Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 сентября 2010 г. N 108 "О внесении изменений в Устав города Липецка"

 

Рассмотрев принятый в первом чтении проект изменений в Устав города Липецка, руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", статьями 20, 36, 49 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике, Липецкий городской Совет депутатов решил:

1. Принять "Изменения в Устав города Липецка" (прилагаются).

2. Направить указанные изменения Главе города Липецка для подписания.

3. Направить подписанные Главой города "Изменения в Устав города Липецка" в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области для государственной регистрации.

4. Опубликовать "Изменения в Устав города Липецка" в областной газете "Липецкая газета".

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Липецкого городского Совета депутатов по правовым вопросам, местному самоуправлению и депутатской этике.

6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Липецкого городского
Совета депутатов

В.Синюц

 

Секретарь сессии

С.Мельник

 

Изменения в Устав зарегистрированы Управлением

Министерства юстиции Российской Федерации

по Липецкой области 11 октября 2010 г.

N RU 4832 0000 2010 001

 

Изменения
в Устав города Липецка

 

Статья 1

Внести в Устав города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 N 539 ("Огни Липецка", 2005, 15 июня; "Липецкая газета", 2005, 30 декабря; 2006, 21 декабря; 2007, 23 ноября; 2009, 12 января; "Огни Липецка", 2009,18 сентября), следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящий Устав города Липецка в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области устанавливает территориальную, организационную и экономическую основу организации местного самоуправления на территории городского округа муниципального образования Липецкой области - города Липецка.

Устав города Липецка (далее также - Устав города или Устав) является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеет прямое действие и применяется на всей территории города Липецка.";

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Правовой статус и территориальная организация

1. Липецк основан в 1703 году как рабочий поселок "Липские железоделательные заводы", который Указом Екатерины II от 27 сентября 1779 года был преобразован в город со статусом уездного центра.

2. Муниципальное образование город Липецк наделено статусом городского округа в соответствии с Законом Липецкой области от 02.07.2004 N 114-ОЗ "О наделении муниципальных образований в Липецкой области статусом городского округа, муниципального района, городского и сельского поселения".

Наименование муниципального образования: городской округ город Липецк Липецкой области Российской Федерации.

Муниципальное образование город Липецк (далее также - город Липецк или город) является административным центром Липецкой области.

Днем города является третье воскресенье июля.

3. Граница города Липецка утверждена Законом Липецкой области от 23.09.2004 N 126-ОЗ "Об установлении границ муниципальных образований Липецкой области".

4. Изменение границ и преобразование города Липецка осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

5. Территория города Липецка может подразделяться на территориальные округа, границы которых устанавливаются или изменяются решением Липецкого городского Совета депутатов.";

3) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Вопросы местного значения города Липецка

1. К вопросам местного значения города Липецка относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета города и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности города;

4) организация в границах города электро-, тепло-,газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе Липецке и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах города;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды в границах города;

12) исключен;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

15) создание условий для обеспечения жителей города услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Липецка;

16.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";

17) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

18) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

18.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городе;

19) обеспечение условий для развития на территории города физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий города;

20) создание условий для массового отдыха жителей города и организация обустройства мест массового отдыха населения;

21) утратил силу;

22) формирование и содержание муниципального архива;

23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

24) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

25) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

26) утверждение генеральных планов города, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

27) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе, установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

28) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

29) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

30) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

31) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

32) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

33) создание условий для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;

34) утратил силу;

35) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в городе;

36) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирование населения об ограничениях использования таких водных объектов;

37) исключен;

38) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

39) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города;

40) осуществление муниципального лесного контроля и надзора.

2. Утратил силу.";

4) статью 3.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 3.1. Права органов местного самоуправления города Липецка на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения города Липецка

1. Органы местного самоуправления города Липецка имеют право на:

1) создание музеев города;

2) утратил силу;

3) создание муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования;

4) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

5) осуществление финансирования и софинансирования капитального ремонта жилых домов, находившихся в муниципальной собственности до 1 марта 2005 года;

6) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории города;

7) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории города;

8) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории города первичной медико-санитарной помощи;

8.1) создание муниципальной пожарной охраны;

9) создание условий для развития туризма.

2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе решать вопросы, указанные в пункте 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Липецкой области, за счет доходов местного бюджета, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Структура органов местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления города Липецка составляют:

- Липецкий городской Совет депутатов (далее также - городской Совет или городской Совет депутатов);

- Глава города Липецка (далее также - Глава города) - является главой администрации города Липецка;

- администрация города Липецка (далее также - администрация города);

- Счетная палата города Липецка.

