Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
Данковского муниципального района
от 27 сентября 2013 г. N 1166
Муниципальная программа
Данковского муниципального района "Улучшение качества муниципального управления"
I. Паспорт Муниципальной программы Данковского муниципального района "Улучшение качества муниципального управления"
Ответственный исполнитель |
Организационно- правовой отдел администрации Данковского муниципального района |
|
Соисполнители муниципальной программы |
Общий отдел администрации Данковского муниципального района Отдел финансов администрации Данковского муниципального района Отдел экономики и земельных отношений администрации Данковского муниципального района Отдел архитектуры и промышленности администрации Данковского муниципального района |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
|
Подпрограммы |
1. Эффективное муниципальное управление 2. Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом |
|
Цель муниципальной программы |
Создание системы эффективного муниципального управления и повышение качества управления муниципальными финансами Данковского муниципального района. |
|
Индикаторы цели |
1. Уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления, %. 2. Отношение объема муниципального долга Данковского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов областного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и дополнительных отчислений от федеральных и региональных налогов), в % |
|
Задачи муниципальной программы |
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципального района. 2. Создание условий для повышения эффективности использования средств районного бюджета и управления муниципальным долгом Данковского муниципального района. |
|
Показатели задач муниципальной программы |
Показатель задачи 1: Доля граждан, использующих механизмы получения муниципальных услуг в электронном виде, % Показатель задачи 2: Объем дефицита районного бюджета, %. |
|
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы из районного бюджета составит 289 268 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год - 41 324 тыс. рублей; 2015 год - 41 324 тыс. рублей; 2016 год - 41 324 тыс. рублей; 2017 год- 41 324 тыс. рублей; 2018 год- 41 324 тыс. рублей; 2019 год- 41 324 тыс. рублей; 2020 год - 41 324 тыс. рублей; Объемы финансирования на выполнение мероприятий муниципальной программы ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Повышение эффективности муниципальной службы. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, обеспечение роста профессионального уровня муниципальных служащих и формирование кадрового резерва. Увеличение доли граждан, использующих механизмы получения муниципальных услуг в электронном виде. Увеличение доли муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме, в общем количестве услуг. Создание стабильных финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения уровня и качества жизни. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета, формирование районного бюджета с применением программно-целевого метода. Создание условий для повышения эффективности финансового управления в органах местного самоуправления для выполнения государственных (муниципальных) функций, обеспечения потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличения их доступности и качества. Оптимизация муниципального долга района. Обеспечение соответствия муниципальных финансов современным стандартам подотчетности и прозрачности. |
Подпрограмма 1
Паспорт подпрограммы 1 "Эффективное муниципальное управление"
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере системы эффективного муниципального управления, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Становление правовых основ местного самоуправления зависит от деловых качеств людей, занятых управленческой деятельностью.
Формируются новые социально-экономические отношения. Для муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений определяющим квалификационным требованием становится профессиональное образование.
Развитию кадрового потенциала способствуют правовое регулирование и оптимальная организация прохождения муниципальной службы, единое информационно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, плановое и системное развитие муниципальной службы.
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории Данковского муниципального района по состоянию на 1 июня 2013 года составляет 148 человек.
На текущий момент существует необходимость организации программ повышения квалификации для начальников структурных подразделений администраций района по их профессиональной тематике.
В настоящее время существует проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 79%, незаконченное высшее -0,67%, среднее специальное - 19%, среднее - 1,3% муниципальных служащих.
Большая часть служащих (62,2%) находится в возрасте от 30 до 50 лет, 27,7% от 50 и старше, 10,1% - в возрасте до 30 лет. Численность женщин-служащих составляет 124 человека, что превышает численность мужчин более чем в 5 раз. На основании анализа состояния кадрового потенциала муниципальных служащих Липецкой области можно сделать следующие выводы.
Одним из условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих. Основой для решения данной задачи является постоянный мониторинг кадрового состава муниципальных служащих, выполняемых ими функций, а также потребностей органов местного самоуправления в кадрах.
При формировании кадрового состава муниципальной службы используются кадровые резервы на должности муниципальной службы. По состоянию на 1 января 2013 г. в администрации Данковского муниципального района принято положение о кадровом резерве.
Всего в резерве кадров на должности муниципальной службы числится 55 человек. В 2012 году на должности муниципальной службы из кадрового резерва назначены 9 человек, что составляет 16,4% от общего числа резервистов.
Решением Совета депутатов Данковского района N 102 от 27.02.2009 г. было принято Положение "О порядке проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы Данковского муниципального района". На 01.09.2013 г. было проведено 24 конкурса.
На снижение в эффективности управленческих решений и уровня доверия населения к муниципальной службе влияют отсутствие необходимых профессиональных знаний и навыков муниципальных служащих администрации района приводит.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета;
- недостатки в профессиональной подготовке муниципальных служащих;
- отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;
- отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:
- недостаточное использование современных технологий управления персоналом;
- низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы;
- привлечение к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Формирование и использование современной системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 1, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из районного бюджета.
