Судья Первого кассационного суда общей юрисдикции Полянина О.А., рассмотрев жалобу адвоката Кузенкова Р.В., действующего на основании ордера в интересах Якобчука Н.Я. (далее Якобчук Н.Я.) на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 18 Сухиничского судебного района Калужской области от 14 сентября 2023 года, решение судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении временно исполняющего обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчука Н.Я., по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 18 Сухиничского судебного района Калужской области от 14 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 24 октября 2023 года, должностное лицо - временно исполняющий обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчук Н.Я. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
В жалобе, поданной в Первый кассационный суд общей юрисдикции, защитник Якобчука Н.Я. - адвокат Кузенков Р.В. выражает несогласие с названными актами, вынесенными по данному делу об административном правонарушении, приводя доводы о незаконности.
Изучение материалов дела об административном правонарушении, доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии со статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.
Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.
На основании части 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, лимитами бюджетных обязательств, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо правовым актом, являющимся основанием для предоставления указанных средств.
В силу статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с пунктами 1.4, 2.1, 2.3 Приложения N 2 к Положению о системе оплаты труда руководителя и работников муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство", утвержденному решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 02 октября 2019 года, выплаты компенсационного характера руководителю муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" устанавливаются распоряжением главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск". Размер надбавки за сложность и напряженность в работе руководителя муниципального автономного учреждения устанавливается распоряжением главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск". Размер премии руководителя муниципального автономного учреждения устанавливается распоряжением главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск".
Как усматривается из материалов дела, 30 декабря 2021 года между директором муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" и главой администрации городского поселения "Поселок Воротынск" заключено Соглашение о предоставлении муниципальному автономному учреждению "Воротынскблагоустройство" субсидии из бюджета городского поселения "Поселок Воротынск" на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг.
На основании данного соглашения муниципальное автономное учреждение "Воротынскблагоустройство" обязано осуществлять использование субсидии в целях оказания муниципальных услуг в соответствии с муниципальным заданием.
Распоряжением администрации городского поселения "Поселок Воротынск" от 24 августа 2022 года N 171 исполнение обязанностей директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" временно возложено на инженера по надзору Якобчука Н.Я.
При проведении контрольного мероприятия "Контроль за законностью, результативностью использования средств местного бюджета в муниципальном автономном учреждении "Воротынскблагоустройство" за 2022 год", результаты которого отражены в Акте КСО МР "Бабынинский район" от 23 июня 2023 года, установлено нецелевое использование средств на общую сумму 247 417 рублей 68 копеек.
Проверкой выявлено, что Якобчук Н.Я, являясь временно исполняющим обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство", в нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1.4, 2.1 и 2.3 Приложения N 2 к Положению о системе оплаты труда руководителя и работников муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство", утвержденному решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск", в период с 24 августа 2022 года по 31 декабря 2022 года допустил нецелевое использование бюджетных средств, путем издания приказов о начислении выплат (премий) самому себе, как руководителю учреждения, в отсутствие соответствующего распоряжения главы администрации городского поселения "Поселок Воротынск".
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Правильность выводов судебных инстанций о виновности должностного лица - временно исполняющего обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчука Н.Я. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных по делу доказательств.
Доводы защитника Кузенкова Р.В. об отсутствии в действиях Якобчука Н.Я. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными и опровергаются установленными по настоящему делу обстоятельствами.
Вопреки доводу жалобы, позиция заявителя относительно недоведения до сведения Якобчука Н.Я. Положения о системе оплаты труда руководителя и работников муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство", утвержденного решением Собрания представителей городского поселения "Поселок Воротынск" от 02 октября 2019 года, являлась предметом проверки судебных инстанций, данные доводы отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение наличие в действиях должностного лица - временно исполняющего обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчука Н.Я. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судебными инстанциями норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Постановление о привлечении Якобчука Н.Я. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вынесено судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено должностному лицу муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчуку Н.Я. в пределах санкции статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
При таких обстоятельствах состоявшиеся судебные акты сомнений в своей законности не вызывают, являются правильными и оснований для их изменения или отмены не усматривается.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Первого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N18 Сухиничского судебного района Калужской области от 14 сентября 2023 года, решение судьи Сухиничского районного суда Калужской области от 24 октября 2023 года, вынесенные в отношении временно исполняющего обязанности директора муниципального автономного учреждения "Воротынскблагоустройство" Якобчука Н.Я, по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу адвоката Кузенкова Р.В, действующего на основании ордера в интересах Якобчука Н.Я. - без удовлетворения.
Судья О.А. Полянина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.