2. Изменение структуры органов местного самоуправления города Липецка осуществляется не иначе как путем внесения изменений в данный Устав и вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий городского Совета, принявшего указанное решение.";

6) статью 5 изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления города Липецка по решению вопросов местного значения

1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления города Липецка обладают следующими полномочиями:

1) принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;

2) установление официальных символов города;

3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;

4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;

5) регулирование тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;

5.1) полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

6) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосования по вопросам изменения границ города, преобразования города;

7) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития города, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы города, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей города официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

8.1) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов городского Совета, а также профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений;

8.2) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах города, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

9) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

10) иными полномочиями в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

2. Органы местного самоуправления города Липецка вправе принимать решение о привлечении граждан к выполнению на добровольной основе социально значимых для города Липецка работ (в том числе дежурств) в целях:

- участия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;

- организации охраны общественного порядка на территории города;

- обеспечения первичных мер пожарной безопасности;

- организации мероприятий по охране окружающей среды;

- создания условий для массового отдыха жителей города, организации обустройства мест массового отдыха населения;

- организации благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

- участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах города.

К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители города в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий

1. Органы местного самоуправления города Липецка могут наделяться отдельными государственными полномочиями Российской Федерации - федеральными законами и законами Липецкой области, отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации - законами Липецкой области.

2. Органы местного самоуправления могут наделяться государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные полномочия имеют определенный срок, на срок действия этих полномочий.

3. Порядок осуществления отдельных государственных полномочий органами местного самоуправления определяется решением городского Совета.

Функции органов местного самоуправления по исполнению государственных полномочий по регистрации актов гражданского состояния осуществляет управление записи актов гражданского состояния администрации города Липецка (управление ЗАГС администрации города Липецка).

4. Органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке, установленном соответствующими федеральными законами и законами Липецкой области, в пределах выделенных на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

5. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых субвенций из соответствующих бюджетов.

Органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных Уставом города.

6. Органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств городского бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.

7. Органы местного самоуправления участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия городским Советом решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.";

8) статью 8 изложить в следующей редакции:

"Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.

2. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

3. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума.

4. Решение о проведении местного референдума принимается городским Советом депутатов.

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории города Липецка, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе городского Совета и Главы города, выдвинутой ими совместно и оформленной нормативными правовыми актами городского Совета и Главы города.

5. Городской Совет вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

6. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых в соответствии с законом Липецкой области составляет 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории города Липецка в соответствии с федеральным законом.

7. Подписные листы с подписями участников местного референдума в поддержку инициативы проведения местного референдума представляются в избирательную комиссию города Липецка.

8. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 50 человек.

9. Регистрационное свидетельство, форма которого утверждается избирательной комиссией Липецкой области и которое выдается инициативной группе по проведению референдума, действительно в течение срока полномочий этой инициативной группы.

10. Голосование на местном референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено городским Советом на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

11. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

12. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории города и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления города Липецка.

13. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами области.";

9) статью 15 изложить в следующей редакции:

"Статья 15. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городским Советом, Главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением городского Совета и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей города Липецка о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей города Липецка, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.";

10) дополнить главу 2 статьей 17.1 следующего содержания:

"Статья 17.1. Другие формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении

1. Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Липецкой области.

2. Непосредственное осуществление населением местного самоуправления и участие населения в осуществлении местного самоуправления основываются на принципах законности, добровольности.

3. Органы местного самоуправления и должностные лица органов местного самоуправления обязаны содействовать населению в непосредственном осуществлении населением местного самоуправления и участии населения в осуществлении местного самоуправления.";

11) статью 18 изложить в следующей редакции:

"Статья 18. Городской Совет депутатов

1. Липецкий городской Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и коллегиально принимать решения, действующие на территории города Липецка.

Городской Совет депутатов избирается сроком на пять лет. Срок полномочий городского Совета - 5 лет. Полномочия городского Совета нового созыва начинаются, а предыдущего созыва прекращаются со дня проведения первой сессии городского Совета нового созыва.

2. Городской Совет состоит из 35 (тридцать пять) депутатов, осуществляющих свою деятельность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом, Регламентом городского Совета, и считается правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленного числа депутатов (23 человека).