В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость развития на территории Данковского муниципального района системы повышения квалификации муниципальных служащих непосредственно на базе администрации без отрыва от основного места работы, что, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты, и также шире использовать возможности дистанционного обучения. На решение указанных проблем муниципальной службы и решение задачи создания условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих в администрации Данковского муниципального района будут направлены следующие мероприятия Подпрограммы.
Задачей подпрограммы является создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Срок реализации Подпрограммы охватывает период 2014 - 2020 годов без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы, обеспечивающих создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих.
В рамках подпрограммы реализуется основных мероприятий :
Решение задачи 1 мероприятие 1. Подготовка и переподготовка кадров муниципальных служащих.
Решение задачи 2 путем реализации следующих мероприятий:
2.1. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления, включает в себя:
- заработная плата и содержание органов местного самоуправления.
2.2. Финансовое обеспечение деятельности главы местной администрации, включает в себя:
- денежное содержание и другие социальные выплаты.
2.3. Модернизация компьютерного оборудования и программного обеспечения, включает в себя:
- приобретение и содержание компьютерной техники, комплектующих и оргтехники;
- приобретение лицензионного программного обеспечения.
2.4. Капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, включает в себя:
- капитальный ремонт зданий и сооружений.
2.5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по градостроительной деятельности, включает в себя:
- приобретение компьютера, комплектующих и оргтехники;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- затраты на транспортные услуги
Решение задачи 3 основное мероприятие 3. Содержание муниципальной казны, включает в себя:
- содержание имущества;
- оплата коммунальных услуг;
- оплата охраны.
Решение задачи 4 основное мероприятие 4. Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по государственной и муниципальной собственности, включает в себя:
- оценка муниципального имущества;
- оформление прав собственности.
Решение задачи 5 основное мероприятие 5. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий по земельному контролю, включает в себя:
- приобретение компьютера, комплектующих и оргтехники;
- приобретение фотоаппарата;
- приобретение лицензионного программного обеспечения;
- затраты на транспортные услуги
Решение задачи 6 мероприятие 6. Организация и проведение брифингов, "круглых столов", выездных семинаров - совещаний по вопросам реформирования и дальнейшего совершенствования деятельности органов самоуправления.
Указанное мероприятие включает в себя:
- покупку материалов для проведения семинаров - совещаний, "круглых столов";
- затраты на транспортные услуги, питание и проживание для выездных семинаров - совещаний;
- организация питания делегаций семинаров - совещаний.
Решение задачи 7 мероприятие 8. Приобретение информационного обеспечения органами местного самоуправления, включает в себя:
- приобретение информационных услуг с использованием информационно - правовых систем.
Ожидаемые результаты
Ожидаемым конечным результатом выполнения основных мероприятий является подготовка и переподготовка кадров муниципальных служащих. Увеличение количества муниципальных служащих прошедших курсы повышения квалификации до 36 человек, а так же краткосрочные курсы обучения работе с современным компьютерными системами и информационной сетью Интернет до 21 человека.
Важным является улучшение, расширение технических возможностей и повышение качества выполняемых работ муниципальными служащими.
Планируется повышение доли муниципальных служащих использующих в работе информационно - правовые системы до 100%.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 1
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 210 777 тыс. руб. в том числе по годам:
2014 год - 30 111 тыс. рублей;
2015 год - 30 111 тыс. рублей;
2016 год - 30 111 тыс. рублей;
2017 год - 30 111 тыс. рублей;
2018 год - 30 111 тыс. рублей;
2019 год - 30 111 тыс. рублей;
2020 год - 30 111 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы рассчитаны в соответствии с законодательством о муниципальной гражданской службе.
Расходы на информационное обеспечение деятельности органов местного самоуправления определены исходя из условий заключенных договоров.
Расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров муниципальных служащих определены исходя плана и коммерческих предложений.
Подпрограмма 2
Паспорт подпрограммы 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом"
Ответственный исполнитель- |
Отдел финансов Данковского муниципального района |
Цель подпрограммы |
Создание оптимальных условий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета для наиболее эффективного использования бюджетных средств. |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования; 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства; 3. Совершенствование организации исполнения районного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности; 4. Планирование и осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; 5. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика; 6. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Данковского муниципального района. |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Наличие долгосрочной бюджетной стратегии |
Показатели задач подпрограммы |
1. Исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану, в %; 2. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, в %. 3. Средний индекс качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета, в ед. 4. Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета, в %. 5. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета, в %; 6. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета, в %. 7. Отношение предельного объема заимствований области к сумме, направляемой на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области, %. 8. Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам области, руб. 9. Объем средств районного бюджета, направленных на исполнение муниципальных гарантий района, руб. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020 |
Объемы финансирования за счет средств районного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы |
Общий объем финансирования мероприятий подпрограммы муниципальной программы из районного бюджета составит 78 491 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год -11 213 тыс. рублей; 2015 год -11 213 тыс. рублей; 2016 год - 11 213 тыс. рублей; 2017 год - 11 213 тыс. рублей; 2018 год - 11 213 тыс. рублей; 2019 год - 11 213 тыс. рублей; 2020 год - 11 213 тыс. рублей; |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1. Формирование районного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики. 2. Формирование районного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов. 3. Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения районного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств. 4. Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины. 5. Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета. 6. Объем заимствований области в отчетном финансовом году не должен превышать сумму, направленную в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств области. 7. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам области. 10. Отсутствие выплат из районного бюджета на исполнение муниципальных гарантий района |
Текстовая часть
1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в сфере долгосрочного бюджетного планирования, совершенствования организации бюджетного процесса, управления муниципальным долгом, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета как ключевого звена бюджетной системы района является важнейшей предпосылкой для сохранения экономической стабильности, которая, в свою очередь, создает базовые условия для экономического роста, улучшения инвестиционного климата, диверсификации и повышения конкурентоспособности субъектов экономической деятельности, основанной на инновационном развитии, создания рабочих мест, требующих кадров высокой квалификации, роста реальной заработной платы в экономике.
