Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Описательная часть Программы
1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Автомобильные дороги местного значения играют важную роль в социально-экономическом развитии района. От их состояния и уровня развития зависит реализация национальных проектов в области здравоохранения, образования, сельского хозяйства, решение вопросов жилищного строительства, улучшения качества жизни населения. В настоящее время автомобильные дороги не готовы принять возрастающие объемы грузоперевозок из-за несоответствия дорог нормативным требованиям.
Основная сеть автомобильных дорог с твердым покрытием местного значения была сформирована в 60 - 80 годы прошлого столетия.
На текущий момент 39% муниципальных автодорог не отвечают нормативным требованиям.
Высокая степень износа и неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог - наиболее острая проблема дорожной отрасли.
Отставание развития дорожной сети от темпов автомобилизации сдерживает социально-экономический рост во всех отраслях экономики, уменьшает мобильность передвижения трудовых ресурсов.
На решение обозначенных проблем и направлена Программа, в которой намечены основные задачи по развитию сети автомобильных дорог в увязке с необходимым объемом их финансирования.
2. Цели и задачи Программы
Необходимость повышения конкурентоспособности и эффективности всех отраслей экономики, стимулирования развития торговли, предпринимательской и деловой активности, непосредственно влияющих на качество жизни и уровень социальной активности населения, предопределили цель Программы.
Цель Программы:
Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения.
Достижение данной цели обеспечивается за счет решения следующих задач:
Задача 1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них
В целях решения задачи предполагается реализация мероприятий, в результате которых в 2012 - 2014 годах предусматривается строительство и реконструкция 1 км автомобильных дорог общей сметной стоимостью 414,456 тыс. руб.
Выполнение задачи повышения технического уровня существующих автодорог и мостовых сооружений, строительства новых автодорог и сооружений на них позволит увеличить протяженность автодорог с твердым покрытием.
Кроме того, будут обеспечены:
- устойчивые транспортные связи по дорогам с твердым покрытием сельских населенных пунктов области;
- безопасные, комфортные условия движения транспорта за счет строительства новых автодорог;
- предпосылки для инвестиционной привлекательности района;
- частичное решение проблемы бездорожья путем выделения средств на строительство автомобильных дорог к сельским населенным пунктам.
Задача 2. Увеличение удельного веса автомобильных дорог и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию
Выполнение данных мероприятий позволит частично улучшить транспортно-эксплуатационные показатели автомобильных дорог и сооружений на них.
Задача 3. Обеспечение сохранности существующей сети дорог
Задача обеспечения сохранности существующей сети дорог реализуется за счет своевременного и качественного выполнения работ по текущему содержанию автодорог и сооружений на них и проведения комплекса мероприятий по обустройству автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения и элементами обустройства.
Состав работ по содержанию автодорог определен приказом Министерства транспорта РФ от 12 ноября 2007 г. N 160 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них" и включает в себя более 90 наименований основных работ по летнему содержанию и 15 наименований - по зимнему содержанию.
Решение задачи обеспечения сохранности существующей сети дорог позволит обеспечить бесперебойное круглогодичное функционирование всего транспортного комплекса, в том числе за счет повышения уровня технической оснащенности автомобильных дорог элементами обустройства на автодорогах района.
3. Ресурсное обеспечение Программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий Программы прогнозно составит 414,456 тыс. руб., в т.ч. по годам:
- 2012 год - 14,456 тыс. руб.;
- 2013 год - 200,0 тыс. руб.;
- 2014 год - 200,0 тыс. руб.
Источником финансирования является бюджет муниципального района.
Объемы расходов на выполнение мероприятий Программы ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального района на очередной финансовый год.
4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее исполнения
Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет Программы администрация Задонского муниципального района Липецкой области.
Исполнитель Программы - отдел градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района Липецкой области осуществляет:
- мониторинг выполнения показателей Программы;
- экономический анализ эффективности программных мероприятий.
