Судья Московского городского суда фио, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе защитника адрес Муджири Н.О. на постановление судьи Тверского районного суда адрес от 20 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении адрес,
УСТАНОВИЛ:
18 апреля 2022 г. главным инспектором отдела административных расследований Инспекции по надзору в области государственной охраны объектов культурного наследия фио в отношении адрес составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ. Дело передано на рассмотрение в Тверской районный суд адрес.
Постановлением судьи Тверского районного суда адрес от 20 июня 2022 г. адрес признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере сумма
В жалобе, поданной в Московский городской суд, защитник адрес Муджири Н.О. просит об отмене постановления судьи, прекращении производства по делу. В обоснование жалобы указала на то, что адрес привлечено к административной ответственности с нарушением сроков предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ. Также указала на отсутствие в действиях адрес состава административного правонарушения.
Защитник адрес Муджири Н.О. в судебном заседании доводы жалобы поддержала, по изложенным в них основаниям.
Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника адрес Муджири Н.О, прихожу к выводу о том, что постановление судьи является законным и обоснованным, не подлежащим отмене или изменению.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлено, что нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением выявленных объектов культурного наследия, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сумма прописью; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сумма прописью; на юридических лиц - от двухсот тысяч до сумма прописью.
В соответствии с ч.1 ст.33 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июня 202 г. N 73-ФЗ) объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу ч.1 ст.40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия - меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
Согласно ч.1 ст.45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания по проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
При содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен (ч. 1 ст. 47.3 названного Федерального закона).
Частью 3 ст. 20 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" (далее - Закон адрес от 14 июля 2000 г. N 26) предусмотрено, что юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
Условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территории определяется государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде и ином пользовании на основании соответствующего охранного документа, в том числе охранного обязательства (ч. 1 ст. 21 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26).
Пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; предварительно уведомлять уполномоченный орган о намечаемых ремонтно-реставрационных работах, о продаже и ином отчуждении недвижимого памятника истории и культуры; обеспечивать доступ к памятнику истории и культуры и на его территорию представителей уполномоченного органа с целью осмотра, обследования, изучения памятника, проведения охранных и иных мероприятий на недвижимом памятнике истории и культуры и его территории; обеспечивать общественную доступность памятников истории и культуры, предусмотренную в обязательном порядке договорными соглашениями; хранить и при необходимости предоставлять уполномоченному органу документацию на используемый или находящийся в оперативном управлении, хозяйственном ведении или в собственности недвижимый памятник истории и культуры; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории (ч. 2 ст. 22 Закона адрес от 14 июля 2000 г. N 26).
В соответствии с ч. 1 ст. 34.1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N73-ФЗ защитными зонами объектов культурного наследия являются территории, которые прилегают к включенным в реестр памятникам и ансамблям (за исключением указанных в пункте 2 названной статьи объектов культурного наследия) и в границах которых в целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия и композиционно-видовых связей (панорам) запрещаются строительство объектов капитального строительства и их реконструкция, связанная с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), за исключением строительства и реконструкции линейных объектов.
Согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона от 5 апреля 2016 г. N 95-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и ст. 15 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости" положение п. 1 ст. 34.1 Федерального закона N 73-ФЗ, предусматривающее запрет строительства объектов капитального строительства и их реконструкции, связанной с изменением их параметров (высоты, количества этажей, площади), не применяется к правоотношениям, связанным со строительством и реконструкцией объектов капитального строительства, возникшим на основании разрешений на строительство, которые выданы в установленном порядке до дня вступления в силу указанного Закона (до 3 октября 2016 г.), в том числе в случаях продления сроков их действия или изменения застройщика.
Как усматривается из материалов настоящего дела и установлено судьей районного суда, Объект культурного наследия регионального значения "Концертный зал им. фио Московской государственной филармонии, 1933-1940 гг, архитекторы фио, фио", по адресу: адрес (далее - Объект) принят на государственную охрану в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 10 августа 2004 г. N 1608-РП, границы адрес утверждены постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 523-ПП.
Предмет охраны утвержден распоряжением Департамента культурного наследия адрес от 16 июня 2014 г. N 538.
Объект находится в собственности Российской Федерации и на праве безвозмездного пользования передан ФГБУК "Московская государственная академическая филармония", запись о государственной регистрации права N 77-01/00-161/2000-99368 от 18.01.2001 (кадастровый номер 77:01:0001075:1040).
В Мосгорнаследие поступило обращение фио от 28 октября 2021 г. N 16-09- 3273/21-1 по вопросу неудовлетворительной реставрации участков фасада Объекта, облицованных терразитовой штукатуркой с геометрическим орнаментом.
Работы по реставрации фасадов Объекта проведены по заказу Минкультуры России.
03 мая 2017 г. N ДКН-16-09-672/7-2 Мосгорнаследием согласована "Проектная документация по реставрации и приспособлению фасадов. Проектная документация по реставрации и воссозданию столярных заполнений", разработанная ООО адрес и Ко" и 17 мая 2019 г. N ДКН-056601-00061/19 "Проект приспособления. Архитектурные решения. Конструктивные решения", разработанная ООО "АРМ Фаросъ", 3 сентября 2021 г. N ДКН-16- 09-2946/21 Мосгорнаследием согласованы "Методические рекомендации по нанесению терразитовой штукатурки на фасаде здания", разработанные ООО "СтройПроект".