В рамках реализованной бюджетной реформы в районе выстроена современная система управления муниципальными финансами:
- создана необходимая нормативная правовая база;
- расширен горизонт финансового планирования;
- бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей районного бюджета;
- при формировании районного бюджета применяется программно-целевой метод;
- бюджетные ассигнования планируются на основании перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться учет потребности в их предоставлении (выполнении);
- казначейская система исполнения районного бюджета обеспечивает эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом районного бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
В целях реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов отделом финансов администрации Данковского района разработана Программа повышения эффективности бюджетных расходов Данковского муниципального района на 2011 - 2013 годы, утвержденная постановлением администрации Данковского муниципального района от 01.03.2011 N 196 "Об утверждении целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Данковского муниципального района на 2011 - 2013 годы". По большинству направлений ее реализации были достигнуты определенные результаты.
В целях повышения эффективности расходов районного бюджета, направляемых на содержание сети бюджетных учреждений, в 2011 - 2012 годах было проведено реформирование системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
В соответствии с Федеральным законом от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" была проведена работа по изменению правового статуса муниципальных учреждений. В результате создано 8 автономных, 1 казенное, 26 бюджетных учреждений.
По результатам мониторинга качества управления муниципальными финансами:
- до всех учреждений, включая казенные, начиная с 2012 года, доводятся муниципальные задания;
- в муниципальных заданиях на оказание муниципальных услуг учреждениям установлены показатели, характеризующие качество оказания услуг;
- постоянно осуществляется мониторинг деятельности подведомственных учреждений по оказанию муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий;
- проводится оценка качества оказываемых муниципальных услуг;
- информация о муниципальных услугах, оказываемых учреждениями, размещается на едином общероссийском портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- осуществляется мониторинг за полнотой и качеством размещения информации о муниципальных учреждениях на общероссийском Официальном сайте www.bus.gov.ru;
- принимаются меры по ритмичному и своевременному финансированию бюджетных обязательств в течение финансового года;
- принимаются меры по недопущению образования просроченной кредиторской задолженности;
- осуществляется мониторинг уровня квалификации специалистов финансовых (экономических) служб.
В целях повышения эффективных расходов в сферах образования, культуры, социальной защиты населения приняты решения о реструктуризации бюджетных учреждений, проведена оптимизация структуры и штатной численности бюджетных учреждений, необходимой и достаточной для эффективного выполнения их функций. Во исполнение требований Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики" в 2012 году была продолжена работа по оптимизации сети образовательных учреждений и численности работников учреждений социальной защиты населения.
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации муниципальной социальной политики", Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 года N 2190-р утверждены планы мероприятий (дорожные карты) по повышению эффективности и качества услуг в сферах образования, социального обслуживания населения, культуры Данковского муниципального района.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, долгосрочная сбалансированность и устойчивость районного бюджета, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В области введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов. В целях выполнения бюджетных обязательств отдел финансов администрации Данковского района постоянно анализирует исполнение бюджета, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
На постоянной основе ведется работа по координации действий органов местного самоуправления района и поселений с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
В то же время, несмотря на поступательное развитие нормативного правового регулирования и методического обеспечения бюджетных правоотношений, в настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений;
ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления;
низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Совершенствование бюджетного процесса на федеральном уровне путем формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе государственных программ предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетов в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
Переход к формированию районного бюджета на основе муниципальных программ позволит создать прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов области на важнейших направлениях деятельности.
Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ района станет долгосрочная бюджетная стратегия до 2020 года.
Негативные рыночные факторы и инфляция издержек оказывают влияние на снижение темпов роста доходов районного бюджета. Начиная с 2009 и по 2013 год, среднегодовые темпы роста доходов бюджета района составили 8%. Расходы за этот же период возросли в среднем на 10% в год. На протяжении всего этого периода Данковский район развивался с дефицитом бюджета.
Необходимо решение задач по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования и повышению эффективности бюджетных расходов, контролю за соблюдением бюджетного законодательства
Экономическая стабильность, низкая инфляция, умеренная долговая нагрузка, строительство новых производств на территории ОЭЗ ППТ "Данков" могут и должны стать важнейшими конкурентными преимуществами Данковского муниципального района, обеспечивающими приток инвестиций, внедрение инноваций, модернизацию экономики и, соответственно, расширение возможностей для решения социальных задач.
