Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе фио и дополнениям к ней на постановление заместителя руководителя Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства фио от 06 июня 2022 г. N ..., решение судьи Тверского районного суда адрес от 02 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении ... Федотова ...,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя руководителя Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства фио от 06 июня 2022 г. N.., оставленным без изменения решением судьи Тверского районного суда адрес от 02 декабря 2022 г,... Федотов Д.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В настоящей жалобе и дополнениях к ней заявитель просит вышеуказанные постановления отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы и дополнений к ней указал на то, что по трем эпизодам одного события в один день в отношении него незаконно были вынесены три постановления. Также указал на указал на чрезмерную суровость назначенного ему административного наказания, полагая подлежащей применению ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Федотов Д.Л. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Защитник фио в интересах фио в судебном заседании жалобу и дополнения к ней поддержала. Против рассмотрения дела в отсутствие фио не возражала.
Представитель Федерального казначейства фио против удовлетворения жалобы возражал, представив письменные возражения на жалобу заявителя.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и дополнений к ней, выслушав объяснения явившихся лиц, ознакомившись с письменными возражениями административного органа, прихожу к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений.
В соответствии с ч.3 ст. 15.15.7 КоАП РФ нарушение более чем на десять рабочих дней получателем бюджетных средств установленных сроков постановки на учет бюджетных и (или) денежных обязательств либо сроков внесения изменений в ранее поставленное на учет бюджетное и (или) денежное обязательство влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сумма прописью.
Согласно п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств, подтверждение денежных обязательств, санкционирование оплаты денежных обязательств, подтверждение исполнения денежных обязательств.
В силу п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Приказом Минфина России от 30.10.2020 N 258н утвержден Порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета территориальными органами Федерального казначейства.
Согласно п. 3 указанного Порядка сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну (далее - государственная тайна), формируются в форме электронного документа в информационных системах Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства (далее - информационная система) и подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - электронная подпись) руководителя или иного лица, уполномоченного действовать в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее - уполномоченное лицо) от имени получателя средств федерального бюджета или органа Федерального казначейства в соответствующей информационной системе.
Сведения о бюджетном обязательстве и Сведения о денежном обязательстве, не содержащие сведения, составляющие государственную тайну, формируются получателем средств федерального бюджета или органом Федерального казначейства с учетом положений пунктов 8 и 22 настоящего Порядка.
В соответствии с подп. "б" п. 8 Порядка сведения о бюджетных обязательствах, возникших на основании государственного контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения федеральных нужд, сведения о котором подлежат включению в реестр контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, международный договор (соглашение), формируются получателем средств федерального бюджета не позднее трех рабочих дней, следующих за днем заключения государственного контракта, договора.
Из материалов дела следует и судьей районного суда установлено, что УВ ФСО России заключен контракт по закупке от 27 сентября 2021г. NОТ21-298 с ООО "Регионтрейдюг" на сумму сумма Предельным сроком формирования УВ ФСО России сведений о бюджетном обязательстве для постановки на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта, является 30 сентярбя 2021г.
Вместе с тем, сведения о бюджетном обязательстве от 24 ноября 2021г. N00000738 по указанному контракту сформированы и подписаны заместителем начальника УВ ФСО России Федотовым Д.Л. 24 ноября 2021г, чем нарушен п. 8 указанного Порядка.
Постановка УВ СФО на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании контракта от 27 сентября 2021г, осуществлена позже установленного срока на 37 рабочих дня, следовательно, деяние... Федотова Д.Л, являющимся должностным лицом, уполномоченным на подписание сведений о бюджетном обязательстве образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.7 КоАП РФ.
Факт правонарушения и вина... Федотова Д.Л. в совершении данного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении; копией контракт по закупке от 27 сентября 2021г. NОТ21-298; сведения о бюджетном обязательстве от 24 ноября 2021г. N00000738; выписками из приказов ФСО РФ от 19 ноября 2021 г.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; служебной запиской N 93-02-19/2-ДСП; копиями скриншотов "Электронный бюджет"; материалами УВ ФСО России и иными материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом и судьей районного суда установлены все юридически значимые обстоятельства совершенного административного правонарушения, а также лицо, его совершившее.
Доказательства оценены должностным лицом и судьей по правилам ст.26.11 КоАП РФ на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
При этом отсутствуют доказательства того, что данным должностным лицом принимались меры по предупреждению совершения административного правонарушения в отсутствие каких-либо препятствий к этому, что свидетельствует о наличии в его действиях вины в совершении вмененного административного правонарушения.
Действия... Федотова Д.Л. правильно квалифицированы по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Довод заявителя о наличии оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, признания вмененного заместителю начальника Управления вооружения Федеральной службы охраны Российской Федерации Федотову Д.Л. административного правонарушения малозначительным, не влечет удовлетворение жалобы.
На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Применение ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения дела по существу.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и не наступление в результате допущенного нарушения последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
Однако, с учетом характера административного правонарушения в сфере бюджетного законодательства оснований для признания правонарушения, вмененного заместителю начальника Управления вооружения Федеральной службы охраны Российской Федерации Федотову Д.Л. малозначительным, не имеется, поскольку оно существенно нарушает охраняемые законом интересы из-за нарушения установленных сроков постановки на учет бюджетных обязательств.
Иные доводы жалобы были предметом рассмотрения судьи первой инстанции и направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, а потому они не могут являться основанием к отмене обжалуемых постановлений и не свидетельствуют о невиновности... Федотова Д.Л. в совершении вмененного правонарушения.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено должностным лицом заместителю начальника Управления вооружения Федеральной службы охраны Российской Федерации Федотову Д.Л. в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что Федотовым Д.Л. совершено одно правонарушение, состоящее из нескольких эпизодов (по государственных контрактам от 27 сентября 2021г, 30 сентября 2021г, 19 октября 2021г. размещение сведений произведено 24 ноября 2021г.), служить основанием для удовлетворения жалобы не могут.
Нарушения порядка учета бюджетных обязательств возникали в различные временные периоды, по разным договорам, по настоящему делу Федотовым Д.Л. совершено административное правонарушение по предоставлению сведений о принятом бюджетном обязательстве, возникшем на основании заключения контракта по закупке от 27 сентября 2021г.
Таким образом, каждое из этих действий (бездействие) обладает самостоятельным составом административного правонарушения, в данном случае имело место совершение 3 административных правонарушений, за каждое из которых предусмотрена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи.
В данном случае вменяемое правонарушение выявлено при непосредственном обнаружении должностным лицом Межрегионального контрольно-ревизионного управления федерального казначейства, а не в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, соответственно, положения статьи 4.1.1 КоАП РФ применению не подлежат.
Нарушений норм материального и процессуального права по делу не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемых постановлений не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, РЕШИЛ:
заместителя руководителя Межрегионального контрольно-ревизионного управления Федерального казначейства фио от 06 июня 2022 г. N.., решение судьи Тверского районного суда адрес от 02 декабря 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч.3 ст.15.15.7 КоАП РФ в отношении... Федотова... оставить без изменения, жалобу и дополнения к ней - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.