Судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции в составе:
Председательствующего: Зеленского А.М, Судей: Стаховой Т.М, Бельмас Н.А, рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации на решение Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 года по административному делу N 2а - 343/2023 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию Заполярного района "Севержилкомсервис" о признании незаконными решений комиссии по категорированию объектов топливно - энергетического комплекса.
Заслушав доклад судьи Бельмас Н.А, выслушав представителя прокуратуры Парфенову Е.Г, возражавшую против удовлетворения кассационной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
заместитель прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к муниципальному предприятию Заполярного района "Севержилкомсервис" о признании незаконным решения комиссии по категорированию объектов топливно - энергетического комплекса, оформленного протоколом от 17 ноября 2022 года N 4.
Требования прокурор мотивировал тем, что распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 15-рг утвержден перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию. В частности в данный перечень включены 12 котельных (ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Харута" - п. Харута, ЖКУ "Хорей-Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Ома" - с. Ома, центральная котельная ЖКУ "Харута" - п. Харута", котельная N 1 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 3 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 2 ЖКУ "Оксино" - с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - с. Тельвиска, центральная котельная с. Коткино), которые эксплуатируются МП ЗР "Севержилкомсервис" и имеют низкую категорию опасности. Ссылаясь на то, что оспариваемым решением не присвоены категории опасности перечисленным выше объектам топливно-энергетического комплекса, полагал, что решение было принято в нарушение действующего законодательства без учета мнения представителя Минэнерго России, не извещенного о времени и месте заседания комиссии, а также в отсутствие неприглашенных представителей РУ ФСБ России по Архангельской области и ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу. Считает, что в результате принятия оспариваемого решения существует угроза защищенности котельных от актов незаконного вмешательства, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
16 февраля 2023 года заместитель прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к МП ЗР "Севержилкомсервис" о признании незаконным решения комиссии по категорированию объектов топливно - энергетического комплекса, оформленного протоколом от 18 ноября 2022 года N 5.
Требования прокурор мотивировал тем, что распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 15-рг утвержден перечень объектов топливно-энергетического комплекса на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию. В частности в данный перечень включены 13 дизельных электростанций (ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Ома" - с. Ома, ЖКУ "Колгуев" - п. Бугрино, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, ЖКУ "Великовисочное" - с. Коткино, ЖКУ "Оксино" - с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - д. Устье, ЖКУ "Нельмин-Нос" - п. Нельмин-Нос, ЖКУ "Нельмин-Нос" - д. Андег, ЖКУ "Хорей-Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Харута" - п. Харута), которые эксплуатируются МП ЗР "Севержилкомсервис" и имеют низкую категорию опасности. Ссылаясь на то, что оспариваемым решением не присвоены категории опасности перечисленным выше объектам топливно- энергетического комплекса, полагал, что решение было принято в нарушение действующего законодательства без учета мнения представителя Минэнерго России, не извещенного о времени и месте заседания комиссии, а также в отсутствие неприглашенных представителей РУ ФСБ России по Архангельской области и ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу. Считает, что в результате принятия оспариваемого решения существует угроза защищенности дизельных электростанций от актов незаконного вмешательства, нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.
Определением суда от 15 марта 2023 года указанные административные дела объединены в одно производство с привлечением по делу заинтересованных лиц РУ ФСБ России по Архангельской области и ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.
В качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство энергетики Российской Федерации, Управление Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Ненецкому автономному округу, Департамент строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа
Решением Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 года, административное исковое заявление заместителя прокурора Ненецкого автономного округа в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к муниципальному предприятию Заполярного района "Севержилкомсервис" о признании незаконными решений комиссии по категорированию объектов топливно - энергетического комплекса удовлетворено.
Признано незаконным решение комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", оформленное протоколом от 17 ноября 2022 года N 4.
Признано незаконным решение комиссии по категорированию объектов топливно-энергетического комплекса муниципального предприятия Заполярного района "Севержилкомсервис", оформленное протоколом от 18 ноября 2022 года N 5.
В кассационной жалобе, поступившей в Третий кассационный суд общей юрисдикции 27 ноября 2023 года, представитель заявителя просит об изменении судебных постановлений, исключив из мотивировочной части апелляционного определения слова: "Выводы суда о том, что комиссия вышла за пределы предоставленных ей полномочий, пересмотрев решение антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации, на законность решения не влияют и не являются поводом к изменению решению суда в соответствии с частью 5 статьи 310 КАС РФ", указав на то, что судебные акты постановлены с неправильным применением норм материального и процессуального права.
Проверив материалы административного дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующему.