Для дальнейшего внедрения этих принципов планируется реализовать следующие основные меры:
формирование долгосрочного экономического прогноза и бюджетного планирования (долгосрочная бюджетная стратегия);
использование для целей бюджетного планирования консервативного, исходя из формализованных критериев, макроэкономического прогноза с одновременным расширением вариантов прогноза для информирования бизнеса и международного сообщества;
переход от среднесрочного финансового планирования к долгосрочному планированию в формате "скользящего периода".
Бюджетная система района переходит на программный принцип планирования и исполнения бюджетов. Достижение запланированных стратегических целей, определенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным в своих указах от 7 мая 2012 года, будет осуществляться на основе муниципальных программ Данковского муниципального района. Инструментом финансового обеспечения, синхронизации целей и задач муниципальных программ Данковского муниципального района станет долгосрочная бюджетная стратегия Данковского муниципального района на период до 2020 года.
Необходимым условием для разработки и ведения долгосрочной бюджетной стратегии является разработка и ведение долгосрочного прогноза социально-экономического развития района на соответствующий период.
Реализация мероприятий подпрограммы также связана со следующими рисками:
нарушение бюджетного законодательства в сфере организации бюджетного процесса;
несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
несвоевременное и неполное исполнение районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
нарушение требований бюджетного законодательства в части вопросов исполнения районного бюджета;
неисполнение расходных обязательств района;
невозможность обеспечения надежного, качественного и своевременного кассового обслуживания исполнения районного бюджета.
В целях управления вышеуказанными рисками:
проводятся мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
контролируется порядок и сроки подготовки проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
обеспечивается своевременное и полное исполнение районного бюджета в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
проводятся мероприятия по обеспечению прозрачности бюджетных данных для заинтересованных пользователей;
обеспечивается исполнение расходных обязательств района;
обеспечивается надежное, качественное и своевременное кассовое обслуживание исполнения районного бюджета.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
детальное планирование хода реализации подпрограммы;
оперативный мониторинг выполнения мероприятий подпрограммы;
своевременная актуализация ежегодных планов реализации подпрограммы, в том числе корректировка состава и сроков исполнения мероприятий с сохранением ожидаемых результатов мероприятий подпрограммы;
проведение в течение всего срока выполнения подпрограммы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации подпрограммы и при необходимости актуализация плана реализации подпрограммы;
В системе управления муниципальными финансами одним из ключевых инструментов является долговая политика. Для обеспечения сбалансированности и устойчивости районного бюджета, минимизации рисков невыполнения принятых обязательств при его исполнении необходимо эффективное управление муниципальным долгом.
В связи с этим целью муниципальной программы определено эффективное управление муниципальным долгом района.
Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:
- проведение ответственной долговой политики;
- оптимизация структуры муниципального долга района;
- осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика;
- проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий Данковского муниципального района.
В бюджетном процессе качество и эффективность управления муниципальным долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части бюджета.
Привлечение заемных финансовых средств в бюджет Данковского муниципального района осуществляется в целях погашения долговых обязательств и финансирования дефицита бюджета. За счет заимствований обеспечивается сбалансированность бюджета. В качестве инструментов заимствований применяются бюджетные кредиты из областного бюджета.
До 2011 года объем муниципального долга находился на экономически безопасном уровне, он составлял менее 50% собственных и закрепленных налоговых и неналоговых доходов. Расходы на его обслуживание не превышали 0,1 процента в общей сумме расходов районного бюджета за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (при ограничении, установленном статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации - не более 15 процентов). По итогам 2012 года данный показатель составил 0,9 процентов.
Из-за недостаточности доходов и источников покрытия дефицита бюджета, а также в целях исполнения принятых обязательств возникает необходимость привлечения заимствований в виде бюджетных кредитов из областного бюджета.
Объем муниципального долга района на 1 января 2013 года составил 52 100 тыс. руб. или 113% процентов к общему годовому объему доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений и дополнительных отчислений от федеральных и региональных налогов).
В соответствии с решением от 18.12.2012 г. N 515 "О районном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" верхний предел муниципального долга района на 1 января 2014 года установлен в сумме 52 100 тыс. руб. или 118 процентов к общему годовому объему доходов районного бюджета, утвержденному в текущем финансовом году, (без учета объемов безвозмездных поступлений дополнительных отчислений от федеральных и региональных налогов).
Очевидна тенденция роста как общего объема муниципального долга района, так и соответственно расходов на его обслуживание. Такая динамика отражает проблему повышения долговой нагрузки на районный бюджет и направления значительного объема бюджетных средств на исполнение принятых долговых обязательств. В результате сужаются возможности бюджета по принятию новых расходных обязательств.
Более того, принятие Данковским районом решений, направленных на достижение целей, установленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, привело к возникновению новых расходных обязательств районного бюджета, не обеспеченных в полном объеме собственными доходами районного бюджета.
Кроме того проблема соблюдения (снижения уровня) ограничений при осуществлении заимствований с 2014 года связана с уменьшением закрепленных на постоянной основе нормативов отчислений от НДФЛ в связи с перераспределением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по дошкольному образованию. Тем самым уменьшается объем собственных налоговых поступлений, от которого зависят многие показатели качества управления финансами.
