Судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции в составе
председательствующего Струковой А.А, судей Брянцевой Н.В, Колпаковой А.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бедак Е.А.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 3а-809/2023 (УИД 23OS0000-01-2023-000719-26) по административному исковому заявлению Семерня Александра Васильевича, Семерня Анны Анатольевны о признании нормативного правового акта недействующим в части, по апелляционной жалобе департамента имущественных отношений Краснодарского края на решение Краснодарского краевого суда от 19 октября 2023 г.
Заслушав доклад судьи Брянцевой Н.В, возражения представителя административных истцов Доронина Д.Ю, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Ляпиной О.В, полагавшей решение суда первой инстанции не подлежащим отмене, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции,
УСТАНОВИЛА:
Супругам Семерня А.В. и Семерня А.А. до 2 февраля 2023 г. принадлежало на праве общей совместной собственности нежилое помещение (офисное помещение), с кадастровым номером N, расположенное на первом этаже многоквартирного жилого дома по адресу: "адрес".
Приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2022 г. N 3436 утвержден перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса РФ, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость (далее по тексу Перечень на 2023 г.).
В пункт N 57312 Перечня на 2023 гг. включено нежилое помещение с кадастровым номером N, расположенное по вышеуказанному адресу.
Супруги Семерня обратились в суд с административным исковым заявлением о признании недействующим данного пункта Перечня на 2023 г.
Требования мотивировали тем, что на момент включения нежилого помещения в Перечень на 2023 год, оно не обладало признаками, предусмотренными статьей 378.2 НК РФ, поскольку используется собственниками с 2020 г. для личного проживания в качестве жилого помещения - квартиры, в связи с чем, 5 декабря 2022 г. на основании разрешения органа местного самоуправления осуществлен перевод нежилого помещения в жилое с выполнением перепланировки и переустройства помещения, что исключает его использование под офис. Включение данного объекта недвижимого имущества в Перечень неправомерно возлагает на административных истцов обязанность по уплате налоговых платежей в завышенном размере.
Решением Краснодарского краевого суда от 19 октября 2023 г. административное исковое заявление Семерня А.В, Семерня А.А. удовлетворено.
Признан не действующим со дня принятия пункт 57312 (объект недвижимого имущества с кадастровым номером N) приложения к приказу департамента имущественных отношений Краснодарского края от 23 декабря 2022 г. N 3436 "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость".
В апелляционной жалобе департамент имущественных отношений Краснодарского края просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об отказе в удовлетворении требований, поскольку считает, что имелись достаточные основания для включения указанного объекта недвижимости в оспариваемый пункт Перечня.
Относительно доводов апелляционной жалобы административными истцами представлены возражения.
Представитель административных истцов Доронин Д.Ю. в судебном заседании суда апелляционной инстанции возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения административного дела в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме.
В соответствии с положениями части 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции рассмотрела административное дело при данной явке.
Заслушав объяснения представителя административного истца, заключение прокурора отдела Управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации, исследовав материалы административного дела, изучив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность и обоснованность решения суда в порядке статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции исходя из следующего.
Согласно статье 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статья 76 Конституции Российской Федерации).
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам.
В пункте 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что данный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками данного налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 поименованного кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 1 статьи 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) здания, строения, сооружения, помещения.
Пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 поименованного кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.
Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 указанной статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость; размещает перечень на своём официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Удовлетворяя исковые требования Семерня А.В. и Семерня А.А, суд первой инстанции, руководствуясь положениями части 9 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, исходил из того, что оспариваемый нормативный правовой акт принят в пределах полномочий департамента имущественных отношений Краснодарского края с соблюдением требований законодательства к форме нормативного правового акта, порядку принятия и введения его в действие. Решение суда в указанной части не обжалуется.
Признавая недействующим пункт 57312 о включении спорного нежилого помещения (кадастровый номер N) в Перечень, суд первой инстанции сделал правильный вывод о несоответствии названного объекта недвижимости условиям, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ.
Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции.
В соответствии с пунктом 1 названной статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества в отношении видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения, перечисленных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи 378.2.
К их числу относится административно-деловой центр (подпункт 1 пункта 1 статьи 378.2), нежилые помещения назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 1 статьи 378.2).
В целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
- здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения (подпункт 1 пункта 3 статьи 378.2);
- здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения.
При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки) (подпункт 2 пункта 3 статьи 378.2).
Торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий: здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания (подпункт 1 пункта 4 статьи 378.2); здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (подпункт 2 пункта 4 статьи 378.2).
Таким образом, законодатель предусмотрел, что нежилое здание может быть отнесено к объектам недвижимости в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации при условии его соответствия любому из приведенных в пунктах 3 и 4 указанной статьи критериев: вид разрешенного использования земельного участка; разрешенное использование или наименование помещений здания (строения, сооружения); фактическое использование здания (строения, сооружения).
При этом, из системного толкования приведенных выше норм следует, что нежилое помещение признается объектом налогообложения, налоговая база которого исчисляется из его кадастровой стоимости, если входит в состав здания, обладающего признаками административно-делового или торгового центра, или является самостоятельным видом недвижимого имущества, находящегося в здании, не относящемся ни к административно-деловому, ни к торговому центру.
Учитывая изложенное, включение в перечни объектов недвижимого имущества нежилого помещения как предназначенного для использования в целях размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания является самостоятельным основанием для включения в данные перечни объектов недвижимого имущества, что прямо следует из подпункта 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что из всех оснований, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, нежилое помещение с кадастровым номером N включено в перечень на 2023 г. по предназначению, на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, а именно исходя из его наименования - "офисное помещение", а также на основании установленного приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края от 24 июля 2019 г. N 1441 вида фактического использования помещения - "для размещения офисов".
Вместе с тем тот факт, что принадлежащее административным истцам нежилое помещение имеет указанное выше наименование само по себе без оценки иных фактических обстоятельств по делу не свидетельствует о правомерности отнесения его к объектам, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что Семерня А.В. и Семерня А.А. на основании договора купли-продажи от 11 марта 2020 г. приобрели на праве общей совместной собственности нежилое помещение - офисное помещение с кадастровым номером N, общей площадью 96, 8 кв.м, расположенное по адресу: "адрес", находящееся на первом этаже в многоквартирном жилом доме по адресу: "адрес" (л.д.181-182 том 2).
Следует отметить, что вид разрешенного использования земельного участка в целях применения статьи 378.2 НК РФ имеет значение для правовой оценки такого вида недвижимого имущества как отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение) и не применяется в отношении нежилых помещений, не входящих в состав административно-деловых или торговых центров.
Учитывая изложенное, поскольку спорное нежилое помещение расположено на первом этаже многоквартирного жилого дома, то в рассматриваемом случае следует исходить из предназначения и (или) фактического использования нежилого помещения как отдельного объекта недвижимости.
Спорное нежилое помещение как указано выше включено в Перечень на основании сведений о его наименовании, представленных в адрес департамента имущественных отношений "адрес" письмом ФГБУ "ФКП Росреестра" по "адрес".
По сведениям, предоставленным публично-правовой компанией "Роскадастр" (ответ за N от 10 января 2024 г.), по запросу суда апелляционной инстанции, нежилое помещение с кадастровым номером N впервые поставлено на кадастровый учет 24 сентября 2013 г. с назначением "нежилое", с наименованием "офисное помещение". В дальнейшем 2 февраля 2023 г. на основании заявления об изменении основных характеристик объекта недвижимости от 27 января 2023 г. и приложенных документов внесены изменения о наименовании помещения с "офисное помещение" на "жилое помещение", о назначении с "нежилое" на "жилое", о площади с "104, 3 кв.м." на 102, 2 кв.м" (л.д.78-81 том 2).
Из представленного публично-правовой компанией "Роскадастр" материала по регистрации права собственности на объект недвижимости следует, что на основании заявления Семерня А.В. и Семерня А.А. от 26 августа 2022 г. N межведомственная комиссия по оценке и использованию жилищного фонда муниципального образования город-курорт Анапа рассмотрела вопрос о согласовании перевода нежилого помещения в жилое с выполнением перепланировки и переустройства нежилого помещения по адресу: "адрес", по результатам которого приняла решение об удовлетворении заявления, о чем составлен протокол N 278 от 15 ноября 2022 г. (л.д. 216-217 том 2).
5 декабря 2022 г. управлением жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа принято решение о согласовании перепланировки и переустройства помещения (л.д.218 том 2).
