Судья Второго кассационного суда общей юрисдикции Жуков А.А., рассмотрев жалобу Тимохиной Л.А. на вступившие в законную силу постановление мирового судьи судебного участка N 81 Тверской области от 09 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 октября 2023 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера ГКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" Тимохиной ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением мирового судьи судебного участка N 81 Тверской области от 09 сентября 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 октября 2023 года, Тимохина Л.А, как должностное лицо, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
Тимохина Л.А. обратилась во Второй кассационный суд с жалобой, в которой ставится вопрос об отмене вышеуказанных судебных актов и прекращении производства по данному делу.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы заявителя позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Тимохиной Л.А, как должностного лица, к административной ответственности) нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, повлекшее представление бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, содержащей значительное искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, повлекшее значительное искажение показателей этой отчетности, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
Под значительным искажением показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается: 1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении; которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате: не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей; не более чем на 1 процент и на сумму, превышающую один миллион рублей; 2) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую сто тысяч рублей, но не превышающую одного миллиона рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Как следует из представленных материалов, в ходе проверки бюджетной отчетности Министерства строительства Тверской области за 2022 год установлено, что в нарушение п.16 Инструкции N191н в форме 0503130 по строкам 120 "Вложение в нефинансовые активы (010600000), всего", 121 "из них: внеоборотные" завышен показатель на "данные изъяты" руб. по графам "На начало года" и "На конец отчетного периода". В результате в форме 0503130 по строке 190 "Итого по разделу I", в графе 5 указано 2 034 910 532, 35 руб, следовало указать "данные изъяты" руб, в графе 8 указано 3 076 532 667, 28 руб, следовало указать "данные изъяты" рублей. Искажение показателей бюджетной отчетности за 2022 год Министерства строительства Тверской области вызвано следующими обстоятельствами.
В соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 06 мая 2017 года N122-пп "О подведомственности государственных унитарных предприятий Тверской области и государственных учреждений Тверской области исполнительным органам государственной власти" ГКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" подведомственно Министерству строительства Тверской области.
Как установлено в ходе проведения проверки, бюджетная отчетность ГКУ "Тверьоблстройзаказчик" за 2022 год составлена главным бухгалтером Тимохиной Л.A. с нарушением требований ч.1 ст.13 Закона N402-ФЗ, п.16 Инструкции N191н, п.127 Инструкции N157н, п.15 Стандарта N257н, что привело к искажению показателя Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) ГКУ "Тверьоблстройзаказчик" по строкам 120 "Вложение в нефинансовые активы (010600000), всего", 121 "из них: внеоборотные" завышен показатель на "данные изъяты" руб. по графам "На начало года" и "На конец отчетного периода". В результате в форме N по состоянию на 01.01.2023 по строке 190 "Итого по разделу I", в графе 5 указано "данные изъяты" руб, следовало указать "данные изъяты", в графе 8 указано "данные изъяты" руб, следовало указать "данные изъяты" рублей. Искажение информации об активах по строке 190 "Итого по разделу" в графе 8 "Итого на конец отчетного периода" составило 0, 001 % или "данные изъяты" руб, что является значительным искажением показателей бюджетной отчетности.
Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, получившими оценку на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и послужили основанием для привлечения Тимохиной Л.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод мирового судьи о наличии в деянии Тимохиной Л.А, как должностного лица, состава административного правонарушения, предусмотренного указанной нормой, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Совокупность установленных по делу фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность должностного лица, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Принцип презумпции невиновности не нарушен.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу Тимохиной Л.А, не усматривается.
Таким образом, действия Тимохиной Л.А, как должностного лица, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Административное наказание назначено Тимохиной Л.А, как должностному лицу, в пределах санкции части 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В рассматриваемом случае судебными инстанциями не установлено наличие совокупности всех условий, при которых в соответствии с положениями части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях допускается замена административного штрафа предупреждением.
Порядок привлечения Тимохиной Л.А, как должностного лица, к административной ответственности соблюден.
Доводы поданной во Второй кассационный суд общей юрисдикции жалобы являлись предметом проверки предыдущих судебных инстанций и обоснованно отклонены по приведенным в судебных актах мотивам.
Несогласие автора жалобы с оценкой установленных судебными инстанциями доказательствами правовым основанием к отмене принятых по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшихся по делу судебных актов, в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Второго кассационного суда общей юрисдикции, ПОСТАНОВИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N 81 Тверской области от 09 сентября 2023 года, решение судьи Центрального районного суда г. Твери от 19 октября 2023 года, вынесенные в отношении главного бухгалтера ГКУ Тверской области "Тверьоблстройзаказчик" Тимохиной ФИО5, по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Тимохиной Л.А. - без удовлетворения.
Судья Второго кассационного суда
общей юрисдикции А.А. Жуков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.