2.1. Выборы депутатов городского Совета проводятся с применением мажоритарной избирательной системы относительного большинства по одномандатным избирательным округам.

3. Городской Совет обладает правами юридического лица.

4. Городской Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.

Смета расходов на обеспечение деятельности городского Совета утверждается решением городского Совета.

Расходы на обеспечение деятельности городского Совета предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.

Управление и (или) распоряжение городским Советом или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами городского бюджета в процессе его исполнения не допускается, за исключением средств городского бюджета, направляемых на обеспечение деятельности городского Совета и депутатов.";

12) статью 19 изложить в следующей редакции:

"Статья 19. Депутаты городского Совета

1. Депутаты городского Совета избираются жителями города на основе всеобщего и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральными законами и законами Липецкой области сроком на пять лет. Срок полномочий депутата городского Совета - 5 лет.

2. Депутатом городского Совета может быть избран гражданин, достигший возраста 18 лет.

Абзац исключен.

3. На постоянной основе в городском Совете работают четыре депутата.

Абзац утратил силу.

4. Полномочия депутата городского Совета прекращаются в день открытия первой сессии городского Совета нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий депутата, установленных настоящим Уставом.

Депутат имеет право правотворческой инициативы, которое осуществляется в форме внесения в городской Совет:

1) проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

2) инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

3) проектов о внесении изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

Указанные правотворческие инициативы подлежат обязательному рассмотрению в городском Совете в порядке, установленном его Регламентом.

5. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в сессиях городского Совета;

2) участие в работе постоянных и временных комиссий, образуемых городским Советом;

3) участие в выполнении поручений городского Совета и его комиссий;

4) участие в депутатских слушаниях, организуемых городским Советом;

5) обращение с депутатским запросом;

6) работа с избирателями;

7) участие в работе постоянных и временных депутатских групп;

8) проведение и участие в депутатских проверках.

6. Утратил силу.

7. Полномочия депутата городского Совета прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий городского Совета;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом.";

13) статью 20 изложить в следующей редакции:

"Статья 20. Компетенция городского Совета

1. В исключительном ведении городского Совета находятся:

1) принятие Устава города Липецка и внесение в него изменений и дополнений;

2) исключен;

3) исключен;

4) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;

5) исключен;

6) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) принятие планов "и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;

8) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

9) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

10) исключен;

11) определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;

12) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

13) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

14) принятие решения об удалении Главы города в отставку, в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Городской Совет своим решением:

1) принимает Регламент городского Совета;

1.1) устанавливает официальные символы города Липецка: флаг, герб, гимн и порядок их использования;

2) утверждает схему управления города и по представлению Главы города - структуру администрации города, положения об органах администрации города;

3) утверждает генеральный план города;

3.1) устанавливает правила, обязательные для исполнения на территории города;

4) утверждает правила землепользования и застройки города, иные нормативные правовые акты в области градостроительства в пределах компетенции органов местного самоуправления;

5) исключен;

5.1) утратил силу;

5.2) осуществление контроля за исполнением городских целевых программ;

6) решает вопросы территориального устройства города;

6.1) утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры, устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;

6.2) исключен;

7) вносит законодательные инициативы в Липецкий областной Совет депутатов;

7.1) назначает опрос граждан;

8) в соответствии с земельным законодательством определяет порядок землепользования и охраны земель на территории города;

9) утверждает юбилейные, исторические даты города;

10) учреждает городские награды и почетные звания, премии, стипендии и иные виды поощрений и моральных стимулов, присваивает имена государственных и общественных деятелей организациям и учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, и утверждает положения о них;

11) присваивает наименования улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в городе;

11.1) увековечивает память выдающихся личностей и знаменательные события в городе;

12) учреждает печатные средства массовой информации;

13) принимает решение о проведении местного референдума, муниципальных выборов;

14) принимает решения по вопросам организации деятельности городского Совета;

15) назначает аудиторские проверки эффективности использования бюджетных средств и иного муниципального имущества; муниципальных предприятий и учреждений;

16) образует Счетную палату города Липецка;

17) формирует избирательную комиссию города Липецка;

18) вносит представления Главе города об изменениях или отмене правовых актов, принятых администрацией города, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, решениям городского Совета, а также обжалует их в судебном порядке;

19) выражает недоверие первому заместителю и заместителям главы администрации города, иным должностным лицам органов местного самоуправления;

19.1) устанавливает наряду с предусмотренными Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" видами деятельности другие виды деятельности некоммерческих организаций, направленные на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, для признания таких организаций социально ориентированными;

20) рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции в соответствии с действующим законодательством;

21) определяет порядок исполнения наказов избирателей.