В целях исполнения всех взятых расходных обязательств и выполнения ограничений, накладываемых бюджетным законодательством Российской Федерации, в 2014 - 2020 годах будет проводится ответственная долговая политики, направленная на оптимизацию структуры муниципального долга, обеспечение эффективности муниципальных заимствований и исполнение обязательств по погашению и обслуживанию долговых обязательств Данковского муниципального района.
Подпрограмма 2. "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом Данковского муниципального района" имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ и подпрограмм Данковского муниципального района. Она является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация подпрограммы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития района, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач
Подпрограмма 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом" является частью Муниципальной программы "Улучшение качества муниципального управления", сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и Муниципальной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач в части:
- обеспечения сбалансированности бюджета, последовательного снижения бюджетного дефицита;
- интеграции бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития района путем внедрения программно-целевых методов планирования;
- создания условий для оказания качественных муниципальных услуг;
- стимулирование инновационного развития экономики и социальной сферы;
- обеспечения прозрачности, подотчетности, эффективности и результативности бюджетных расходов.
- нормативного правового регулирования в сфере управления муниципальным долгом района;
- планирования и осуществления муниципальных заимствований района при безусловном соблюдении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- оптимизации структуры муниципального долга района;
- обеспечения своевременного исполнения долговых обязательств района.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- координация долгосрочного стратегического и бюджетного планирования;
- проведение взвешенной и ответственной бюджетной политики, бюджетных правил и процедур, обеспечивающих прозрачность, подотчетность, эффективность и результативность бюджетных расходов;
- повышение качества управления бюджетным процессом, разработка новых подходов к организации и осуществлению бюджетного процесса;
- расширение программно-целевого подхода при формировании районного бюджета, переход к программной структуре расходов;
- повышение эффективности и усиление целевого характера бюджетных расходов;
- организация бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
- обеспечение сбалансированности бюджетной системы района с целью безусловного выполнения обязательств перед гражданами, выплаты заработной платы работникам бюджетной сферы, оплаты первоочередных расходов;
- создание механизмов стимулирования участников бюджетного процесса к повышению эффективности бюджетных расходов и проведению структурных реформ;
- повышение открытости бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Кроме того, приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы определяются муниципальной долговой политикой на этапах ее реализации. Ежегодно во исполнение требований ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разрабатываются основные направления бюджетной и налоговой политики, одним из разделов которых является политика в области муниципального долга.
Предстоит значительная работа, так как в среднесрочной перспективе бюджетной системе Данковского муниципального района придется столкнуться с рядом вызовов, обусловленных общими макроэкономическими тенденциями, определенными факторами социального развития, и их влиянием на финансовую сферу.
Представляется, что в первую очередь давление на бюджет будет оказываться повышением уровня расходных обязательств, связанных с реализацией на муниципальном уровне решений Правительства Российской Федерации по повышению уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. С другой стороны, просматривается тенденция вложения значительных средств, в том числе с привлечением областного софинансирования, в модернизацию муниципальной инфраструктуры, тем самым увеличиваются инвестиционные расходы районного бюджета. Обусловленный указанными факторами бюджетный дефицит в сложившихся обстоятельствах будет покрываться за счет роста муниципального долга и соответственно вызовет рост расходов на его погашение и обслуживание, что ставит под угрозу достижение бюджетной системой Данковского муниципального района состояния устойчивости и сбалансированности в долгосрочной перспективе.
Достижение цели подпрограммы будет осуществляться путем решения шести основных задач:
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования.
2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства.
3. Совершенствование организации исполнения районного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности.
4. Планирование и осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика.
6. Проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий Данковского муниципального района.
Описание целевых индикаторов и показателей подпрограммы:
Индикатором, характеризующим достижение цели подпрограммы, является наличие долгосрочной бюджетной стратегии.
Показатель является комплексным, и его достижение является свидетельством качества реализации подпрограммы, поскольку свидетельствует о своевременном внесении в нее изменений и, следовательно, в полном объеме выполнении таких условий, как определение и соблюдение предельных объемов финансового обеспечения муниципальных программ Данковского муниципального района, оценка бюджетных рисков и т.д.
Показателем решения задачи 1. является исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному плану.
Показатель характеризует ход выполнения плана по доходам районного бюджета и является количественной оценкой степени решения задачи по обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета, что позволяет добиться устойчивости бюджетной системы района.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателями решения задачи 2. являются:
1. Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами;
Показатель характеризует полноту охвата ассигнований районного бюджета муниципальными программами и позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах. Периодичность показателя - годовая. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
2. Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета;
Показатель включает анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных ассигнований главными распорядителями бюджетных средств, и охватывает все элементы бюджетного процесса.
Периодичность показателя - годовая. Средний индекс качества финансового менеджмента рассчитывается как отношение суммы итоговых оценок качества финансового менеджмента главных распорядителей средств районного бюджета к их количеству. Порядок оценки качества финансового менеджмента утвержден Постановлением администрации Данковского муниципального района от 21.05.2012 N 699 "Об утверждении Положения о мониторинге и ежегодной оценке деятельности главных распорядителей средств районного бюджета на основе системы показателей эффективности и результативности".
3. Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета.
При определении данного показателя используются следующие величины:
объем проверенных средств районного бюджета;
общая сумма расходов районного бюджета.
