Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города Лебедянь
от 1 ноября 2013 г. N 166
Муниципальная программа
"Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
3 октября 2014 г.
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Создание условий для развития социальной сферы городского поселения город Лебедянь на 2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель |
Организационный отдел администрации г. Лебедянь |
Соисполнители |
Общий отдел администрации г. Лебедянь |
Сроки и этапы реализации муниципальной Программы |
2014 - 2020 годы |
Подпрограммы |
1. "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы". |
Цели муниципальной Программы |
1. Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
индикаторы цели муниципальной Программы |
1. Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Задачи муниципальной Программы |
1. Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. |
Показатели задач муниципальной Программы |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). |
Объемы финансирования за счет средств городского бюджета всего, в том числе по годам реализации муниципальной Программы |
Источником финансирования Программы являются средства бюджета городского поселения город Лебедянь. Прогнозный объем финансового обеспечения составит 525,0 тыс. руб., в том числе по годам: - 2014 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2015 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2016 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2017 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2018 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2019 г. - 75,0 тыс. руб.; - 2020 г. - 75,0 тыс. руб. Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы |
Реализация программы позволит: - создать необходимые условия для массовых занятий населения города физической культурой и спортом; - приобщить более широкие слои населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития; - расширить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; - широко пропагандировать физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни. |
I. Паспорт подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы |
"Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - подпрограмма) |
Программно-целевые инструменты программы |
Не разрабатываются |
Цели подпрограммы |
Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом |
Целевые индикаторы подпрограммы |
Увеличение удельного веса населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни. |
Показатели задач подпрограммы |
Удельный вес населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом (%). |
Сроки (этапы) реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы. |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств городского бюджета Объемы финансирования Подпрограммы: Объем расходов на реализацию Подпрограммы составит 525 тысяч рублей: 2014 г. - 75 тыс. руб.; 2015 г. - 75 тыс. руб.; 2016 г. - 75 тыс. руб.; 2017 г. - 75 тыс. руб.; 2018 г. - 75 тыс. руб.; 2019 г. - 75 тыс. руб.; 2020 г. - 75 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
Реализация Подпрограммы позволит: - создать необходимые условия для массовых занятий населения города физической культурой и спортом; - приобщить более широкие слои населения к различным формам физкультурной и спортивной деятельности в целях их оздоровления и физического развития; - расширить и укрепить материально-техническую базу физической культуры и спорта; - широко пропагандировать физическую культуру, спорт и здоровый образ жизни. |
II. Описательная часть подпрограммы
1. Характеристика проблемы на решение которой направлена Подпрограмма
Городская подпрограмма "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" (далее - Подпрограмма) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, данными им на заседании Государственного Совета Российской Федерации 30 января 2002 года, способствует решению проблем укрепления здоровья, профилактики заболеваний, формированию у различных слоев населения внутренней потребности в регулярных занятиях физической культурой, пропаганде здорового образа жизни средствами массовой информации, повышению качества спортивно-оздоровительных занятий, учебно-тренировочного процесса, проведения спортивных соревнований.
Основополагающей задачей государственной политики является создание условий для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан. Существенным фактором, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина.
Роль спорта становится не только все более заметным социальным, но и политическим фактором. Привлечение широких масс населения к занятиям физической культурой и спортом, состояние здоровья населения и успехи на состязаниях самого высокого уровня являются доказательством жизнеспособности и духовной силы любой нации, ее военной и политической мощи.
В настоящее время имеются ряд проблем, влияющих на развитие физической культуры и спорта, требующих неотложного решения, это: - недостаточное привлечение населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры физической культуры и спорта, а также их моральный и физический износ, задачам развития массового спорта;
- недостаточное количество профессиональных тренерских кадров; - недостаточный уровень пропаганды занятий физической культурой, спортом, здорового образа жизни в СМИ;
- отсутствие специалистов по физкультуре на предприятиях, в трудовых коллективах;
- отсутствие у инвесторов заинтересованности для финансирования спорта и физкультуры
Реализация подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта городского поселения г. Лебедянь на 2014 - 2020 годы" позволяет решить часть этих проблем.
Основная роль в профилактике заболеваний, укреплении здоровья, нормальном физическом развитии и повышении работоспособности человека отводится в настоящее время сфере физической культуры и спорта.
Осознавая важность физического развития населения города, администрация городского поселения все большее внимание уделяется физкультурно-массовым и спортивным мероприятиям, развитию массовой физической культуры. Так, традиционным стало участие городской администрации в спортивных праздниках, посвященных проводам Русской зимы, Дню Победы, Дню России, Дню молодежи и Дню физкультурника, ежегодно проходят спартакиады среди трудящихся, учащихся общеобразовательных учреждений и допризывной молодежи, семейные праздники. Администрация города организовывает соревнования по лыжным гонкам, настольному теннису, шахматам, волейболу (в том числе и пляжному), легкой атлетике, футболу, баскетболу, автоспорту.
