Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы управления муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Данков Данковского муниципального района
Общая численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления, находящихся на территории городского поселения город Данков Данковского муниципального района по состоянию на 1 июня 2013 года составляет 17 человек.
В настоящее время существует проблема соответствия муниципальных служащих квалификационным требованиям, установленным законодательством к замещаемым должностям муниципальной службы, в том числе по уровню профессионального образования. Из общего числа муниципальных служащих высшее образование имеют 93,75%, среднее специальное - 6,25%
Одним из условий развития муниципальной службы является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, которое взаимосвязано с созданием и эффективным применением системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
На эффективность муниципального управления повлияет решение следующих проблем муниципальной службы:
- низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
- привлечение к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы, достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского поселения г. Данков.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением.
В городском поселении г. Данков в рамках проводимой бюджетной реформы были созданы все необходимые предпосылки для перехода на качественно более высокий уровень управления муниципальными и муниципальными финансами.
В результате проведенных мероприятий по реформированию общественных финансов в области сформирована целостная нормативная правовая база, расширен горизонт финансового планирования, бюджетный процесс организован с учетом безусловного исполнения действующих обязательств, оценки объемов принимаемых обязательств и ресурсных возможностей бюджета городского поселения, при формировании бюджета городского поселения применяются инструменты бюджетного планирования - долгосрочные целевые и ведомственные программы, в межбюджетных отношениях используются единые принципы и формализованные методики.
В целях дальнейшей реализации применения инструментов бюджетирования, ориентированных на результат, а также повышения эффективности бюджетных расходов в городском поселении реализуются Программы повышения эффективности бюджетных расходов городского поселения город Данков на 2011 - 2013 годы, утвержденные постановлениями администрации города Данкова N 214 от 25.04.2011 года и N 132 от 26.03.2012 года.
В связи с вступлением в силу Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" определены новые требования к организации деятельности государственных и муниципальных учреждений, включающие как изменение форм и методов финансового обеспечения этих организаций, так и формирование количественных и качественных показателей их деятельности, определяемых в государственных и муниципальных заданиях. С 1 января 2012 года финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений области осуществляется путем предоставления субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальными заданиями государственных услуг (выполнением работ), а также нормативных затрат на содержание имущества.
В результате проводимой бюджетной реформы обеспечивается преемственность и предсказуемость бюджетной политики, достигается долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского поселения, обоснованность планирования бюджетных расходов.
В области введена формализованная методика прогнозирования доходов районного бюджета по основным видам налогов.
Систематически ведется работа по координации действий органов исполнительной власти городского поселения с налоговыми органами, а также с главными администраторами неналоговых доходов для улучшения качества налогового администрирования, увеличения собираемости налогов, а также жесткого контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия всех мер, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, для ее снижения.
Основными доходными источниками бюджета городского поселения г. Данков - более 70 процентов являются налоги на доходы физических лиц и земельный налог.
В целях, поддержания устойчивого социально-экономического развития и финансовой стабильности городского поселения из областного и районного бюджетов предоставляются дотация на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности.
Несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, остро стоит проблема низкой самообеспеченности.
Налоговые и неналоговые доходы в бюджете городского поселения не могут в полном объеме покрыть все расходы поселения, предусмотренные Федеральным Законом N 131-ФЗ.
В целях стимулирования инвестиционной деятельности на территории муниципального образования создан режим наибольшего благоприятствования в особых экономических зонах - федеральной промышленно-производственного типа "Липецк" (снижение ставки по земельному налогу с 1,5% до 01%) .
Кроме того, для субъектов малого бизнеса максимально снижена ставка налога, применяемого в связи с применением упрощенной системы налогообложении, с 15 до 5 процентов.
При этом администрация городского поселения последовательно проводит курс на оптимизацию налоговых льгот. За 2009 - 2013 годы льготы юридическим лицам не предоставлялись. Удельный вес налоговых льгот к объему налоговых поступлений за 2012 год составил менее 1%.
В целях выполнения бюджетных обязательств отдел экономики и финансов администрации г. Данкова постоянно анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета городского поселения, что гарантирует стабильное финансирование всех расходов бюджета, своевременное и полное выполнение принятых обязательств.