Данные величины являются количественными, с помощью которых характеризуется степень охвата проверками расходов районного бюджета.
Показатель является относительной величиной, выраженной в процентах.
Периодичность показателя - годовая.
Показателями решения задачи 3. являются:
1. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета;
Показатель характеризует своевременность и полноту финансирования расходных обязательств районного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно не должен превышать 0%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
2. Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета;
Показатель характеризует своевременность и полноту формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета.
Указанный показатель измеряется в процентах и ежегодно должен достигать 100%. Информация о степени достижения данного показателя анализируется на основании отчета об исполнении консолидированного бюджета района.
Показателем решения задачи 4 "Планирование и осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации" является отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, %.
Показателем решения задачи 5 "Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств района с целью сохранения репутации добросовестного заемщика" является объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района, руб.
Показателем решения задачи является 6 "Проведение взвешенной политики по предоставлению муниципальных гарантий Данковского муниципального района" является объем средств районного бюджета, направленных на исполнение муниципальных гарантий района, руб.
Методика расчета индикаторов и показателей подпрограммы 2 :
1) Индикатор "Наличие долгосрочной бюджетной стратегии" является подтверждением того, что до конца текущего года будет утверждена долгосрочная бюджетная стратегия.
2) Показатель задачи 1 подпрограммы 2:
исполнение районного бюджета по доходам без учета безвозмездных поступлений к утвержденному годовому плану рассчитывается по формуле:
где: - общий годовой объем доходов районного бюджета в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений)
- плановый объем доходов районного бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений) в отчетном финансовом году
3) Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 2:
Доля расходов районного бюджета, сформированных в соответствии с муниципальными программами, рассчитывается по формуле:
где: - объем расходов районного бюджета, сформированных в рамках муниципальных программ, за отчетный год;
- объем расходов районного бюджета за отчетный год.
4) Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 2:
Средний индекс качества финансового менеджмента главных администраторов средств районного бюджета рассчитывается по формуле:
где: - количество главных распорядителей средств районного бюджета, охваченных мониторингом качества финансового менеджмента;
- итоговая оценка качества финансового менеджмента по i-му главному распорядителю средств районного бюджета за отчетный год.
5) Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 2:
Соотношение объема проверенных средств районного бюджета и общей суммы расходов районного бюджета рассчитывается по формуле:
где: - объем проверенных средств районного бюджета за отчетный год;
- общая сумма расходов районного бюджета за отчетный год.
6) Показатель 1 задачи 3 подпрограммы 2:
Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к объему расходов районного бюджета рассчитывается по формуле
где: - объем просроченной кредиторской задолженности по расходам районного бюджета по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- объем расходов районного бюджета за отчетный финансовый год.
7) Показатель 2 задачи 3 подпрограммы 2:
Соблюдение установленных законодательством сроков формирования и предоставления отчетности об исполнении районного и консолидированного бюджета рассчитывается по формуле
где: - количество сформированных и представленных в установленные законодательством сроки отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Данковского муниципального района, шт.
- установленное законодательством Российской Федерации количество отчетов в составе отчетности об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации, шт.
8) Показатель 1 задачи 4 подпрограммы 2:
Отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направляемой в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района рассчитывается на основе показателей, утвержденных решением о районном бюджете по формуле:
где: - объем заимствований района в отчетном финансовом году;
- Сумма, направленная в отчетном финансовом году на финансирование дефицита;
- Сумма, направленная в отчетном финансовом году на погашение долговых обязательств района.
9) Показатель 1 задачи 5 подпрограммы 2:
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам района определяется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
10) Показатель 1 задачи 6 подпрограммы 2:
Объем средств районного бюджета, направленных на исполнение муниципальных гарантий района, определяется на основании данных бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Реализация подпрограммы позволит достичь оптимального, устойчивого и экономически обоснованного соответствия расходных обязательств районного бюджета источникам их финансового обеспечения.
Основными результатами реализации подпрограммы будут являться:
Формирование районного бюджета в рамках прогноза параметров бюджетной системы, что обеспечит стабильность и предсказуемость бюджетной политики.
Формирование районного бюджета на основе программно-целевых принципов, что обеспечит повышение эффективности бюджетных расходов.
Повышение обоснованности и прозрачности бюджетных расходов в результате качественной организации исполнения районного бюджета, полное и своевременное исполнение расходных обязательств.
Снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений, соблюдение финансовой дисциплины.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
Обеспечение открытости и доступности для граждан и организаций информации о деятельности администрации района и органов местного самоуправления по подготовке и исполнению бюджета района и бюджетов муниципальных образований.
Отношение предельного объема муниципального долга района к утвержденному общему годовому объему доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений не превышает 100%
Отношение объема заимствований района в отчетном финансовом году к сумме, направленной в отчетном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств района, не превышает 100%.
Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам района.
Отсутствие выплат из районного бюджета на исполнение муниципальных гарантий района.
3. Сроки и этапы реализации подпрограммы
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2014 - 31.12.2020
4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы в совокупности представляют комплекс взаимосвязанных мер, направленных на решение целей и задач подпрограммы, обеспечивающих устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств.
В рамках подпрограммы 2 реализуется 14 основных мероприятий.
