328 - 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Тверского районного суда города Москвы от 28 декабря 2022 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.