3. Городской Совет заслушивает ежегодные отчеты Главы города о результатах его деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.";

14) статью 23 изложить в следующей редакции:

"Статья 23. Председатель городского Совета

1. Организацию работы городского Совета осуществляет председатель городского Совета.

2. Председатель городского Совета избирается на сессии городского Совета из числа депутатов тайным голосованием. Решение об избрании председателя городского Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Председатель городского Совета подотчетен городскому Совету и может быть освобожден от занимаемой должности путем тайного голосования на сессии. Мотивированное предложение по освобождению председателя городского Совета вносится группой депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение об освобождении принимается в том же порядке, что и его избрание.

Добровольное сложение председателем городского Совета своих полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае непринятия городским Советом отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3. Председатель городского Совета:

1) представляет городской Совет в отношениях с населением города, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями;

2) созывает сессии городского Совета, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой сессий городского Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета;

4) ведет заседания городского Совета в соответствии с Регламентом городского Совета;

5) информирует о работе городского Совета;

6) издает распоряжения, подписывает решения городского Совета, не имеющие нормативного характера, протоколы сессий и другие документы городского Совета;

7) вносит на утверждение городского Совета предложения по структуре городского Совета; руководит работой аппарата городского Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений городского Совета и других работников аппарата;

8) налагает дисциплинарные взыскания и применяет меры поощрения к работникам аппарата городского Совета в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде;

9) оказывает содействие депутатам городского Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете, его органах и в избирательных округах;

10) образует рабочие группы по изучению отдельных вопросов из состава депутатов городского Совета, работников аппарата городского Совета, администрации города и иных организаций;

11) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета, депутатских групп;

12) дает поручения постоянным и иным комиссиям городского Совета;

13) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета;

14) обеспечивает в соответствии с решениями городского Совета организацию местных референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета, организует в городском Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

15) рассматривает в соответствии с действующим законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета;

16) обеспечивает расходование денежных средств, предусмотренных в бюджете города на подготовку и проведение сессий, работу постоянных и иных комиссий, депутатов городского Совета, содержание аппарата и другие расходы, связанные с деятельностью городского Совета;

17) от имени городского Совета подписывает исковые заявления и иные документы, направляемые в суд, арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством;

18) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены городским Советом или возложены действующим законодательством.";

15) статью 27 изложить в следующей редакции:

"Статья 27. Досрочное прекращение полномочий городского Совета

1. Полномочия городского Совета независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Полномочия городского Совета также прекращаются:

1) в случае принятия городским Советом решения о самороспуске.

С инициативой о самороспуске городского Совета может выступить группа депутатов численностью не менее 1/3 от их установленного числа.

Решение о досрочном прекращении полномочий в результате самороспуска принимается 2/3 голосов от установленного числа депутатов городского Совета;

2) в случае вступления в силу решения Липецкого областного суда о неправомочности данного состава депутатов городского Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

3) в случае преобразования муниципального образования город Липецк, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

4) в случае увеличения численности избирателей муниципального образования город Липецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк или объединения поселения с муниципальным образованием город Липецк.

2. Досрочные выборы в городской Совет проводятся в соответствии с действующим законодательством.";

16) статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Глава города Липецка

1. Глава города Липецка является высшим должностным лицом муниципального образования город Липецк.

2. Глава города избирается на муниципальных выборах сроком на пять лет и возглавляет исполнительно-распорядительный орган - администрацию города Липецка. Срок полномочий Главы города - 5 лет.

3. Главой города может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года.

4. Днем вступления в должность Главы города считается день принесения присяги следующего содержания:

"Клянусь при осуществлении полномочий Главы города Липецка соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральное и областное законодательство, Устав города Липецка; нормативные правовые акты города Липецка; честно и добросовестно исполнять возложенные на меня обязанности, служить процветанию города и благополучию его жителей".

Присяга приносится в торжественной обстановке на сессии городского Совета не позднее 10 дней после регистрации избранного Главы города избирательной комиссией города Липецка.

5. Глава города:

1) представляет город Липецк в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени города Липецка;

2) подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые городским Советом;

3) издает в пределах своих полномочий постановления и распоряжения администрации города;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания городского Совета;

5) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области.