По статистическим данным, на протяжении последних лет сохраняется негативная тенденция ухудшения здоровья детей и подростков, причем недостаток двигательной активности провоцирует у них болезни сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Все больше обостряются проблемы курения, пьянства.
Высокий уровень смертности населения, в том числе людей трудоспособного возраста, создает дисбаланс трудоспособного населения и пенсионеров.
Недостаточно участвуют в пропаганде здорового образа жизни средства массовой информации, ограничиваясь сообщением спортивных новостей, мало пропагандируя здоровый образ жизни.
Мало внимания уделяется использованию средств физической культуры в работе с инвалидами, для которых занятия спортом имеет особое значение, так как это позволяет лучше адаптироваться к современным условиям жизни.
При реализации мероприятий Подпрограммы в полном объеме численность систематически занимающихся физической культурой и спортом предполагается увеличить до 25% в 2020 году, что будет свидетельствовать о достижении главной цели Подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере развития физкультуры и спорта, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач Подпрограммы, показателей муниципальных заданий
Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р;
- Федеральный Закон от 04.12.2007 N 329 - ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
- Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
- развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и отдыха, расширение количества спортивных объектов;
- развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
- развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
- осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта, реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований.
Цели Подпрограммы:
Основной целью Подпрограммы является:
Приобщение всех слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом
Задачи Подпрограммы:
Укрепление здоровья, профилактика заболеваний, привитие навыков ведения здорового образа жизни, а также эффективное использование средств физической культуры и спорта в целях предупреждения наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений среди молодежи, демонстрация и пропаганда различных форм спортивно-двигательной активности и здорового образа жизни.
3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы
Реализация Подпрограммы рассчитана на 2014 - 2020 годы без выделения этапов.
4. Характеристика основных мероприятий Подпрограммы с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий
Подпрограмма реализуется ее исполнителями за счет средств бюджета городского поселения город Лебедянь. Комплекс мероприятий Подпрограммы сформирован, исходя из ее целей и задач, по нескольким направлениям
Администрация городского поселения осуществляет организацию мероприятий, координацию и общий контроль деятельности по реализации Подпрограммы, а также обеспечивает контроль за целевым использованием средств.
Общий отдел администрации города предоставляет отчет об исполнении Подпрограммы главе администрации города.
5. Ресурсное обеспечение Подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются средства бюджета городского поселения.
Объем расходов на реализацию Подпрограммы составит 525 тысяч рублей:
2014 г. - 75 тыс. руб.;
2015 г. - 75 тыс. руб.;
2016 г. - 75 тыс. руб.;
2017 г. - 75 тыс. руб.;
2018 г. - 75 тыс. руб.;
2019 г. - 75 тыс. руб.;
2020 г. - 75 тыс. руб.
Объемы финансирования Подпрограммы за счет средств городского бюджета ежегодно уточняются в установленном порядке в процессе исполнения городского бюджета и при формировании бюджета на очередной финансовый год.
6. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ поселений, на достижение целей, соответствующих муниципальной программе городского поселения
Предоставление межбюджетных субсидий бюджетам поселений на реализацию муниципальных программ при реализации Подпрограммы не планируется.
Подробное описание ресурсного обеспечения и прогнозная оценка расходов по источникам ресурсного обеспечения на реализацию муниципальной программы на 2014 - 2020 годы представлены в таблице (приложение N 2 к Программе).
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
6. Мониторинг реализации муниципальной программы
Управление реализацией Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и проведением оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь, утвержденным постановлением администрации городского поселения город Лебедянь от 26.09.2013 г. N 149/1 "О Порядке разработки, реализации и проведения оценки эффективности муниципальных программ городского поселения город Лебедянь".
Реализация Программы осуществляется в соответствии с планом ее реализации, утверждаемым ежегодно с учетом приоритетов Программы.
Мониторинг реализации Программы ориентирован:
- на раннее предупреждение возникновения проблем и отклонений хода реализации муниципальной программы от запланированного;
- на прогнозирование рисков, способных оказать негативное влияние на результаты реализации Программы,
- на недопущение недофинансирование мероприятий Программы из городского бюджета.
Мониторинг реализации Программы проводится на основе данных официального статистического наблюдения, годовых отчетов о ходе реализации и оценке эффективности Программы, докладов ответственного исполнителя о ходе реализации Программы.
Объектом мониторинга являются индикаторы (показатели) Программы (подпрограмм) и основных мероприятий.
К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы относятся:
1. Планирование и прогнозирование. Ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных планом реализации Программы на соответствующий год.
2. Разработка, формирование и использование системы мониторинга на всех стадиях реализации Программы.
<< Назад |
>> II. Текстовая часть муниципальной программы |
|
Содержание Постановление Администрации г. Лебедяни Лебедянского муниципального района Липецкой области от 1 ноября 2013 г. N 166 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.