Согласно статье 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов, изложенных в обжалованном судебном акте, обстоятельствам административного дела, неправильное применение норм материального права, нарушение или неправильное применение норм процессуального права, если оно привело или могло привести к принятию неправильного судебного акта.
Таких нарушений судами допущено не было.
Согласно подпункту "а" пункта 4 части 3 статьи 3 Федерального закона от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти, органов публичной власти федеральных территорий и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма).
В силу пункта 7 статьи 2, части 3.1. статьи 5 указанного Федерального закона одним из основных принципов противодействия терроризму является приоритет мер его предупреждения, в целях осуществления которых юридические лица обеспечивают выполнение требований антитеррористической защищенности в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.
Федеральный закон от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса" устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность субъектов топливно-энергетического комплекса.
Под актом незаконного вмешательства в Федеральном законе N 256- ФЗ (пункт 1 статьи 2) понимается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт или покушение на его совершение, угрожающее безопасному функционированию объекта топливно - энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Цели, задачи и принципы обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса приведены в статьях 3 и 4 Федерального закона N 256-ФЗ.
К основным задачам обеспечения безопасности объектов топливно- энергетического комплекса относится категорирование объектов топливно- энергетического комплекса (подпункт 3 пункта 2 статьи 3 Федерального закона N 256-ФЗ).
В соответствии со ст. 5 Федерального закона N 256-ФЗ (в редакции от 28 июня 2022 года, действующей на дату принятия обжалуемых решений), для установления дифференцированных требований обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности объектов топливно- энергетического комплекса с учетом степени потенциальной опасности совершения акта незаконного вмешательства и его возможных социально- экономических последствий проводится категорирование объектов. При проведении категорирования объектов учитываются: 1) информация о том, является ли объект топливно-энергетического комплекса критически важным и (или) потенциально опасным объектом; 2) масштабы возможных социально-экономических последствий в результате совершения на объекте топливно-энергетического комплекса акта незаконного вмешательства; 3) наличие критических элементов объекта топливно-энергетического комплекса; 4) наличие потенциально опасных участков объекта топливно- энергетического комплекса (часть 1).
Категорирование объектов топливно-энергетического комплекса проводится комиссией по категорированию объектов топливно- энергетического комплекса (далее - комиссия по категорированию) в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации. По результатам данного категорирования объекту топливно-энергетического комплекса присваивается высокая, средняя или низкая категория опасности либо категория опасности не присваивается (часть 2).
Правительство Российской Федерации вправе установить перечень видов объектов топливно-энергетического комплекса, не подлежащих категорированию (часть 3).
Порядок работы и состав комиссии по категорированию, исходные данные для проведения категорирования объекта, порядок и сроки его проведения, а также критерии категорирования объектов топливно- энергетического комплекса устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4).
Орган, сформированный в субъекте Российской Федерации по решению Президента Российской Федерации в целях обеспечения координации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по профилактике терроризма, минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года N 35-ФЗ "О противодействии терроризму", по представлению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены Правительством Российской Федерации, утверждает перечень объектов топливно-энергетического комплекса, подлежащих категорированию (часть 5).
Информация об объектах топливно-энергетического комплекса, которым присвоена или не присвоена категория опасности, и об объектах топливно - энергетического комплекса, которые не подлежат категорированию, включается в реестр объектов топливно-энергетического комплекса, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, или подведомственной ему организацией. Порядок формирования и ведения реестра объектов топливно-энергетического комплекса устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 6).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 459 утверждено Положение об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования (далее - Положение N 459).
В соответствии с пунктом 4 Положения N 459 к низкой категории опасности относится объект, на котором в результате совершения акта незаконного вмешательства возникает чрезвычайная ситуация муниципального характера.
Пунктом 5 Положения N 459 предусмотрено, что для проведения категорирования объектов уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует перечень объектов, подлежащих категорированию.
Перечень объектов, подлежащих категорированию, рассматривается на заседании антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации и утверждается высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (пункт 6 Положения N 459).
Согласно пункту 8 Положения N 459 для проведения категорирования объекта решением субъекта топливно-энергетического комплекса создается комиссия по категорированию объекта (далее - комиссия), в состав которой включаются: а) представители Министерства энергетики Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления (по согласованию); б) руководитель субъекта топливно- энергетического комплекса; в) работники объекта, являющиеся специалистами в области основного технологического оборудования, технологической (промышленной) и пожарной безопасности, контроля за опасными веществами и материалами, учета опасных веществ и материалов, а также в области инженерно-технических средств охраны и защиты информации; г) представители режимно - секретного отдела и подразделения безопасности (в случае их наличия); д) представители структурного подразделения (работники) по гражданской обороне объекта, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.