5.1. Глава города представляет городскому Совету ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных городским Советом.

6. Глава города не в праве:

а) исключен;

б) исключен;

в) быть поверенным или представителем третьих лиц в органе местного самоуправления;

г) получать в связи с осуществлением своих полномочий от физических и юридических лиц не предусмотренные законодательством ссуды, подарки, денежное и иное вознаграждение, в том числе услуги, оплату развлечений и отдыха;

д) получать гонорары за выступления и публикации материалов, подготовка которых входит в обязанности выборного лица местного самоуправления;

е) использовать в целях, не связанных с осуществлением полномочий главы города, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения Главы города, другое муниципальное имущество города и служебную информацию;

ж) утратил силу;

з) выезжать в командировки за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с действующим законодательством, международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договорам федеральных органов государственной власти, органов государственной власти области, органов местного самоуправления с государственными органами и органами местного самоуправления иностранных государств, международными и иностранными некоммерческими организациями;

и) исключен.";

17) статью 31 изложить в следующей редакции:

"Статья 31. Полномочия главы администрации города

1. В целях решения вопросов местного значения Глава города как глава администрации города Липецка обладает следующими полномочиями:

- на принципах единоначалия осуществляет руководство деятельностью администрации города и несет ответственность за ненадлежащее исполнение своих полномочий;

- исключен;

- издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города;

- участвует в работе сессии городского Совета, вносит вопросы на их рассмотрение;

- представляет на утверждение городского Совета проекты планов и программ социально-экономического развития города, его бюджета, отчеты об их исполнении, проекты схемы управления и структуры администрации города, вносит на рассмотрение городского Совета проекты нормативных правовых актов по другим вопросам;

- назначает и освобождает от должности работников администрации города, руководителей органов администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений; Глава города вправе делегировать полномочия по назначению и освобождению руководителей муниципальных предприятий и учреждений заместителям главы администрации и (или) руководителям органов администрации;

- является распорядителем средств при исполнении бюджета города;

- обеспечивает условия для взаимодействия городского Совета депутатов, его аппарата с администрацией города и ее отраслевыми органами;

- совместно с городским Советом осуществляет мероприятия, направленные на установление межмуниципального сотрудничества;

- представляет администрацию города в отношениях со всеми юридическими и физическими лицами; в пределах своей компетенции заключает договоры;

- исключен;

- в соответствии с правовыми актами, принятыми городским Советом, обеспечивает исполнение администрацией города полномочий по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города;

- организует разработку и исполнение программ экологической безопасности;

- является начальником гражданской обороны муниципального образования, осуществляет мероприятия по защите населения в чрезвычайных ситуациях;

- принимает меры по организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

- представляет интересы города Липецка и администрации города в судах;

- предъявляет иски в защиту интересов города и администрации города;

- не реже одного раза в год представляет населению и городскому Совету отчет о деятельности администрации города;

- принимает решение о создании Общественной палаты города Липецка и формирует первую треть ее состава в соответствии с Положением "Об Общественной палате города Липецка";

- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями городского Совета.

2. Глава города подконтролен и подотчетен населению и городскому Совету в пределах его компетенции.

3. Полномочия Главы города прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы города;

- исключен;

- преобразования муниципального образования город Липецк, осуществляемого в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

- увеличения численности избирателей муниципального образования город Липецк более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования город Липецк или объединения поселения с муниципальным образованием город Липецк.

4. В случае досрочного прекращения полномочий Главы города его полномочия временно исполняет первый заместитель главы администрации, досрочные выборы Главы города проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";

18) статью 33 изложить в следующей редакции:

"Статья 33. Компетенция администрации города

1. К компетенции администрации города Липецка относятся следующие полномочия:

1) формирование и исполнение бюджета города;

2) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности в соответствии с Порядком, утвержденным городским Советом;

3) ведение реестра муниципальной собственности;

4) организация в границах города электро-, газо-, тепло- и водоснабжения населения, водоотведения и снабжения населения топливом;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города;

8) участие в предупреждении и организации мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах города;

9) организация охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности;

11) организация мероприятий по охране окружающей среды на территории города;

12) исключен;

13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению общеобразовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Липецкой области; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

14) организация оказания на территории города скорой медицинской помощи, первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-клинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности и после родов; организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения;

15) создание условий для обеспечения населения города услугами связи, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов;

16) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек города Липецка;

17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе";

18) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

19) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности города, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города;

20) утверждение подготовленной на основе генерального плана города документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории города, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования города, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории города, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах города для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель города;

21) организация благоустройства и озеленения территории города, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах города;

22) организация и содержание муниципальных архивов;

23) создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

24) обеспечение условий для развития массовой физической культуры и спорта;

25) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

26) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

27) утратил силу;

28) установление нумерации домов, организация освещения улиц и установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов;

29) организация и содержание муниципальной информационной службы, создание условий для деятельности средств массовой информации;

30) создание и организация деятельности жилищных и иных комиссий;

31) ведение муниципальной статистики;

32) исключен;

33) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

34) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории города;

35) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

36) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории города;

37) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

38) установление (регулирование) тарифов на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифов организаций коммунального комплекса на подключение, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

38.1) организация теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";

39) осуществление от имени муниципального образования внутренних заимствований. При этом администрация города Липецка выступает эмитентом муниципальных ценных бумаг, утверждает Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг;

40) предоставление муниципальных гарантий заемщикам для привлечения кредитов (займов);

41) разработка и утверждение городских целевых программ;

41.1) утверждение перечня муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), в целях предоставления его во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) социально ориентированным некоммерческим организациям; формирование и ведение муниципального реестра социально ориентированных некоммерческих организаций;

42) иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

2. Полномочия администрации города распределяются распоряжением Главы города между органами администрации города. Руководители органов администрации по вопросам, отнесенным к их полномочиям, издают распоряжения и приказы.";

19) статью 35 изложить в следующей редакции:

"Статья 35. Виды муниципальных правовых актов

1. К муниципальным правовым актам города Липецка относятся:

- Устав города;

- решения местного референдума;

- решения городского Совета;

- распоряжения председателя городского Совета;

- постановления, распоряжения администрации города;

- распоряжения первого заместителя, заместителей главы администрации города;

- абзац исключен;

- распоряжения и приказы руководителей органов администрации и председателя Счетной палаты "города.

Устав города, решения городского Совета, постановления администрации города, решения местного референдума являются нормативными правовыми актами города.

1.1. Городской Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом города, принимает:

- решения, являющиеся нормативными правовыми актами, которые устанавливают правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования;

- решение об удалении Главы города в отставку;

- решения по вопросам организации деятельности городского Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами области, настоящим Уставом;

- решения ненормативного характера.

Решения городского Совета принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета.

1.2. Глава города, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами области, настоящим Уставом города и решениями городского Совета, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами области, а также распоряжения администрации города по вопросам организации работы администрации города.

2. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься в городской Совет председателем городского Совета, депутатом городского Совета, Главой города, постоянной комиссией городского Совета, Счетной палатой города Липецка, прокурором Липецкой области, органом территориального общественного самоуправления, инициативной группой граждан, Общественной палатой города Липецка в порядке, установленном решением городского Совета.

3. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливается правовым актом Главы города, должностных лиц местного самоуправления, если указанные проекты выносятся на их рассмотрение, нормативным правовым актом городского Совета - если указанные проекты выносятся на рассмотрение городского Совета.

4. Нормативные правовые акты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств городского бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета по инициативе Главы города или при наличии его заключения.";

20) статью 36 изложить в следующей редакции:

"Статья 36. Вступление в силу муниципальных правовых актов

1. Постановления администрации города, затрагивающие права, свободы и обязанности граждан города, вступают в силу со дня их официального опубликования.

Распоряжения председателя городского Совета, администрации города, первого заместителя, заместителей главы администрации города, председателя Счетной палаты города, руководителей органов администрации вступают в силу со дня их принятия.

2. Решения городского Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны к исполнению Главой города, администрацией города, жителями города, организациями и учреждениями, независимо от форм собственности, и другими лицами, находящимися на его территории.

Решения городского Совета, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 10 (десяти) дней направляются Главе города для подписания и обнародования. Глава города имеет право отклонить решение, принятое городским Советом. В этом случае указанное решение в течение 10 (десяти) дней возвращается в городской Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава города отклонит решение, оно вновь рассматривается городским Советом. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции не менее двумя третями голосов от установленной численности депутатов городского Совета, оно подлежит подписанию Главой города в течение семи дней и обнародованию.

Если городской Совет не преодолеет вето Главы города, то с целью продолжения работы над проектом нормативного правового акта решением городского Совета может создаваться согласительная комиссия.

