Судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции Карасова Н.Х., рассмотрев жалобу генерального директора общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" Ганзенко И.В. на вступившее в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N100 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 9 июня 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" (далее - ООО "Наш регион", общество) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N100 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 9 июня 2022 года ООО "Наш регион" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 150 000 рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В жалобе, поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции, заявитель просит отменить состоявшийся в отношении общества по настоящему делу об административном правонарушении судебный акт, ссылаясь на его незаконность, производство по делу прекратить.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
Статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы в постановлении приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО "Наш регион" к административной ответственности) предусмотрена ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядка учета объема производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или порядка учета использования производственных мощностей, объема собранного винограда и использованного для производства винодельческой продукции винограда либо нефиксация информации в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в установленном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта (за исключением фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола), алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет объема их производства и (или) оборота.
Согласно пункту 1 статьи 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии названных в данной норме сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, если иное не установлено указанной статьей.
Ведение учета осуществляется с применением технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2466 утверждены "Правила ведения и функционирования единой государственной автоматизированной информационной системы учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также учета информации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о концентрации денатурирующих веществ в денатурированном этиловом спирте (денатурате), об использовании производственных мощностей, объеме собранного винограда, использованного для производства винодельческой продукции" (далее- Правила).
На основании подпункта 14 пункта 8 Правил ЕГАИС должно содержать информацию о количестве (в штуках) произведенных, закупаемых, используемых для собственных нужд, поставляемых, хранимых, перевозимых этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции каждого вида и наименования, разлитых в потребительскую тару (упаковку), в том числе учтенное средствами измерения.
В силу пункта 11.2 Приказа Росалкогольрегулирования от 17 декабря 2020 г. N 397 "Об утверждении форм, порядка заполнения, форматов и сроков представления в электронном виде заявок о фиксации информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", заявка о фиксации в ЕГАИС информации о принятии, отказе или принятии с расхождениями продукции при поставке (в том числе возврате), внутреннем перемещении этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции предоставляется в ЕГАИС в течение рабочего дня в котором осуществлена приемка, отказ в приемке, приемка с расхождениями товара на основании сопроводительных документов в соответствии со статьей 10.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ и первичных учетных документов в соответствии с Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете".
Как следует из материалов дела, 19 августа 2021 года ООО "Наш регион" в торговом объекте, расположенном по адресу: г.Ялта, ул. Западная, 22-а, по поставщику ООО "ДФ Руслана" ИНН: 9108118124 по кодам продукции (500 и 520) не подтверждена товарно-транспортная накладная АЕ-0079725 от 18 августа 2021 года в ЕГАИС, при этом согласно отчету об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, сведений из официального сайта Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по проверке накладных, а также отчету Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка "Проверка обязанности подтверждения ТТН организациями, контрагентами", указанная товарно-транспортная накладная имеет статус "проведена", то есть накладная прошла проверку и ожидает действия от получателя.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 29 декабря 2021 года должностным лицом отдела лицензионного контроля управления лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым протокола об административном правонарушении по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и последующего привлечения ООО "Наш регион" к административной ответственности, предусмотренной названной нормой.
Факт совершения правонарушения и виновность общества обстоятельства подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 29 декабря 2021 года (л.д. 3-7); письмом МРУ Росалкогольрегулирования по Южному федеральному округу от 28 октября 2021 года о направлении информации для проведения контрольных мероприятий и сведениями в отношении товарно-транспортной накладной ООО "Наш регион" (л.д.14-15), выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (л.д.9-13) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Вывод мирового судьи о нарушении обществом государственного учета в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части подтверждения получения товарно-транспортной накладной в ЕГАИС и о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Исходя из установленных в судебном заседании обстоятельств, ООО "Наш регион" не приняты необходимые и достаточные меры по соблюдению норм, устанавливающих порядок осуществления оборота алкогольной продукции.
Данных, которые бы давали основания ставить под сомнение основание и порядок привлечения общества к административной ответственности и достоверность доказательств, положенных в основу привлечения, не установлено.
Ссылка в жалобе на то, что с января 2022 года общество прекратило осуществление приема поставок продукции от ООО "ДФ Руслана", не имеет правового значения и не является основанием к отмене судебного акта, поскольку материалами дела подтвержден факт приобретения 18 августа 2021 года этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции по товарно-транспортной накладной АЕ-0079725.
Доводы поданной в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат имеющимся в деле доказательствам и не ставят под сомнение наличие в действиях ООО "Наш регион" объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием мировым судьей норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что в ходе рассмотрения дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Порядок и срок привлечения юридического лица к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для отмены по доводам жалобы состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается, однако, имеются основания для его изменения.
Так, вопрос о времени и месте совершения административного правонарушения, равно как и другие обстоятельства, подлежащие в силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлению по делу об административном правонарушении, выясняется при его рассмотрении.
Как видно из содержания протокола об административном правонарушении и определения о передаче дела об административном правонарушении по статье 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мировому судье, временем совершения обществом правонарушения является 19 августа 2021 года (л.д.1- 2, 3-7).
Поэтому мировому судье надлежало указать время совершения правонарушения - 19 августа 2021 года вместо ошибочно приведенного - 19 августа 2022 года.
Таким образом, в постановление мирового судьи судебного участка N100 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 9 июня 2022 года, вынесенное в отношении ООО "Наш регион" по настоящему делу об административном правонарушении, необходимо внести изменения, касающиеся времени совершения административного правонарушения, указав "19 августа 2021 года" вместо "19 августа 2022 года".
Изложенные обстоятельства не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, однако являются основанием для его изменения в указанной части.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Четвертого кассационного суда общей юрисдикции
постановил:
постановление мирового судьи судебного участка N100 Ялтинского судебного района (городской округ Ялта) Республики Крым от 9 июня 2022 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить, указать время совершения административного правонарушения "19 августа 2021 года" вместо "19 августа 2022 года".
В остальной части названное постановление оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью "Наш регион" Ганзенко И.В. - без удовлетворения.
Судья Н.Х. Карасова
Справка:
мировой судья Исаев У.Р. N5-100-267/2022.
судья кассационного суда Карасова Н.Х. N 16-7084/2023, N 16-731/24
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.