Несмотря на принимаемые меры по укреплению доходной базы, бюджет городского поселения г. Данков на 2013 год сформирован с дефицитом в объеме 6,9 млн. руб. или 13,9% от собственных доходов. В качестве источников его погашения в 2013 году привлечены бюджетные кредиты области и района и использованы остатки средств на счетах по учету средств бюджета на начало года.
Основные характеристики бюджета городского поселения г. Данков
млн. руб.
|
2008 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Доходы всего: |
107,9 |
97,3 |
116,3 |
144,4 |
в том числе |
|
|
|
|
налоговые и неналоговые |
27,1 |
41,2 |
53,7 |
49,5 |
Расходы |
105,7 |
112,0 |
119,1 |
151,3 |
Дефицит (-), профицит (+) |
+2,2 |
-14,7 |
-2,8 |
-6,9 |
в % к годовому объему доходов бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). |
8,1 |
35,7 |
5,2 |
13,9 |
Объем муниципального долга городского поселения г. Данков |
- |
18,1 |
16,7 |
24,3 |
в % к общему годовому объему доходов бюджета (без учета объемов безвозмездных поступлений). |
- |
43,9 |
31,1 |
49,1 |
Расходы на обслуживание долга |
- |
0,1 |
0,7 |
0,7 |
в % к объему расходов бюджета (без учета расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета) |
- |
0,1 |
1,1 |
1 |
До 2011 года городское поселение г. Данков не имело муниципального долга. На 1 января 2013 года объем муниципального долга области составил 16,7 млн. руб. или 31,1% процентов к общему годовому объему доходов бюджета поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
В 2013 году в связи с принятием участие в федеральных программах "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда с учетом развития малоэтажного строительства" и "Капитальный ремонт многоквартирных домов" увеличились расходные обязательства бюджета городского поселения г. Данков, не обеспеченные в полном объеме собственными доходами бюджета городского поселения, что привело к увеличению объема муниципального долга городского поселения г. Данков.
В настоящее время в сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных) и нормативного регулирования для достижения целей муниципальной политики;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
сохранение низкой мотивации органов муниципальной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти и органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий;
низкая заинтересованность органов местного самоуправления в наращивании собственной налоговой базы;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
Заимствования, являясь источником покрытия дефицита бюджета, могут повлечь за собой существенные бюджетные риски. Итогом проведения рискованной долговой политики (политики необоснованного наращивания долга) может стать кардинальное ухудшение состояния долговой устойчивости бюджета.
Все это вызывает необходимость формирования муниципальной программы, связанной с минимизацией рисков по обеспечению в полном объеме финансовыми источниками возложенных на регион расходных обязательств.
Муниципальная подпрограмма "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Данков Данковского муниципального района" является "обеспечивающей", то есть, ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация подпрограммы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития городского поселения г. Данков, обеспечивая значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, краткое описание целей и задач муниципальной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач
С учетом современных потребностей и динамичности развития муниципальной службы необходимо сформировать систему профессионального развития муниципальных служащих на основе долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из районного бюджета.
В целях урегулирования указанных проблем существует необходимость развития на территории городского поселения город Данков Данковского муниципального района системы повышения квалификации муниципальных служащих непосредственно на базе администрации без отрыва от основного места работы, что, в свою очередь, позволит существенно сократить затраты, и также шире использовать возможности дистанционного обучения. На решение указанных проблем муниципальной службы и решение задачи создания условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих в администрации города Данкова Данковского муниципального района будут направлены следующие мероприятия Подпрограммы.
Задачей подпрограммы является создание условий для результативной профессиональной деятельности и должностного роста муниципальных служащих.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы в части управления муниципальными финансами определены в следующих стратегических документах:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012 - 2014 годах;
Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013 - 2015 годах;
Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Данков Данковского муниципального района на период до 2020 года;
Программе социально-экономического развития городского поселения г. Данков Данковского муниципального района на 2013 - 2015 годы;
Основных направлениях бюджетной и налоговой политики, разрабатываемых в составе материалов к проекту бюджета городского поселения г. Данков на очередной финансовый год и на плановый период.