Решения городского Совета подлежат опубликованию в средствах массовой информации, перечень которых утверждается решением городского Совета, и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не оговорено в самом решении.

3. Решения городского Совета о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.

4. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).";

21) статью 38 изложить в следующей редакции:

"Статья 38. Муниципальная служба

1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Правовое регулирование муниципальной службы, включая основные принципы муниципальной службы, требования к должностям муниципальной службы, определения статуса муниципального служащего, порядка поступления на муниципальную службу, ее прохождения и прекращения, кадровой работы, финансирования программ развития муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, законами Липецкой области о муниципальной службе, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами города.

3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное управление под муниципальную гарантию на время прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли (пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке, установленном законодательством.

4. Муниципальному служащему предоставляются основные социальные гарантии служебной деятельности, предусмотренные Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации", Законом Липецкой области от 02.07.2007 N 68-ОЗ "О правовом регулировании вопросов муниципальной службы Липецкой области", а также настоящим Уставом.

Законами Липецкой области и Уставом города Липецка могут быть предоставлены и другие дополнительные гарантии.

5. Развитие муниципальной службы обеспечивается городской программой развития муниципальной службы.";

22) статью 39 изложить в следующей редакции:

"Статья 39. Счетная палата города Липецка

1. Счетная палата города Липецка (далее - Счетная палата) образуется в целях контроля за исполнением бюджета города, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Исключен.

3. Счетная палата формируется городским Советом и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Липецкой области, настоящим Уставом и Положением о Счетной палате, утверждаемым городским Советом.

4. По результатам проводимых контрольных мероприятий в случае необходимости Счетная палата составляет представление и (или) предписание.

Результаты проверок, осуществляемых Счетной палатой, подлежат опубликованию.";

23) статью 40 изложить в следующей редакции:

"Статья 40. Избирательная комиссия города Липецка

1. Избирательная комиссия города Липецка (далее - избирательная комиссия) организует подготовку и проведение выборов депутатов городского Совета, Главы города, местного референдума, голосования по отзыву депутата городского Совета, голосования по вопросам изменения границ, преобразования города.

2. Избирательная комиссия является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.

2.1. Избирательная комиссия города формируется городским Советом в количестве 12 (двенадцати) членов с правом решающего голоса.

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Липецкой области.

4. Исключен.";

24) статью 41 изложить в следующей редакции:

"Статья 41. Экономическая основа

1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства городского бюджета, а также имущественные права муниципального образования.

2. В собственности города может находиться:

1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц города;

2) автомобильные дороги местного значения в границах города Липецка, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог;

3) жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в городе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда;

4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах города;

5) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;

6) имущество библиотек города;

7) имущество, предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры;

8) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9) имущество, предназначенное для развития на территории города физической культуры и массового спорта;

10) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;

11) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

12) имущество, включая земельные участки, предназначенное для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;

13) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности города в соответствии с федеральными законами;

15) пруды, обводненные карьеры на территории города;

16) утратил силу;

17) утратил силу;

18) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории города;

19) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории города муниципальной милицией;

20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

21) имущество, предназначенное для оказания на территории города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

22) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

24) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Липецкой области;

25) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с решениями городского Совета;

26) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения;

27) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории города;

28) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

29) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;

30) имущество, предназначенное для содействия развитию малого и среднего предпринимательства на территории города, в том числе для формирования и развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

31) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории города Липецка.

3. Утратил силу";

25) статью 42 изложить в следующей редакции:

"Статья 42. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом

1. Полномочия собственника муниципального имущества от лица города Липецка осуществляют органы местного самоуправления в пределах своей компетенции, установленной действующим законодательством, настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами.

Порядок осуществления органами местного самоуправления полномочий собственника муниципального имущества определяется решением городского Совета.

2. Порядок и условия передачи муниципального имущества в аренду, временное или постоянное пользование, доверительное управление, залог, а также порядок и условия передачи муниципального имущества гражданам и юридическим лицам на основании иных договоров в соответствии с действующим законодательством устанавливаются решениями городского Совета.

3. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются решением городского Совета в соответствии с действующим законодательством о приватизации муниципального имущества.

Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством.

4. Муниципальное образование город Липецк может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных казенных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.

5. Органы местного самоуправления ведут реестры муниципального имущества в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.";

26) статью 44 изложить в следующей редакции:

"Статья 44. Доходы городского бюджета

1. Доходы городского бюджета формируются за счет налоговых и иных поступлений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2. Доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом действующим законодательством, составляют собственные доходы городского бюджета.