Комиссию возглавляет руководитель субъекта топливно - энергетического комплекса. По результатам работы комиссия присваивает категорию опасности обследуемому объекту в зависимости от степени его потенциальной опасности или подтверждает (изменяет) категорию опасности объекта в случаях, предусмотренных Правилами актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 460 (пункты 10, 18 Положения N 459).
Пункт 19 Положения N 459 предусматривает, что решение комиссии оформляется актом, который является основанием для внесения субъектом топливно-энергетического комплекса в проект паспорта безопасности объекта данных об отнесении объекта к соответствующей категории опасности или подтверждения (изменения) категории опасности объекта..
Судами установлено, и из материалов дела следует о том, что МП ЗР "Севержилкомсервис" является субъектом топливно-энергетического комплекса (ТЭК), поскольку владеет объектами ТЭК.
Распоряжением губернатора Ненецкого автономного округа от 31 января 2022 г. N 15-рг в соответствии с частью 4 статьи 5 Федерального закона N 256-ФЗ утвержден Перечень объектов топливно - энергетического комплекса на территории Ненецкого автономного округа, подлежащих категорированию согласно Приложению.
В указанный перечень внесены 12 котельных (ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Харута" - п. Харута, ЖКУ "Хорей- Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Ома" - с. Ома, центральная котельная ЖКУ "Харута" - п. Харута", котельная N 1 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 3 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 2 ЖКУ "Оксино" - с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - с. Тельвиска, центральная котельная с. Коткино) и 13 дизельных электростанций (ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Ома" - с. Ома, ЖКУ "Колгуев" - п. Бугрино, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, ЖКУ "Великовисочное" - с. Коткино, ЖКУ "Оксино" -с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - д. Устье, ЖКУ "Нельмин-Нос" - п. Нельмин- Нос, ЖКУ "Нельмин-Нос" - д. Андег, ЖКУ "Хорей-Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Харута" - п. Харута), которые эксплуатируются МП ЗР "Севержилкомсервис" и имеют низкую категорию опасности.
Приказом МП ЗР "Севержилкомсервис" от 20 октября 2022 N 190 создана комиссия по категорированию объектов ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис", председателем которой назначен генеральный директор предприятия, в состав комиссии включены работники предприятия, представитель Минэнерго России Федулов О.П, представитель Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Зиньков С.Г, представитель Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа Бурадчук А.А, представитель администрации Заполярного района Головненко А.А, эксперт Филиппов О.А.
17 ноября 2022 года на заседании комиссии по категорированию объектов ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" (протокол N 4) рассмотрена повестка дня из семи вопросов: 1) уточнение регламента работы комиссии, 2) рассмотрение объектов ТЭК (котельные), 3) проведение анализа уязвимости технологического процесса (выявление критических элементов), 4) оценка масштабов социально-экономических последствий в результате акта незаконного вмешательства на объектах ТЭК (котельных), 5) выделение критических элементов на объектах ТЭК (котельные), 6) уточнение отношения объектов к критически важным, наличие ранее присвоенной категории потенциальной опасности, 7) принятие решения по категории объекта ТЭК (котельные) и принято решение о не присвоении категории опасности объектам (котельным) ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" - ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Харута" - п. Харута, ЖКУ "Хорей-Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Ома" - с. Ома, центральная котельная ЖКУ "Харута" - п. Харута", котельная N 1 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 3 ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, котельная N 2 ЖКУ "Оксино" - с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - с. Тельвиска, центральная котельная с. Коткино.
18 ноября 2022 года на заседании комиссии по категорированию объектов ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" (протокол N 5) рассмотрена повестка дня из шести вопросов: 1) рассмотрение объектов ТЭК (дизельные электростанции). 2) проведение анализа уязвимости технологического процесса (выявление критических элементов), 3) оценка масштабов социально-экономических последствий в результате акта незаконного вмешательства на объектах ТЭК (дизельные электростанции), 4) выделение критических элементов на объектах ТЭК (дизельные электростанции), 5) уточнение отношения объектов к критически важным, наличие ранее присвоенной категории потенциальной опасности, 6) принятие решения по категории объекта ТЭК (дизельные электростанции) и принято решение о не присвоении категории опасности объектам (дизельным электростанциям) ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" - ЖКУ "Несь" - с. Несь, ЖКУ "Ома" - с. Ома, ЖКУ "Колгуев" - п. Бугрино, ЖКУ "Каратайка" - п. Каратайка, ЖКУ "Усть-Кара" - п. Усть-Кара, ЖКУ "Великовисочное" - с. Великовисочное, ЖКУ "Великовисочное" - с. Коткино, ЖКУ "Оксино" - с. Оксино, ЖКУ "Тельвиска" - д. Устье, ЖКУ "Нельмин-Нос" - п. Нельмин-Нос, ЖКУ "Нельмин-Нос" - д. Андег, ЖКУ "Хорей-Вер" - п. Хорей-Вер, ЖКУ "Харута" - п. Харута.
18 ноября 2022 года член комиссии от Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа Бурадчук А.А. в адрес председателя комиссии выразил письменно особое мнение по категорированию объектов ТЭК в рамках работы комиссии, а именно: комиссии не доведены исходные данные о категорируемых объектах в соответствии с пунктом 2 Положения N 459, комиссия создана без соблюдения требований пункта 8 Положения N 459, неверно произведен расчет материального ущерба, который может возникнуть в результате незаконного вмешательства, объекты ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" являются критически важными.
21 ноября 2022 года член комиссии от Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу Зиньков С.Г. в адрес председателя комиссии письменно выразил особые мнения по категорированию объектов ТЭК в рамках работы комиссии, в которых он указывает на то, что ранее присвоенная категория объектам ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" - низкая категория опасности, должна быть оставлена без изменения, комиссией в нарушение п. 8 Положения N 459 решение принято заинтересованным большинством голосов членов комиссии работников МП ЗР "Севержилкомсервис", а не всеми членами комиссии, и без извещения РУ ФСБ России по Архангельской области и ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.
Удовлетворяя требования административного истца, суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности принятых комиссией решений, оформленных протоколами N 4 от 17 ноября 2022 года и N 5 от 18 ноября 2022 года, поскольку данные решения приняты неправомочным составом, в нарушение пункта 8 Положения N 459, без участия представителя Министерства энергетики Российской Федерации, а также комиссия вышла за пределы предоставленных ей полномочий, пересмотрев решение антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, утвержденное высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации.
Апелляционная инстанция согласилась с выводами суда первой инстанции, указав при этом на то, что в работу комиссии по категорированию объектов ТЭК должны быть привлечены представители органов, поименованных в пункте 8 Положения N 459, а вопрос о присвоении опасному объекту конкретной категории должен быть рассмотрен всеми членами комиссии. При этом, Положением N 459 не предусмотрена возможность подписания решения комиссии лишь некоторыми ее членами.
С учетом установленных обстоятельств дела, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции полагает, что выводы судов о незаконности принятых комиссией решений, оформленных протоколами N 4 от 17 ноября 2022 года и N 5 от 18 ноября 2022 года, являются правильными, учитывая, что процедура категорирования объектов ТЭК МП ЗР "Севержилкомсервис" произведена с нарушением Федерального закона N 256-ФЗ и Положения N 459, без участия представителей Министерства энергетики Российской Федерации, Управления Росгвардии по Ненецкому автономному округу, представителя Департамента строительства, ЖКХ, энергетики и транспорта Ненецкого автономного округа, РУ ФСБ России по Архангельской области и ГУ МЧС России по Ненецкому автономному округу.
Выводы судебных инстанций об удовлетворении заявленных требований по изложенным в решении, с учетом апелляционного определения, основаниям, являются верными, в решении суда первой инстанции и апелляционном определении мотивированы, основаны на приведенном правовом регулировании, в кассационной жалобе по существу не опровергнуты.
Правовых оснований для исключения из мотивировочных частей решения суда первой инстанции и апелляционного определения суда апелляционной инстанции, указанных в кассационной жалобе выводов судов, не имеется.
Фактические обстоятельства по делу установлены на основании представленных по делу доказательств.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе Министерства энергетики Российской Федерации по существу являлись предметом проверки судов, названным доводам дана надлежащая оценка судами первой и апелляционной инстанций, правовых оснований не согласиться с которой не имеется.
Несогласие с выводами судов не является правовым основанием для отмены обжалуемых актов.
Руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего кассационного суда общей юрисдикции
определила:
решение Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 года по административному делу N 2а - 343/2023 - оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства энергетики Российской Федерации - без удовлетворения.
Решение Нарьян - Марского городского суда Ненецкого автономного округа от 26 апреля 2023 г. и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Ненецкого автономного округа от 8 августа 2023 года, кассационное определение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в шестимесячный срок, который исчисляется со следующего дня после принятия апелляционного определения и из которого исключаются срок составления мотивированного определения суда апелляционной инстанции, в случае когда его составление откладывалось, а также время рассмотрения кассационной жалобы.
Мотивированное кассационное определение изготовлено 07 февраля 2024 года.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.