В соответствии с указанными документами сформированы следующие приоритеты муниципальной политики в сфере реализации Муниципальной программы.
1) Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы путем:
повышения надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирования бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы городского поселения г. Данков, основанных на реалистичных оценках;
полноты учета и прогнозирования финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
планирования бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятия новых расходных обязательств, при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
2) Создание условий для повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению государственных (муниципальных) функций и обеспечению потребностей граждан и общества в государственных (муниципальных) услугах, увеличению их доступности и качества, которое реализуется путем:
координации стратегического и бюджетного планирования;
формирования муниципальных программ городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития, индикаторов их достижения и действующих долгосрочных бюджетных ограничений;
формирования и исполнения бюджета городского поселения на программной основе;
повышения прозрачности бюджетной системы, расширения доступа к информации о финансовой деятельности органов власти, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, муниципального имущества.
3) Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения путем
оптимизации структуры муниципального долга городского поселения;
проведения взвешенной долговой политики;
обеспечения экономически обоснованного объема муниципального долга городского поселения;
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо создание и развитие единой системы "Электронный бюджет", которая обеспечит прозрачность и подотчетность деятельности органов муниципальной власти и органов местного самоуправления и создаст предпосылки к формированию механизмов общественного контроля над эффективностью и результативностью деятельности публично-правовых образований.
Целью Муниципальной программы является создание системы эффективного муниципального управления и повышение качества управления муниципальными финансами городского поселения г. Данков Данковского муниципального района.
Реализация Муниципальной программы будет обеспечивать достижение целевых ориентиров Стратегии социально-экономического развития городского поселения г. Данков Данковского муниципального района на период до 2020 года, внедрение системы эффективного, муниципального управления.
Достижение поставленной цели будет обеспечиваться путем решения следующих приоритетных задач:
1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления городского поселения г. Данков;
2. Создание условий для повышения эффективности использования средств городского бюджета. Эффективное управление муниципальным долгом городского поселения г. Данков Данковского муниципального района.
Муниципальная программа имеет два интегральных целевых показателя:
1. Уровень удовлетворенности граждан деятельностью органов местного самоуправления, в %
Показатель рассчитывается как отношение числа опрошенных граждан, удовлетворенных деятельностью органов местного самоуправления, к общему числу опрошенных граждан.
2. Муниципальный долг городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, в % к доходам.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга городского поселения г. Данков Данковского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений). В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 100 процентов.
Данный показатель определен с учетом сложившейся экономической ситуации, когда в условиях недостаточности доходных источников необходимо обеспечить сбалансированность бюджета и минимизировать риски невыполнения принятых расходных обязательств.
Показателем решения задачи 1. Совершенствование деятельности органов местного самоуправления муниципального городского поселения город Данков является Доля граждан, использующих механизмы получения муниципальных услуг в электронном виде.
Показателем решения задачи 2. Создание условий для повышения эффективности использования средств бюджета городского поселения г. Данков является объем дефицита бюджета. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации значение указанного показателя в ходе реализации программы должно оставаться менее 10 процентов до 1 января 2020 года в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) разницы между полученными и погашенными субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) бюджетными кредитами, предоставленными бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 92.1, в пределах указанной разницы (Федеральный закон от 09.04.2009 N 58-ФЗ (в ред. от 30.11.2011).
С учетом специфики Муниципальной программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, сколько качественные оценки. Среди них: стабильность и долгосрочная устойчивость бюджетной системы городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, качество правового регулирования и методического обеспечения бюджетного процесса, развитие долгосрочного финансового планирования, программно-целевое планирование (бюджетирование, ориентированное на результат), эффективность финансового контроля и мониторинга.
Количественные индикаторы предлагается использовать в качестве дополнительной или справочной информации.
3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами муниципальной программы
Состав задач и соответственно подпрограмм Муниципальной программы определен с учетом основных направлений реализации Муниципальной программы, установленных в Перечне государственных программ городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, утвержденном постановлением администрации города Данкова Данковского района Липецкой области от 19 августа 2013 года N 289 "О порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ". Согласно данному постановлению основными направлениями реализации Муниципальной программы являются: повышение эффективности муниципальной службы. Совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, обеспечение роста профессионального уровня муниципальных служащих и формирование кадрового резерва, обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, оптимизация управления муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами, формирование программного бюджета.
Состав подпрограмм определен исходя из состава двух задач Муниципальной программы, решение которых необходимо для реализации Муниципальной программы.
Решение задач Муниципальной программы реализуется посредством выполнения соответствующих им подпрограмм Муниципальной программы:
задача 1 реализуется посредством выполнения подпрограммы 1 "Эффективное муниципальное управление", мероприятия которой направлены Повышение эффективности муниципальной службы, совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров муниципальных служащих, обеспечение роста профессионального уровня муниципальных служащих и формирование кадрового резерва.
задача 2 реализуется посредством выполнения подпрограммы 2 "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом", мероприятия которой направлены на устойчивость бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации региональной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов, концентрации всех ресурсов области на важнейших направлениях деятельности при безусловном соблюдении ограничений по объему дефицита бюджета городского поселения г. Данков, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Краткое описание этапов и сроков реализации Муниципальной программы
Муниципальная программа "Улучшение качества муниципального управления на 2014 - 2020 годы" рассчитана на период с 2014 г. по 2020 г. и носит постоянный характер.
В силу постоянного характера решаемых в рамках Муниципальной программы задач выделение отдельных этапов ее реализации не предусматривается.
Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации Муниципальной программы приведены в приложении 1 к Муниципальной программе.
5. Ресурсное обеспечение реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета городского поселения.
Общий объем финансирования Муниципальной программы предусматривается в размере 96 992,6, тыс. руб., в том числе по годам: 2014 г. - 14 078,8 тыс. руб., 2015 г. - 13 824,8 тыс. руб., 2016 г. - 13 817,8 тыс. руб., 2017 г. - 13 817,8 тыс. руб., 2018 г. - 13 817,8 тыс. руб.; 2019 г. - 13 817,8 тыс. руб.; 2020 г. - 13 817,8 тыс. руб.
Обобщенная информация о ресурсном обеспечении Муниципальной программы представлена в приложении 2 к Муниципальной программе.
Прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы представлена в приложении 3 к муниципальной программе.
6. Описание мер муниципального регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач Муниципальной программы
Меры муниципального регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются.
7. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации Муниципальной программы
Реализация мероприятий Муниципальной программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, так и рисками, обусловленными внешними факторами, оказать влияние на которые исполнитель не имеет возможности.
К рискам Муниципальной программы, обусловленными внешними факторами относятся:
- недофинансирование мероприятий Программы из районного бюджета;
- недостатки в профессиональной подготовке муниципальных служащих;
- отсутствие стабильности в структурах органов местного самоуправления;
- отсутствие действенного общественного контроля за деятельностью муниципальных служащих.
Для преодоления указанных негативных тенденций необходимо обеспечить решение следующих проблем муниципальной службы:
- недостаточное использование современных технологий управления персоналом;
- низкая эффективность правовых и организационных мер контроля деятельности муниципальных служащих;
- недостаточная эффективность кадровой политики в сфере муниципальной службы;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы;
- повышение престижа муниципальной службы;
- привлечение к муниципальной службе молодых инициативных специалистов, соблюдения эффективной преемственности кадров.
- изменения федерального и областного законодательства, уменьшающие доходы и (или) увеличивающие расходы бюджета района;
- ухудшение внешней экономической ситуации, что может привести к снижению доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции и снижению темпов экономического роста, что, в свою очередь, может негативно сказаться на выполнении заложенных в муниципальной программе показателей.
Основным финансовым риском реализации Муниципальной программы является существенное ухудшение параметров внешнеэкономической конъюнктуры, что повлечет за собой увеличение дефицита районного бюджета, увеличение объема муниципального долга и стоимости его обслуживания. Кроме того, имеются риски использования при формировании документов стратегического планирования (в том числе муниципальных программ) прогноза расходов, не соответствующего прогнозу доходов районного бюджета.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
Для минимизации финансовых рисков реализации Муниципальной программы необходимо утверждение администрацией города долгосрочной бюджетной стратегии, обеспечивающей соблюдение законодательно установленных бюджетных правил, а также установление на долгосрочный период предельных расходов бюджета городского поселения г. Данков на реализацию муниципальных программ городского поселения г. Данков Данковского муниципального района, соответствующих долгосрочному прогнозу основных характеристик бюджета городского поселения, и их соблюдение при формировании проекта бюджета городского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
При этом достоверность долгосрочного прогноза бюджетных параметров и оценки влияния на них внешних условий определяется надежностью долгосрочного прогноза социально-экономического развития города Данкова, а кроме того, конкретными подходами к обеспечению сбалансированности бюджета поселения.
Следует также учитывать, что качество управления муниципальными финансами городского поселения, в том числе эффективность расходов бюджета городского поселения, зависит от действий всех участников бюджетного процесса, а не только отдела экономики и финансов администрации г. Данкова, осуществляющего организацию составления и исполнения бюджета городского поселения, а также органов местного самоуправления.
Минимизация данных рисков возможна на основе:
учета конъюнктурных колебаний при бюджетном прогнозировании;
принятия мер по развитию налогового потенциала г. Данкова, в том числе его диверсификации;
повышения эффективности бюджетных расходов и их оптимизации при обеспечении гарантированного качества муниципальных услуг.
Риски, определенные внутренними факторами, такими как инертность органов местного самоуправления, распространенность формального подхода будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Муниципальной программы необходимо:
систематически контролировать достижение поставленных задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
осуществлять корректировку показателей и мероприятий Программы.
В целях управления рисками, связанными с реализацией Муниципальной программы, предусматриваются также следующие меры муниципального регулирования:
- формирование проекта бюджета городского поселения исходя из консервативного прогноза развития социально-экономического развития города;
- мониторинг изменений бюджетного и налогового законодательства на федеральном и областном уровнях и оценка влияния этих факторов на бюджетный процесс области;
- организация конкурсного распределения принимаемых обязательств с целью отбора мероприятий и направлений расходования бюджетных средств, в наиболее полной мере соответствующих приоритетам социально-экономического развития г. Данкова;
- инициирование мероприятий по сокращению неэффективных расходов бюджета городского поселения, инвентаризации и принятию решений о приватизации муниципального имущества, не связанного с исполнением органами местного самоуправления своих полномочий;
- повышение прозрачности и подотчетности деятельности органов местного самоуправления, повышение качества финансового менеджмента организаций сектора муниципального управления;
8. Мониторинг реализации муниципальной программы
Мониторинг реализации Программы ориентирован на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) муниципальной программы и подпрограмм, ход реализации основных мероприятий муниципальной программы.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе квартальных и годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы, докладов о ходе реализации муниципальной программы.
В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации всех мероприятий муниципальной программы исполнитель разрабатывает детальный план реализации муниципальной программы на очередной год содержащий полный перечень мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год.
Детальный план разрабатывается в форме сетевого графика, отражающего взаимосвязь мероприятий муниципальной программы. По каждому мероприятию приводятся сведения об ответственном исполнителе, сроках начала и окончания его реализации, объемах ресурсного обеспечения.
9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач муниципальной программы
Целевой индикатор муниципальной программы:
Отношение объема муниципального долга городского поселения г. Данков Данковского муниципального района по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) рассчитывается по формуле:
где: - Объем муниципального долга городского поселения по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
- Общий годовой объем доходов бюджета городского поселения в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений).
Показатель задачи 1 муниципальной программы:
Показатель задачи 2 муниципальной программы:
объем дефицита бюджета городского поселения рассчитывается по формуле:
где: - размер дефицита бюджета в отчетном финансовом году;
- объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале находящихся в муниципальной собственности и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета городского поселения;
- Общий годовой объем доходов бюджета городского поселения в отчетном финансовом году;
- Объем безвозмездных поступлений в отчетном финансовом году.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.