Программные мероприятия, требующие привлечения конкретных исполнителей работ, реализуются исполнителем Программы в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Отдел градостроительной деятельности и реформирования ЖКХ администрации Задонского муниципального района Липецкой области в установленные сроки (по итогам I квартала, I полугодия и 9 месяцев - до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом; по итогам года - до 1 февраля года, следующего за отчетным) представляет в комитет экономики и имущественных отношений администрации Липецкой области и комитет финансов и казначейского исполнения бюджета администрации Задонского муниципального района Липецкой области отчетные данные за I квартал, I полугодие, 9 месяцев, год в электронном виде и на бумажных носителях.
5. Оценка эффективности Программы
Эффективность Программы складывается из эффекта от реализации мероприятий Программы в сфере деятельности транспорта (далее - транспортный эффект) и внетранспортного эффекта.
Транспортный эффект отражает прямые выгоды для лиц, пользующихся автомобильными дорогами, получаемые в результате улучшения дорожных условий.
Этот эффект учитывает экономию затрат на эксплуатацию транспортных средств, сокращение времени нахождения в пути, повышение эффективности использования транспортных средств, снижение риска дорожно-транспортных происшествий, повышение комфортности движения и удобств в пути следования.
В стоимостном выражении определяется исходя из изменения показателей себестоимости перевозок, экономических потерь от дорожно-транспортных происшествий, а также стоимостной оценки экономии времени поездки и ресурсов за счет ускорения оборачиваемости автомобилей.
Внетранспортный эффект определяется на основе оценки влияния совершенствования и развития сети автомобильных дорог местного значения на социально-экономическое развитие района и экологическую обстановку.
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог местного значения относятся:
- повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
- активизация экономической деятельности, расширение рынков сбыта сельскохозяйственной продукции;
- снижение транспортной составляющей в цене товаров и услуг;
- улучшение транспортного обслуживания сельского хозяйства и населения, проживающего в сельской местности, за счет строительства подъездов к сельским населенным пунктам по дорогам с твердым покрытием;
- создание новых рабочих мест;
- сокращение негативного влияния транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду.
Общественная эффективность Программы представляет собой совокупный транспортный и внетранспортный эффект с учетом последствий реализации Программы не только для участников дорожного движения, но и для населения и хозяйственного комплекса страны в целом.
Программой определены ее целевые индикаторы и показатели:
Наименование целей и показателей |
Период действия Программы |
|||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Цель - развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, повышение технического уровня автомобильных дорог, их пропускной способности, уровня безопасности дорожного движения | ||||||
Прирост протяженности автомобильных дорог с твердым покрытием, км |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Задача 1. Повышение технического уровня существующих автомобильных дорог и мостовых сооружений, строительство новых автомобильных дорог и сооружений на них | ||||||
1) Строительство и реконструкция автомобильных дорог, км |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
2) Увеличение протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, км |
|
|
|
|
|
|
3) Доля протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием от общей протяженности дорог, % |
61% |
61% |
61% |
61% |
61% |
61% |
Задача 2. Увеличение удельного веса автомобильных дорог и мостовых сооружений, соответствующих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационному состоянию | ||||||
1) Ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог, км |
|
|
|
|
|
|
2) Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям, от общей протяженности дорог с твердым покрытием, % |
39% |
39% |
39% |
39% |
39% |
39% |
3) Доля автомобильных дорог, на которых восстановлены требуемые транспортно-эксплуатационные показатели, % |
0,1 |
0,1 |
0,5 |
0,5 |
0,4 |
0,4 |
Задача 3. Обеспечение сохранности существующей сети дорог и повышение безопасности дорожного движения | ||||||
1) Обустройство автомобильных дорог автопавильонами, шт. |
|
|
|
|
|
|
Барьерными ограждениями, км |
|
|
|
|
|
|
2) Уровень технической оснащенности автомобильных дорог элементами обустройства: автопавильонами, % |
|
|
|
|
|
|
Барьерными ограждениями, % |
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.