Решение задачи 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района за счет координации стратегического и бюджетного планирования обеспечивается реализацией двух основных мероприятий:
1.1. Разработка и корректировка долгосрочной бюджетной стратегии района.
Указанное мероприятие реализуется путем формирования и актуализации документа, включающего долгосрочный прогноз основных параметров бюджетной системы района, факторов и условий формирования и реализации основных направлений бюджетной политики, основных параметров финансового обеспечения муниципальных программ Данковского муниципального района с учетом целей, параметров и условий социально-экономического развития района в долгосрочном периоде.
Сроки реализации основного мероприятия 1.1: 2015 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.1 является законодательно оформленная работающая система формирования расходной части районного бюджета на основе муниципальных программ Данковского муниципального района, синхронизированных по целям и ресурсам в долгосрочной бюджетной стратегии района, учитывающей тенденции развития экономики области и района.
1.2. Разработка проекта районного бюджета в установленные сроки.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и качественного формирования проекта районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также документов и материалов, вносимых одновременно с проектом бюджета в Совет депутатов Данковского муниципального района, включая мероприятие по обеспечению реализации подпрограммы.
Сроки реализации основного мероприятия 1.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 1.2 является принятое в установленные сроки и соответствующий требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 55 895 тыс. рублей.
Решение задачи 2. Повышение эффективности бюджетных расходов и контроля за соблюдением бюджетного законодательства обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
2.1. Формирование районного бюджета на основе программно-целевого принципа.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществить переход к формированию и утверждению расходов районного бюджета в разрезе муниципальных программ района.
Сроки реализации основного мероприятия 2.1.: 2015 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.1. является переход к среднесрочному "программному" бюджету, что позволит увязать формирование бюджета с целями и результатами региональной политики, повысить ответственность и одновременно самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысить эффективность бюджетных расходов.
2.2. Совершенствование системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, обеспечение полноты системы показателей качества финансового менеджмента.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществлять постоянный мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Сроки реализации основного мероприятия 2.2: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом является полнота и объективность результатов проведения мониторинга качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 770 тыс. рублей.
2.3. Организация и осуществление внутреннего муниципального финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
В рамках указанного мероприятия планируется осуществление отделом финансов администрации Данковского района контрольных мероприятий за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, организации и осуществления мониторинга и анализа качества контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Сроки реализации основного мероприятия 2.3: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 2.3. является снижение финансовых нарушений в сфере бюджетных правоотношений.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 5 418 тыс. рублей.
Решение задачи 3. Совершенствование организации исполнения районного бюджета, обеспечение автоматизации и интеграции процессов составления и исполнения бюджета района, ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности обеспечивается реализацией трех основных мероприятий:
3.1. Надежное, качественное и своевременное кассовое исполнение районного бюджета.
Указанное мероприятие реализуется путем своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств районного бюджета и муниципальных учреждений с одновременным осуществлением в процессе санкционирования расходов контроля за целевым использованием средств;
Сроки реализации основного мероприятия 3.1.: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.1. является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств районного бюджета.
3.2. Исполнение полномочий по программному и техническому обеспечению кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Указанное мероприятие реализуется путем обеспечения технической поддержки работы программного комплекса по исполнению бюджета и составлению бюджетной отчетности в целях своевременного и полного осуществления платежей с лицевых счетов получателей средств бюджетов поселений и муниципальных учреждений поселений, соблюдение поселениями установленных законодательством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении консолидированного бюджета района;
Сроки реализации основного мероприятия 3.2.: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.2. является обеспечение своевременного и в полном объеме финансирования расходных обязательств бюджетов поселений и своевременное представление в управление финансов области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджетов поселений и консолидированного бюджета района.
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 2 408 тыс. рублей.
3.3. Своевременное и качественное формирование и представление бюджетной отчетности.
Указанное мероприятие направлено на соблюдение установленных законодательством Российской Федерации требований о составе и сроках отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Сроки реализации основного мероприятия 3.3: 2014 - 2020 годы.
Ожидаемым конечным результатом выполнения основного мероприятия 3.2 является качественная подготовка и своевременное представление в управление финансов области месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении консолидированного бюджета района.
Решение задачи 4. Планирование и осуществление заимствований в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации обеспечивается реализацией одного основного мероприятия - планирование муниципальных заимствований района при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период и осуществление заимствований при исполнении районного бюджета.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета при формировании проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется подготовка проекта программы муниципальных заимствований Данковского муниципального района.
При планировании объемов привлечения новых долговых обязательств в обязательном порядке учитываются ограничения, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, по предельному объему заимствований, верхнему пределу и предельному объему муниципального долга, расходам на его обслуживание.
При исполнении районного бюджета текущего финансового года муниципальные заимствования района привлекаются на оптимально возможный период времени с учетом их влияния на долговую нагрузку на районный бюджет в кратко- и среднесрочной перспективе.
Сроки реализации основного мероприятия 4.: 2014 - 2020 годы
Решение задачи 5. Обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств области с целью сохранения репутации добросовестного заемщика обеспечивается реализацией четырех основных мероприятий:
5.1. Ведение Муниципальной долговой книги Данковского муниципального района.
В рамках выполнения данного мероприятия предусматривается обеспечение учета и регистрации всех долговых обязательств Данковского муниципального района в Муниципальной долговой книге Данковского муниципального района.
Реализация данного мероприятия направлена на формирование актуальной информационной базы о принятых долговых обязательствах и их исполнении, необходимой для контроля за своевременностью их обслуживания и исполнения, а также для принятия оперативных управленческих решений по управлению муниципальным долгом Данковского муниципального района и обеспечению своевременного исполнения долговых обязательств Данковского муниципального района.
Сроки реализации основного мероприятия 6.1.: 2014 - 2020 годы.
5.2. Мониторинг текущей ситуации по исполнению районного бюджета.
Данное мероприятие осуществляется с целью определения возможности досрочного погашения долговых обязательств района и предусматривает направление доходов, полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на погашение долговых обязательств ранее установленного срока, обеспечивающее сокращение расходов на обслуживание муниципального долга района.
Сроки реализации основного мероприятия 6.2.: 2014 - 2020 годы.
5.3. Мониторинг долговой нагрузки на бюджет.
Данное мероприятие направлено на определение долговой устойчивости бюджета, так как, являясь источником покрытия дефицита бюджета, заимствования могут повлечь за собой существенные бюджетные риски.
Сроки реализации основного мероприятия 6.3.: 2014 - 2020 годы
5.4. Обслуживание муниципального долга района.
В связи с необходимостью обеспечения финансирования дефицита районного бюджета через осуществление муниципальных заимствований района и ростом муниципального долга района возрастают соответственно расходы на его обслуживание.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов районного бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения обязательств района по выплате процентных платежей по муниципальному долгу района и выполнению других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений.
Расходные обязательства района по обслуживанию муниципального долга района и выполнению других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений определяются в соответствии с нормативными правовыми актами Данковского муниципального района, заключенными муниципальными контрактами, договорами и соглашениями, определяющими условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Данковского муниципального района, а также планируемыми к принятию или изменению в текущем финансовом году.
Если в качестве источников финансирования дефицита районного бюджета в текущем финансовом году и плановом периоде планируется привлечение новых заимствований, то при расчете и планировании объема привлечения заимствований учитываются возникающие в связи с этим расходные обязательства по обслуживанию соответствующих долговых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде соответственно.
Одновременно выполнение данного мероприятия направлено на осуществление всех платежей, связанных с обслуживанием и погашением долговых обязательств Данковского муниципального района, строго в соответствии с принятыми обязательствами и графиками платежей, предусмотренными соответствующими муниципальными контрактами, договорами и соглашениями.
Сроки реализации основного мероприятия 6.4.: 2014 - 2020 годы
Прогнозное ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств районного бюджета составляет 14 000 тыс. рублей.
Решение задачи 6. Проведение взвешенной политики по предоставлению государственных гарантий Данковского муниципального района обеспечивается реализацией одного основного мероприятия - планирование ассигнований на исполнение муниципальных гарантий района. На текущем этапе развития экономики района муниципальные гарантии района играют значительную роль, выступая в качестве важного инструмента посткризисной экономической политики. Принятие обязательств по муниципальным гарантиям района оказывает влияние на параметры районного бюджета. Объем предоставленных муниципальных гарантий района формирует обязательства района и включается в общий объем муниципального долга района.
Обязательства по муниципальным гарантиям являются условными, но вместе с тем наиболее рискованными, так как ответственность по ним возникает ввиду обстоятельств, не зависящих от гаранта. В связи с этим, по обязательствам, связанным с предоставлением муниципальных гарантий района, осуществляется мониторинг хода исполнения обязательств принципалом (получателем муниципальной гарантии).
Данное мероприятие предусматривает планирование бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий района в объеме, достаточном для исполнения долговых обязательств района по предоставленным муниципальным гарантиям.
Сроки реализации основного мероприятия 7.: 2014 - 2020 годы
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2
Ресурсное обеспечение реализации мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы предусматривается в размере 78 491 тыс. руб., в том числе по годам:
2014 год - 11 213 тыс. рублей;
2015 год - 11 213 тыс. рублей;
2016 год - 11 213 тыс. рублей;
2017 год - 11 213 тыс. рублей;
2018 год - 11 213 тыс. рублей;
2019 год - 11 213 тыс. рублей;
2020 год - 11 213 тыс. рублей.
Расходы на обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы рассчитаны в соответствии с законодательством о муниципальной гражданской службе.
Средства районного бюджета, связанные с обслуживанием муниципального долга района и выполнением других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений, определены исходя из условий заключенных муниципальных контрактов, договоров и соглашений, определяющих условия привлечения, обращения и погашения муниципальных долговых обязательств Данковского муниципального района, а также прогнозного объема заимствований.
Прогнозные финансовые ресурсы распределены следующим образом:
средства районного бюджета, связанные с обслуживанием муниципального долга района, - 14 000 тыс. руб.;
средства районного бюджета, связанные выполнением других обязательств государства по выплате агентских комиссий и вознаграждений, - 0 тыс. руб.
Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточняются в процессе исполнения районного бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
<< Назад |
>> II Текстовая часть |
|
Содержание Постановление Администрации Данковского муниципального района Липецкой области от 27 сентября 2013 г. N 1166 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.