Подрядной организации - адрес Мосгорнаследием выданы разрешения на проведение работ от 5 октября 2021 г. N ДКН-055201-000562/21 и N ДКН-055201-000563/21 на срок до 21 февраля 2022 г. Авторский надзор осуществляет ООО "СтройПроект".
Мосгорнаследием на основании задания на осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 22 ноября 2021 г. N УТК-494-1/2021 проведено мероприятие по наблюдению за соблюдением обязательных требований.
В результате проведения мероприятия по государственному контролю (надзору) составлен отчет о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 24 ноября 2021 г. N 85-2/2021, установлено, что проведенные работы по реставрации фасадов, облицованных терразитовой штукатурки с геометрическим рисунком в уровне 4-6-го этажей не соответствуют решениям, предусмотренным согласованной Мосгорнаследием проектной документации, а именно: рисунок геометрического орнамента исчез, не "читается", поверхность многоцветная, разнофактурная, отсутствует четкость линий расшивочных швов; одни и те же элементы орнамента на одном фасаде имеют разную силу тона.
25 ноября 2021 г. Мосгорнаследием по данному вопросу организовано проведение выездного заседания секции N I "Сохранение объектов (зданий, строений, сооружений, помещений) культурного наследия адрес совета при Департаменте культурного наследия адрес, которым установлено что проведенные работы характеризуются низким уровнем качества, нарушена методика выполнения производственных работ по терразитовой штукатурке.
В связи с тем, что 24 ноября 2021 г. на момент первичного осмотра, часть фасадов со стороны адрес были закрыты лесами, Мосгорнаследием 10 января 2022 г. на основании задания на осуществление мероприятий по государственному контролю (надзору) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия от 24 декабря 2021 г. N УТК-4551/2021 проведено повторное мероприятие по наблюдению за соблюдением обязательных требований.
В результате проведения мероприятия по контролю (надзору) выявлено, что адрес в нарушение приведенных выше требований действующего законодательство допустило отклонение проведенных работ по реставрации терразитовой штукатурки в том числе в уровне 1-3 этажа со стороны адрес от согласованной проектной документации, а также низкое качество данных работ.
Действия адрес квалифицированы по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства и вина адрес в совершении вмененного административного правонарушения объективно подтверждаются доказательствами, имеющимися в материалах дела: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; заданием N УТК-567/2021 на осуществление мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 29 декабря 2021 года; актом проведения мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований N НС-8-1/2022 от 10 января 2022 года; протоколом выездного заседания от 25 ноября 2021 года; заданием N УТК-494-1/2021 на осуществление мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований от 22 ноября 2021 года; отчетом о проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований N 85-2/2021 от 24 ноября 2021 года; сообщением руководителю Департамента культурного наследия адрес о реставрации концертного зала им. фио N 31-02-54/21 от 28 октября 2021 года; разрешением на проведение работ NДКН-055201-000562/21 от 05 октября 2021 года; разрешение на проведение работ NДКН-055201-000563/21 от 05 октября 2021 года; согласованием проектной документации; методическими указаниями по нанесению терразитовой штукатурки на фасад здания; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением N 538 от 16 июня 2014 года об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия регионального значения "Концертный зал им. фио Московской государственной филармонии, 1933-1940 г.г, архитекторы фио, фио"; распоряжением от 10 августа 2004 г. N 1608-РП о принятии под государственную охрану выявленных объектов культурного наследия адрес; обращением; перепиской Мосгорнаследия в отношении ОКН РЗ "Концертный зал им. фио Московской государственной филармонии", а также иными собранными по делу доказательствами.
Данные доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым ст. 26.2 КоАП РФ, и обоснованно положены в основу постановления.
В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Все доказательства, имеющиеся в материалах дела, получили надлежащую оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что обществом, приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований Федерального закона от 25 февраля 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
С учетом изложенного, судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях адрес состава вмененного административного правонарушения.
Следует отметить, что возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у адрес имелась. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях общества.
При таких обстоятельствах, действия адрес по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ квалифицированы правильно.
Вопреки доводу жалобы о незаконности и необоснованности принятого постановления, судьей все фактические обстоятельства по делу, подлежащие доказыванию, установлены верно, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, всесторонне, полно и объективно исследованными и получившими надлежащую оценку в постановлении, выводы судьи мотивированы и содержат ссылки на нормы права, подлежащие применению.
Довод жалобы о том, что адрес привлечено к административной ответственности с нарушением сроков предусмотренных ст.4.5 КоАП РФ, не может служить основанием для отмены или изменения постановления судьи, поскольку опровергается материалами дела.
В соответствии ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, составляет один год.
Согласно материалам дела об административном правонарушении описанное выше административное правонарушение выявлено 10 января 2022 г, постановление о привлечении адрес к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ вынесено судьей 20 июня 2022 г, в том числе составлено мотивированное постановление в этот же день, то есть в установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере сумма назначено судьей адрес в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ и соответствует санкции ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Существенных нарушений процессуальных норм должностным лицом и судьей районного суда не допущено, в связи с чем обжалуемое постановление судьи является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, РЕШИЛ:
постановление судьи Тверского районного суда адрес от 20 июня 2022 г. по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении адрес оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья
Московского городского суда фио
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.