5 декабря 2022 г. администрация муниципального образования город-курорт Анапа вынесла постановление о согласовании перевода нежилого помещения в жилое с выполнением перепланировки и переустройства помещения (л.д.213 том 2).
19 января 2023 г. актом выполненных работ, составленного межведомственной комиссией, установлено, что работы по переводу нежилого помещения в жилое с выполнением перепланировки и переустройства выполнены в соответствии с утвержденным проектом, в соответствии с которым общая площадь квартиры N 65 составляет 102, 2 кв.м, в том числе жилая - 36, 4 кв.м, вспомогательная (подсобная) - 65, 8 кв.м. (л.д.139-140 том 1).
Аналогичные сведения содержатся в техническом паспорте, составленном ГБУ Краснодарского края "Крайтехинвентаризация - Краевое БТИ" отдел по городу-курорту Анапа, по состоянию на 14 декабря 2022 г. в отношении объекта недвижимости "адрес" (л.д.11-13 том 1).
В экспликации площадей жилого помещения имеются сведения о назначении помещений следующего содержания: коридор, гардеробная, жилая комната, сан.узел, туалет, кухня, кладовая, прихожая.
Таким образом, на дату включения спорного объекта в Перечень на 2023 г. (23 декабря 2022 г.) состоялось решение уполномоченных органов администрации муниципального образования город-курорт Анапа о согласовании перепланировки и переустройства нежилого помещения в жилое (5 декабря 2022 г.), спорное помещение согласно экспликации является квартирой и не относится по техническим характеристикам к помещениям офисного назначения, что подтверждается сведениями технического паспорта квартиры, составленного по состоянию на 14 декабря 2022 г, и фактически не использовалось собственниками с 2020 г. в целях делового, административного или коммерческого назначения, что подтверждается справкой председателя жилищно-строительного кооператива "Мир" от 8 сентября 2023 г, согласно которой с 19 марта 2020 г. Семерня А.В. и Семерня А.А. используют данную квартиру для собственного проживания, квартира в аренду не сдавалась и в коммерческой деятельности не использовалась (л.д. 169- том 1).
Из чего следует, что спорный объект недвижимости не подпадает под признаки объектов, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Суд первой инстанции, правильно принял во внимание тот факт, что муниципальная услуга по переводу нежилого помещения в жилое на основании заявления истцов от 15 февраля 2022 г. не оказана в оговоренный в расписке срок - до 22 апреля 2022 г, решение уполномоченного органа принято только 5 декабря 2022 г, что установлено Анапской межрайонной прокуратуры в результате проведенной проверки и отражено в ответе собственникам от 8 сентября 2023 г. (л.д.160 том 1).
Как указано выше, здание с кадастровым номером N включено в перечень объектов недвижимого имущества на 2023 г. исходя из его фактического использования "для размещения офисов" (акт обследования от 26 марта 2019 г.), установленного приказом департамента имущественных отношений "адрес"
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции, в том числе, исходил из того, что вид фактического использования объекта капитального строительства с целью его включения в перечень объектов недвижимого имущества на 2023 г. непосредственно перед его принятием в 2022 г. не устанавливался, и обследование нежилого помещения не проводилось в соответствии с требованиями пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому обследование объектов недвижимости должно проводиться до начала налогового периода, на который уполномоченным органом определяется перечень объектов недвижимого имущества.
Фактическое обследование объектов недвижимости с целью включения их в соответствующие перечни в целях статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации проводится в соответствии с Порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. N 319 (далее по тексту Порядок).
Пунктом 3 Порядка, действующего в редакции от 8 декабря 2019 г, установлено, что в Перечень на очередной налоговый период включаются здания (строения, сооружения) и помещения (далее также - объекты недвижимого имущества), вид фактического использования которых определен Уполномоченным органом до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду, и которые соответствуют условиям, установленным пунктами 3, 4, 4.1, 5 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
30 ноября 2021 г. в пункт 3 Порядка внесены постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края N 847 изменения, которые вступили в силу 1 декабря 2021 г.