К собственным доходам городского бюджета относятся:

- средства самообложения граждан;

- доходы от местных налогов и сборов;

- доходы от региональных налогов и сборов;

- доходы от федеральных налогов и сборов;

- безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;

- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;

- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых решением городского Совета, и доходы от оказания органами местного самоуправления и казенными муниципальными учреждениями платных услуг, остающиеся после уплаты налогов и сборов;

- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;

- добровольные пожертвования;

- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Липецкой области и решениями городского Совета.

3. В доходы местного бюджета зачисляются субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области.";

27) статью 47.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 47.1. Муниципальные заимствования и муниципальный долг

1. Под муниципальными заимствованиями понимаются муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг от имени муниципального образования город Липецк, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет города от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают муниципальные долговые обязательства.

Право осуществления муниципальных заимствований от имени городского округа принадлежит администрации города.

2. Предельный объем заимствований муниципального образования город Липецк в текущем финансовом году не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита бюджета города и (или) погашение долговых обязательств бюджета города с учетом требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Управление муниципальным долгом осуществляет администрация города. Долговые обязательства муниципального образования город Липецк полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности города Липецка имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняются за счет средств городского бюджета.";

28) статью 48.1 изложить в следующей редакции:

"Статья 48.1. Удаление Главы города в отставку

1. Городской Совет в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131 -ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вправе удалить Главу города в отставку по инициативе депутатов городского Совета или по инициативе главы администрации Липецкой области (далее также - главы администрации области).

2. Основаниями для удаления Главы города в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) Главы города, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:

- если вследствие решений, действий (бездействия) Главы города возникает просроченная задолженность муниципального образования город Липецк по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджета города в отчетном финансовом году, и (или) просроченная задолженность муниципального образования город Липецк по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета области в отношении бюджета города;

- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций бюджету города Главой города было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом города, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления администрацией города отдельных государственных полномочий, переданных ей федеральными законами и законами области;

3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы города городским Советом по результатам его ежегодного отчета перед городским Советом, данная два раза подряд.

3. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета.

4. Решение городского Совета об удалении Главы города в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава города в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением городского Совета.

5. В случае если инициатива депутатов городского Совета или главы администрации области об удалении Главы города в отставку отклонена городским Советом, вопрос об удалении Главы города в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение городского Совета не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания городского Совета, на котором рассматривался указанный вопрос";

29) статью 49 изложить в следующей редакции:

"Статья 49. Устав города

1. Устав города принимается городским Советом.

2. Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) Порядка учета предложений по проекту, а также порядка участия граждан в его обсуждении.

3. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав города могут вносить: Глава города, председатель городского Совета, группа депутатов городского Совета численностью не менее 1/3 от числа избранных депутатов, а также жители города в соответствии с положением о правотворческой инициативе и действующим законодательством.

4. Устав города, изменения и дополнения в Устав принимаются большинством не менее 2/3 голосов от установленного числа депутатов.

5. Устав города Липецка, решение о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

6. Утратил силу";

30) статью 50 изложить в следующей редакции:

"Статья 50. Вступление в силу настоящего Устава

1. Настоящий Устав и муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом.

2. Статьи 5, 20, 42 Устава вступают в силу с 1 января 2011 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения пункта 2 статьи 44 (в части зачисления в местный бюджет доходов от оказания муниципальными казенными учреждениями платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности) с 1 января 2011 года до 1 января 2012 года применяются к правоотношениям, возникающим в соответствии с нормативным правовым актом администрации города Липецка, принятым на основании Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

Статья 2

Настоящие изменения в Устав города подлежат государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования.

Глава города Липецка

М.Гулевский

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 28 сентября 2010 г. N 108 "О внесении изменений в Устав города Липецка"


Зарегистрировано Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области 11 октября 2010 г.

Регистрационный N RU 4832 0000 2010 001


Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования

Изменения, утвержденные настоящим решением, вступают в силу после их официального опубликования


Текст решения опубликован в "Липецкой газете" от 13 октября 2010 г. N 197


Уставом городского округа город Липецк Липецкой области Российской Федерации (принят решением Липецкого городского Совета депутатов от 24 февраля 2015 г. N 990) настоящее решение признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Решение Липецкого городского Совета депутатов от 24 февраля 2015 г. N 990

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения