Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Борс Х.З., рассмотрев жалобу ФИО1 на вступившие в законную силу постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ N, оставленным без изменения решением начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ и решением судьи Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Решением судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым, решение начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым и решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым, оставлены без изменения.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, ФИО1, просит отменить состоявшиеся по делу судебные акты, производство по делу об административном правонарушении прекратить, ссылаясь на их незаконность, указывает на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения.
Лица, участвующие в деле о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы во взаимосвязи с материалами дела об административном правонарушении, судья кассационного суда приходит к следующему.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 20, но не более 40 километров в час.
В силу положений пункта 10.1 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N, водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения.
Согласно пункту 10.3 Правил дорожного движения вне населенных пунктов разрешается движение легковым автомобилям на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 10:54:32 по адресу: "адрес", а/д А-291 Таврида Керчь-Симферополь-Севастополь, 66 км + 531 м, в направлении "адрес", В сторону "адрес", Республики Крым водитель транспортного средства ШКОДА KODIAQ, государственный регистрационный знак К804ХО73, нарушил п.10.3 ПДД РФ (превышение скорости движения, установленной вне населенных пунктов).
Собственником (владельцем) данного ТС, в соответствии со свидетельством о регистрации ТС N. на момент фиксации нарушения являлся ФИО1
Правонарушение зафиксировано с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Ураган-Юг", идентификатор POST-1120739.1, имеющего функции фотовидеосъемки.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть без составления протокола об административном правонарушении и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Согласно требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Установив факты, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебные инстанции обоснованно признали правомерным привлечение ФИО1, к административной ответственности по части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу частей 1, 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 данного Кодекса не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 данного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Фактические обстоятельства подтверждаются фотоматериалом, полученным с применением специального технического средства и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В материалах дела имеются фотоматериалы фиксации автомобиля с указанием точного времени, места и его скорости, что свидетельствует о превышении разрешенной скорости движения водителем. Скорость автомобиля замерена специальным техническим средством, которое соответствует техническим условиям, признано годным к эксплуатации и допущено к применению. Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства "Ураган-Юг", заводской номер POST-1120739.1, которым было зафиксировано превышение установленной скорости движения, сомнений не вызывает, поскольку данное средство согласно свидетельству о поверке N С- ВЛФ/22-12-2021/120056640, имеет поверку, срок действия которой установлен до ДД.ММ.ГГГГ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, не выполнившее требования Правил дорожного движения, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Таким образом, ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Пересмотр постановления осуществлен судьями районного и Верховного судов Республики Крым с соблюдением требований статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании имеющихся в материалах дела с соблюдением положений закона.
Доводы жалобы об отсутствии дорожного знака 6.22 "фотофиксация", который должен быть установлен за 150-300 м до работающего в автоматическом режиме специального технического средства измерения являлись предметом исследования и оценки при рассмотрении судьей районного суда жалобы на постановление должностного лица и решение вышестоящего должностного лица, и обоснованно признаны судебными инстанциями несостоятельными по мотивам, подробно изложенным в оспариваемых актах, оснований не согласиться с которыми не имеется.
Доводы заявителя с учетом совокупности представленных в материалы дела доказательств, а также требований приведенных выше норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правил дорожного движения не свидетельствуют о необоснованности привлечения ФИО1, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.
При этом отсутствие дублирующего дорожного знака, ограничивающего скорость движения, не освобождает водителя от выполнения требований Правил дорожного движения РФ.
Каких-либо сведений и доказательств, подтверждающих неправомерность установки и (или) использования работающего в автоматическом режиме специального технического средства, заявителем в материалы дела не представлено.
Выводы судьи районного суда обоснованно признаны судьей Верховного суда Республики Крым верными, согласующимися с материалами дела.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1, к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену состоявшихся по делу актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление инспектора по ИАЗ ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, решение судьи Ленинского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и решение судьи Верховного Суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенных в отношении ФИО1, по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 2 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Х.З. Борс
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.