Новая редакция указанного пункта Порядка определила, что в Перечень включаются здания (строения, сооружения) и помещения (далее также - объекты недвижимого имущества), вид фактического использования которых определен Уполномоченным органом согласно настоящему Порядку, и которые соответствуют условиям, установленным пунктами 3, 4, 4(1), 5 статьи 378(2) Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, в результате внесенных изменений из Порядка исключены положения возлагающие обязанность на департамент имущественных отношений Краснодарского края проводить мероприятия по определению вида фактического использования объектов недвижимости в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду.
Судом установлено, что мероприятия по обследованию нежилого помещения на предмет его фактического использования проведены 26 марта 2019 г, о чем составлен акт.
Из данного акта следует, что в нежилых помещениях, площадью 96, 8 кв.м. размещено ООО "Империя", имеется офисная мебель, организационная техника юридического лица, организовано хранение документов.
24 июля 2019 г. приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края N 1441, определен вид фактического использования спорного здания "для размещения офисов".
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, что акт обследования от 26 марта 2019 г. и приказ департамента имущественных отношений Краснодарского края N 1441 от 24 июля 2019 г. не могут быть приняты в качестве доказательств, подтверждающих фактическое использование помещения в целях делового, административного или коммерческого назначения, при формировании Перечня на 2023 г. по следующим основаниям.
Под налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год (пункт 1 статьи 379 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу пункта 2 статьи 375 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года налогового периода, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
В силу подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 этого кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Исходя из системного толкования вышеприведенных взаимосвязанных положений налогового законодательства мероприятия по определению фактического использования объекта недвижимости, налоговая база которых определяется как кадастровая стоимость, должны проводиться уполномоченным органом не позднее 1-го числа очередного налогового периода, в том числе, до издания приказа о включении в Перечень таких объектов недвижимого имущества в соответствии с установленным Порядком, что соответствует требованиям подпункта 1 пункта 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Позиция административного ответчика о возможности включения в Перечень объектов капитального строительства на основании документов об определении вида фактического использования, составленных до вступления в силу постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. N 847 "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. N 319 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений" (1 декабря 2021 г.) судебной коллегией признается несостоятельной.
Конституция Российской Федерации ограничивает возможность придания закону обратной силы, что гарантирует право на защиту от придания обратной силы закону, ухудшающему положение налогоплательщика.
Согласно статье 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, общим (основным) принципом действия закона во времени является распространение его на отношения, возникшие после введения его в действие, и только законодатель вправе распространить новые нормы на факты и порожденные ими правовые последствия, которые возникли до введения соответствующих норм в действие, т.е. придать закону обратную силу (определения от 29 января 2015 г. N 211-О, от 23 апреля 2015 г. N 821-О).
Изменения в постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 27 апреля 2017 г. N 319 "Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений", внесенные постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 ноября 2021 г. N 847 начали действовать с 1 декабря 2021 г. и не имеют обратной силы, то есть не распространяются на те правоотношения, которые начались до вступления правовых положений данного правового акта в силу.
Следовательно, акт обследования от 26 марта 2019 г. и принятый на его основании приказ департамента имущественных отношений N 1441 от 24 июля 2019 г, составленные в период действия Порядка, предусматривающего проведения мероприятий по фактическому использованию до 1 сентября года, предшествующего очередному налоговому периоду, не могут применяться при формировании Перечня на 2023 г, так как составлены не в юридически значимый период.
Кроме того, как установлено судом и следует из материалов административного дела сведения, отраженные в акте от 26 марта 2019 г, не соответствуют фактическим обстоятельствам, согласно которым новые собственники в 2022 г. совершали комплекс мероприятий по переводу нежилого помещения в жилое посредством обращения в компетентные органы, что свидетельствует об использовании спорного объекта в качестве жилого помещения - квартиры, и исключает его эксплуатацию в качестве офиса.
Таким образом, выводы суда о несоответствии нежилого помещения с кадастровым номером N необходимым критериям, позволяющим отнести его к административно-деловому являются правильными, подтверждаются доказательствами, оцененными судом по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, и согласуются с нормами материального права, регулирующими спорное правоотношение.
С учетом установленных обстоятельств оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.
Руководствуясь статьями 307, 308, 309-311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Третьего апелляционного суда общей юрисдикции
определила:
решение Краснодарского краевого суда от 19 октября 2023 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу департамента имущественных отношений Краснодарского края - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции по правилам, установленным главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в течение 6 месяцев.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 1 февраля 2024 г.
Председательствующий
Судьи
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.