Судья Седьмого кассационного суда общей юрисдикции Данилкина А.Л., рассмотрев жалобу "данные изъяты" Чечикова Ивана Петровича на вступившие в законную силу постановление "данные изъяты" управления контроля в сфере закупок Службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N ПП-14/2023/03-АЧ от 09 июня 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Чечикова Ивана Петровича,
УСТАНОВИЛ:
постановлением "данные изъяты" управления контроля в сфере закупок Службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N ПП-14/2023/03-АЧ от 09 июня 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года, решением судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 сентября 2023 года, "данные изъяты" Чечиков И.П. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено наказание в виде предупреждения.
В жалобе, поданной в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции, Чечиков И.П. выражает несогласие с постановлением должностного лица и судебными актами, просит их отменить, прекратить производство по делу. Также в жалобе Чечиков И.П. просит восстановить срок на подачу жалобы, правовых оснований к рассмотрению которого не имеется, поскольку Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях срок для подачи жалобы на вступившие в законную силу акты, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, не предусмотрен.
Дело об административном правонарушении, истребованное по вышеуказанной жалобе, поступило в Седьмой кассационный суд общей юрисдикции 19 декабря 2023 года.
Изучение материалов истребованного дела и доводов жалобы позволяет сделать следующие выводы.
В соответствии с частью 7 статьи 7.30 КоАП РФ признание победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением "данные изъяты" управления Службы контроля ХМАО-Югры ФИО7 от 09 июня 2023 года должностное лицо Чечиков И.П. привлечен к административной ответственности по ч.7 ст.7.30 КоАП РФ за то, что, являясь членом комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ХМАО-Югры, находясь по адресу: г. Ханты-Мансийск, "адрес" 10 января 2023 года допустил нарушение части 5 статьи 24, подпунктов "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Участником электронного аукциона "данные изъяты" предложен к поставке товар с несоответствующей требованиям технического задания закупки характеристикой, а именно "здание сборное из металла должно иметь количество несущих стоек на каждый модуль, шт. наличие", что не соответствует требованиям извещения об электронном аукционе и является основанием для отклонения такой заявки на участие в закупке в соответствии с пунктом 1 части 12 статьи 48 Закона N 44-ФЗ. В техническом задании в пункте 3.2.1.2 указано, что здание сборное из металла должно иметь количество несущих стоек на каждый модуль, шт. не менее 4, указанное значение установлено в колонке "Максимальное и (или) минимальное значение показателей (конкретное значение показателя устанавливает участник закупки)". В нарушение части 5 статьи 24, подпунктов "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона N 44-ФЗ комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа присвоила заявке под номером N "данные изъяты" поданной на участие в электронном аукционе, 1 порядковый номер, признала "данные изъяты" победителем электронного аукциона.
Судья районного суда, проверяя постановление должностного лица, пришел к выводу о доказанности вины Чечикова И.П. в совершении административного правонарушения. С указанными выводами согласился судья суда автономного округа.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица в совершении противоправного действия (бездействия).
Из материалов дела следует, что производство по делу об административном правонарушении возбуждено на основании материалов проведенной Службой контроля плановой выездной проверки Департамента госзаказа ХМАО-Югры. Актом о результатах проведения плановой проверки NПП-14/2023 от 01 марта 2023 года выявлены факты нарушения части 5 статьи 24, подпунктов "а", "б" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части признания победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупки N 0187200001722001534. На основании данного акта материал передан должностным лицам Службы контроля для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениям по фактам, указанным в Акте.
Между тем, решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 31 июля 2023 года (резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2023 года) по делу N А75-6082/2023, оставленным без изменения Постановлением Восьмого арбитражного апелляционного суда от 17 октября 2023 года (резолютивная часть решения объявлена 24 июля 2023 года), акт Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о результатах проведения плановой проверки N ПП-14/2023 от 01 марта 2023 года признан недействительным полностью. Из указанных судебных актов следует, что действия комиссии при проведении закупки N 0187200001722001534 соответствуют требованиям законодательства.
С учетом вышеуказанных обстоятельств настоящего дела, относимых, допустимых доказательств, в своей совокупности указывающих на наличие объективной стороны вмененного Чечикову И.П. административного правонарушения, не имеется.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Отсутствие состава административного правонарушения является одним из обстоятельств, при которых производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению (пункт 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 указанного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица и решение судей районного суда и суда автономного округа подлежат отмене, производство по делу об административном правонарушении в отношении Чечикова И.П. - прекращению в связи с отсутствием в его1, действиях состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13-30.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление "данные изъяты" управления контроля в сфере закупок Службы Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N ПП-14/2023/03-АЧ от 09 июня 2023 года, решение судьи Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24 июля 2023 года, решение судьи суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 07 сентября 2023 года, вынесенные по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении "данные изъяты" Чечикова Ивана Петровича, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Седьмого кассационного суда
общей юрисдикции А.Л. Данилкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.