Судья Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Михеева С.Н., рассмотрев жалобу Минашкина Дмитрия Валерьевича на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N106 в Кировском судебном районе в г. Омске от 18 мая 2023г, решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 июля 2023г, вынесенные в отношении Минашкина Д.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N106 в Кировском судебном районе в г. Омске от 18 мая 2023г, оставленным без изменения решением судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 июля 2023г, Минашкин Д.В... признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Возложена обязанность в течение десяти дней со дня вступления в законную силу постановления пройти диагностику в БУЗОО "Омский областной наркологический диспансер" и при необходимости пройти профилактические мероприятия, лечение.
В жалобе Минашкин Д.В. просит об отмене постановления и решения, прекращении производства по делу.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, - влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах", далее - Закон N 3-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 44 названного закона определено, что лицо, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно больно наркоманией, находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, может быть направлено на медицинское освидетельствование.
Согласно пункту 2 этой статьи медицинское освидетельствование лица, указанного в пункте 1 данной статьи, проводится, в том числе по направлению должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, в медицинских организациях, специально уполномоченных на то федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения.
Подпунктом 3.1 пункта 5 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н, установлено, что медицинское освидетельствование проводится в отношении лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, в том числе на основании направления должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
Из материалов дела следует и установлено судебными инстанциями, что 26 декабря 2022г в 19:50час в районе дома N5 по ул. 1-я Солнечная в г. Омске, находясь в автомобиле "Лада", государственный регистрационный знак N, незаконно без назначения врача употребил наркотическое средство, содержащее в своем составе "данные изъяты"
Изложенное явилось основанием для привлечения Минашкина Д.В. к административной ответственности по ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются протоколом по делу об административном правонарушении, рапортами уполномоченных должностных лиц, копией акта медицинского освидетельствования на состояние опьянения, копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ, копией справки о доставке биологических объектов на ХТИ, копией справки ХТИ, копией журнала регистрации результатов ХТИ, иными доказательствами, получившими оценку в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Минашкин Д.В. направлен на медицинское освидетельствование на состояние опьянения в порядке, предусмотренном положениями статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 г. N 37.
Согласно п.2 Правил, целью медицинского освидетельствования является установление наличия или отсутствия состояния опьянения, фактов употребления алкоголя, наркотических средств, психотропных, новых потенциально опасных психоактивных, одурманивающих или иных вызывающих опьянение веществ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу подп.2 п.5 Правил, медицинское освидетельствование проводится в отношении: лица, совершившего административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), - на основании протокола о направлении на медицинское освидетельствование, составленного должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача либо новое потенциально опасное психоактивное вещество, - на основании постановления, вынесенного судьей, следователем, органом дознания, или направления органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность, или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (подп.3.1 п.5).
Медицинское заключение об установлении у Минашкина Д.В. состояния опьянения вынесено квалифицированным специалистом соответствующего медицинского учреждения на основании результата лабораторного химико-токсикологические исследования отобранного у данного лица биологического объекта в соответствии с положениями Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 18 декабря 2015 г. N 933н.
Доводы жалобы о нарушении процедуры медицинского освидетельствования подлежат отклонению, поскольку опровергаются представленными в дело доказательствами.
Оснований усомниться в том, что на химико-токсикологическое исследование был доставлен отобранный у Минашкина Д.В... биологический объект, равно как и в результате проведенного исследования, не имеется. Доводы жалобы об обратном направлены на переоценку установленных по делу доказательств, опровергаются исследованными судом доказательствами, (л.д.53-64, 11-12), основанием к отмене состоявшихся по делу решений, не являются.
Доводы жалобы о непрохождении врачом наркологом курсов повышения квалификации, основаны на субъективном понимании действующего законодательства, вопреки доводам жалобы, врач-нарколог наделен правом в силу указанной специальности проводить медицинское освидетельствование лиц на состояние опьянения.
Доводы о недопустимости в качестве доказательства протокола об отстранении от управления транспортным средством, подлежат отклонению, поскольку правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеют. Указанный протокол составлен при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.8 КоАП РФ.
Правила территориальной подсудности по настоящему делу не нарушены.
Правовых оснований для признания недопустимым доказательством рапорта должностного лица, зарегистрированного 11.01.2023г не имеется, поскольку указанная командиром ПДПС ГИБДД УМВД России по г. Омску "03.12.2023г" является явной опиской, поскольку событие правонарушения, изложенное в названном акте датировано 26.12.2022г, что соответствует иным представленным в дело доказательствам. Доводы жалобы о том, что указанная описка были исправлена мировым судьей, опровергаются материалами дела, каких-либо определений об исправлении описки в указанном выше рапорте, мировым судьей не выносилось.
Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, место и время совершения правонарушения в нем указано.
Вывод судебных инстанций о наличии в деянии Минашкина Д.В... состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.
Действия Минашкина Д.В. квалифицированы по части 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами данного кодекса, а доводы жалобы не опровергают установленные обстоятельства и выводы о его виновности в совершении административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Минашкина Д.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено по правилам статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции части 1 статьи 6.9 названного кодекса.
Возложенные на Минашкина Д.В. обязанности основаны на правильном применении норм материального и процессуального права. Указание судом наименования наркологического диспансера БУЗОО "Омский областной наркологический диспансер" не исключает выполнение названных обязанностей Минашкиным Д.В. и каким-либо препятствием в их исполнении также не является.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь отмену состоявшихся по делу судебных актов, не установлено.
Вместе с тем, решение судьи Кировского районного суда подлежит изменению в части указания времени совершения административного правонарушения, вместо 00:05 часов следует правильно указать 19:50час, поскольку в протоколе по делу об административном правонарушении по настоящему делу установлено данное время, а также подтверждено иными письменными доказательствами: рапортом должностного лица об обнаружении правонарушения, (л.д.2а), объяснениями Минашкина Д.В. от 31.03.2023г, в которых им указано данное время, (л.д.3). Суд исходил из времени 00:05 час по другому административному делу, событие которого описано в соответствующем протоколе и свидетельствует не о потреблении наркотических средств без назначения врача, а об управлении транспортным средством в состоянии опьянения, однако указанные обстоятельства судьей районного суда учтены и исследованы не были, свои выводы о том, что время совершения правонарушения "00:05 час", суд не мотивировал. С учетом изложенного, подлежат исключению выводы судьи о том, что указанные в протоколе и в постановлении время совершения административного правонарушения 19 часов 50 минут являются явной технической ошибкой.
Руководствуясь ст. 30.17, 30.18 КоАП РФ, судья
постановил:
решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 июля 2023г изменить, правильно указать время совершения Минашкиным Д.В. правонарушения "19:50час", вместо 00:05 час; исключить из мотивировочной части решения указание на то, что в протоколе и в постановлении время совершения правонарушения 19 часов 50 минут является явной технической ошибкой.
В остальной части постановление мирового судьи судебного участка N106 в Кировском судебном районе в г. Омске от 18 мая 2023г решение судьи Кировского районного суда г. Омска от 10 июля 2023г, вынесенные в отношении Минашкина Д.В, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 6.9 КоАП РФ- оставить без изменения, жалобу Минашкина Д.В. - без удовлетворения.
Судья: С.Н. Михеева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.